Рабочая программа по русскому языку. 7 класс.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku._7_klass.docx | 40.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения 5-9 классы и на основе программы, разработанной М. Т. Барановым, Т. А. Ладыженской, Н.М. Шанским. Данный учебный предмет имеет своей целью: содействовать свободному владению обучающимися родным русским языком. Изучение предмета «Русский язык» способствует решению следующих задач: 1) формировать у учащихся ключевые компетенции средствами русского языка (коммуникативной, языковой, языковедческой, культуроведческой); 2)воспитывать сознательное отношение к языку как явлению культуры; 3)развивать способность учащихся к речевому взаимодействию; 4) совершенствовать у обучающихся навыки самоорганизации и саморазвития. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Данная рабочая программа составлена для учащихся 7 класса. Учебный предмет изучается в 7 классе, рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю) в соответствии с примерным региональным планом специальных (коррекционных) классов 6 вида, утверждённым приказом ГлавУО №946 от 04. 06.2007 г. «Об утверждении примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
В связи с тем, что обучающиеся специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения 6 вида учатся в основной школе 6 лет, учебный материал перераспределён по годам. Программный материал в 7 классе начинается с изучения темы: «Местоимение», а заканчивается изучением темы: «Категория состояния». Содержание программы носит практико-ориентированный характер. При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, практикумы. Контроль ЗУН проводится в форме диктантов, контрольных изложений, комплексной работы, включающей тестирование, словарный диктант, грамматическое задание. Материалы контроля представлены в приложении. Требования к уровню подготовки. В результате изучения данного предмета в 7 классе учащийся должен: знать/понимать: - определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, орфографических и пунктуационных правил; - способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей; уметь: - производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастными и деепричастными оборотами; - составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; - соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала; - сравнивать, сопоставлять, оценивать языковые явления; - находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки; - правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами; - выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты; - адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы; аудирование и чтение: - адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию); - читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения ( изучающее, ознакомительное ); - извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться словарями, справочной литературой; говорение и письмо: - воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект); - осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; - владеть различными видами монолога ( повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждения к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений); - свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному); - соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; - соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; - соблюдать нормы русского речевого этикета; - осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; - значение родного языка в жизни человека и общества; - развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; - удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях; - увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - использование родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА. 1. Повторение пройденного в 5-6 классах. (4 ч.) В результате изучения темы учащийся должен знать/понимать: - основные разделы языка; -нормы русского литературного языка (лексические, грамматические, морфологические, синтаксические.); уметь: - производить фонетический разбор слова; - владеть навыками морфемного разбора; - определять части речи, отличать самостоятельные от служебных; - владеть навыками морфологического разбора; - отличать простое предложение от сложного; - производить синтаксический разбор предложения; - соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. Использовать в практической деятельности: - уровень и качество ЗУН обучающихся на входном диктанте. Приобретать опыт: - орфографической зоркости; - пунктуационной зоркости. Содержание рабочей программы. Синтаксис и пунктуация. Лексика и фразеология. Фонетика и графика. Словообразование и орфография. Морфология и орфография. 2. Местоимение. (12 ч.) В результате изучения темы учащийся должен знать/понимать: - о местоимении как части речи (указывает на предмет, лицо, событие и т. д., но не называет их); - о роли местоимений как средстве связи предложений в тексте; - о синтаксической функции местоимений; - личные местоимения, особенности их склонения; - о лексическом значении и особенностях склонения местоимения себя; - вопросительные местоимения, их назначение в речи; - относительные местоимения, их употребление в речи; - об отличительном признаке неопределенных местоимений (неопределенности), образовании неопределенных местоимений, написании; - как образуются отрицательные местоимения, как изменяются; - притяжательные местоимения; о склонении притяжательных местоимений; - об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи; - об определительных местоимениях, их значении, употреблении в речи; - морфологические признаки местоимений; - местоимения разных разрядов и правильно писать их; уметь: - находить местоимения в речи, определять их роль в тексте, правильно употреблять