Факультатив "Подготовка учащихся к ГИА в 8 классе"
элективный курс по алгебре (8 класс) по теме
Календарно-тематическое и поурочное планирование с пояснительной запиской по подготовке учащихся 8 класса к ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ_v_8_kl_2012.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа предусматривает продолжительность образовательного процесса 34 учебных недели в течение учебного года, 1 занятие в неделю.
Цель данного спецкурса: подготовка учащихся к итоговой аттестации, продолжению образования, повышение уровня их математической культуры.
Задачи:
- сформировать у учащихся умение определять вид задания, твёрдо знать алгоритм решения;
- сформировать высокий уровень активности;
- развить интерес к математике;
- способствовать профориентации.
Данный курс имеет общеобразовательный, межпредметный характер, освещает роль и место математики в современном мире. Всего на проведение занятий отводится 34 часа. Изучение методов решения типовых задач можно провести в форме обзорных лекций с разбором ключевых задач. Курс состоит из пяти тем. Изучаемый материал примыкает к основному курсу, дополняя его историческими сведениями, сведениями важными в общеобразовательном или прикладном отношении, материалами занимательного характера при минимальном расширении теоретического материала. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных. В конце изучения каждой темы отведено по 2 часа на прорешивание типовых заданий из ГИА и ЕГЭ.
В ходе изучения материала данного курса целесообразно сочетать такие формы организации учебной работы, как практикумы по решению задач, лекции, беседа, тестирование, частично-поисковая деятельность. Развитию математического интереса способствуют математические игры (дидактическая, ролевая), викторины, головоломки. Необходимо использовать элементы исследовательской деятельности. После рассмотрения полного курса учащиеся должны иметь следующие результаты обучения:
- уметь определять тип задания, знать алгоритм решения;
- уметь применять полученные математические знания в решении жизненных задач;
- уметь использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора и формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.
В результате освоения содержания программы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг умений, навыков и способов деятельности:
- Познавательная деятельность.
Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность. Создание идеальных и реальных моделей объектов, процессов.
- Информационно-коммуникативная деятельность.
Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Умение развернуто обосновать суждение, давать определения, приводить доказательства.
- Рефлексивная деятельность.
Владение навыками организации и участие в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств её достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.
Формирование ключевых компетентностей:
- готовность к самообразованию;
- готовность к использованию информационных ресурсов;
- готовность к социальному взаимодействию;
- коммуникативная компетентность.
Инструментарием для оценивания результатов могут быть: тестирование, творческие работы.
№ | Тема | Часы | Дата |
1 | Числа и вычисления | 7 ч | |
1.1 | Рациональные числа | 1 | 7.09 |
1.2 | Действительные числа | 1 | 17.09 |
1.3 | Проценты | 1 | 21.09 |
1.4 | Отношение и пропорциональность | 1 | 28.09 |
1.5 | Степень с целым показателем | 1 | 5.10 |
1.6 | Решение заданий из ГИА | 2 | 12,19.10 |
2. | Выражения и их преобразование | 6 ч | |
2.1 | Буквенные выражения | 1 | 26.10 |
2.2 | Многочлены | 1 | 2.11 |
2.3 | Алгебраический дроби | 1 | 17.11 |
2.4 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | 24.11 |
2.5 | Решение заданий из ГИА | 2 | 1,8.12 |
3. | Уравнения и неравенства | 8 ч | |
3.1 | Линейные уравнения | 1 | 15.12 |
3.2 | Квадратные уравнения | 1 | 22.12 |
3.3 | Рациональные уравнения | 1 | 12.01 |
3.4 | Системы уравнений | 1 | 19.01 |
3.5 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | 26.01 |
3.6 | Линейные неравенства и системы линейных неравенств | 1 | 2.02 |
3.7 | Решение заданий из ГИА | 2 | 9,16.02 |
4. | Функции | 6 ч | |
4.1 | Линейная функция | 1 | 1.03 |
4.2 | Квадратичная функция | 1 | 15.03 |
4.3 | Графики реальных зависимостей | 2 | 22.03,5.04 |
4.4 | Решение заданий из ГИА | 2 | 12,19.04 |
5. | Задачи | 7 ч | |
5.1 | Задачи на движение. | 1 | 26.04 |
5.2 | Задачи на работу. | 1 | 3.05 |
5.3 | Задачи на числа. | 1 | 10.05 |
5.4 | Текстовые задачи из ГИА | 2 | 17,18.04 |
5.5 | Текстовые задачи из ЕГЭ | 2 | 24,31.05 |
ИТОГО | 34 ч |
Рекомендуемая литература.
- Алгебра и начала анализа 8-11 кл. Пособие для школ и классов с углубленным изучением математики. Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. –М.:Дрофа,2006
- Алгебра. Тематические тренировочные задания. 9 класс/ С.С. Миниева, Л.О. Рослова.-М.: Издательство «Экзамен», 2009.
- Алгебра. 8 класс. Учебник и задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2009.
- Алгебра. Углубленное изучение.8 класс. А.Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2006.
- Дорофеев Г.В. Процентные вычисления. 10-11 кл.: Учебно-метод. пособие / Г.В.Дорофеев, Е.А.Седова. – М.: Дрофа, 2003
- Задания по алгебре и началам анализа. Семенко Е.А., Некрасов С.Д. –М.: Просвещение, 1997
- Математика. Примеры решения задач. Теория. Потапов М.К., Олехин С.Н., Нестеренко Ю.В. –М.: «Издательство АСТ-ЛТД», 1998
- Олехник С.Н. Уравнения и неравенства. Нестендартные методы решения. 10-11 классы: Учебно-метод. Пособие / С.Н. Олехник, М.К.Потапов, П.И.Пасиченко. - М.: Дрофа, 2002
- Цыпкин А.Г., Пинский А.И.Справочное пособие по методам решения задач по математике. Под редакцией В.И.Благодатских.-М.:Наука. Главная редакция физико-математической литературы,1983
- Шарыгин И.Ф., Голубев В.И. Факультативный курс по математике: Решение задач: Учеб. пособие для 11 кл. сред. шк.- М.: Просвещение, 1991
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
члены предложения: уроки самостоятельного изучения материала учащимися (русский язык 5 класс)
Изучение данной темы я провожу, исходя из системы уроков, разработанной учителем -новатором Н.П. Гузиком, адаптированной к способностям и возможностям детей определенного класса (например, программа З...
Программа элективного курса «Исследовательская деятельность учащихся» для 7 - 9 класса
Данный элективный курс предназначен для учащихся 7 - 9-х классов, способных заниматься исследовательской деятельностью. Элективный курс рассчитан на 15 часов. Содержание курса охватывает в...
Творческие работы учащихся по геометрии, 6 класс
Представлены две работы учащихся 6 класса. Геометрический конструктор и пластилиновая геометрия....
Подготовка учащихся к ГИА- 9 классы, ЕГЕ - 11 классы.
задания 1-3 ГИА -9 класс....
тестирование учащихся по предмету СБО среди учащихся 5., 6, 7 классов
Тестирование проводится по итогам каждой четверти, это даёт возможность проанализировать усваемость программного материаласреди учеников данных классов...
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
О некоторых аспектах содержания технического развития учащихся- пианистов в старших классах музыкальной школы и поиске способов формирования у учащихся необходимых элементов пианистической техники.
Работа над учебным материалом это неизбежно работа над развитием техники ученика. Работа над техникой ставилась во главу угла в ...