Урок русского языка "Описание одежды", 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Мечкова Татьяна Федоровна

Урок построен с  использованием проектной технологии. Учит детей работать в группах, распределять роли и создавать готовый продукт - проект описания школьной формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_odezhdy.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ошьинская средняя общеобразовательная школа – базовая школа»

Урок русского языка по теме

«Описание одежды, костюма»

(6 класс)

Разработку подготовила:

Мечкова Татьяна Федоровна,

учитель русского языка и литературы

План – конспекта урока

Класс: 6

Предмет: русский язык

Тема: Описание костюма, одежды.

Цель: формировать умение составлять текст - описание.

Задачи:

  1. Образовательные:

Сформировать умение работать в группе, составлять проект, давать его описание.

  1. Развивающие:

 развивать

  1. познавательную компетенцию

- умение ставить цель,

- умение принимать учебную задачу,

- умение принимать роль в соответствии с учебной задачей,

- умение планировать деятельность, оценивать результат своей деятельности,

- умение осуществлять рефлексию деятельности;

  1. информационную компетенцию

- умение извлекать, обрабатывать информацию,

- умение представлять информацию в виде таблицы, схемы,

- умение передавать полученную информацию;

  1. коммуникативную компетенцию

- умение вести диалог,

- умение самостоятельно следовать заданной процедуре группового обсуждения,

- умение письменно оформлять свою мысль,

- умение публичного выступления,

- умение задавать вопросы и отвечать на вопросы,

- умение выражать свою позицию,

3. Воспитательные: 

Воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.


Планируемый результат: 

Метапредметные результаты:

учащиеся усовершенствуют умения:

- извлекать и систематизировать, оценивать и точно излагать полученную информацию, задавать вопросы, участвовать в диалоге;

- представлять информацию в табличном виде;

- планировать своё действие в группе в соответствии с поставленной задачей;

- выполнять роль в соответствии с учебной задачей, выражать свою позицию.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование:  презентация, компьютер, проектор, экран, ноутбук, листы с печатными текстами, листы – заготовки для кластера и сводной таблицы, мультфильм «Вовка в тридевятом царстве».

.Используемые технологии: технология компетентностно - ориентированных заданий, ИКТ, проектная технология.

Формируемые метапредметные категории: рисунок и схема (умение работать с таблицами)  роль и позиция (умение выполнять роли в ходе групповой работы, высказывать мнение).


План урока


Этап урока

Деятельность  учителя

Слайд

Примечание

1. Стадия вызова

1. Организационный момент. Приветствие учителя.

- Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на уроке, мне приятно видеть ваши внимательные глаза и добрые улыбки. Надеюсь, что сегодняшний урок подарит нам радость общения друг с другом.  

2. Мотивация учащихся.

- Я знаю, что все вы очень любите мультфильмы. И предлагаю вашему вниманию отрывок из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве». Рассмотрите внимательно,  во что одет Вовка.  

3. Момент удивления

- Сегодня у нас необычный урок… на котором вы будете проектировать, писать, рассказывать, обсуждать, представлять полученный результат.

- Вернемся к нашему герою-Вовке. Кто он? По каким признакам вы определили, что Вовка – школьник? Во что он одет? А как все это можно назвать одним словосочетанием? (школьная форма, костюм, одежда).

4. Целеполагание.

  1. Что вы знаете о школьной форме?
  2. Что нового для себя узнали? В какой форме вы сейчас получили данный материал? (текст-описание)

- Можете ли вы ответить на вопрос:   В чем особенность текста-описания?

- Вы наверное уже поняли, чем мы сегодня будем заниматься на уроке. (описывать одежду)

- А какие цели на урок вы поставите перед собой?

- где в нашей жизни можно встретить описание?

  1. Как составить текст-описание? (составить план по пунктам, дать описание каждому пункту плана)

В нашей школе нет единой формы. Все посещают школу в разной, пестрой одежде. В некоторых школах нашего района существует такая традиция - ходить в школу в форме.

 

Слайд 1

Слайд 2

Слайды 3-4

Показ отрывка

Раздатка об истории формы

Принимают

учебную задачу.

2.Стадия осмысления.

1. Организация поискового пространства.

В нашей школе существует 3 ступени обучения:

1. начальная школа- 1-4 классы,

2. среднее звено-   5-9 класс

3. старшая ступень-  10-11 класс.

Костюм школьника, или форма состоит из набора вещей. Это могут быть для мальчика: ….

Для девочки….

Работа со словами: (слайды)

Происхождение слов, орфограммы

Костюм

Пиджак

Жилет

Галстук

Блузка

Платье

Сарафан

Фартук

Я  предлагаю вам работать по группам, каждая из которых будет выступать в роли дизайнерской фирмы по созданию модели школьной формы для нашей школы. А что такое дизайн? А как называют человека, который создает модели одежды? Назовите известных вам модельеров. (Вячеслав Зайцев, Валентин  Юдашкин, Кира Пластинина, Ирина Салтыкова…) Вот например, Вячеслав Зайцев является автором формы для работников милиции. (слайд)

Разбивка по группам «Собери открытку».

Каждая группа имеет возможность стать дизайнером, и по желанию выберет, для какой ступени обучения  будет создавать школьную форму, набор каких вещей будет входить в состав школьного костюма для мальчика и для девочки. (слайд)

Табличка-кластер – заполнить, описать каждую вещь, чтобы получилось цельное представление о костюме школьника. А наши гости будут экспертами, помогать нам обсуждать созданные проекты.

- Перед началом работы определим критерии, по которым вы будете оценивать выступления

2. Организация работы групп. Оказание консультационной помощи.


Дети в группах создают проекты школьной формы.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Слайды 5-7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 10

 

 Принимают роль, в которой будут работать.

Определяют круг вопросов, необходимых для изучения

называют критерии: полнота представленной информации, ясность изложения

3. Стадия рефлексии.

1. Организация публичной презентации.

- Отзвучали последние аккорды музыки. Мы готовы заслушать выступления групп.

Задаёт уточняющие вопросы, дополняет выступления групп, привлечь гостей к обсуждению проектов - эксперты

2. Организация рефлексивного пространства.

- наш урок подходит к концу.

- Вернёмся к теме нашего урока: 

«Описание костюма».

Проголосуйте за наиболее понравившийся проект.

А вы бы стали носить школьную форму?

Обоснуйте свою позицию.

- Оцените свой вклад в достижение общего результата урока, деятельность своей группы, результат урока – полученные вами знания, поставив отметки в таблицу:


Я

Мы

Дело

3. Заключительный момент.


-Мне было приятно с вами работать.


Домашнее задание: каждый индивидуально получает вырезку из журналов моды. Описать одежду моделей.


.

Слайд 11

Слайд 12-13

Слайд 14

Представляют результаты групповой работы

Учащиеся из других групп задают вопросы выступающим, оценивают выступление по заданным критериям

Список литературы:

  1.  Википедия – свободная энциклопедия. История школьной формы. ru.wikipedia.orgШкольная форма
  2. Мультфильм «Вовка в тридевятом царстве» - http://malchishki-i-devchonki.ru/Multfilmy-Vovka.html
  3. Фото  - images.yandex.ru 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русский язык 5 класс Урок Письма

Данный урок разработан в соответсивии программы по русскому языку для общеобразовательных классов. Урок направлен на формирование представлений учащихся о значимости Олимпийского движения....

Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"

Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...