Рабочая программы по русскому языку. 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме
Пояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения 5-9 классы и на основе программы, разработанной М. Т. Барановым, Т. А. Ладыженской, Н.М. Шанским. Данный учебный предмет имеет своей целью: содействовать свободному владению обучающимися родным русским языком. Изучение предмета «Русский язык» способствует решению следующих задач: 1) формировать у учащихся ключевые компетенции средствами русского языка (коммуникативной, языковой, языковедческой, культуроведческой); 2)воспитывать сознательное отношение к языку как явлению культуры; 3)развивать способность учащихся к речевому взаимодействию; 4) совершенствовать у обучающихся навыки самоорганизации и саморазвития. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. В связи с тем, что обучающиеся специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения 6 вида учатся в основной школе 6 лет, учебный материал перераспределён по годам. Учебный предмет изучается в 8 классе, рассчитан на 170 часов (5 часов в неделю) в соответствии с примерным региональным планом специальных (коррекционных) классов 6 вида, утверждённым приказом ГлавУО №946 от 04. 06.2007 «Об утверждении примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии». Программный материал в 8 классе начинается с изучения темы: «Предлог», а заканчивается изучением темы: «Второстепенные члены предложения». Содержание программы носит практико-ориентированный характер. При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, практикумы. Контроль ЗУН проводится в форме диктантов, контрольных изложений, комплексной работы, включающей тестирование, словарный диктант, грамматическое задание. Материалы контроля представлены в приложении. Требования к уровню подготовки. В результате изучения данного предмета в 8 классе учащийся должен: знать/понимать: - определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры; - способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей; уметь: - производить морфологический разбор частей речи, изученных в 8 классе; - производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных предложений; - составлять простые двусоставные предложения, а также сложные предложений с изученными союзами; - пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи; - соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала; - находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами; - ставить знаки препинания в простых предложениях; - ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми; - находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; - правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами; - определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории); сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам: аудирование и чтение: - адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения ( цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию); - читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения ( изучающее, ознакомительное ); - извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться словарями, справочной литературой; говорение и письмо: - воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект); - осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; - владеть различными видами монолога ( повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждения к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений); - свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному); - соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; - соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; - соблюдать нормы русского речевого этикета; - осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значение родного языка в жизни человека и общества; - развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; - удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях; - увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; - развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - использование родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2013_russkiy_yazyk._8_klass._rabochaya_programma.docx | 51.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения 5-9 классы и на основе программы, разработанной М. Т. Барановым, Т. А. Ладыженской, Н.М. Шанским. Данный учебный предмет имеет своей целью: содействовать свободному владению обучающимися родным русским языком. Изучение предмета «Русский язык» способствует решению следующих задач: 1) формировать у учащихся ключевые компетенции средствами русского языка (коммуникативной, языковой, языковедческой, культуроведческой); 2)воспитывать сознательное отношение к языку как явлению культуры; 3)развивать способность учащихся к речевому взаимодействию; 4) совершенствовать у обучающихся навыки самоорганизации и саморазвития. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. В связи с тем, что обучающиеся специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения 6 вида учатся в основной школе 6 лет, учебный материал перераспределён по годам. Учебный предмет изучается в 8 классе, рассчитан на 170 часов (5 часов в неделю) в соответствии с примерным региональным планом специальных (коррекционных) классов 6 вида, утверждённым приказом ГлавУО №946 от 04. 