Рабочая программы по русскому языку. 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме

Павлова Наталья Леонидовна

Пояснительная записка.                                                                                                                                                                                          Рабочая программа   учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения 5-9 классы и на основе программы, разработанной М. Т. Барановым, Т. А. Ладыженской, Н.М. Шанским.                                                                                                      Данный учебный предмет имеет своей целью: содействовать свободному владению обучающимися родным русским языком.                                                                           Изучение предмета «Русский язык» способствует решению следующих задач:                 1) формировать  у учащихся ключевые компетенции средствами русского языка (коммуникативной, языковой, языковедческой, культуроведческой);                                                          2)воспитывать сознательное отношение к языку как явлению культуры;                        3)развивать способность учащихся к речевому взаимодействию;                                       4) совершенствовать у обучающихся навыки самоорганизации и саморазвития.                 Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.                                                                                                                                             В связи с тем, что обучающиеся специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения 6 вида учатся в основной школе 6 лет, учебный материал перераспределён по годам.                                                                            Учебный предмет изучается в 8  классе, рассчитан на 170 часов (5 часов в неделю) в соответствии с примерным региональным планом специальных (коррекционных) классов 6 вида, утверждённым приказом ГлавУО №946 от 04. 06.2007  «Об утверждении примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в  развитии».                                                                                                                          Программный материал в 8  классе начинается с изучения темы: «Предлог», а заканчивается изучением темы: «Второстепенные члены предложения».                                    Содержание программы носит практико-ориентированный характер. При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, практикумы.  Контроль ЗУН  проводится  в форме диктантов, контрольных изложений, комплексной работы, включающей тестирование, словарный диктант, грамматическое задание. Материалы контроля представлены в приложении.         Требования к уровню подготовки.                                                                                                В результате изучения данного предмета в 8 классе учащийся должен:                            знать/понимать:                                                                                                                            - определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;                                       - способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей;                                                                уметь:                                                                                                                                   - производить морфологический разбор частей речи, изученных в 8 классе;                                   - производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных предложений;    -  составлять простые двусоставные предложения, а также сложные  предложений с изученными союзами;                                                                                                                                               - пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;              - соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;                                    -  находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами;                                                                                        - ставить знаки препинания в простых предложениях;                                                                          - ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми;                                                 - находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с  изученными  орфограммами;                                                                                                                                - правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами;                               - определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории); сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам:                                                                                                                                  аудирование и  чтение:                                                                                                                - адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения ( цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);                                                                - читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения ( изучающее, ознакомительное );                                                                                                                                       - извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться словарями, справочной литературой;                                       говорение и письмо:                                                                                                                       - воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);         - осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;                                                                                                                                  - владеть различными видами монолога ( повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждения к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);                                                                                                                                                 - свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному);                                                                                            - соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;                                           - соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;                                    - соблюдать нормы русского речевого этикета;                                                                          - осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.                                                                                                Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:                                                                                                                       - осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значение родного языка в жизни человека и общества;                                                             - развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;                                                                                    - удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях;                                                                                                                                        - увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств;             - развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;                    - использование родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.                                                                                                                                                                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2013_russkiy_yazyk._8_klass._rabochaya_programma.docx51.97 КБ

Предварительный просмотр:

             Пояснительная записка.                                                                                                                                                                 Рабочая программа   учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения 5-9 классы и на основе программы, разработанной М. Т. Барановым, Т. А. Ладыженской, Н.М. Шанским.                                                                        Данный учебный предмет имеет своей целью: содействовать свободному владению обучающимися родным русским языком.                                                        Изучение предмета «Русский язык» способствует решению следующих задач:                1) формировать  у учащихся ключевые компетенции средствами русского языка (коммуникативной, языковой, языковедческой, культуроведческой);                                        2)воспитывать сознательное отношение к языку как явлению культуры;                        3)развивать способность учащихся к речевому взаимодействию;                                4) совершенствовать у обучающихся навыки самоорганизации и саморазвития.                Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.                                                                                                В связи с тем, что обучающиеся специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения 6 вида учатся в основной школе 6 лет, учебный материал перераспределён по годам.                                                        Учебный предмет изучается в 8  классе, рассчитан на 170 часов (5 часов в неделю) в соответствии с примерным региональным планом специальных (коррекционных) классов 6 вида, утверждённым приказом ГлавУО №946 от 04. 06.2007  «Об утверждении примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в  развитии».                                                                                         Программный материал в 8  классе начинается с изучения темы: «Предлог», а заканчивается изучением темы: «Второстепенные члены предложения».                                Содержание программы носит практико-ориентированный характер. При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, практикумы.  Контроль ЗУН  проводится  в форме диктантов, контрольных изложений, комплексной работы, включающей тестирование, словарный диктант, грамматическое задание. Материалы контроля представлены в приложении.        Требования к уровню подготовки.                                                                        В результате изучения данного предмета в 8 классе учащийся должен:                         знать/понимать:                                                                                        - определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;                                - способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей;                                                уметь:                                                                                           - производить морфологический разбор частей речи, изученных в 8 классе;                           - производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных предложений;          -  составлять простые двусоставные предложения, а также сложные  предложений с изученными союзами;                                                                                                         - пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;              - соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;                                  -  находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами;                                                                  - ставить знаки препинания в простых предложениях;                                                   - ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми;                                    - находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с  изученными  орфограммами;                                                                                                   - правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами;                           - определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории); сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам:                                                                                         аудирование и  чтение:                                                                                - адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения ( цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);                                                   - читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения ( изучающее, ознакомительное );                                                                                                 - извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться словарями, справочной литературой;                                говорение и письмо:                                                                                   - воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);          - осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;                                                                                                        - владеть различными видами монолога ( повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждения к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);                                                                                                                - свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному);                                                                             - соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;                                          - соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;                                   - соблюдать нормы русского речевого этикета;                                                          - осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.                                                                        Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:                                                                                     - осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значение родного языка в жизни человека и общества;                                            - развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;                                                                     - удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях;                                                                                                    - увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств;               - развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;                    - использование родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.                                                                                                                                                                        СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.                                                                         1. Повторение пройденного в 5-7 классах. (11 ч.)                                        Синтаксис и пунктуация. Лексика и фразеология. Фонетика и графика. Морфология и орфография.                                                                                                знать/понимать:                                                                                        - основные разделы языка;                                                                                -нормы русского литературного языка (лексические, грамматические, морфологические, синтаксические.);                                                                                             уметь:                                                                                                        - производить фонетический разбор слова;                                                                - владеть навыками морфемного разбора;                                                                - определять части речи, отличать самостоятельные от служебных;                                        - владеть навыками морфологического разбора;                                                        - отличать простое предложение от сложного;                                                         - производить синтаксический разбор предложения;                                                  - соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.                        Использовать в практической деятельности:                                                           - уровень и качество ЗУН обучающихся на входном диктанте.                        Приобретать опыт:                                                                                           - орфографической зоркости;                                                                          - пунктуационной зоркости.                                                                                                                                                                                         2. Служебные части речи.                                                                               Предлог (26 ч.)                                                                                                 