Программа мастер-класса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку"
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Цель проведения: Изучение, обобщение и распространение опыта учителя по подготовке учащихся к Единому государственному экзамену.
Задачи:
- дать методические рекомендации по составлению опорных конспектов;
- оказать практическую помощь учителю по формированию базовых компетенций по русскому языку;
- показать этапы формирования и развития речеведческих умений в написании сочинения-рецензии
Ожидаемый результат: Повышение профессиональной компетентности учителей и применение полученных знаний в целях создания собственной системы подготовки учащихся к экзаменационным испытаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа мастер - класса
Учитель Шамченко З.В.
Категория высшая
Тема « Система работы по подготовке учащихся к Единому
государственному экзамену».
Цель проведения: Изучение, обобщение и распространение опыта учителя по подготовке учащихся к Единому государственному экзамену.
Задачи:
- дать методические рекомендации по составлению опорных конспектов;
- оказать практическую помощь учителю по формированию базовых компетенций по русскому языку;
- показать этапы формирования и развития речеведческих умений в написании сочинения-рецензии
Ожидаемый результат: Повышение профессиональной компетентности учителей и применение полученных знаний в целях создания собственной системы подготовки учащихся к экзаменационным испытаниям.
Пояснительная записка.
Актуальность обозначенной темы не вызывает сомнений. ЕГЭ является на сегодняшний день одним из важных направлений в работе по модернизации системы образования России. Результаты качества итоговой аттестации зависят от той подготовки, которую получают педагоги и ученики, поэтому мастер-класс по предложенной теме своевременен. Обладая разносторонним опытом педагогической деятельности, придаю большое значение формированию и развитию общеучебных умений и навыков учащихся. Мною накоплен серьезный опыт подготовки выпускников к экзаменационным испытаниям, что обеспечивает качество результатов итоговой аттестации . В своей педагогической практике использую технологию интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала при подготовке к ЕГЭ. Эффективность использования данной технологии объясняется особенностями ее содержания. Учебный материал вводится крупными блоками, оформляется в виде опорных схем-карт, таблиц, алгоритмов, что упорядочивает процесс обучения. Глубокая значимость данного вопроса позволяет эффективно формировать, совершенствовать и использовать общеучебные умения и навыки в границах традиционных учебных дисциплин. В рамках обозначенной темы делилась опытом работы с коллегами школы, а также школ города. Наработанный материал .составляет методическую копилку для учителей русского языка, обобщен ЦИТ г.Норильска
Тематическое планирование курса
№ | Содержание деятельности | Сроки (дата, время) | Результат |
Презентация мастер - класса. | сентябрь | Определение проблем и перспектив в работе учителя по организации системы подготовки учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ. | |
Теоретический семинар. Использование технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. | октябрь | Овладение формами работы с учащимися по организации системы подготовки к ЕГЭ, критериями оценивания тестовых заданий. | |
Практический семинар Методика подготовки учащихся к выполнению заданий трех уровней сложности: базового, повышенного, высокого. | ноябрь | Знакомство слушателей с технологией выполнения заданий, методические рекомендации по составлению опорных конспектов, рассчитанных на алгоритмизацию всех правил ,орфографических, пунктуационных, речевых. |
Практическое занятие. Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку. | декабрь | Формирование этапов развития речеведческих умений в написании сочинения-рецензии. | |
Участие в работе ГМО | январь | Представление системы работы по теме: «Использование технологии интенсификации обучения». | |
Консультация | февраль | Оказание методической помощи в организации и проведении занятий по подготовке к ЕГЭ. | |
Круглый стол (деловая игра) Применение критериального подхода к анализу модульных сочинений | март | Выработка алгоритма оценивания сочинения- ответа на задание. | |
Дискуссия по результатам совместной деятельности. | апрель | Обсуждение методики подготовки учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ. Рефлексия совместной деятельности педагога-мастера и слушателей | |
Итоговое занятие (творческий отчет). | май | .Представление материалов работы мастер – класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа для повторения орфографии на уроках русского языка в схемах
Данное пособие из опыта работы позволяет в нетрадиционной форме повторить и обобщить основные сведения по русскому правописанию....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс...

Методическое пособие. Применяется технология педагогических мастерских. Урок русского языка в 8 классе по программе «Школа 2100» Тема: Происхождение слов русского языка.
Цель урока:- образовательные: познакомить учащихся с новым разделом науки о языке – этимологией, формировать умение пользоваться этимологическим словарём, определять этимологию слова, применять ...

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "Синтаксический практикум по русскому языку (на материале творчества русских писателей XX века)"
Данный курс предназначен для обучающихся 11- классов.Элективный курс по выбору поможет старшеклассникам глубже изучить частные темы синтаксиса-самого сложного раздела в курсе русского языка. Теоретиче...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Т.А.Ладыженской 5 класс
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по программе Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова на 204 ч( 6 уроков в неделю) и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе по программе Т.М.Баранова и Т.А.Ладыженской
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 8 классе по русскому языку на 136 часов( 4 урока в неделю)....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс ( по программе Е.А. Быстровой)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс ( по программе Е.А. Быстровой)...