Рабочая программы по русскому языку. 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного общего образования и примерной программы по русскому языку для 9 класса общеобразовательных учреждений с русским языком обучения и на основе программы, разработанной М.Т. Барановым, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанским.
Данный учебный предмет имеет своей целью: содействовать свободному владению обучающимися родным русским языком.
Изучение предмета «Русский язык» способствует решению следующих задач: 1) формировать у обучающихся ключевые компетенции средствами русского языка (коммуникативной, языковой, языковедческой, культуроведческой); 2) воспитывать сознательное отношение к языку как явлению культуры; 3)развивать способность обучающихся к речевому взаимодействию; 4) совершенствовать у обучающихся навыки самоорганизации и саморазвития.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. В связи с тем, что обучающиеся специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения 6 вида учатся в основной школе 6 лет, учебный материал перераспределён по годам. Учебный предмет изучается в 9 классе, рассчитан на 170 часов в соответствии с примерным региональным планом специальных (коррекционных) классов 6 вида, утверждённым приказом ГлавУО №946 от 04. 06.2007 «Об утверждении примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.»
Программа 9 класса предполагает продолжение изучения систематического курса синтаксиса, начатого в 8 классе, и позволяет организовать работу над синтаксическими, пунктуационными навыками учащихся. Программный материал в 9 классе начинается с изучения темы: «Простые односоставные предложения», а заканчивается изучением темы: «Прямая и косвенная речь». Содержание программы носит практико-ориентированный характер. При проведении уроков применяются беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельные игры.
Контроль ЗУН проводится в форме диктантов, контрольных изложений, комплексной работы, включающей тестирование, словарный диктант, грамматическое задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_planirov_russkiy_yazyk_2012_pavlova_n._l.docx | 58.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного общего образования и примерной программы по русскому языку для 9 класса общеобразовательных учреждений с русским языком обучения и на основе программы, разработанной М.Т. Барановым, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанским. Данный учебный предмет имеет своей целью: содействовать свободному владению обучающимися родным русским языком. Изучение предмета «Русский язык» способствует решению следующих задач: 1) формировать у обучающихся ключевые компетенции средствами русского языка (коммуникативной, языковой, языковедческой, культуроведческой); 2) воспитывать сознательное отношение к языку как явлению культуры; 3)развивать способность обучающихся к речевому взаимодействию; 4) совершенствовать у обучающихся навыки самоорганизации и саморазвития. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. В связи с тем, что обучающиеся специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения 6 вида учатся в основной школе 6 лет, учебный материал перераспределён по годам. Учебный предмет изучается в 9 классе, рассчитан на 170 часов в соответствии с примерным региональным планом специальных (коррекционных) классов 6 вида, утверждённым приказом ГлавУО №946 от 04. 06.2007 «Об утверждении примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.» Программа 9 класса предполагает продолжение изучения систематического курса синтаксиса, начатого в 8 классе, и позволяет организовать работу над синтаксическими, пунктуационными навыками учащихся. Программный материал в 9 классе начинается с изучения темы: «Простые односоставные предложения», а заканчивается изучением темы: «Прямая и косвенная речь». Содержание программы носит практико-ориентированный характер. При проведении уроков применяются беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельные игры. Контроль ЗУН проводится в форме диктантов, контрольных изложений, комплексной работы, включающей тестирование, словарный диктант, грамматическое задание.