В результате изучения темы учащийся должен                                 знать/понимать:                                                                                  - отличие служебных частей речи от самостоятельных частей речи;                                          - роль служебных частей речи;                                                                           -  предлог как часть речи;                                                                                   - многозначные и однозначные предлоги;                                                                   - производные и непроизводные предлоги;                                                                    - простые и составные предлоги;                                                                            - порядок морфологического разбора;                                                                  - условия слитного и раздельного написания производных предлогов;                                уметь:                                                                                                        - аргументированно  доказывать  принадлежность слова к предлогу по совокупности признаков;                                                                                                        - писать предлоги с разными частями речи;                                                                - правильно употреблять предлоги;                                                                                                                    - отличать производные предлоги от синонимичных частей речи;                                        - определять морфологические признаки предлога;                                                        - правильно писать производные предлоги;                                                                - правильно употреблять предлоги в и на, с и из;                                                        - правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки;        - пользоваться в речи предлогами-синонимами;                                                   использование в практической деятельности:                                                                 - моделирования, конструирования текста с использованием предлогов;                                          - исследование роли  предлогов в тексте любого стиля;                                              приобретать опыт:                                                                                          - моделирования, конструирования текста с использованием предлогов;                                                                            - исследование  роли предлогов в тексте любого стиля;                                                   -  верно определять принадлежность предлогов к тому или иному стилю.                                Основные понятия: однозначные и многозначные предлоги,  простые и составные предлоги, производные и непроизводные предлоги.                                                        Содержание рабочей программы.                                                                1. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.                                                                                                 Слитное и раздельное написание предлогов (в течение,  ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.                                                                                        2. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.                                                 Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.                                                3. Рассказ от своего имени на основе прочитанного.        Рассказ  на основе увиденного на картине.                                                                                                        3. Союз (29 ч.)                                                                                 В результате изучения темы учащийся должен                                             знать/понимать:                                                                                          - союз как часть речи;                                                                                           - основные функции союза;                                                                                   - простые и составные союзы;                                                                                  - группы сочинительных союзов и их роль в речи;                                                          - группы подчинительных союзов и их роль в речи;                                                          - порядок морфологического разбора;                                                                  - правописание союзов тоже, также, чтобы, зато;                                                                          уметь:                                                                                                           - аргументированно  доказывать  принадлежность слова к  союзу по совокупности признаков;           - находить союзы в тексте;                                                                                  - определять роль союзов в предложении;                                                                  - различать союзы в предложении;                                                                          - строить с помощью союзов предложение;                                                                                - разграничивать сочинительные и подчинительные союзы;                                                          - находить сочинительные союзы в предложениях и определять, какие части в предложении связывают данные союзы;                                                                                                - разграничивать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;                                  - ставить запятую в сложном предложении;                                                                  - определять морфологические признаки союза;                                                                        - конструировать предложения по заданным моделям;                                                   - пользоваться в речи союзами-синонимами;                                                                  -  различать союзы также, тоже, чтобы и сочетания, сходные с ними; отличать данные союзы от наречий и местоимений с частицами;                                                                             использовать в практической деятельности:                                                          - моделирование, конструирование предложений;                                                  - навык синтаксического разбора предложения;                                                           - работу над выразительностью речи;                                                                приобретать опыт:                                                                                  - исправлять нарушения синтаксических норм при построении предложений;                  - соблюдения интонации предложения;                                                                   - моделирования, конструирования и исследования текста.                                Основные понятия: союзы простые и составные, союзы сочинительные и  подчинительные.                                                                                                Содержание рабочей программы.                                                                        1. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.                                                                Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогами и частицами и союза также от наречия так с частицей же.                 2. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.                                                3. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.                4. Частица (30 ч.)                                                                                 В результате изучения темы учащийся должен                                             знать/понимать:                                                                                          - частица как часть речи;                                                                                         - основные функции частицы;                                                                                  - формообразующие частицы;                                                                                  - смысловые частицы;                                                                                          - раздельное написание частиц бы, ли, же;                                                                  - дефисное написание частиц –то, -ка,  правописание частицы все-таки;                                  - порядок морфологического разбора;                                                                  - отрицательные частицы не и ни;                                                                          - различение частицы не и приставки не-;                                                                  - различение частицы ни, приставки ни и союза ни-ни;                                                        уметь:                                                                                                           - аргументированно  доказывать  принадлежность слова к  частице по совокупности признаков;           - находить частицы  в тексте;                                                                                  - определять роль частицы в предложении;                                                                  - отличать частицы от других частей речи;                                                                  - находить формообразующие частицы в предложении и употреблять их в речи;                          - находить смысловые  частицы в предложении и употреблять их в речи;                                 - различать оттенки частиц;                                                                            - употреблять в речи частицы бы, ли, же;                                                                  - определять смысловые значения частиц не и ни;                                                     - различать частицу не и приставку не-;                                                                        - различать частицу ни, приставку ни  союз ни-ни;                                                   - определять морфологические признаки частицы;                                                          - выразительно читать предложения с модальными частицами;                                         использовать в практической деятельности:                                                           - моделирование, конструирование предложений;                                                    - навык синтаксического и пунктуационного разбора;                                                   - работа над выразительной речью;                                                         приобретать опыт:                                                                                          - моделирования, конструирования предложений;                                                   - соблюдение интонации предложений.                                                                    -  соблюдать орфографические и пунктуационные нормы.                                     Основные понятия: смысловые частицы, формообразующие частицы.                Содержание рабочей программы.                                                        1. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.                                Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.                                                                                                                2. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.                        3. Рассказ по данному сюжету.                                                                5. Междометие. Звукоподражательные слова  (8 ч.)                                         В результате изучения темы учащийся должен                                             знать/понимать:                                                                                          - междометие как часть речи;                                                                                  - грамматические признаки и роль междометий;                                                          - дефисное написание междометий;                                                                           - знаки препинания при междометиях;                                                                  - производные и непроизводные междометия;                                                          - отличать производные междометия от самостоятельных частей речи;                                уметь:                                                                                                  - аргументированно доказывать принадлежность слова к междометию по совокупности признаков; - находить междометия   в тексте;                                                                          - определять роль  междометия в предложении;                                                          - отличать междометия от других частей речи;                                                          - определять значения междометий;                                                                          - ставить знаки препинания при междометиях;                                                          использовать в практической деятельности:                                                          - моделирование,  конструирование предложений;                                                  - анализ употребления предложений в разных типах речи;                                          - навык синтаксического разбора предложения;                                                          - работу над выразительностью речью;                                                         приобретать опыт:                                                                                               - моделирования, конструирования предложения;                                                  - соблюдения интонации предложения.                                                               Основные понятия: производные и непроизводные междометия.                       Содержание программы.                                                                                1. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.                Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.                2. Умение выразительно читать предложения с междометиями.                                6.Синтаксис. Пунктуация. Культура  речи.                                                  Основные единицы синтаксиса.                                                 Словосочетание  (16 ч.)                                                                         В результате изучения темы учащийся должен                                                         знать/понимать:                                                                                        - основные разделы русского языка;                                                                - основные признаки текста;                                                                        - основные единицы синтаксиса;                                                                            - строение и значение  словосочетаний;                                                                - основные виды связи слов в словосочетании;                                                        - синонимичные словосочетания;                                                                        уметь:                                                                                                - использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений в синтаксисе;                                                                                                        - определять тему текста, основную мысль, анализировать языковые средства, определять тип и средства грамматической связи предложений в тексте;                                - осознавать предложение как основную единицу синтаксиса, уметь употреблять в речи разные предложения по цели высказывания;                                                        - отличать словосочетание от слова и предложения;                                                - вычленять словосочетание из предложения;                                                        - определять грамматическое значение словосочетания;                                        - использовать синонимические по значению словосочетания;                                 - делать схемы;                                                                                        - определять способы связи в словосочетаниях (согласование, управление, примыкание);                                                                                                           - правильно употреблять словосочетания, связанные способом управления и согласования;        использовать в практической деятельности:                                                        - моделирование, конструирование предложений, словосочетаний;                                 - интонационно правильно произносить повествовательные, побудительные и восклицательные предложения;                                                                                 - навык синтаксического разбора предложения, словосочетания;                                 - работа над выразительной речью;                                                            приобретать опыт:                                                                                                - соблюдения интонации предложений;                                                                - моделирования, конструирования и исследования текста;                                          - моделирования, конструирования словосочетаний;                                                      - соблюдать орфографические и пунктуационные нормы.                                        Основные понятия: текст, предложение, словосочетание, согласование, управление, примыкание.                                                                                        Содержание программы.        Функции русского языка в современном мире.                        1. Повторение пройденного о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).                        2. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.        7. Простое предложение (7 ч.)                                                                         