06.2007 «Об утверждении примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии». Программный материал в 8 классе начинается с изучения темы: «Предлог», а заканчивается изучением темы: «Второстепенные члены предложения». Содержание программы носит практико-ориентированный характер. При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, практикумы. Контроль ЗУН проводится в форме диктантов, контрольных изложений, комплексной работы, включающей тестирование, словарный диктант, грамматическое задание. Материалы контроля представлены в приложении. Требования к уровню подготовки. В результате изучения данного предмета в 8 классе учащийся должен: знать/понимать: - определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры; - способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей; уметь: - производить морфологический разбор частей речи, изученных в 8 классе; - производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных предложений; - составлять простые двусоставные предложения, а также сложные предложений с изученными союзами; - пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи; - соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала; - находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами; - ставить знаки препинания в простых предложениях; - ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми; - находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; - правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами; - определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории); сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам: аудирование и чтение: - адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения ( цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию); - читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения ( изучающее, ознакомительное ); - извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться словарями, справочной литературой; говорение и письмо: - воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект); - осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; - владеть различными видами монолога ( повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждения к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений); - свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному); - соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; - соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; - соблюдать нормы русского речевого этикета; - осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значение родного языка в жизни человека и общества; - развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; - удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях; - увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; - развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - использование родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА. 1. Повторение пройденного в 5-7 классах. (11 ч.) Синтаксис и пунктуация. Лексика и фразеология. Фонетика и графика. Морфология и орфография. знать/понимать: - основные разделы языка; -нормы русского литературного языка (лексические, грамматические, морфологические, синтаксические.); уметь: - производить фонетический разбор слова; - владеть навыками морфемного разбора; - определять части речи, отличать самостоятельные от служебных; - владеть навыками морфологического разбора; - отличать простое предложение от сложного; - производить синтаксический разбор предложения; - соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. Использовать в практической деятельности: - уровень и качество ЗУН обучающихся на входном диктанте. Приобретать опыт: - орфографической зоркости; - пунктуационной зоркости. 2. Служебные части речи. Предлог (26 ч.) В результате изучения темы учащийся должен знать/понимать: - отличие служебных частей речи от самостоятельных частей речи; - роль служебных частей речи; - предлог как часть речи; - многозначные и однозначные предлоги; - производные и непроизводные предлоги; - простые и составные предлоги; - порядок морфологического разбора; - условия слитного и раздельного написания производных предлогов; уметь: - аргументированно доказывать принадлежность слова к предлогу по совокупности признаков; - писать предлоги с разными частями речи; - правильно употреблять предлоги; - отличать производные предлоги от синонимичных частей речи; - определять морфологические признаки предлога; - правильно писать производные предлоги; - правильно употреблять предлоги в и на, с и из; - правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки; - пользоваться в речи предлогами-синонимами; использование в практической деятельности: - моделирования, конструирования текста с использованием предлогов; - исследование роли предлогов в тексте любого стиля; приобретать опыт: - моделирования, конструирования текста с использованием предлогов; - исследование роли предлогов в тексте любого стиля; - верно определять принадлежность предлогов к тому или иному стилю. Основные понятия: однозначные и многозначные предлоги, простые и составные предлоги, производные и непроизводные предлоги. Содержание рабочей программы. 1. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написание предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под. 2. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки. Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами. 3. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине. 3. Союз (29 ч.) В результате изучения темы учащийся должен знать/понимать: - союз как часть речи; - основные функции союза; - простые и составные союзы; - группы сочинительных союзов и их роль в речи; - группы подчинительных союзов и их роль в речи; - порядок морфологического разбора; - правописание союзов тоже, также, чтобы, зато; уметь: - аргументированно доказывать принадлежность слова к союзу по совокупности признаков; - находить союзы в тексте; - определять роль союзов в предложении; - различать союзы в предложении; - строить с помощью союзов предложение; - разграничивать сочинительные и подчинительные союзы; - находить сочинительные союзы в предложениях и определять, какие части в предложении связывают данные союзы; - разграничивать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; - ставить запятую в сложном предложении; - определять морфологические признаки союза; - конструировать предложения по заданным моделям; - пользоваться в речи союзами-синонимами; - различать союзы также, тоже, чтобы и сочетания, сходные с ними; отличать данные союзы от наречий и местоимений с частицами; использовать в практической деятельности: - моделирование, конструирование предложений; - навык синтаксического разбора предложения; - работу над выразительностью речи; приобретать опыт: - исправлять нарушения синтаксических норм при построении предложений; - соблюдения интонации предложения; - моделирования, конструирования и исследования текста. Основные понятия: союзы простые и составные, союзы сочинительные и подчинительные. Содержание рабочей программы. 1. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогами и частицами и союза также от наречия так с частицей же. 2. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами. 3. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности. 4. Частица (30 ч.) В результате изучения темы учащийся должен знать/понимать: - частица как часть речи; - основные функции частицы; - формообразующие частицы; - смысловые частицы; - раздельное написание частиц бы, ли, же; - дефисное написание частиц –то, -ка, правописание частицы все-таки; - порядок морфологического разбора; - отрицательные частицы не и ни; - различение частицы не и приставки не-; - различение частицы ни, приставки ни и союза ни-ни; уметь: - аргументированно доказывать принадлежность слова к частице по совокупности признаков; - находить частицы в тексте; - определять роль частицы в предложении; - отличать частицы от других частей речи; - находить формообразующие частицы в предложении и употреблять их в речи; - находить смысловые частицы в предложении и употреблять их в речи; - различать оттенки частиц; - употреблять в речи частицы бы, ли, же; - определять смысловые значения частиц не и ни; - различать частицу не и приставку не-; - различать частицу ни, приставку ни союз ни-ни; - определять морфологические признаки частицы; - выразительно читать предложения с модальными частицами; использовать в практической деятельности: - моделирование, конструирование предложений; - навык синтаксического и пунктуационного разбора; - работа над выразительной речью; приобретать опыт: - моделирования, конструирования предложений; - соблюдение интонации предложений. - соблюдать орфографические и пунктуационные нормы. Основные понятия: смысловые частицы, формообразующие частицы. Содержание рабочей программы. 1. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи. 2. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами. 3. Рассказ по данному сюжету. 5. Междометие. Звукоподражательные слова (8 ч.) В результате изучения темы учащийся должен знать/понимать: - междометие как часть речи; - грамматические признаки и роль междометий; - дефисное написание междометий; - знаки препинания при междометиях; - производные и непроизводные междометия; - отличать производные междометия от самостоятельных частей речи; уметь: - аргументированно доказывать принадлежность слова к междометию по совокупности признаков; - находить междометия в тексте; - определять роль междометия в предложении; - отличать междометия от других частей речи; - определять значения междометий; - ставить знаки препинания при междометиях; использовать в практической деятельности: - моделирование, конструирование предложений; - анализ употребления предложений в разных типах речи; - навык синтаксического разбора предложения; - работу над выразительностью речью; приобретать опыт: - моделирования, конструирования предложения; - соблюдения интонации предложения. Основные понятия: производные и непроизводные междометия. Содержание программы. 1. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях. 2. Умение выразительно читать предложения с междометиями. 6.Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание (16 ч.) В результате изучения темы учащийся должен знать/понимать: - основные разделы русского языка; - основные признаки текста; - основные единицы синтаксиса; - строение и значение словосочетаний; - основные виды связи слов в словосочетании; - синонимичные словосочетания; уметь: - использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений в синтаксисе; - определять тему текста, основную мысль, анализировать языковые средства, определять тип и средства грамматической связи предложений в тексте; - осознавать предложение как основную единицу синтаксиса, уметь употреблять в речи разные предложения по цели высказывания; - отличать словосочетание от слова и предложения; - вычленять словосочетание из предложения; - определять грамматическое значение словосочетания; - использовать синонимические по значению словосочетания; - делать схемы; - определять способы связи в словосочетаниях (согласование, управление, примыкание); - правильно употреблять словосочетания, связанные способом управления и согласования; использовать в практической деятельности: - моделирование, конструирование предложений, словосочетаний; - интонационно правильно произносить повествовательные, побудительные и восклицательные предложения; - навык синтаксического разбора предложения, словосочетания; - работа над выразительной речью; приобретать опыт: - соблюдения интонации предложений; - моделирования, конструирования и исследования текста; - моделирования, конструирования словосочетаний; - соблюдать орфографические и пунктуационные нормы. Основные понятия: текст, предложение, словосочетание, согласование, управление, примыкание. Содержание программы. Функции русского языка в современном мире. 1. Повторение пройденного о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные). 2. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания. 7. Простое предложение (7 ч.) В результате изучения темы учащийся должен знать/понимать: - предложение как основная единица языка, единица общения; - предложение как средство выражения мысли, чувств, переживаний; - грамматическая основа предложения; - грамматическое значение предложения; - интонация предложения; - логическое ударение; уметь: - выделять грамматическую основу, определять цель высказывания; - выделять наиболее важное слово в предложении с помощью логического ударения и порядка слов; - характеризовать предложения разных типов; - выразительно читать; - соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении предложений; использовать в практической деятельности: - моделирование, конструирование предложений; - навык синтаксического разбора предложения; - работу над выразительностью речи; приобретать опыт: - исправлять нарушения синтаксических норм при построении предложений; - соблюдения интонации предложения; - моделирования, конструирования и исследования текста. Основные понятия: грамматическая основа предложения, интонация предложения, логическое ударение. Содержание рабочей программы. 1. Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение. 2. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения. 3. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности. 8. Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения. (14 ч.) В результате изучения темы учащийся должен знать/понимать: - признаки и функцию подлежащего в предложении, способы выражения; - признаки сказуемого и типы сказуемых (способы выражения в речи); - правила постановки тире между подлежащим и сказуемым; - синтаксические синонимы; - роль синонимов при создании текста; уметь: - находить подлежащее в предложении; определять способ выражения подлежащего; отличать подлежащее от омонимичных с ним форм; - характеризовать сказуемое в предложении; разграничивать простое глагольное и составное глагольное сказуемые; использовать разные типы сказуемых в речи (тексте); - различать простое глагольное сказуемое «быть» с глаголом связкой «быть» в составном именном сказуемом; - применять правила постановки тире между подлежащим и сказуемым на письме; правильно произносить предложение с отсутствующей связкой; употреблять синонимичные предложения со сказуемыми разных типов; - употреблять синтаксические синонимы при выражении главных членов предложения в речи; - согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием; использовать в практической деятельности: - моделирование, конструирование предложений; - навык синтаксического и пунктуационного разбора; - работа над выразительной речью; приобретать опыт: - моделирования, конструирования предложений; - соблюдение интонации предложений. Основные понятия: простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое, составное именное сказуемое. Содержание рабочей программы. 1. Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль. 2. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого. 3. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности. 9. Второстепенные члены предложения (19 ч.) В результате изучения темы учащийся должен знать/понимать: - второстепенные члены предложения, в чем их отличие от главных; - дополнение и способы его выражения; - определение, его виды и способы выражения; - приложение; - признаки обстоятельства как второстепенного члена, правила постановки знаков препинания при сравнительном обороте и применять их в письменной речи; уметь: - находить второстепенные члены в предложении; - отличать дополнение от омонимичных форм подлежащего; - находить определения (согласованные и несогласованные) в предложении по смысловому вопросу; - отличать приложение от подлежащего и обращения; - ставить знаки препинания при приложении, использовать в речи как синонимы согласованные и несогласованные определения; - находить обстоятельства в предложении, различать их виды; использовать в практической деятельности: - моделирование, конструирование предложений; - навык синтаксического и пунктуационного разбора; - работа над выразительной речью; приобретать опыт: - моделирования, конструирования предложений; - соблюдение интонации предложений. Основные понятия: дополнение, определение, приложение, обстоятельство. Содержание рабочей программы. 1. Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительный оборот; знаки препинания при нем. 2. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы. 3. Ораторская речь, её особенности. Публичное выступление об истории своего края.
10. Повторение и систематизация изученного в 8 классе. (10 ч.) В результате изучения темы учащийся должен знать/понимать: - определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил; обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры; уметь: - производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных; - составлять простые двусоставные предложения; - пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи; - соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала; - находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами; - ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми; - находить в словах изученные орфограммы, обосновывать выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; - правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами; - определять тип и стиль текста; - подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников; использовать в практической деятельности: - моделирование, конструирование словосочетаний, предложений; - навык синтаксического разбора словосочетания, предложения; - работу над выразительностью речи; - уровень и качество ЗУН обучающихся на итоговом диктанте; приобретать опыт: - исправлять нарушения синтаксических норм при построении предложений; - соблюдения интонации предложения; - моделирования, конструирования и исследования текста.