Требования к уровню подготовки. В результате изучения русского языка в 9 классе обучающийся должен: знать/понимать: - роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации средства межнационального общения; - смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения; - основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы; - особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; - признаки текста и его функционально-смысловые типы (повествование, описание, рассуждение); - основные единицы языка, их признаки; - основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; уметь: - различать разговорную речь, научный, публицистический, официально - деловой стили, язык художественной литературы; - определять тему, основную мысль текста, язык художественной литературы; - определять тему, основную мысль текста, функционально - смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; - опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; - производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью; - составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями; - пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи; - соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала; - находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами; - ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемыми; - находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать изученные слова с непроверяемыми орфограммами; -определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности); сочинения-рассуждения на морально-этические темы; - совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки; - просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным вопросам; аудирование и чтение: - адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения ( цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию); - читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения ( изучающее, ознакомительное ); - извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться словарями, справочной литературой; говорение и письмо: - воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект); - осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; - владеть различными видами монолога ( повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждения к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений); - свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному); - соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; - соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; - соблюдать нормы русского речевого этикета; - осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значение родного языка в жизни человека и общества; - развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; - удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях; - увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - использование родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА. 1. Повторение изученного в 5-8 классах. (12) Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания: завершения, разделения, выделения. Простое и сложное предложение. Осложнённое предложение. Знаки препинания в сложном предложении. Лексика и фразеология. Фонетика и графика. Строение текста. Морфология и орфография. Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. В результате изучения темы учащийся должен знать/понимать: - основные разделы языка; - нормы русского литературного языка (лексические, грамматические, морфологические, синтаксические.); уметь: - производить фонетический разбор слова; - владеть навыками морфемного разбора; - различать слова в прямом и переносном значении; - находить фразеологизмы в тексте, а также использовать их в собственной речи; - определять части речи, отличать самостоятельные от служебных; - владеть навыками морфологического разбора; - отличать простое предложение от сложного, сложносочиненное от сложноподчиненного; - производить синтаксический разбор предложения; - соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. Использовать в практической деятельности: - уровень и качество ЗУН обучающихся на входном диктанте. 2. Простые односоставные предложения. (21 ) В результате изучения темы учащийся должен знать/понимать: - структурные особенности односоставных предложений; - основные виды односоставных предложений; - главные признаки определенно-личных предложений; - структурные особенности неопределенно-личных предложений; - основные способы выражения главного члена в безличных предложениях; - способы выражения главного члена в назывных предложениях; уметь: - отличать односоставные предложения от двусоставных; - опознавать односоставные предложения в тексте, в структуре сложного предложения; - находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям; использовать определенно-личные предложения в речи; - находить неопределенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям и определять их роль в тексте; использовать такие предложения в устной и письменной речи; - находить безличные предложения в тексте, уместно использовать их в собственных высказываниях; - находить назывные предложения в тексте; использовать эти предложения в описании для обозначения времени и места; - проводить устный и письменный синтаксический разбор односоставных предложений; - пользоваться односоставными и двусоставными предложениями как синтаксическими синонимами; - понимать роль односоставных предложений и использовать в письменной речи; - различать виды односоставных предложений, определять способы выражения главных членов в них, различать разные типы сказуемых; использовать в практической деятельности: - моделирование, конструирование предложений; - анализ употребления предложений в разных типах речи; - навык синтаксического разбора предложения; - работу над выразительностью речью; приобретать опыт: - моделирования, конструирования предложения; - соблюдения интонации предложения. Основные понятия: односоставные предложения, определенно-личные предложения, неопределенно-личные предложения, безличные предложения, назывные предложения. Содержание рабочей программы. 1. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль. 2. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места. 3. Рассказ на свободную тему. 3.Неполные предложения (2). В результате изучения темы учащийся должен знать/понимать: - иметь представление о неполных предложениях; - назначение неполных представлений в общем; уметь: - опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях; - разграничивать полные (односоставные и двусоставные) и неполные предложения; - находить неполные предложения в диалогах и в сложных предложениях ; использовать в практической деятельности: - моделирование, конструирование предложений; - наблюдать за употреблением неполных предложений в разговорной речи и в письменном тексте, пунктуационно оформлять неполные предложения на письме; приобретать опыт: - моделирования, конструирования предложений. Основные понятия: неполные предложения. Содержание рабочей программы. Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. 