Рабочая программы по русскому языку. 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме

Павлова Наталья Леонидовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.                                                                                                       

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного общего образования и примерной программы по русскому языку для 9 класса  общеобразовательных учреждений с русским языком обучения  и на основе программы, разработанной М.Т. Барановым, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанским.                                                                                  

Данный учебный предмет имеет своей целью: содействовать свободному владению обучающимися родным русским языком.                                                                                

Изучение предмета «Русский язык» способствует решению следующих задач:             1) формировать у обучающихся ключевые компетенции средствами русского языка (коммуникативной, языковой, языковедческой, культуроведческой);                                                   2) воспитывать сознательное отношение к языку как явлению культуры;                           3)развивать способность обучающихся к речевому взаимодействию;                                                  4)  совершенствовать у обучающихся навыки самоорганизации и саморазвития.                                 

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.                                                                                                                             В связи с тем, что обучающиеся специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения 6 вида учатся в основной школе 6 лет, учебный материал перераспределён по годам.                                                                                   Учебный предмет изучается в 9 классе, рассчитан на 170 часов  в соответствии с примерным региональным планом специальных (коррекционных) классов 6 вида, утверждённым приказом ГлавУО №946 от 04. 06.2007  «Об утверждении примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в  развитии.»                          

Программа 9 класса предполагает продолжение изучения систематического курса синтаксиса, начатого в 8 классе, и позволяет организовать работу над синтаксическими, пунктуационными навыками учащихся.                                                                                                         Программный материал в 9 классе начинается с изучения темы: «Простые односоставные предложения», а заканчивается изучением темы: «Прямая и косвенная речь».       Содержание программы носит практико-ориентированный характер. При проведении уроков применяются беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельные игры.                                                                                           

Контроль ЗУН проводится в форме диктантов, контрольных изложений, комплексной работы, включающей тестирование, словарный диктант, грамматическое задание.        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_planirov_russkiy_yazyk_2012_pavlova_n._l.docx58.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.                                                                        Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного общего образования и примерной программы по русскому языку для 9 класса  общеобразовательных учреждений с русским языком обучения  и на основе программы, разработанной М.Т. Барановым, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанским.                                                         Данный учебный предмет имеет своей целью: содействовать свободному владению обучающимися родным русским языком.                                                        Изучение предмета «Русский язык» способствует решению следующих задач:          1) формировать у обучающихся ключевые компетенции средствами русского языка (коммуникативной, языковой, языковедческой, культуроведческой);                                      2) воспитывать сознательное отношение к языку как явлению культуры;                             3)развивать способность обучающихся к речевому взаимодействию;                                              4)  совершенствовать у обучающихся навыки самоорганизации и саморазвития.                        Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.                                                                                        В связи с тем, что обучающиеся специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения 6 вида учатся в основной школе 6 лет, учебный материал перераспределён по годам.                                                                Учебный предмет изучается в 9 классе, рассчитан на 170 часов  в соответствии с примерным региональным планом специальных (коррекционных) классов 6 вида, утверждённым приказом ГлавУО №946 от 04. 06.2007  «Об утверждении примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в  развитии.»                        Программа 9 класса предполагает продолжение изучения систематического курса синтаксиса, начатого в 8 классе, и позволяет организовать работу над синтаксическими, пунктуационными навыками учащихся.                                                                        Программный материал в 9 классе начинается с изучения темы: «Простые односоставные предложения», а заканчивается изучением темы: «Прямая и косвенная речь».         Содержание программы носит практико-ориентированный характер. При проведении уроков применяются беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельные игры.                                                                Контроль ЗУН проводится в форме диктантов, контрольных изложений, комплексной работы, включающей тестирование, словарный диктант, грамматическое задание.                                                                                                                                                                                                                        

