Русский язык, 11 класс
план-конспект урока по русскому языку по теме
Система уроков по синтаксису простого предложения. Уроки содержат материал, который поможет вам в подготовке ваших учащихся к ЕГЭ по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sintaksis_prostogo_predlozheniya_11_klass.zip | 64.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Вводные слова и предложения».
Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся по теме урока, отработка навыка грамотного пунктуационного оформления вводных слов и предложений, развитие орфографической и пунктуационной зоркости учащихся.
Содержание урока.
1.Орфографическая разминка.
Задание: определите, в каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пропущена буква И.
1. Здесь н..1 когда н..2 водилось н..3 собак, н..4 кур. Как н..5 трудно, держись.
1) 1,3,4; 2) 3,4; 3) 1,3,4,5; 4) 3,4,5.
2. Как н..1 удивительно, холод спасает от многих болезней. Нас н..2 удивляли н..3 зори, н..4 рассветы. Чем н..5 рисунок!
1)1,5; 2)1,3,4; 3)1,3,4,5; 4)3,4,5.
3. Н..1 может волк н..2 охнуть, н..3 вздохнуть. Где только н..4 побывал он за эти годы! В кармане н..5 гроша!
1)2,3,5; 2)2,3,4,5; 3)2,3,4; 4)4,5.
4. Н..1 с того н..2 с сего картина упала. Н..3 где н..4 облачка. Н..5 раз я был на краю гибели.
1)3,4; 2)1,2,4; 3)3,4,5; 4)1,2,3,4.
5. Что н..1 происходило в его душе, внешне он был спокоен. Нас задержал н..2 кто иной, как сторож. Нет н..3 копейки. Н..4 ветра, н..5 свежести даже утром.
1)1,2,3,4,5; 2)1,4,5; 3)1,3,4,5; 4)2,3,4,5.
6. Я н..1 мог н..2 согласиться с его доводами. Н..3 разу не был в этом доме. Здесь та же скука, хотя нет н..4 балов, н..5 дворцов.
1)3,4,5; 2)4,5; 3)1,2,4,5; 4)3.
Ответ: 1(3), 2(2), 3(1), 4(4), 5(3), 6(1).
2. Работа по теме урока.
1) Слово учителя.
К счастью, мы пришли… Не подумайте, что пришли к счастью. Там, куда мы пришли, может, ничего такого и не было. Может не было…А может, и было. Только может ничего уже не может, потому что обозначает не действие, а какую-то неопределённость. А, главное, не знаешь, что с ним делать. Но и главное тут вовсе не главное. Ввели его – оно и стоит. Можно и вывести без особого ущерба для смысла.
К счастью, может, главное… Что же это за слова такие? Какую функцию они выполняют в русском языке?
2) Повторение разрядов вводных слов и предложений (с помощью таблицы).
3. Тренировочные упражнения.
1) Анализ предложений (задание выполняется на карточке).
Задание: найдите в предложениях вводные слова, определите их значение, расставьте недостающие знаки препинания.
- Читатель должно быть подумает, что я был в ужаснейшем расположении.
- Я впрочем может быть сам виноват.
- У Серёжи к общей радости оказались акварельные краски, и он разумеется захотел написать Варварино.
- Вы всё же не правы.
- Во-первых Олег – настоящий парень, во-вторых он мой лучший друг.
- По-видимому дело было давно решено.
- До реки по моим соображениям оставалось не более двух километров.
- Небось струсил, паренёк?
- Нередко удостоверения верите ли помогают жить.
- Ольга между нами говоря не ожидала приезда гостей.
- Тем не менее я буду стоять на своём.
- Одним словом все неожиданно растерялись.
- Между тем ветер крепчал.
- Вскоре она однако опамятовалась.
- Однако пора сказать несколько слов.
2) Работа с тестом.
Задание: определите, в каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
А1 Дальние озёра (1)по мнению жителей(2) настоящая лесная глухомань. Вот мы и возле еловой заросли, за которой (3)как нам казалось(4) собаки держали зверя.
1)2,3,4; 2)1,2,3,4; 3)1,2; 4)3,4.
А2 Приближаются экзамены (1)а следовательно(2) приходится больше заниматься. Курение (3)без сомнения(4) разрушает организм человека.