В результате изучения темы учащийся должен                                                         знать/понимать:                                                                                        - предложение как основная единица языка, единица общения;                                - предложение как средство выражения мысли, чувств, переживаний;                        - грамматическая основа предложения;                                                                - грамматическое значение предложения;                                                        - интонация предложения;                                                                                - логическое ударение;                                                                                уметь:                                                                                                - выделять грамматическую основу, определять цель высказывания;                                - выделять наиболее важное слово в предложении с помощью логического ударения и порядка слов;                                                                                        - характеризовать предложения разных типов;                                                        - выразительно читать;                                                                                - соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении предложений;                                                                                        использовать в практической деятельности:                                                        - моделирование, конструирование предложений;                                                - навык синтаксического разбора предложения;                                                        - работу над выразительностью речи;                                                                приобретать опыт:                                                                                        - исправлять нарушения синтаксических норм при построении предложений;                - соблюдения интонации предложения;                                                                - моделирования, конструирования и исследования текста.                                        Основные понятия: грамматическая основа предложения, интонация предложения, логическое ударение.                                                                                        Содержание рабочей программы.                                                                        1. Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.                                                                                                        Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.                                                                 2. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.                                                        3. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.                                                                                                        8. Простые двусоставные предложения. Главные члены  предложения. (14 ч.)        В результате изучения темы учащийся должен                                                         знать/понимать:                                                                                        - признаки и функцию подлежащего в предложении, способы выражения;                        - признаки сказуемого и типы сказуемых (способы выражения в речи);                        - правила постановки тире между подлежащим и сказуемым;                                        - синтаксические синонимы;                                                                        - роль синонимов при создании текста;                                                                уметь:                                                                                                - находить подлежащее в предложении; определять способ выражения подлежащего; отличать подлежащее от омонимичных с ним форм;                                        - характеризовать сказуемое в предложении; разграничивать простое глагольное и составное глагольное сказуемые; использовать разные типы сказуемых в речи (тексте);                - различать простое глагольное сказуемое «быть» с глаголом связкой «быть» в составном именном сказуемом;                                                                                - применять правила постановки тире между подлежащим и сказуемым на письме;  правильно произносить предложение с отсутствующей связкой; употреблять синонимичные предложения со сказуемыми разных типов;                                                - употреблять синтаксические синонимы при выражении главных членов предложения в речи;                                                                                        - согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием;                использовать в практической деятельности:                                                        - моделирование, конструирование предложений;                                                - навык синтаксического и пунктуационного разбора;                                                - работа над выразительной речью;                                                                приобретать опыт:                                                                                        - моделирования, конструирования предложений;                                                - соблюдение интонации предложений.                                                                Основные понятия: простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое, составное именное сказуемое.                                                                Содержание рабочей программы.                                                                1. Повторение пройденного о подлежащем.                                                Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.                                                                                        Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.                                                                                                                2. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.        Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.                                                                                 3. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.                                                                                                                9. Второстепенные члены предложения (19 ч.)                                                В результате изучения темы учащийся должен                                                         знать/понимать:                                                                                        - второстепенные члены предложения, в чем их отличие от главных;                                - дополнение и способы его выражения;                                                                - определение, его виды и способы выражения;                                                        - приложение;                                                                                        - признаки обстоятельства как второстепенного члена, правила постановки знаков препинания при сравнительном обороте и применять их в письменной речи;                        уметь:                                                                                                - находить второстепенные члены в  предложении;                                                - отличать дополнение от омонимичных форм подлежащего;                                        - находить определения (согласованные и несогласованные)  в предложении по смысловому вопросу;                                                                                        - отличать приложение от подлежащего и обращения;                                                - ставить знаки препинания при приложении, использовать в речи как синонимы согласованные и несогласованные определения;                                                                - находить обстоятельства в предложении, различать их виды;                                использовать в практической деятельности:                                                        - моделирование, конструирование предложений;                                                - навык синтаксического и пунктуационного разбора;                                                - работа над выразительной речью;                                                                приобретать опыт:                                                                                        - моделирования, конструирования предложений;                                                - соблюдение интонации предложений.                                                                Основные понятия: дополнение, определение,  приложение, обстоятельство.                Содержание рабочей программы.                                                                1. Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств  по значению (времени,  места,  причины, цели, образа действия, условия, уступительное).                 Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.                                                2. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.                                                                                                        3. Ораторская речь, её особенности. Публичное выступление об истории своего края.