Требования к уровню подготовки.                                                В результате изучения русского языка в 9 классе обучающийся должен:                               знать/понимать:                                                                                        - роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации средства межнационального общения;                                        - смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;                                                                                                - основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;                                        - особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;                                                                        - признаки текста и его функционально-смысловые типы (повествование, описание, рассуждение);                                                                                                 - основные единицы языка, их признаки;                                                              - основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;                        уметь:                                                                                                - различать разговорную речь, научный, публицистический, официально - деловой стили, язык художественной литературы;                                                                - определять тему, основную мысль текста, язык художественной литературы;                - определять тему, основную мысль текста, функционально - смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;                                - опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;                        - производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;                                                - составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;                                                                                                - пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;                                                                                                        - соблюдать нормы литературного языка   в пределах   изученного материала;                - находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами;                                                - ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемыми;                                                                                                        - находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать изученные слова с непроверяемыми орфограммами;                                                 -определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности); сочинения-рассуждения на морально-этические  темы;                                                        - совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки;                                - просто и в то же время  выразительно выступать перед слушателями по общественно важным вопросам;                                                                аудирование и  чтение:                                                                                - адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения ( цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);                                   - читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения ( изучающее, ознакомительное );                                                                                - извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться словарями, справочной литературой;                                говорение и письмо:                                                                                - воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);                                                                                        - осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;                                                                        - владеть различными видами монолога ( повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждения к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);                                                                                - свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному);                        - соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;                - соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;                - соблюдать нормы русского речевого этикета;                                                        - осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.                                                Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:                                                                                 - осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значение родного языка в жизни человека и общества;                        - развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;                                        - удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях;                                                                                        - увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;        - использование родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.                                                                                                                                                                                

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.                                                                                                                                                                1. Повторение изученного в 5-8 классах. (12)                                Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания: завершения, разделения, выделения. Простое и сложное предложение. Осложнённое предложение. Знаки препинания в сложном предложении. Лексика и фразеология. Фонетика и графика. Строение текста. Морфология и орфография. Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.  Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.                                В результате   изучения темы учащийся должен                                знать/понимать:                                                                                        - основные разделы языка;                                                                                - нормы русского литературного языка (лексические, грамматические, морфологические, синтаксические.);                                                                уметь:                                                                                                - производить фонетический разбор слова;                                                        - владеть навыками морфемного разбора;                                                                - различать  слова в прямом и переносном значении;                                                - находить фразеологизмы в тексте, а также использовать их в собственной речи;                - определять части речи, отличать самостоятельные от служебных;                                - владеть навыками морфологического разбора;                                                        - отличать простое предложение от сложного, сложносочиненное от сложноподчиненного;                                                                                        - производить синтаксический разбор предложения;                                                - соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.                Использовать в практической деятельности:                                                        - уровень и качество ЗУН обучающихся на входном диктанте.                        2. Простые односоставные предложения. (21 )                                В результате изучения темы учащийся должен                                                         знать/понимать:                                                                                          - структурные особенности односоставных предложений;                                        - основные виды односоставных предложений;                                                        - главные признаки определенно-личных предложений;                                        - структурные особенности неопределенно-личных предложений;                                - основные способы выражения главного члена в безличных предложениях;                - способы выражения главного члена в назывных предложениях;                                уметь:                                                                                                - отличать односоставные предложения от двусоставных;                                        - опознавать односоставные предложения в тексте, в структуре сложного предложения;                                                                                                - находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям; использовать определенно-личные предложения в речи;                                - находить неопределенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям и определять их роль в тексте; использовать такие предложения в устной и письменной речи;                                                                                                - находить безличные предложения в тексте, уместно использовать их в собственных высказываниях;                                                                                - находить назывные предложения в тексте; использовать эти предложения в описании для обозначения времени и места;                                                                -  проводить устный и письменный синтаксический разбор односоставных предложений;                                                                                                - пользоваться односоставными и двусоставными предложениями как синтаксическими синонимами;                                                                                - понимать роль односоставных предложений и использовать в письменной речи;                - различать виды односоставных предложений, определять способы выражения главных членов в них, различать разные типы сказуемых;                                        использовать в практической деятельности:                                                        - моделирование,  конструирование предложений;                                                - анализ употребления предложений в разных типах речи;                                        - навык синтаксического разбора предложения;                                                        - работу над выразительностью речью;                                                                приобретать опыт:                                                                                        - моделирования, конструирования предложения;                                                - соблюдения интонации предложения.                                                                Основные понятия: односоставные предложения, определенно-личные предложения, неопределенно-личные предложения, безличные предложения, назывные предложения.                                                                                        Содержание рабочей программы.                                                        1. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).                                                                                        Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.                                                                                                                2. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.                                                                                Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.                                                                                                3. Рассказ на свободную тему.                                                                        3.Неполные предложения (2).                                                        В результате изучения темы учащийся должен                                                        знать/понимать:                                                                                        - иметь представление о неполных предложениях;                                                - назначение неполных представлений в общем;                                                уметь:                                                                                                - опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях;                                                                                                - разграничивать полные (односоставные и двусоставные) и неполные предложения;                - находить неполные предложения в диалогах и в сложных предложениях        ;                использовать в практической деятельности:                                                        - моделирование, конструирование предложений;                                                - наблюдать за употреблением неполных предложений в разговорной речи и в письменном тексте, пунктуационно оформлять неполные предложения на письме;                приобретать опыт:                                                                                        - моделирования, конструирования предложений.                                                Основные понятия: неполные предложения.                                                        Содержание рабочей программы.                                                                Понятие о неполных предложениях.  Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.                                                                                4. Однородные члены предложения (31).                                        В результате изучения темы учащийся должен                                                        знать/понимать:                                                                                        - признаки однородности;                                                                                - специфику предложений с рядами однородных членов, соединенных повторяющимися союзами (многосоюзие) и интонацией (бессоюзие);                                 - правила постановки знаков препинания между однородными членами, соединенными союзами, и применять их в письменной речи;                                                - правила постановки знаков препинания в случае употребления обобщающих слов при однородных членах;                                                                                        уметь:                                                                                                - опознавать однородные члены предложения;                                                          - соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами;                                                                                                        - различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложений;                                                - правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями;                                                                                - правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами;                                                                                        - составлять схемы предложений с однородными членами;                                        - пользоваться  предложениями с однородными членами в речи;                                 - различать простые предложения с однородными членами, связанными союзом и, и сложносочиненные предложения;                                                                        - находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их  по отношению к однородным членам; интонационно правильно         произносить предложения;        - производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами;                                                                                        - использовать разные типы сочетаний однородных членов;                                        - опознавать, строить и читать предложения с однородными членами                        использовать в практической деятельности:                                                        - моделирование, конструирование предложений;                                                - навык синтаксического и пунктуационного разбора;                                                - работа над выразительной речью;                                                                приобретать опыт:                                                                                        - моделирования, конструирования предложений;                                                - соблюдение интонации предложений.                                                                Основные понятия: однородные члены, однородные и неоднородные определения, обобщающее слово.                                                                        Содержание рабочей программы.                                                        1. Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными,  разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между  однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при  обобщающих словах в предложениях.                                                