Павлова Анна Анатольевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Русский язык

Увлечения: Животный и растительный мир

Регион: Томская область

Населенный пункт: с. Красный Яр,Томская область, Кривошеинский район

Место работы: МБОУ "Красноярская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pavlova-anna-anatolevna

О себе

Павлова Анна Анатольевна

Год и дата рождения  08 апреля 1975 года

Образование Томский государственный педагогический университет   01 апреля 2004 год

Специальность, квалификация по диплому «филология», учитель русского языка и литературы

Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя школа»

Занимаемая должность и дата назначения на эту должность учитель русского языка и литературы МОУ «Красноярская СОШ» Кривошеинского района, приказ №44 от 01.09.2007 года

Стаж педагогической работы  15 лет

Стаж работы в занимаемой должности  8 лет

Учебная нагрузка  22 часов

Сведения о повышения квалификации за последние 5 лет  в качестве учителя:

№32, 10 декабря 2005 год, 200 часов, Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, «Организация воспитательной деятельности» (свидетельство).

Е №242485, 28 июня 2006 год,  Филиал областного государственного учреждения начального профессионального образования «ПУ №23», оператор электронно-вычислительных машин третьего разряда (диплом).

№210, 24 июня 2006 год,   Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, «Организация воспитательной деятельности», педагог–организатор с дополнительной подготовкой в области управления образования (диплом).

13 февраля 2006 год, 8 часов, Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, «Воспитательная система образовательного учреждения: От  А до Я» (сертификат).

№852, 1 сентября 2007 год, 72 часа, Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, «Современные педагогические технологии в воспитательной работе с обучающимися и родителями в условиях ПНПО», (удостоверение).

№1572,  30 ноября 2008 год,  72 часа, Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, «Управление инновациями в образовательном учреждении как ресурс модернизации образования Томской области» (удостоверение).

№2706, 16 июня 2008 год, 72 часа, Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, «Информационные компьютерные технологии в деятельности учителя – предметника», (удостоверение).

5 июня 2009 год,  8 часов, Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, «Внедрение технологии «Символ – тест» в образовательный процесс», (сертификат).

25 сентября 2009 год, 8 часов, Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, «Использование аппаратных средств контроля «Тест – Символ» для организации системы внутришкольного мониторинга», (сертификат).

2 октября 2009 год, 24 часа, Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, «Современные педагогические технологии в условиях модернизации образования», (сертификат).

Наличие квалификационной категории и дата её присвоения вторая (01.12.2005 – 01.15.2010), приказ №103 от 01.12.2005 года.

Почётные грамоты  Управление образования Администрации Кривошеинского района

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир? Их  много. Каждая влияла на моё мировоззрение по-разному. За время учёбы в школе это были одни книги, по мере взросления менялись интересы, менялись и книги.

Моё портфолио

Родилась в 1975 году, окончила Томский государственный педагогический университет в 2004 году, имею II квалификационную категорию, педагогический стаж 15 лет, учителем русского языка и литературы в данной  школе работаю с сентября 2007 года  (до этого работала учителем начальных классов, логопедом, завучем по художественно-эстетическому циклу, старшей пионер -  вожатой).

Методическая тема, над которой работает коллектив школы – «Развитие самостоятельной учебной, познавательной, творческой  деятельности учащихся на основе формирования ключевых умений и способов деятельности с использованием метода проекта». В соответствии с темой составлен учебно-воспитательный план работы школы, методических объединений. По данной теме проводятся педсоветы, семинары, организовано самообразование учителей. Моя профессиональная деятельность напрямую согласуется с целями деятельности данного образовательного учреждения.

Целью моей педагогической деятельности  является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывая разноуровневую подготовку  учащихся, привлекая их к поисково-исследовательской работе по предмету. Я стараюсь привлечь учащихся  к участию  в  различного рода конкурсах и олимпиадах,  особое внимание уделяю подготовке обучающихся к поступлению и учёбе в вузах и других учебных заведениях.

Как продолжение, целью своей педагогической работы считаю дать ученику определённую сумму знаний, но не только. Ёще надо и научить учиться, развивать интерес к предмету.

Стараюсь организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Госстандарту образования по русскому языку и литературе, а с теми,  кто проявляет особый, повышенный интерес к предмету, заниматься на более высоком уровне.

В  2009-2010 учебном году наша школа работала над темой «Индивидуальная образовательная программа развития педагога как ресурс повышения профессиональной компетентности». Всем учителям было предложено написать индивидуальную программу развития. Наши дети живут в мире новых технологий,  в мире компьютеров, интернета, вот и я решила идти в ногу со временем и разработала образовательную программу развития педагога на тему «В ногу со временем или использование интерактивной доски  в современной школе».  Цель программы - использование компьютера и интерактивной доски на современном уроке.  Я перед собой поставила несколько задач, некоторые из них уже выполнены, но и есть ещё к чему стремиться. В перспективе хотелось бы создать в школе курсы подготовки педагогов к организации введения в свои уроки информационных технологий.  И к этому уже сделан первый шаг – нашлись единомышленники, и мы создали творческую проблемную группу «ИКТ и «Символ – тест» на современном уроке».