местоимения; - правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами; - употреблять местоимение себя в нужной форме; - употреблять в речи вопросительные местоимения с учетом особенностей их склонения; интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями; - различать относительные и вопросительные местоимения; находить относительные местоимения в сложных предложениях; - находить неопределенные местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания с не; - распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами; - различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных; - находить в тексте указательные местоимения; использовать их как средство связи предложений в тексте; - находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи; - правильно определять морфологические признаки местоимения; - видеть местоимения разных разрядов и правильно писать их; использовать в практической деятельности: - моделирование и конструирование текста с использованием местоимений; - исследование роли местоимений в тексте любого стиля; приобретать опыт: - моделирования, конструирования и исследования текста; - правильно употреблять в речи местоимения, правильно произносить местоимения. Основные понятия: личные местоимения, возвратное местоимение, вопросительные местоимения, относительные местоимения, неопределенные местоимения, отрицательные местоимения, притяжательные местоимения, указательные местоимения, определительные местоимения. Содержание рабочей программы. 1. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. 2. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста. 3. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности. 3.Глагол. (15 ч.) В результате изучения темы учащийся должен знать/понимать: - сущность глагола (часть речи, которая обозначает действие предмета); - о глаголе как части речи (его грамматических признаках, морфологических признаках, роль в предложении, начальную форму, правописании безударных личных окончаний, не с глаголами, употреблении в речи и др.). - об особенностях изменения разноспрягаемых глаголов; - о переходных и непереходных глаголах; - о наклонениях глагола, их грамматических значениях, употреблении; - о значениях, выражаемых безличными глаголами; - о способах образования глаголов; - порядок морфологического разбора глагола; уметь: - аргументированно доказывать принадлежность слова к глаголу по совокупности признаков; - находить глаголы в тексте; - различать переходные и непереходные глаголы; - правильно писать окончания в разноспрягаемых глаголах, употреблять их, соблюдая нормы; - правильно употреблять и писать глаголы в изъявительном наклонении; - находить глаголы в условном наклонении, различать формы изъявительного и условного наклонений; - находить глаголы в повелительном наклонении, образовывать формы повелительного наклонения, правильно употреблять формы повелительного наклонения в речи; - правильно писать глаголы во втором лице множественного числа в изъявительном и повелительном наклонениях; - умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений; - отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи; - владеть способом действия при выборе гласных в суффиксах глаголов; - определять морфологические признаки глагола; использовать в практической деятельности: - моделирование и конструирование текста с использованием глаголов; - исследование роли глаголов в тексте любого стиля; - употреблять глаголы в собственной речи; приобретать опыт: - моделирования, конструирования и исследования текста; - соблюдения нормы порядка слов в предложении с глаголами. Основные понятия: разноспрягаемые глаголы, переходные и непереходные глаголы, наклонение глагола, изъявительное наклонение, условное наклонение, повелительное наклонение, безличные глаголы. Содержание рабочей программы. 1. Повторение пройденного о глаголе в 5 классе. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов. Правописание гласных в суффиксах –ова (ть), ева (ть) и -ыва (ть), - ива (ть). 2. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений. 3. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста. 4. Причастие. (15 ч.) В результате изучения темы учащийся должен знать/понимать: - сущность причастия (часть речи, которая обозначает признак предмета по действию); - признаки глагола и прилагательного у причастия; - соблюдение нормы порядка слов в предложении с причастными оборотами и в причастном обороте; - порядок морфологического разбора причастия; уметь: - аргументированно доказывать принадлежность слова к причастиям по совокупности признаков; - находить причастия в тексте; - употреблять причастия и причастные обороты в собственной речи; - правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом –ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом. - определять морфологические признаки причастия; использовать в практической деятельности: - моделирование, конструирование текста с использованием причастий; - исследование роли причастий в тексте любого стиля; - употреблять причастия и причастные обороты в собственной речи; приобретать опыт: - моделирования, конструирования и исследования текста; - соблюдения нормы порядка слов в предложении с причастными оборотами и в причастном обороте. Основные понятия: причастие, причастный оборот, синтаксическая роль причастия, вид причасти (совершенный, несовершенный), причастия настоящего и прошедшего времени, действительные и страдательные причастия, отглагольные прилагательные. Содержание рабочей программы. 1. Повторение пройденного о глаголе в 5 и 6 классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление). Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях. 2. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом –ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом. 3. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура. 5. Деепричастие. (7 ч.) В результате изучения темы учащийся должен знать/понимать: - сущность деепричастия (часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом); - признаки глагола и наречия у деепричастия; - соблюдение нормы порядка слов в предложении с деепричастными оборотами и в деепричастном обороте; - порядок морфологического разбора деепричастия; уметь: - аргументированно доказывать принадлежность слова к деепричастиям по совокупности признаков; - находить деепричастия в тексте; - употреблять деепричастия и деепричастные обороты в собственной речи; - правильно строить предложение с деепричастным оборотом; - определять морфологические признаки деепричастия; использовать в практической деятельности: - моделирование, конструирование текста с использованием деепричастий; - употреблять деепричастия и деепричастные обороты в собственной речи; приобретать опыт: - моделирования, конструирования текста с использованием деепричастий; - исследование роли деепричастий в тексте любого стиля; Основные понятия: деепричастие, деепричастный оборот, деепричастия несовершенного вида, деепричастия совершенного вида. Содержание рабочей программы. 1. Повторение пройденного о глаголе в 5 и 6 классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий в предложении. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями. 2. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом. 3. Рассказ по картине. 6. Наречие. (9 ч.) В результате изучения темы учащийся должен знать/понимать: - сущность наречия (часть речи, которая обозначает признак действия); - смысловые группы наречий; - степени сравнения наречий; - порядок морфологического разбора наречия; - слитное и раздельное написание не с наречиями на -о, -е. - буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий; - одна и две буквы н в наречиях на -о и –е; - условия написания букв о и е после шипящих на конце наречий; - буквы о и а на конце наречий; - дефис между частями слова в наречиях; - слитные и раздельные написания наречий; - мягкий знак после шипящих на конце наречий; - текстообразующую роль наречий; уметь: - аргументированно доказывать принадлежность слова к наречиям по совокупности признаков; - находить наречия в тексте; - правильно ставить ударение в наречиях; - использовать в речи наречия-синонимы и антонимы. - употреблять наречия в собственной речи; - правильно строить предложение с наречиями; - определять морфологические признаки наречия; - соблюдать в практике письма орфограммы, связанные с изучением наречия; использование в практической деятельности: - моделирования, конструирования текста с использованием наречий; - исследование роли наречий в тексте любого стиля; приобретать опыт: - моделирования, конструирования текста с использованием наречий; - исследование роли наречий в тексте любого стиля. Основные понятия: наречие, степени сравнения наречий. Содержание рабочей программы. 1. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание не с наречиями на –о и –е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы –о и –а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий. 2. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы. 3.Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий. 7. Категория состояния.(3 ч.) В результате изучения темы учащийся должен знать/понимать: - сущность категории состояния (часть речи, которая обозначает состояние); - смысловые группы категории состояния (состояние природы, окружающей среды, физическое и душевное состояние человека); - степени сравнения категории состояния; - порядок морфологического разбора категории состояния; уметь: - аргументированно доказывать принадлежность слова к категории состояния по совокупности признаков; - находить слова категории состояния в тексте; - отличать слова категории состояния от глаголов и наречий; - употреблять слова категории состояния в собственной речи; - правильно строить предложение с категорией состояния; - определять морфологические признаки категории состояния; использовать в практической деятельности: - моделирование и конструирование текста с использованием категории состояния; - исследование роли категории состояния в тексте любого стиля; - употреблять слова категории состояния в собственной речи; приобретать опыт: - моделирования, конструирования и исследования текста; - соблюдения нормы порядка слов в предложении со словами категории состояния. Основные понятия: категория состояния. Содержание рабочей программы. 1. Категория состояния как часть речи. Её отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния. 2. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы. 8. Повторение и систематизация пройденного в 7 классе (3 ч.) В результате изучения темы учащийся должен знать/понимать: - определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры; уметь: - производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе , синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами; - составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; - соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала; - смыслоразличительную роль знаков препинания; - пунктуационно грамотно оформлять предложения с причастными оборотами и деепричастными оборотами; - соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении предложений; использовать в практической деятельности: - моделирование, конструирование предложений; - навык синтаксического разбора предложения; - работу над выразительностью речи; - уровень и качество ЗУН обучающихся на итоговом диктанте; приобретать опыт: - исправлять нарушения синтаксических норм при построении предложений; - соблюдения интонации предложения; - моделирования, конструирования и исследования текста. Содержание рабочей программы. Русский язык. Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация. Фонетика. Морфология. Орфография. Морфемика. Словообразование.
Учебно-тематический план. 7 класс. Русский язык.