Вариативность постановки знаков препинания.                                                  2. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.                                                                                         3. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).                                                                                                        5. Обособленные члены предложения (32).                                        В результате изучения темы учащийся должен                                                         знать/понимать:                                                                                        - что такое обособление;                                                                                - обособление как способ придать второстепенным членам предложения относительную самостоятельность, особую значимость в высказывании;                                - причины обособления, основные правила обособления определений и приложений;                                                                                                        - правила обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и существительными в косвенных падежах;                                                                - знать случаи, когда невозможна замена обособленных членов придаточными предложениями;                                                                                                - иметь представление об уточняющих членах предложениях и о свойствах, отличающих их от обособленных оборотов;                                                                уметь:                                                                                                - характеризовать разные признаки обособления: смысловые, интонационные, грамматические, пунктуационные;                                                                        - находить определения в предложении, выделять распространенные определения;                - находить согласованные одиночные определения, относящиеся к существительным, интонационно правильно их произносить;                                                - находить одиночные и распространенные обстоятельства в предложении; применять правила при письменном оформлении текста;                                                - выделять уточняющие члены в предложении, опираясь на семантико-интонационный анализ высказывания;                                                                        - производить синонимическую замену обособленных и необособленных членов предложения;                                                                                                - производить синонимическую замену обособленных членов предложения сложноподчиненными предложениями; характеризовать стилистическое и семантическое различие в случаях замены;                                                                                - интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами;                                                                                        использовать в практической деятельности:                                                         - моделирование, конструирование предложений;                                                - обосновывать синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами;                                                                                                        - работа над выразительной речью;                                                                - навык синтаксического и пунктуационного разбора;                                                приобретать опыт:                                                                                        - моделирования, конструирования предложений;                                                - соблюдать орфографические и пунктуационные нормы.                                Основные понятия: обособление,  обособленные определения, обособленные приложения, обособленные обстоятельства, уточняющие члены.                        Содержание рабочей программы.                                                                 1. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.                                                                        Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.                                                                                        2. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.                                                                                3. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.                                                                                                        6. Обращения, вводные слова и междометия (30).                        В результате изучения темы учащийся должен                                                        знать/понимать:                                                                                        - что такое обращение;                                                                                - функции обращений в речи ( звательная, оценочная, изобразительная);                        - правила постановки знаков препинания при обращении;                                        - группы вводных слов по значению;                                                                - вводные предложения;                                                                                - о вставных конструкциях и их отличии от вводных слов;                                        - правила постановки знаков препинания при вставных конструкциях;                        - группы междометий и роль междометий в тексте;                                                - правила постановки знаков препинания при междометиях;                                        уметь:                                                                                                - интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями;                                                         - отличать обращение от других функций существительных в форме именительного падежа ( подлежащего, сказуемого, приложения при подлежащем);                                        - употреблять в речи вводные слова с учетом речевой ситуации;                                 - пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста;                                                - правильно расставлять знаки препинания при вводных словах, соблюдать интонацию;                                                                                                        - употреблять в речи вводные предложения с целью внесения добавочных сведений;                                                                                                        - использовать междометия в собственных высказываниях и применять правила постановки знаков препинания при них в письменной речи;                                        использовать в практической деятельности:                                                        - моделирование, конструирование предложений;                                                - производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями;                                                                                - различные формы обращений в речевом этикете;                                                приобретать опыт:                                                                                        - моделирования, конструирования предложений;                                                - использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста;                                                                                                - соблюдение интонации предложений.                                                                Основные понятия: обращение, вводные слова, вводные предложения, вставные конструкции, междометия.                                                                        Содержание рабочей программы.                                                        1. Повторение изученного об обращении.                                                         Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.                                                Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.                                2. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.                                                                                 3.  Публичное выступление на общественно значимую тему.                                        7. ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ. (24)                                         В результате изучения темы учащийся должен                                                         знать/понимать:                                                                                        - способы передачи чужой речи;                                                                        - прямая речь; правила постановки знаков препинания при различных случаях употребления прямой речи;                                                                                - отличие косвенной речи от прямой;                                                                - цитата и способы введения ее в текст;                                                                уметь:                                                                                                 - находить прямую речь в тексте;                                                                        - правильно строить предложения с прямой речью;                                                - правильно произносить предложения с прямой речью, интонационно выделяя слова автора;                                                                                                        - создавать предложения по заданным схемам;                                                        - правильно заменять предложения с прямой речью предложениями с косвенной        , видеть при этом стилистическое различие этих конструкций;                                                - цитировать различные высказывания;                                                                - пользоваться правилами постановки знаков препинания при цитировании;                использовать в практической деятельности:                                                        - моделирование, конструирование предложений;                                                - производить синтаксический  разбор предложений с прямой речью;                        - работа над выразительностью речи;                                                                приобретать опыт:                                                                                        - моделирования, конструирования предложений;                                                - использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях.                                                                                Основные понятия: прямая речь, косвенная речь, цитата.                               Содержание рабочей программы.                                                                        1. Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.                                                                                                          Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.                                                                                                Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.                                                                                                                2.Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.                                                                                                        3. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