1)1,2; 2)1,2,3,4; 3)3,4; 4)1,3,4.
А3 Он (1)верно(2) заболел, раз не пришёл на занятия. Задача решена (3)верно(4) и без исправлений.
1)1,3; 2)1,2; 3)2,4; 4)3,4.
А4 К удивлению всех(1) так странно кричал филин. К удивлению (2)всех присутствующих(3) прибавился испуг.
1)1; 2)2; 3)3; 4)2,3.
А5 Я хотела ему словца два сказать, да (1)признаюсь(2) оробела. Душа моя (3)я помню(4) с детских лет чудесного искала.
1)1,2; 2)2,3; 3)3,4; 4)1,2,3,4.
А6 Они собирались на Кавказ, а может(1) и на Дальний Восток. Теперь он научился править лодкой и (2)случалось(3) по целым дням пропадал на реке.
1)1,2; 2)1,2,3; 3)2,3; 4)1,3.
А7 Я не знаю более богатого (1)пожалуй(2) по химическому составу растения, чем наша земляника. Лес (3)видимо(4) служил излюбленным местом маралов.
1)1,2; 2)1,2,4; 3)3,4; 4)1,2,3,4.
А8 Болото (1)похоже(2) в самом деле было бесконечным. Лось (3)очевидно(4) шёл большими скачками.
1)1,2; 2)3,4; 3)1,2,3,4; 4)1,2,4.
А9 Старик улыбки не заметил, а то бы (1)конечно(2) обиделся. Дерсу был (3)безусловно(4) прав.
1)1,2,3,4; 2)1,2; 3)2,3,4; 4)3,4.
А10 К счастью(1) озеро оказалось богатым рыбой. Как нарочно(2) автобус ушёл раньше времени (3) и мы остались в городе.
1)1; 2)1,2,3; 3)2; 4)1,2.
А11 Лес начал редеть, но дождь (1)к сожалению(2) не прекратился. Дрова (3)как на грех(4) попались сырые.
1)1,2; 2)1,2,4; 3)1,2,3,4; 4)3,4.
А12 В душе девчонки (1)думаю(2) очень любят цветы. Человек (3)говорят(4) ко всему привыкает.
1)3,4; 2)1,2,3; 3)1,2; 4)1,2,3,4.
А13 Пожар (1)по словам Леонтьева(2) шёл стороной. По наблюдениям Дерсу(3) дождь должен быть затяжным.
1)1,2,3; 2)1,2; 3)1,3; 4)2,3.
А14 Тальники становились ярко-чёрными, берег (1)наоборот(2) светлел. Скоро (3)однако(4) проглянула вольная даль.
1)1,3,4; 2)1,2; 3)1,2,3,4; 4)3,4.
А15 Брат привёз много литературы и (1)в частности(2) по сельскому хозяйству. Почва подсохла, и завтра тракторы (3)следовательно(4) выйдут в поле.
1)1,2; 2)1,2,3,4; 3)1,3,4; 4)3,4.
3) Работа с текстом.
Задание: выбрать необходимую орфограмму, расставить пропущенные знаки препинания.
Речь как (в)последстви(е,и) узнали шла об Иисусе Христе. Дело в том что редактор заказал поэту (анти)религиозную поэму. Эту поэму Иван Николаевич разумеется сочинил причём в очень короткий срок но к сожалению ею редактора н(е,и)сколько (не)удовлетворил. Очертил Бездомный Иисуса бесспорно очень чёрными красками и всё(таки) всю поэму пр(е,и)ходилось по мнению редактора писать (за)нов(а,о). К слову сказать Иисус в изображени(е,и) Бездомного получился соверше(н,нн)о как живой хотя и (не)привлекающий к себе персонаж. Берлиоз же безусловно хотел доказать поэту что главное пожалуй не в том каков был Иисус а в том что его вовсе (не)существовало и что все рассказы о нём простые выдумки самый обыкновенный миф.
- Определите стиль и тип речи.
- Какие языковые средства обеспечивают связность текста?
4. Подведение итогов урока.
5. Домашнее задание.
А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. Русский язык, 10-11, упр. №257.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...