10. Повторение  и систематизация изученного в 8  классе. (10 ч.)                                        В результате изучения темы учащийся должен                                                        знать/понимать:                                                                                        - определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий,  пунктуационных правил; обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;        уметь:                                                                                                        - производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных;                   - составлять простые двусоставные предложения;                                                - пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;                                                                                                        - соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;                  - находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания  и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами;                                                - ставить тире  в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми;                                - находить в словах изученные орфограммы, обосновывать выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами;                                                                 - правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами;                   - определять тип и стиль текста;                                                                                - подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников;                                                                           использовать в практической деятельности:                                                        - моделирование, конструирование словосочетаний, предложений;                                - навык синтаксического разбора словосочетания, предложения;                                - работу над выразительностью речи;                                                                - уровень и качество ЗУН обучающихся на итоговом диктанте;                                        приобретать опыт:                                                                                        - исправлять нарушения синтаксических норм при построении предложений;                - соблюдения интонации предложения;                                                                - моделирования, конструирования и исследования текста.                                                                                        

                                                                                                        Учебно-тематический план.   8  класс. Русский язык.

№п/п

              Тема

Кол-во часов.

                                В    том   числе

Творческие практические работы

Контрольные  работы

    1          

Повторение изученного в 5-8 классах.

    11

                     1

        1

     2

Служебные части речи. Предлог.

    26

                     8

         1

     3

Союз.

    29

                     6

          1

     4

Частица.

    30

                     6

          1

     5

Междометие.

    8

                    3

         

     6

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Основные единицы языка.  Словосочетание.

    16

                    3

          1

     7

Простое предложение.

     7

                     2

     8

Простые двусоставные предложения.

Главные члены  предложения.

     14

                    4

            1

     9

Второстепенные члены предложения.

    19

                   5    

          1

   10

Повторение и систематизация изученного в 8 классе.

    10

          1

   11

Итого.

   170

                  38

          8

                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                      

п/п

Тематическое планирование       8 класс

             

                          Русский язык        170 часов

Дата

Кол-во

Часов

     

1 четверть.

     1-2

Повторение  изученного в 5-7 классе.

Синтаксис  и  пунктуация.  

     2

     3

Лексика  и  фразеология.

     1

     4-5

Фонетика и графика.

     2

     6

Р.р. Текст.

     1

     7-9

Морфология и орфография.

     3

     10

Диктант по теме «Повторение пройденного материала».

     1

    11

Работа над ошибками.

     1

    12

Служебные части речи.

     1

 13-14

Предлог как часть речи.

     2

 15-16

Употребление предлогов. Синтаксическая роль предлогов в предложении.

     2

 17-18

Р. р. Изложение с элементами сочинения (По тексту Сухомлинского  «Обыкновенный человек»).  

     2

 19-20

Непроизводные и производные предлоги.

     2

    21

Простые и составные предлоги.

     1

    22

Морфологический разбор слов.  

     1

    23

Текстообразующая  роль предлогов.

     1

 24-25

Р.р. Рассказ на основе увиденного на картине  (упр. №307).

     2

    26

Анализ сочинений.

     1

 27-30

Слитное и раздельное написание производных предлогов. Дефис в предлогах.

     4

31-32

Изложение.

     2

 33-34

Повторение изученного о предлоге.

     2

    35

Контрольный диктант по теме «Предлог».

     1

    36

Работа над ошибками.

     1

    37

Рассказ от своего имени на основе прочитанного.

     1

    38

Союз как служебная часть речи.

     1

    39

Синтаксическая роль союзов в предложении.

     1

    40

Простые и составные  союзы.

     1

 41-42

Союзы сочинительные и подчинительные.

     2

    43

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

     1

 44-45

Сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные.

     2

    46

Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях.

     1

     47

Устное рассуждение на дискуссионную тему, его языковые особенности.

    1

    48

Подчинительные союзы.

     1

 49-50

Употребление подчинительных союзов в сложном предложении.

     2

    51

Р.р. Сочинение  (упр. № 335).

     1

52-53

Подчинительные союзы.

     2

    54

Морфологический разбор союза.

     1

55-56

Р.р. Изложение.

     2

    57

Анализ изложений.

    1

    58

Слитные  и раздельные написания союзов.

    1

59-61

Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союзами также от наречия так с частицей  же.

    3

    62

Сочинение. Упр. 343.

    1

 63-64

Повторение и систематизация изученного по  теме «Союз».  

    2

    65

Контрольный диктант  по теме «Союз».