№п/п | Тема | Кол-во часов. | В том числе | |
Творческие практические работы | Контрольные работы | |||
1 | Повторение пройденного в 5-6 классах. | 4 | 1 | |
2 | Местоимение. | 12 | 3 | 1 |
3 | Глагол. | 15 | 4 | 1 |
4 | Причастие. | 15 | 3 | 1 |
5 | Деепричастие. | 7 | 1 | 1 |
6 | Наречие. | 9 | 2 | 1 |
7 | Категория состояния. | 3 | 1 | |
8 | Повторение и систематизация изученного в 7 классе. | 3 |
| 1 |
Итого | 68 | 14 | 7 |
№ п/п | Содержание урока. Русский язык. 7 класс. 2 часа в неделю | Кол-во часов | Дата |
1 четверть. | |||
1 | Повторение изученного в 5-6 кл. Синтаксис и пунктуация. Лексика и фразеология. | 1 | |
2 | Фонетика и графика. | 1 | |
3 | Словообразование и орфография. Морфология и орфография. | 1 | |
4 | Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного материала». | 1 | |
5 | Местоимение как часть речи. | 1 | |
6 | Личные местоимения. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Возвратное местоимение себя | 1 | |
7 | Р.Р. Рассказ по сюжетным картинкам (упр. 405). | 1 | |
8 | Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. Текстообразующая роль местоимений. | 1 | |
9 | Неопределенные местоимения. Не в неопределенных местоимениях. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-. Образование неопределенных местоимений. | 1 | |
10 | Отрицательные местоимения. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. | 1 | |
11 | Притяжательные местоимения. Раздельное написание предлогов с местоимениями. | 1 | |
12 | Р.Р. Рассуждение (упр. 436) как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности. | 1 | |
13 | Указательные местоимения. Определительные местоимения. | 1 | |
14 | Морфологический разбор местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Повторение изученного о местоимении. | 1 | |
15 | Р.Р. Сочинение-рассказ по воображению (упр. 447). | 1 | |
16 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | 1 | |
17 | Работа над ошибками. Повторение пройденного о глаголе в 5 классе. | 1 | |
18 | Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста (упр. 465). | 1 | |
19 | Разноспрягаемые глаголы. Переходные и непереходные глаголы. | 1 | |
20 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Текстообразующая роль глаголов. | 1 | |
21 | Р.Р. Изложение. | 1 | |
22 | Условное наклонение. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. | 1 | |
23 | Повелительное наклонение. Словообразование глаголов. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. | 1 | |
24 | Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам (упр. 502). | 1 | |
25 | Употребление наклонений. Безличные глаголы. | 1 | |
26 | Морфологический разбор глагола. | 1 | |
27 | Р.Р. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. | 1 | |
28 | Правописание гласных в суффиксах –ова (ть), ева (ть) и -ыва (ть), - ива (ть). Повторение изученного о глаголе. | 1 | |
29 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | |
30 | Работа над ошибками. Русский язык как развивающееся явление. | 1 | |
31 | Р./р. Стили литературного языка. Р.р. Подготовка к дом. соч. по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью». | 1 | |
| Причастие. | ||
32 | Повторение пройденного о глаголе в 5 и 6 классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. | 1 | |
33 | Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура. | 1 | |
34 | Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление). | 1 | |
35 | Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий. | 1 | |
36 | Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Сочинение – описание внешности человека. | 1 | |
37 | Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление). | 1 | |
38 | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | |
39 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах СП настоящего времени. Страдательные причастия прошедшего времени. Полные и краткие страдательные причастия. Одна буква н в кратких причастиях. | 1 | |
40 | Гласные перед одной и двумя буквами н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов. | 1 | |
41 | Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. | 1 | |
42 | Отличие причастий от отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастий. | 1 | |
43 | Не с причастиями. | 1 | |
44 | Р.р. Выборочное изложение по упр.130 | 1 | |
45 | Буквы е - ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Повторение изученного по теме «Причастие». Подготовка к диктанту. | 1 | |
46 | Контрольный диктант по теме «Причастие». | 1 | |
| Деепричастие. | ||
47 | Работа над ошибками. Повторение пройденного о глаголе в 5 и 6 классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. | 1 | |
48 | Текстообразующая роль деепричастий в предложении. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. | 1 | |
49 | Выделение одиночного деепричастия запятыми. | 1 | |
50 | Не с деепричастиями. Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. | 1 | |
51 | Морфологический разбор деепричастий. Обобщение и систематизация сведений о деепричастии. | 1 | |
52 | Рассказ по картине. Особенности употребления деепричастий в речи. Подготовка к сочинению по картине С. Григорьева «Вратарь». | 1 | |
53 | Контрольный диктант по теме: «Деепричастие». | 1 | |
54 | Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий, их образование. | 1 | |
55 | Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Морфологический разбор наречий. | 1 | |
56 | Правописание не с наречиями на –о и –е; не- и ни- в наречиях. | 1 | |
57 | Одна и две буквы н в наречиях на о-е. Буквы о-е после шипящих на конце наречий. | 1 | |
58 | Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. | 1 | |
59 | Суффиксы –о и –а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий. | 1 | |
60 | Р.р. Сочинение по картине Е.Н. Широкова «Друзья». | 1 | |
61 | Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий. Повторение темы ««Наречие». | 1 | |
62 | Контрольный диктант по теме «Наречие». | 1 | |
| Категория состояния. | ||
63 | Работа над ошибками. Категория состояния как часть речи. Её отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния. | 1 | |
64 | Морфологический разбор категории состояния. | 1 | |
65 | Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы. (Упр. №281). | 1 | |
| Повторение и систематизация изученного в 7 классе. | ||
66 | Русский язык. Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация. Фонетика. Морфология. Орфография. | 1 | |
67 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | |
68 | Работа над ошибками. Морфемика. Словообразование. Подведение итогов года. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....