4. Однородные члены предложения (31). В результате изучения темы учащийся должен знать/понимать: - признаки однородности; - специфику предложений с рядами однородных членов, соединенных повторяющимися союзами (многосоюзие) и интонацией (бессоюзие); - правила постановки знаков препинания между однородными членами, соединенными союзами, и применять их в письменной речи; - правила постановки знаков препинания в случае употребления обобщающих слов при однородных членах; уметь: - опознавать однородные члены предложения; - соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами; - различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложений; - правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями; - правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами; - составлять схемы предложений с однородными членами; - пользоваться предложениями с однородными членами в речи; - различать простые предложения с однородными членами, связанными союзом и, и сложносочиненные предложения; - находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отношению к однородным членам; интонационно правильно произносить предложения; - производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами; - использовать разные типы сочетаний однородных членов; - опознавать, строить и читать предложения с однородными членами использовать в практической деятельности: - моделирование, конструирование предложений; - навык синтаксического и пунктуационного разбора; - работа над выразительной речью; приобретать опыт: - моделирования, конструирования предложений; - соблюдение интонации предложений. Основные понятия: однородные члены, однородные и неоднородные определения, обобщающее слово. Содержание рабочей программы. 1. Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания. 2. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах. 3. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера). 5. Обособленные члены предложения (32). В результате изучения темы учащийся должен знать/понимать: - что такое обособление; - обособление как способ придать второстепенным членам предложения относительную самостоятельность, особую значимость в высказывании; - причины обособления, основные правила обособления определений и приложений; - правила обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и существительными в косвенных падежах; - знать случаи, когда невозможна замена обособленных членов придаточными предложениями; - иметь представление об уточняющих членах предложениях и о свойствах, отличающих их от обособленных оборотов; уметь: - характеризовать разные признаки обособления: смысловые, интонационные, грамматические, пунктуационные; - находить определения в предложении, выделять распространенные определения; - находить согласованные одиночные определения, относящиеся к существительным, интонационно правильно их произносить; - находить одиночные и распространенные обстоятельства в предложении; применять правила при письменном оформлении текста; - выделять уточняющие члены в предложении, опираясь на семантико-интонационный анализ высказывания; - производить синонимическую замену обособленных и необособленных членов предложения; - производить синонимическую замену обособленных членов предложения сложноподчиненными предложениями; характеризовать стилистическое и семантическое различие в случаях замены; - интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами; использовать в практической деятельности: - моделирование, конструирование предложений; - обосновывать синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами; - работа над выразительной речью; - навык синтаксического и пунктуационного разбора; приобретать опыт: - моделирования, конструирования предложений; - соблюдать орфографические и пунктуационные нормы. Основные понятия: обособление, обособленные определения, обособленные приложения, обособленные обстоятельства, уточняющие члены. Содержание рабочей программы. 1. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль. 2. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы. 3. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности. 6. Обращения, вводные слова и междометия (30). В результате изучения темы учащийся должен знать/понимать: - что такое обращение; - функции обращений в речи ( звательная, оценочная, изобразительная); - правила постановки знаков препинания при обращении; - группы вводных слов по значению; - вводные предложения; - о вставных конструкциях и их отличии от вводных слов; - правила постановки знаков препинания при вставных конструкциях; - группы междометий и роль междометий в тексте; - правила постановки знаков препинания при междометиях; уметь: - интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями; - отличать обращение от других функций существительных в форме именительного падежа ( подлежащего, сказуемого, приложения при подлежащем); - употреблять в речи вводные слова с учетом речевой ситуации; - пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста; - правильно расставлять знаки препинания при вводных словах, соблюдать интонацию; - употреблять в речи вводные предложения с целью внесения добавочных сведений; - использовать междометия в собственных высказываниях и применять правила постановки знаков препинания при них в письменной речи; использовать в практической деятельности: - моделирование, конструирование предложений; - производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями; - различные формы обращений в речевом этикете; приобретать опыт: - моделирования, конструирования предложений; - использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста; - соблюдение интонации предложений. Основные понятия: обращение, вводные слова, вводные предложения, вставные конструкции, междометия. Содержание рабочей программы. 1. Повторение изученного об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий. 2. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста. 3. Публичное выступление на общественно значимую тему. 7. ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ. (24) В результате изучения темы учащийся должен знать/понимать: - способы передачи чужой речи; - прямая речь; правила постановки знаков препинания при различных случаях употребления прямой речи; - отличие косвенной речи от прямой; - цитата и способы введения ее в текст; уметь: - находить прямую речь в тексте; - правильно строить предложения с прямой речью; - правильно произносить предложения с прямой речью, интонационно выделяя слова автора; - создавать предложения по заданным схемам; - правильно заменять предложения с прямой речью предложениями с косвенной , видеть при этом стилистическое различие этих конструкций; - цитировать различные высказывания; - пользоваться правилами постановки знаков препинания при цитировании; использовать в практической деятельности: - моделирование, конструирование предложений; - производить синтаксический разбор предложений с прямой речью; - работа над выразительностью речи; приобретать опыт: - моделирования, конструирования предложений; - использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях. Основные понятия: прямая речь, косвенная речь, цитата. Содержание рабочей программы. 1. Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль. 2.Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной. 3. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
8. Повторение и систематизация пройденного в 9 классе (18). Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения). В результате изучения темы учащийся должен знать/понимать: - определения изученных языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил; - смыслоразличительную роль знаков препинания; уметь: - пунктуационно грамотно оформлять предложения с однородными и обособленными членами предложения, с прямой и косвенной речью, обращениями и вводными словами, обосновывать выбор знаков препинания; - соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении предложений; использовать в практической деятельности: - моделирование, конструирование предложений; - навык синтаксического разбора предложения; - работу над выразительностью речи; - уровень и качество ЗУН обучающихся на итоговом диктанте; приобретать опыт: - исправлять нарушения синтаксических норм при построении предложений; - соблюдения интонации предложения; - моделирования, конструирования и исследования текста.
Список литературы. 1.Закон об образовании РФ, ст.32, п.2 2. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 года № 1089 об утверждении федерального государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего образования. 3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. 4. Русский язык. Примерная программа на основе Федерального компонента государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования (базовый и профильный уровень), Москва, 2005. 5. Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/(Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина и др.) Москва, «Просвещение», 2009 год. 6. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Книга для учителя. – 3-е изд./М.: Просвещение, 2000. 7. Обучение русскому языку в 8 классе: Метод. рекомендации к учебнику для 8 кл. общеобразоват. учреждений /Н.А. Николина, К. И. Мишина, В. А. Федорова. М.: Просвещение, 2003. 8. Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс.- М.: ВАКО, 2006. 9.Тростенцова Л.А. Обучение русскому языку в 8 классе / Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, И.А. Шеховцова.- М.: Просвещение, 2005. 10. Костяева Т.А. Тесты: Проверочные и контрольные работы по русскому языку: 8 класс / Т.А. Костяева.- М.: Просвещение, 2004. 11. Тростенцова Л. А. Обучение русскому языку в 8 классе / Л.А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская.- М.: Просвещение, 2005.
Учебно-тематический план. 9 класс. Русский язык.
№п/п | Тема | Кол-во часов. | В том числе | |
Творческие практические работы | Контрольные работы | |||
1 | Повторение изученного в 5-8 классах. | 12 | 3 | 1 |
2 | Простые односоставные предложения. | 21 | 7 | 1 |
3 | Неполные предложения. | 2 |
|
|
4 | Однородные члены предложения. | 31 | 9 | 1 |
5 | Обособленные члены предложения. | 32 | 4 | 2 |
6 | Обращения, вводные слова и междометия. | 30 | 8 | 1 |
7 | Прямая и косвенная речь. | 24 | 5 | 1 |
8 | Повторение и систематизация пройденного в 9 классе. | 18 | 5 | 1 |
Итого | 170 | 41 | 8 |
№ п/п | Тематическое планирование. Русский язык 9 класс. Тема урока. 5 ч. 170 часов. | Количество часов | Дата |
1 | Повторение изученного в 5-8 кл. 12 ч. Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания: завершения, разделения, выделения. | 1 | |
2 | Простое и сложное предложение. Осложнённое предложение. Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | |
3 | Лексика и фразеология. | 1 | |
4 | Фонетика и графика. | 1 | |
5 | Морфология и орфография. | 1 | |
6 | Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий. | 1 | |
7 | Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. | 1 | |
8 | Контрольный диктант по теме: «Повторение пройденного материала». | 1 | |
9 | Работа над ошибками. | 1 | |
10-11 | Изложение. | 2 | |
12 | Анализ изложения. | 1 | |
Простые односоставные предложения. 21 ч. | |||
13-15 | Односоставные предложения с главным членом подлежащим (назывные). | 3 | |
16-17 | Односоставные предложения с главным членом сказуемым. Определённо-личные предложения. | 2 | |
18 | Односоставные предложения с главным членом сказуемым. Неопределенно-личные предложения. | 1 | |
19 | Р.р. Инструкция. | 1 | |
20 | Безличные предложения. | 1 | |
21-22 | Сочинение-рассуждение по картине К. Юона «Новая планета». | 2 | |
23 | Безличные предложения. | 1 | |
24 | Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль. | 1 | |
25-26 | Р. р. Изложение. | 2 | |
27 | Анализ изложения. | 1 | |
28 | Использование двусоставных и односоставных предложений как синтаксических синонимов. | 1 | |
29-30 | Повторение по теме: «Группы односоставных предложений». | 2 | |
31 | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения». | 1 | |
32 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |
33 | Р. р. Рассказ на свободную тему. | 1 | |
34 | Понятие о неполных предложениях. | 1 | |
35 | Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. | 1 | |
36-39 | Однородные члены предложения. Повторение изученного об однородных членах предложения. | 4 | |
40-44 | Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. | 5 | |
45 | Р.р. Характеристика. | 1 | |
46 | Ряды однородных членов предложения. | 1 | |
