Русский язык, 11 класс
план-конспект урока по русскому языку по теме

Крупнова Татьяна Ивановна

Система уроков по синтаксису простого предложения. Уроки содержат материал, который поможет вам в подготовке ваших учащихся к ЕГЭ по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sintaksis_prostogo_predlozheniya_11_klass.zip64.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Вводные слова и предложения».

Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся по теме урока, отработка навыка грамотного пунктуационного оформления вводных слов и предложений, развитие орфографической и пунктуационной зоркости учащихся.

Содержание урока.

1.Орфографическая разминка.

Задание: определите, в каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пропущена буква И.

1. Здесь н..1 когда н..2 водилось н..3 собак, н..4 кур. Как н..5 трудно, держись.

     1) 1,3,4;   2) 3,4;   3) 1,3,4,5;   4) 3,4,5.

2. Как н..1 удивительно, холод спасает от многих болезней. Нас н..2 удивляли н..3 зори, н..4 рассветы. Чем н..5 рисунок!

     1)1,5;   2)1,3,4;   3)1,3,4,5;   4)3,4,5.

3. Н..1 может волк н..2 охнуть, н..3 вздохнуть. Где только н..4 побывал он за эти годы! В кармане н..5 гроша!

     1)2,3,5;   2)2,3,4,5;   3)2,3,4;   4)4,5.

4. Н..1 с того н..2 с сего картина упала. Н..3 где н..4 облачка. Н..5 раз я был на краю гибели.

     1)3,4;   2)1,2,4;  3)3,4,5;   4)1,2,3,4.

5. Что н..1 происходило в его душе, внешне он был спокоен. Нас задержал н..2 кто иной, как сторож. Нет н..3 копейки. Н..4 ветра, н..5 свежести даже утром.

     1)1,2,3,4,5;  2)1,4,5;   3)1,3,4,5;   4)2,3,4,5.

6. Я н..1 мог н..2 согласиться с его доводами. Н..3 разу не был в этом доме. Здесь та же скука, хотя нет н..4 балов, н..5 дворцов.

     1)3,4,5;   2)4,5;   3)1,2,4,5;   4)3.

Ответ: 1(3), 2(2), 3(1), 4(4), 5(3), 6(1).

2. Работа по теме урока.

1) Слово учителя.

     К счастью, мы пришли… Не подумайте, что пришли к счастью. Там, куда мы пришли, может, ничего такого и не было. Может не было…А может, и было. Только может ничего уже не может, потому что обозначает не действие, а какую-то неопределённость. А, главное, не знаешь, что с ним делать. Но и главное тут вовсе не главное. Ввели его – оно и стоит. Можно и вывести без особого ущерба для смысла.

     К счастью, может, главное… Что же это за слова такие? Какую функцию они выполняют в русском языке?

2) Повторение разрядов вводных слов и предложений (с помощью таблицы).

3. Тренировочные упражнения.

1) Анализ предложений (задание выполняется на карточке).

     Задание: найдите в предложениях вводные слова, определите их значение, расставьте недостающие знаки препинания.

  1. Читатель должно быть подумает, что я был в ужаснейшем расположении.
  2.  Я впрочем может быть сам виноват.
  3. У Серёжи к общей радости оказались акварельные краски, и он разумеется захотел написать Варварино.
  4. Вы всё же не правы.
  5. Во-первых Олег – настоящий парень, во-вторых он мой лучший друг.
  6. По-видимому дело было давно решено.
  7. До реки по моим соображениям оставалось не более двух километров.
  8. Небось струсил, паренёк?
  9. Нередко удостоверения верите ли помогают жить.
  10. Ольга между нами говоря не ожидала приезда гостей.
  11. Тем не менее я буду стоять на своём.
  12. Одним словом все неожиданно растерялись.
  13. Между тем ветер крепчал.
  14. Вскоре она однако опамятовалась.
  15. Однако пора сказать несколько слов.

2) Работа с тестом.

Задание: определите, в каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

А1   Дальние озёра (1)по мнению жителей(2) настоящая лесная глухомань. Вот мы и возле еловой заросли, за которой (3)как нам казалось(4) собаки держали зверя.

1)2,3,4;   2)1,2,3,4;   3)1,2;   4)3,4.

А2   Приближаются экзамены (1)а следовательно(2) приходится больше заниматься. Курение (3)без сомнения(4) разрушает организм человека.

1)1,2;  2)1,2,3,4;   3)3,4;   4)1,3,4.

А3   Он (1)верно(2) заболел, раз не пришёл на занятия. Задача решена (3)верно(4) и без исправлений.

1)1,3;   2)1,2;   3)2,4;   4)3,4.

А4   К удивлению всех(1) так странно кричал филин. К удивлению (2)всех присутствующих(3) прибавился испуг.

1)1;   2)2;   3)3;   4)2,3.

А5   Я хотела ему словца два сказать, да (1)признаюсь(2) оробела. Душа моя (3)я помню(4) с детских лет чудесного искала.

 1)1,2;   2)2,3;   3)3,4;   4)1,2,3,4.

А6   Они собирались на Кавказ, а может(1) и на Дальний Восток. Теперь он научился править лодкой и (2)случалось(3) по целым дням пропадал на реке.

1)1,2;   2)1,2,3;   3)2,3;   4)1,3.

А7   Я не знаю более богатого (1)пожалуй(2) по химическому составу растения, чем наша земляника. Лес (3)видимо(4) служил излюбленным местом маралов.

1)1,2;   2)1,2,4;   3)3,4;   4)1,2,3,4.

А8   Болото (1)похоже(2) в самом деле было бесконечным. Лось (3)очевидно(4) шёл большими скачками.

1)1,2;   2)3,4;   3)1,2,3,4;   4)1,2,4.

А9   Старик улыбки не заметил, а то бы (1)конечно(2) обиделся. Дерсу был (3)безусловно(4) прав.

1)1,2,3,4;   2)1,2;  3)2,3,4;   4)3,4.

А10   К счастью(1) озеро оказалось богатым рыбой. Как нарочно(2) автобус ушёл раньше времени (3) и мы остались в городе.

1)1;   2)1,2,3;   3)2; 4)1,2.

А11   Лес начал редеть, но дождь (1)к сожалению(2) не прекратился. Дрова (3)как на грех(4) попались сырые.

1)1,2;   2)1,2,4;   3)1,2,3,4;   4)3,4.

А12   В душе девчонки (1)думаю(2) очень любят цветы. Человек (3)говорят(4) ко всему привыкает.

1)3,4;   2)1,2,3;   3)1,2;   4)1,2,3,4.

А13   Пожар (1)по словам Леонтьева(2) шёл стороной. По наблюдениям Дерсу(3) дождь должен быть затяжным.

1)1,2,3;   2)1,2;   3)1,3;   4)2,3.

А14   Тальники становились ярко-чёрными, берег (1)наоборот(2) светлел. Скоро (3)однако(4) проглянула вольная даль.

1)1,3,4;   2)1,2;   3)1,2,3,4;   4)3,4.

А15   Брат привёз много литературы и (1)в частности(2) по сельскому хозяйству. Почва подсохла, и завтра тракторы (3)следовательно(4) выйдут в поле.

1)1,2;   2)1,2,3,4;   3)1,3,4;   4)3,4.

3) Работа с текстом.

Задание: выбрать необходимую орфограмму, расставить пропущенные знаки препинания.

Речь как (в)последстви(е,и) узнали шла об Иисусе Христе. Дело в том что редактор заказал поэту (анти)религиозную поэму. Эту поэму Иван Николаевич разумеется сочинил причём в очень короткий срок но к сожалению ею редактора н(е,и)сколько (не)удовлетворил. Очертил Бездомный Иисуса бесспорно очень чёрными красками и всё(таки) всю поэму пр(е,и)ходилось по мнению редактора писать (за)нов(а,о). К слову сказать Иисус в изображени(е,и) Бездомного получился соверше(н,нн)о как живой хотя и (не)привлекающий к себе персонаж. Берлиоз же безусловно хотел доказать поэту что главное пожалуй не в том каков был Иисус а в том что его вовсе (не)существовало и что все рассказы о нём простые выдумки самый обыкновенный миф.

- Определите стиль и тип речи.

- Какие языковые средства обеспечивают связность текста?

4. Подведение итогов урока.

5. Домашнее задание.

    А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. Русский язык, 10-11, упр. №257.    

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...