8. Повторение и систематизация пройденного в 9 классе (18).        Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).                В результате изучения темы учащийся должен                                                        знать/понимать:                                                                                        - определения изученных языковых явлений, речеведческих понятий,  пунктуационных правил;                                                                                        - смыслоразличительную роль знаков препинания;                                                уметь:                                                                                                - пунктуационно грамотно оформлять предложения с однородными и обособленными членами предложения, с прямой и косвенной речью, обращениями и вводными словами, обосновывать выбор знаков препинания;                                                - соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении предложений;                                                                                        использовать в практической деятельности:                                                        - моделирование, конструирование предложений;                                                - навык синтаксического разбора предложения;                                                        - работу над выразительностью речи;                                                                - уровень и качество ЗУН обучающихся на итоговом диктанте;                                приобретать опыт:                                                                                        - исправлять нарушения синтаксических норм при построении предложений;                - соблюдения интонации предложения;                                                                - моделирования, конструирования и исследования текста.                                                                                        

                

Список литературы.                                                                                                                                                                                1.Закон об образовании РФ, ст.32, п.2                                                                2. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 года № 1089 об утверждении федерального государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего образования.                                                                        3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.                4. Русский язык. Примерная программа на основе Федерального компонента государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования (базовый и профильный уровень), Москва, 2005.                                                        5. Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/(Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина и др.) Москва, «Просвещение», 2009 год.                                6. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Книга для учителя. – 3-е изд./М.: Просвещение, 2000.                                                                                7. Обучение русскому языку в 8 классе: Метод. рекомендации к учебнику для 8 кл. общеобразоват. учреждений /Н.А. Николина, К. И. Мишина, В. А. Федорова. М.:         Просвещение, 2003.                                                                                        8. Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс.- М.: ВАКО, 2006.        9.Тростенцова Л.А. Обучение русскому языку в 8 классе / Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, И.А. Шеховцова.- М.: Просвещение, 2005.                                                10. Костяева Т.А. Тесты: Проверочные и контрольные работы по русскому языку: 8 класс / Т.А. Костяева.- М.: Просвещение, 2004.                                                                  11. Тростенцова Л. А. Обучение русскому языку в 8 классе / Л.А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская.- М.: Просвещение, 2005.                                                                                                                                                                                                                                                                                                

        

Учебно-тематический план.   9 класс. Русский язык.

№п/п

              Тема

Кол-во часов.

                                В    том   числе

Творческие практические работы

Контрольные  работы

    1          

Повторение изученного в 5-8 классах.

  12

                     3

          1

     2

Простые односоставные предложения.

  21

                    7

          1

     3

Неполные предложения.

   2

                   

         

     4

Однородные члены предложения.

   31

                     9

          1

     5

Обособленные члены предложения.

   32

                     4

          2

     6

Обращения, вводные слова и междометия.

   30

                     8

          1

     7

 Прямая и косвенная  речь.

   24

                     5

          1

      8

Повторение и систематизация пройденного  в  9 классе.

   18

                     5

           1

Итого

    170

                    41

            8

№ п/п

Тематическое планирование.                                             Русский язык  9 класс.                                                        Тема урока.                                                                      5  ч.              170 часов.

Количество часов

    Дата

1

Повторение изученного в 5-8  кл.                 12 ч.  Синтаксис и пунктуация.  Знаки препинания: завершения, разделения, выделения.                      

1

2

Простое и сложное предложение. Осложнённое предложение.                                                                 Знаки препинания в сложном предложении.

1

3

Лексика и фразеология.

1

4

Фонетика и графика.

1

5

Морфология и орфография.

1

6

Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.

1

7

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.

1

8

Контрольный диктант по теме: «Повторение пройденного материала».

1

9

Работа над ошибками.

1

10-11

Изложение.

2

12

Анализ изложения.

1

Простые односоставные предложения. 21 ч.            

13-15

Односоставные предложения с главным членом подлежащим (назывные).

3

16-17

Односоставные предложения с главным членом сказуемым. Определённо-личные предложения.

2

18

Односоставные предложения с главным членом сказуемым. Неопределенно-личные предложения.

1

19

Р.р. Инструкция.

1

20

Безличные предложения.                                        

1

21-22

 Сочинение-рассуждение по картине К. Юона «Новая планета».

2

23

Безличные предложения.                                      

1

24

    Синонимия  односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая  роль.