47-48 | Однородные и неоднородные определения. | 2 | |
49-50 | Р.р. Изложение (текст – сравнительная характеристика). | 2 | |
51 | Анализ изложения. | 1 | |
52 | Разделительные знаки препинания между однородными членами. | 1 | |
53-55 | Обобщающие слова при однородных членах. | 3 | |
56 | Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера). | 1 | |
57-58 | Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания. | 2 | |
59 | Р.р. Сравнительная характеристика. | 1 | |
60-61 | Повторение по теме «Однородные члены предложения». | 2 | |
62 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения». | 1 | |
63 | Анализ диктанта. | 1 | |
64-65 | Изложение. | 2 | |
66 | Анализ изложения. | 1 | |
67-68 | Понятие об обособлении. | 2 | |
69-72 | Обособленные определения и обособленные приложения. | 4 | |
73 | Диктант за 2 четверть. | 1 | |
74 | Работа над ошибками. | 1 | |
75- 78 | Обособленные обстоятельства. | 4 | |
79-82 | Уточнение как вид обособленного члена предложения. | 4 | |
83-84 | Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. | 2 | |
85-86 | Р. р. Изложение. | 2 | |
87 | Анализ изложения. | 1 | |
88-89 | Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. | 2 | |
90-91 | Уточняющие члены предложения. | 2 | |
92 | Р.р. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности. | 1 | |
93-94 | Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль. | 2 | |
95-96 | Повторение по теме «Обособленные члены предложения». | 2 | |
97 | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | |
98 | Работа над ошибками. | 1 | |
99 | Обращения, вводные слова и междометия. Повторение изученного об обращении. | 1 | |
100 | Распространённое обращение. | 1 | |
101-102 | Выделительные знаки препинания при обращениях. | 2 | |
103 | Р.р. Составление делового письма. | 1 | |
104 | Выделительные знаки препинания при обращениях. | 1 | |
105-106 | Изложение. | 2 | |
106 | Анализ изложения. | 1 | |
107- 110 | Вводные слова. | 3 | |
111-113 | Вводные предложения. | 3 | |
114-115 | Вставные конструкции. | 2 | |
116 | Междометия в предложении. | 1 | |
117-119 | Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. | 3 | |
120-121 | Изложение. | 2 | |
122 | Анализ изложения. | 1 | |
123 | Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий. | 1 | |
124 | Использование в речи синонимических вводных слов. Употребление вводных слов как средство связи предложений и частей текста. | 1 | |
125 | Р.р. Публичное выступление на общественно значимую тему. | 1 | |
126 | Повторение по теме «Обращения, вводные слова и междометия». | 1 | |
127 | Контрольный диктант по теме «Обращения, вводные слова и междометия». | 1 | |
128 | Работа над ошибками. | 1 | |
129 | Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи. | 1 | |
130-132 | Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 3 | |
133 | Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль. | 1 | |
134 | Р. р. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста. | 1 | |
135-137 | Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. | 3 | |
138 | Диалог. | 1 | |
139-140 | Р. р. Рассказ. Сжатое изложение. (Упр. №419). | 2 | |
141 | Анализ изложения. | 1 | |
142 | Диалог. | 1 | |
143 | Цитата. Знаки препинания при цитировании. | 1 | |
144 | Р.р. Рассказ (упр.-421) по картине В. Репки «Водитель Валя» | 1 | |
145-148 | Цитата. Знаки препинания при цитировании. | 4 | |
149-150 | Повторение по теме: «Прямая и косвенная речь». | 2 | |
151 | Контрольный диктант по теме «Прямая и косвенная речь». | 1 | |
152 | Работа над ошибками. | 1 | |
153-154 | Повторение и систематизация изученного в 9 классе. Синтаксис и морфология. Синтаксический и морфологический разбор. | 2 |
|
155-156 | Синтаксис и пунктуация. Пунктуационный разбор. | 2 | |
157-158 | Р.р. Изложение. | 2 | |
159 | Анализ изложения. | 1 | |
160-161 | Синтаксис и культура речи. | 2 | |
162-163 | Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения). | 2 | |
164-165 | Синтаксис и орфография. | 2 |
|
166-167 | Итоговый контрольный диктант. | 2 | |
168 | Работа над ошибками. | 1 | |
169-170 | Синтаксис и орфография. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....