Учебно-тематический план. 8 класс. Русский язык.
№п/п | Тема | Кол-во часов. | В том числе | |
Творческие практические работы | Контрольные работы | |||
1 | Повторение изученного в 5-8 классах. | 11 | 1 | 1 |
2 | Служебные части речи. Предлог. | 26 | 8 | 1 |
3 | Союз. | 29 | 6 | 1 |
4 | Частица. | 30 | 6 | 1 |
5 | Междометие. | 8 | 3 |
|
6 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Основные единицы языка. Словосочетание. | 16 | 3 | 1 |
7 | Простое предложение. | 7 | 2 | |
8 | Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения. | 14 | 4 | 1 |
9 | Второстепенные члены предложения. | 19 | 5 | 1 |
10 | Повторение и систематизация изученного в 8 классе. | 10 | 1 | |
11 | Итого. | 170 | 38 | 8 |
№ п/п | Тематическое планирование 8 класс
Русский язык 170 часов | Дата | Кол-во Часов |
| 1 четверть. | ||
1-2 | Повторение изученного в 5-7 классе. Синтаксис и пунктуация. | 2 | |
3 | Лексика и фразеология. | 1 | |
4-5 | Фонетика и графика. | 2 | |
6 | Р.р. Текст. | 1 | |
7-9 | Морфология и орфография. | 3 | |
10 | Диктант по теме «Повторение пройденного материала». | 1 | |
11 | Работа над ошибками. | 1 | |
12 | Служебные части речи. | 1 | |
13-14 | Предлог как часть речи. | 2 | |
15-16 | Употребление предлогов. Синтаксическая роль предлогов в предложении. | 2 | |
17-18 | Р. р. Изложение с элементами сочинения (По тексту Сухомлинского «Обыкновенный человек»). | 2 | |
19-20 | Непроизводные и производные предлоги. | 2 | |
21 | Простые и составные предлоги. | 1 | |
22 | Морфологический разбор слов. | 1 | |
23 | Текстообразующая роль предлогов. | 1 | |
24-25 | Р.р. Рассказ на основе увиденного на картине (упр. №307). | 2 | |
26 | Анализ сочинений. | 1 | |
27-30 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. Дефис в предлогах. | 4 | |
31-32 | Изложение. | 2 | |
33-34 | Повторение изученного о предлоге. | 2 | |
35 | Контрольный диктант по теме «Предлог». | 1 | |
36 | Работа над ошибками. | 1 | |
37 | Рассказ от своего имени на основе прочитанного. | 1 | |
38 | Союз как служебная часть речи. | 1 | |
39 | Синтаксическая роль союзов в предложении. | 1 | |
40 | Простые и составные союзы. | 1 | |
41-42 | Союзы сочинительные и подчинительные. | 2 | |
43 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 1 | |
44-45 | Сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные. | 2 | |
46 | Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях. | 1 | |
47 | Устное рассуждение на дискуссионную тему, его языковые особенности. | 1 | |
48 | Подчинительные союзы. | 1 | |
49-50 | Употребление подчинительных союзов в сложном предложении. | 2 | |
51 | Р.р. Сочинение (упр. № 335). | 1 | |
52-53 | Подчинительные союзы. | 2 | |
54 | Морфологический разбор союза. | 1 | |
55-56 | Р.р. Изложение. | 2 | |
57 | Анализ изложений. | 1 | |
58 | Слитные и раздельные написания союзов. | 1 | |
59-61 | Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союзами также от наречия так с частицей же. | 3 | |
62 | Сочинение. Упр. 343. | 1 | |
63-64 | Повторение и систематизация изученного по теме «Союз». | 2 | |
65 | Контрольный диктант по теме «Союз». | 1 | |
66 | Работа над ошибками. | 1 | |
67 | Частица как служебная часть речи. | 1 | |
68 | Синтаксическая роль частиц в предложении. | 1 | |
69 | Формообразующие, и смысловые частицы. | 1 | |
70-73 | Смысловые частицы. | 4 | |
74 | Р.р. Сочинение (упр. № 375). | 1 | |
75 | Текстообразующая роль частицы. | 1 | |
76-78 | Различение на письме частиц не-ни. Правописание не-, ни с разными частями речи. | 3 | |
79-80 | Р.р. Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» (упр. №382). | 2 | |
81 | Морфологический разбор частицы. | 1 | |
82-83 | Различение на письме частиц не-ни. Правописание не-, ни с разными частями речи. | 2 | |
84-86 | Различение частицы не и приставки не -. | 3 | |