1

25-26

Р. р. Изложение.

2

27

Анализ изложения.

1

28

 Использование двусоставных и односоставных предложений как синтаксических синонимов.

1

29-30

Повторение по теме: «Группы  односоставных предложений».

2

31

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения».

1

32

Анализ контрольного диктанта.

1

33

 Р. р. Рассказ на свободную тему. 

1

34

Понятие о неполных предложениях.                          

1

35

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

1

36-39

Однородные члены предложения.                                 Повторение изученного об однородных членах предложения.

4

40-44

Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными,  разделительными) и интонацией.

5

45

Р.р. Характеристика.

1

46

Ряды однородных членов предложения.

1

47-48

Однородные и неоднородные определения.

2

49-50

Р.р. Изложение (текст – сравнительная характеристика).

2

51

Анализ изложения.

1

52

Разделительные знаки препинания между  однородными членами.

1

53-55

Обобщающие слова при однородных членах.

3

56

Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

1

57-58

Двоеточие и тире при  обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.        

2

59

Р.р. Сравнительная характеристика.        

1

60-61

Повторение  по теме «Однородные члены предложения».                                   

2

62

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».

1

63

Анализ диктанта.

1

64-65

Изложение.

2

66

Анализ изложения.

1

67-68

Понятие об обособлении.

2

69-72

Обособленные определения и обособленные приложения.

4

73

Диктант за 2 четверть.

1

74

Работа над ошибками.

1

75- 78

Обособленные обстоятельства.

4

79-82

Уточнение как вид обособленного члена предложения.

4

83-84

Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

2

85-86

Р. р. Изложение.

2

87

Анализ изложения.

1

88-89

Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

2

90-91

Уточняющие члены предложения.

2

92

Р.р. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

1

93-94

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

2

95-96

Повторение по теме «Обособленные члены предложения».

2

97

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения».

1

98

Работа над ошибками.

1

99

Обращения, вводные слова и междометия.   Повторение изученного об обращении.

1

100

Распространённое обращение.

1

101-102

Выделительные знаки препинания при обращениях.                                

2

103

Р.р. Составление делового письма.

1

104

Выделительные знаки препинания при обращениях.        

1

105-106

Изложение.

2

106

Анализ изложения.

1

107- 110

Вводные слова.

3

111-113

Вводные предложения.

3

114-115

Вставные конструкции.

2

116

Междометия в предложении.

1

117-119

Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.

3

120-121

Изложение.

2

122

Анализ изложения.

1

123

Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.

1

124

Использование в речи синонимических вводных слов. Употребление вводных слов как средство связи предложений и частей текста.

1

125

Р.р. Публичное выступление на общественно значимую тему.

1

126

Повторение по теме «Обращения, вводные слова и междометия».

1

127

Контрольный диктант по теме «Обращения, вводные слова и междометия».

1

128

Работа над ошибками.

1

129

Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.  

1

130-132

Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.                    

3

133

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

1

134

 Р. р. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

1

135-137

Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной.              

3

138

Диалог.

1

139-140

Р. р. Рассказ.   Сжатое изложение. (Упр. №419).

2

141

Анализ изложения.

1

142

Диалог.

1

143

Цитата. Знаки препинания при цитировании.  

1

144

Р.р. Рассказ (упр.-421) по картине В. Репки «Водитель Валя»

1

145-148

Цитата. Знаки препинания при цитировании.  

4

149-150

Повторение по теме: «Прямая и косвенная речь».        

2

151

Контрольный  диктант по теме «Прямая и косвенная речь».

1

152

Работа над ошибками.

1

153-154

Повторение и систематизация изученного в 9  классе.  Синтаксис и морфология. Синтаксический и морфологический разбор.                                          

2

       

155-156

  Синтаксис и пунктуация. Пунктуационный разбор.                        

2

157-158

Р.р. Изложение.

2

159

Анализ изложения.

1

160-161

Синтаксис и культура речи.                                                            

2

162-163

Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).

2

164-165

 Синтаксис и орфография.                                                        

2

 

166-167

Итоговый  контрольный диктант.

2

168

Работа над ошибками.

1

169-170

Синтаксис и орфография.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....