Раздатка для урока русского языка в 6 классе.Тема"Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Раздатка для урока русского языка в 6 классе.Тема"Глагол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_otkrytyy_urok_razdatka_pechat.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вставьте пропущенные буквы:
Ве _ т, стел _ шь, бор _ тся, помога _т,
срыва _ т, руб _ т, кле _т.
Слитно или раздельно?
(Не) был, (не) навидеть, (не) хотел, (не) бросит, (не) увидишь, (не) домогать, (не) жила.
- ТСЯ или – ТЬСЯ?
С тем не ужи_ся, кто любит брани_ся. И мудрому человеку совет требуе_ся. Кто хвали_ся, тот с горы свали_ся. Дело мастера бои_ся.
1 группа: определить вид и синтаксическую роль глагола в предложении.
Мы построили замок из песка.
2 группа: определить число, время, лицо, род (если есть) глагола. (У глаголов настоящего и будущего времени – лицо, число; у глаголов прошедшего времени – род (в ед. ч.), число).
В музее мы увидим много интересного.
3 группа: выписать глаголы, поставить их в неопределенную форму, определить спряжение, выделить окончание.
Денис читает, а мы его внимательно слушаем.
«Аквариум». Распределите слова – рыбки по аквариумам.
Первый аквариум – I спряжение, второй аквариум – II спряжение.
Реет, строим, веют, жалят, стелет, рубят, борются, клеишь, помогает, слышит, бреет, заметишь, срывает, держись.
«Рассели жильцов в домики». Расселите жильцов (слова) в домики, смотри на пропущенную букву.
Завис_т, откро_шь, увид_шь, спрашива_шь, клее_т, скач_т, выскоч_т, плач_т, уход_шь, напева_т, дар_м, хохоч_т.
«АКВАРИУМ»
I спряжение II спряжение
«РАССЕЛИ ЖИЛЬЦОВ В ДОМИК»
И Е
Тест по теме «ГЛАГОЛ» самостоятельная работа.
Фамилия ________________Имя________________
1. Продолжите фразу. Глагол – это часть речи, которая обозначает:
а) действие;
б) признак действия;
в) предмет;
г) признак предмета.
2. Глаголы отвечают на вопросы:
а) Кто? Что?;
б) Какой? Какая? Какое?;
в) Что делать? Что сделать?;
г) Что делать? Как сделать?
3. Глаголы изменяются:
а) по падежам;
б) по временам;
в) по месяцам;
г) по часам.
4. Глаголы изменяются по лицам и числам:
а) в прошедшем, будущем и настоящем времени;
б) в прошедшем и будущем времени;
в) в настоящем и будущем времени;
г) в прошедшем и настоящем времени.
5. Глаголы изменяются по родам (в единственном числе) и числам:
а) в прошедшем, будущем и настоящем времени;
б) в прошедшем времени;
в) в будущем времени;
г) в настоящем времени.
6. В предложении глагол обычно бывает:
а) подлежащим;
б) сказуемым;
в) дополнением;
г) обстоятельством.
7. Изменение глаголов по лицам и числам называется:
а) склонением;
б) спряжением.
8. Найдите строку, где написаны глаголы только I спряжения:
а) работать, стелить, открыть;
б) умывать, терпеть, дышать;
в) купить, летать, темнеть;
г) писать, горевать, догнать.
9. Найдите строку, где написаны глаголы только II спряжения:
а) присесть, ловить, задержать;
б) брить, видеть, вечереть;
в) обидеть, услышать, заплатить;
г) подпрыгнуть, краснеть; встречать.
10. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.
За один раз дерева (не) сруб..ш..
Наперед (не) знаешь, где найдеш.., где потеря..ш..
За двумя зайцами погон..ш..ся, ни одного не пойма..ш..
Грамоте учит..ся – всегда пригодит..ся.
Лодырю всегда (не)здоров..т..ся.
ОТВЕТЫ для учителя.
(1 группа - 1 слово. Построили – совершенный вид, сказуемое, пр. время, мн. число, II спр., Н.ф.- построить;
2 группа – 2 слово – читает – несов. вид; сказуемое, наст. время, 3 л., ед. ч., Н.ф. – читать, I спр.;
3 группа – 3 слово – слушаем – несов. вид; сказуемое, наст. время, 1 л., мн. ч., I спр., Н.ф. – слушать;
4 группа – 4 слово – увидим – совер. вид, сказуемое, буд. время, 1 л., мн.ч., II спр., Н.ф. – увидеть (искл.) ).
«АКВАРИУМ»
Реет строим
веют жалят
стелет рубят
борются клеишь
помогает слышит
бреет заметишь
срывает держись
«РАССЕЛИ ЖИЛЬЦОВ В ДОМИКИ»
Зависит откроешь
увидишь спрашиваешь
клеит скачет
выскочит плачет
уходишь напевает
дарим хохочет
1 группа – А1, В1,С1;
2 группа – А2, В2, С2; 3 группа – А3, В3, С3;
Каждый из вас покидает первичную группу, и вы должны образовать временные пары на основании единства буквенного индекса (А1-А2, А3-А4, В1-В2 и т.д.). В парах происходит знакомство с другими заданиями (т.е. взаимообмен заданиями)
Каждый из вас должен образовать три временных пары и выполнить задания
данных групп. (Например: А1-А2 a А1-А3 a А1-А4). После того, как каждый из вас выполнит 4 задания, вы возвращаетесь в первичную группу. В группе вы обсуждаете правильность выполненных заданий, дополняете, исправляете друг друга.
А1 В1 С1
А2 В2 С2
А3 В3 С3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Приложение к уроку русского языка 6 класс тема "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола"
Приложение к уроку русского языка 6 класс тема "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола"...
Презентация к уроку русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола"
Презентация к уроку русского языка 6 класс тема "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола". УмК Бабайцевой...
Конспект урока русского языка 5 класс. Тема урока "Словосочетание"
Данный урок ориентирован на учебник "Русского языка" под ред. А.Ю.Купаловой. Тип урока : комбинированный (изучение нового материала, творческое применение знаний, контроль знаний)...
Технологическая карта.Русский язык 5 класс. Тема: Спряжение глагола.
Технологическая карта урока русского языка по теме "Спряжение глагола" 5 класс....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Урок. Русский язык. 5 класс. Тема: "Правописание -тся и -ться в глаголах"
Аннотация. Аннотация. Аннотация. Аннотация....