Так же я являюсь школьным координатором по работе на электронных аппаратах «Символ – тест». Для этого я посетила ряд курсов в ТОИПКРО, провела педагогический совет на тему «Использование электронных  репетиторов «Символ– тест» на современном уроке», в 2009-2010 уч. г.  проводила региональные тестирования на данных аппаратах и на своих уроках часто использую репетиторы (дети с удовольствием работают на таких уроках).

В профессиональной деятельности учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные способности. Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность в соответствии с этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребёнка. Стараюсь в своей работе слабых учеников подтянуть до уровня средних, а средних – до уровня хорошистов. Подбираю дифференцированные задания с целью продвижения вперёд  и сильных, и слабых учащихся. Пытаюсь всячески заинтересовать детей в своем предмете, использую дополнительный материал, провожу уроки КВН, семинары, лекции, практикумы, разрабатываю сама и с детьми всевозможные проекты, привлекаю к работе в поисково–исследовательских конференциях.

Развиваю в детях коммуникабельность, использую работу в группах, в парах, индивидуальную работу. Обучение на уроках стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и устремлённости. На моих уроках всегда присутствует взаимопонимание, уважение к мнению педагога и товарищей. Как итог этого – развитие самостоятельности, любознательности и стремления достичь большего.

На своих уроках стараюсь добиваться высокого уровня познавательной деятельности. Мои ребята принимают участие в олимпиадах, конкурсах школьного, всероссийского уровня («Русский медвежонок», «Золотое руно»), пишут рассказы, стихи, расширяют свой кругозор, самостоятельно занимаясь по предмету. Учащиеся с отличающимися возможностями занимаются дополнительно, причём, чаще по собственной инициативе (в этом году это 7 класс): пишут доклады, сообщения, сочинения на конкурсы, готовят к урокам новые материалы, использую внепрограммные источники. Таким детям на уроках даю задание повышенной трудности. Слабые учащиеся остаются на дополнительные занятия после уроков.

Для развития познавательного интереса большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая, умело сочетается с учебной работой, ведёт к общей цели. Такая работа создает условия для формирования творческих умений, необходимых знаний. Я являюсь организатором всероссийских конкурсов «Русский медвежонок» и «Золотое руно», провожу игры, викторины, тесты и различные познавательные мероприятия для всестороннего развития личности.  Я классный руководитель 8 класса, ребята стали терять интерес к моим предметам, и поэтому я придумала классную газету «Авантюра», ребята поддержали мою идею и  стали редакторами этой газеты.

Как форма внеклассной работы, развивающая познавательные способности, повышающая уровень интеллекта, используется мною исследовательская деятельность. Мои ученики с желанием участвуют в школьных поисково-исследовательских конференциях. Были сданы следующие работы: «История бувы Ё», «Фольклор народов Сибири».

Стараясь следить за качеством усвоения программного материала, применяю различные виды контроля знаний учащихся, как–то: тестирование с применением  АРМ и «Символ-тестов» (что является  ступенькой подготовки к ЕГЭ), контрольные и самостоятельные работы, зачёты, вводные и итоговые контрольные задания.  Так же, начиная с 5 класса, мы с ребятам ведём специальную тетрадь – шпаргалку, в которой в краткой, схематичной форме записываем весь изучаемый материал.  При повторении и подготовки к экзаменам шпаргалка часто выручает моих учеников.

Оценки и результаты доводятся до учащихся, проводиться анализ работ с целью устранения ошибок. Провожу диктанты «Проверь себя», чтобы научить детей самооценке знаний. На таких уроках создаю спокойную обстановку в классе, обстановку доверия, уважения, открытости, толерантности.

В своей работе мне приходиться общаться с родителями обучаемых.  С ними веду беседы на родительских собраниях школы, класса и в частном порядке, индивидуально как в школе, так и вне школы. В беседах не делаю упор на отрицательные качества учеников, а в деликатной форме прошу обратить внимание на конкретные недостатки, приобщаю родителей к воспитанию в детях ответственного отношения  к учению, развитию осознанной потребности в изучении русского языка и литературы. Довожу до сведения родителей требования, предъявляемые к изучению моих предметов.  Заинтересованные родители всегда в курсе успеваемости детей. Все мнения родителей относительно успеваемости и прогресса детей я принимаю к сведению, но с педагогической точки зрения вырабатываю свою тактику отношений. В этом мне помог7ают коллеги.

Коллектив школы творческий, работоспособный, ищущий, дерзающий. Между мной и коллегами доверительно–деловые отношения, всегда присутствуют взаимопонимание и взаимопомощь. В коллективе осуществляется постоянный обмен опытом, мы разрабатываем с коллегами новые технологии, совершенствуем совё мастерство. В этом большую роль оказывает администрация в лице директора Терентьева А.П. и завуча по УВР Григорьевой Г.Ф.

Профессиональное мастерство.

Я никогда не остановлюсь на достигнутом. Повышаю своё профессиональное мастерство на курсах повышения квалификации, на районных семинарах, МО, посещаю уроки коллег по школе, изучаю и внедряю различные педагогические технологии. Составляю своё поурочное планирование, рабочие программы по предметам в соответствии со стандартом образования. Использую различные формы и методы проведения уроков. Постоянно слежу за новинками, новыми программами, читаю художественные произведения современных авторов и классику, приобретаю методическую литературу.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Материалы методических объединений
Разное
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы