урок русского языка в 6 классе
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Пономарева Евгения Александровна

урок-закрепление по теме "Местоимение" в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mestoimeniya.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление и обобщение темы «Местоимение».

Задачи:

  1. Повторение разрядов местоимений, правописание неопределенных и отрицательных местоимений, стилистической функций местоимени.
  2. Развитие речи, внимания.
  3. Воспитание честности, доброты.

ХОД УРОКА:

  1. Орг.момент
  2. Лексическая работа.

Эпиграф:

Истинное добро находится на стороне того,

кто его творит для других.

В. Распуттин

- Как вы понимаете это высказывание?

-Мы часто повторяем слово «добро», а что такое добро?

Добро – все положительное, хорошее, полезное (С. Ожегов).

  1. Закрепление знаний о местоимении.
  1. Назовите местоимения, использованные автором и определите их разряд.
  2. Местоимения остальных разрядов мы найдем в предложениях:

Ехал бы в гости, да никто не зовет.

Не верь чужим речам, верь своим очам.

Кто-то делает добро для мира, а кто-то для себя.

Что мы знаем о добре?

  1. Правописание неопределенных местоимений.

1й уровень:

К глаголам подобрать неопределенные местоимения.

Уважать, заботиться, помогать, доверять.

2й уровень:

К местоимениям подобрать глаголы и составить с одним из словосочетаний предложение.

  1. Работа с текстом:

Прочитать. Доказать, что это текст. Определить тему и основную мысль.

Ложь.

      Солгать – значит обмануть. Людям, которые (н..) сколько раз солгали, уже (н..) кто не поверит. (Н..) чего. Кроме вреда, ложь не приносит. Она губит все доброе. Благородное. Такой человек (н..) у кого не вызовет сочувствия. (Н..) чего будет плакать и жаловаться. Ты останешься один.

Задание: Списать текст, вставить пропущенные буквы, определить разряды местоимений.

  1. Итог и дом.задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"

Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...

Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"

Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...