    1

    66

Работа над ошибками.

    1

    67

Частица как служебная часть речи.

    1

    68

Синтаксическая роль частиц в предложении.

    1

    69

Формообразующие,  и смысловые частицы.

    1

 70-73

Смысловые  частицы.

    4

    74

Р.р. Сочинение (упр. № 375).

    1

    75

Текстообразующая роль частицы.

    1

 76-78

Различение на письме частиц не-ни. Правописание не-, ни с разными частями речи.

    3

79-80

Р.р. Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»  (упр. №382).

    2

    81

Морфологический разбор частицы.

    1

82-83

Различение на письме частиц не-ни. Правописание не-, ни с разными частями речи.

    2

 84-86

Различение частицы не  и приставки не -.  

    3

    87

Р. р. Сочинение – рассказ  по данному сюжету       (упр. №402).

    1

88-89

Частица ни, приставки ни, союз ни-ни.

    2

90-91

Р. р. Изложение.

    2

    92

Анализ изложения.

    1

    93

Повторение  по теме  «Частица».

    1

    94

Контрольный диктант по теме «Частица».

    1

    95

Работа над ошибками.

    1

96-97

Повторение правописания служебных частей речи.

    2

    98

Междометие как часть речи.

    1

   99

Синтаксическая роль междометий в предложении.

    1

100

Дефис в междометиях. Знаки препинания  при междометиях.

    1

101

Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

    1

102-103

Изложение с элементами рассуждения  на морально-этическую тему.

    2

104

Анализ сочинений.

    1

105

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

    1

106

Функции русского языка в современном мире.

    1

 107

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Словосочетание.

    1                          

 108-109

Повторение пройденного о словосочетании в 5 классе.

    2

110-111

Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

    2

 112-113

Р. р. Сжатое  изложение (упр.№52).

    2

 114-115

Виды словосочетаний по морфологическим свойствам  главного слова  (глагольные, именные, наречные).

    2

  116

Р. р. Сочинение  (упр. №72).

    1

  117

Повторение по теме «Словосочетание».

    3

  118

Контрольный диктант по теме «Словосочетание».

    1

   119

Работа над ошибками.

    1

  120

Простое предложение. Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

   

    1

  121

Особенности связи подлежащего и сказуемого.

    1

  122

Порядок слов в предложении.

    1

  123

Интонация простого предложения.

    1

  124

Логическое ударение.

Синтаксический разбор простого предложения.

    1

 125-126

Р. р. Описание  архитектурных памятников  как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

    2

127

Простые двусоставные предложения.                                      Главные члены предложения. Повторение пройденного о подлежащем.

Подлежащее. Способы выражения подлежащего.

   1

 128

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

   

    1

 129

Контрольный диктант .

    1

 130

Работа над ошибками.

    1

 131

Составное глагольное сказуемое.

   1

 132-133

Р. р. Сочинение по картине И. Шевандроновой «На террасе».

    2

 134-135

Составное именное сказуемое.

    2

 136-137

Тире между подлежащим и сказуемым.

    2

138

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая  роль.

    1

 139-140

Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

    2

 141

Второстепенные  члены  предложения. Повторение изученного о второстепенных членах предложения.

 

    1

142

Прямое и косвенное дополнение.

    1

143-144

Определение. Несогласованные и согласованные определения.

    2

145

Ораторская речь, её особенности.

    1

146

Публичное выступление об истории своего края.

    1

147

Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении.

    1

148-149

Р. р. Изложение  (упр. № 139).

    2

150-151

Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении.

    2

152-154

Виды обстоятельств по значению  (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).

    3

155

Сравнительный оборот, знаки препинания при нём.

    1

156

Повторение по теме «Второстепенные члены предложения».

    1

157

Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения».

    1

158

Работа над ошибками.

    1

159

Р. р. Характеристика человека.

    1

 160

Повторение изученного в 8 классе.

Фонетика и графика.

    1

  161

Лексика и фразеология.

    1

  162

Словообразование.

    1

163-164

Морфология.

    1

165-166

Пунктуация и орфография.

    2

 167

Итоговый  контрольный диктант.

    1

 168

Работа над ошибками.

    1

169-170

Синтаксис и пунктуация.

    2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....