87 | Р. р. Сочинение – рассказ по данному сюжету (упр. №402). | 1 | |
88-89 | Частица ни, приставки ни, союз ни-ни. | 2 | |
90-91 | Р. р. Изложение. | 2 | |
92 | Анализ изложения. | 1 | |
93 | Повторение по теме «Частица». | 1 | |
94 | Контрольный диктант по теме «Частица». | 1 | |
95 | Работа над ошибками. | 1 | |
96-97 | Повторение правописания служебных частей речи. | 2 | |
98 | Междометие как часть речи. | 1 | |
99 | Синтаксическая роль междометий в предложении. | 1 | |
100 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | 1 | |
101 | Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях. | 1 | |
102-103 | Изложение с элементами рассуждения на морально-этическую тему. | 2 | |
104 | Анализ сочинений. | 1 | |
105 | Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. | 1 | |
106 | Функции русского языка в современном мире. | 1 | |
107 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание. | 1 | |
108-109 | Повторение пройденного о словосочетании в 5 классе. | 2 | |
110-111 | Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. | 2 | |
112-113 | Р. р. Сжатое изложение (упр.№52). | 2 | |
114-115 | Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные). | 2 | |
116 | Р. р. Сочинение (упр. №72). | 1 | |
117 | Повторение по теме «Словосочетание». | 3 | |
118 | Контрольный диктант по теме «Словосочетание». | 1 | |
119 | Работа над ошибками. | 1 | |
120 | Простое предложение. Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. |
1 | |
121 | Особенности связи подлежащего и сказуемого. | 1 | |
122 | Порядок слов в предложении. | 1 | |
123 | Интонация простого предложения. | 1 | |
124 | Логическое ударение. Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | |
125-126 | Р. р. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности. | 2 | |
127 | Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения. Повторение пройденного о подлежащем. Подлежащее. Способы выражения подлежащего. | 1 | |
128 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. |
1 | |
129 | Контрольный диктант . | 1 | |
130 | Работа над ошибками. | 1 | |
131 | Составное глагольное сказуемое. | 1 | |
132-133 | Р. р. Сочинение по картине И. Шевандроновой «На террасе». | 2 | |
134-135 | Составное именное сказуемое. | 2 | |
136-137 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 2 | |
138 | Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль. | 1 | |
139-140 | Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности. | 2 | |
141 | Второстепенные члены предложения. Повторение изученного о второстепенных членах предложения. |
1 | |
142 | Прямое и косвенное дополнение. | 1 | |
143-144 | Определение. Несогласованные и согласованные определения. | 2 | |
145 | Ораторская речь, её особенности. | 1 | |
146 | Публичное выступление об истории своего края. | 1 | |
147 | Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. | 1 | |
148-149 | Р. р. Изложение (упр. № 139). | 2 | |
150-151 | Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. | 2 | |
152-154 | Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). | 3 | |
155 | Сравнительный оборот, знаки препинания при нём. | 1 | |
156 | Повторение по теме «Второстепенные члены предложения». | 1 | |
157 | Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения». | 1 | |
158 | Работа над ошибками. | 1 | |
159 | Р. р. Характеристика человека. | 1 | |
160 | Повторение изученного в 8 классе. Фонетика и графика. | 1 | |
161 | Лексика и фразеология. | 1 | |
162 | Словообразование. | 1 | |
163-164 | Морфология. | 1 | |
165-166 | Пунктуация и орфография. | 2 | |
167 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | |
168 | Работа над ошибками. | 1 | |
169-170 | Синтаксис и пунктуация. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....