Программа по русскому языку в 11 классе (региональный компонент) с конспектами уроков на 1 полугодие
план-конспект урока (русский язык, 11 класс) по теме

Горох Надежда Геннадьевна

Систематизирует и обобщает материал, изучаемый в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_kl_reg_pourochka.rar758.57 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

Внимательно прочитайте текст. Перепишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.

(1) А что такое (по) вашему вообр..жение?

(2) Если(бы) мы ответили что(нибудь) (в)роде того что это «солнце иску..тва» или его «святая святых» то этот ответ завёл(бы) нас в такие заумные чащи что из них оставался(бы) только один выход бегство от своего соб..седника.

(3) Это свойство человека пользуясь запасом жизне(н, нн)ых наблюдений мыслей и чу..ств созд..вать (на)ряду с действит..льностью вымышле(н, нн)ую жизнь. (4) Наст..ящая ж..знь большая и сложная и человеку н..когда (не)удастся узнать её цел..ком и (во)всём разнообразии.

(5) Да многое он и (не)может увид..ть и пер..жить. (6) (На)пример он (не)может пер..нестись на много лет назад и бесед..вать с Гоголем бродя по улицам Рима. (7) Или смотреть с палубы на Тихий океан усея(н, нн)ый звёздами. (8) Хотя(бы) потому(что) этот человек н..когда в жизни (не)видел даже моря (9) а человек хочет знать и пер..жить всё.

(10) И вот вообр..жение даёт ему то что (не)мож..т дать действит..льность. (11) Вообр..жение заполняет пустоты человеч..ской жизни.

                                                         (По К. Паустовскому)

- Определите стиль  текста.

- Выпишите фразеологизм из второго предложения. Š

- Выпишите из 3-го предложения деепричастие. Сделайте его морфемный разбор.

- Среди предложений 5–7 найдите осложнённое вводным словом. Š

- Укажите номер предложения и выпишите вводное слово.

- Найдите среди предложений 4–6 сложносочинённое предложение. Укажите его номер, выпишите из него грамматические основы.

- Среди предложений 8–10 найдите сложноподчинённое с придаточным изъяснительным. Укажите его номер; выпишите из него подчинительный союз.

В одном-двух предложениях сформулируйте главную мысль текста.

Вариант 1

Внимательно прочитайте текст. Перепишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.

(1) А что такое (по) вашему вообр..жение?

(2) Если(бы) мы ответили что(нибудь) (в)роде того что это «солнце иску..тва» или его «святая святых» то этот ответ завёл(бы) нас в такие заумные чащи что из них оставался(бы) только один выход бегство от своего соб..седника.

(3) Это свойство человека пользуясь запасом жизне(н, нн)ых наблюдений мыслей и чу..ств созд..вать (на)ряду с действит..льностью вымышле(н, нн)ую жизнь. (4) Наст..ящая ж..знь большая и сложная и человеку н..когда (не)удастся узнать её цел..ком и (во)всём разнообразии.

(5) Да многое он и (не)может увид..ть и пер..жить. (6) (На)пример он (не)может пер..нестись на много лет назад и бесед..вать с Гоголем бродя по улицам Рима. (7) Или смотреть с палубы на Тихий океан усея(н, нн)ый звёздами. (8) Хотя(бы) потому(что) этот человек н..когда в жизни (не)видел даже моря (9) а человек хочет знать и пер..жить всё.

(10) И вот вообр..жение даёт ему то что (не)мож..т дать действит..льность. (11) Вообр..жение заполняет пустоты человеч..ской жизни.

                                                         (По К. Паустовскому)

- Определите стиль  текста.

- Выпишите фразеологизм из второго предложения. Š

- Выпишите из 3-го предложения деепричастие. Сделайте его морфемный разбор.

- Среди предложений 5–7 найдите осложнённое вводным словом. Š

- Укажите номер предложения и выпишите вводное слово.

- Найдите среди предложений 4–6 сложносочинённое предложение. Укажите его номер, выпишите из него грамматические основы.

- Среди предложений 8–10 найдите сложноподчинённое с придаточным изъяснительным. Укажите его номер; выпишите из него подчинительный союз.

В одном-двух предложениях сформулируйте главную мысль текста.

Вариант 2

Внимательно прочитайте текст. Перепишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.

(1) Кто может ро(с, з)черком пера (не)задумываясь прове..ти ре..кую границу между вообр..жением и мыслью. (2) Быть может её и нет этой границ.. . (3) Вообр..жение созд..ло закон пр..тяжения бином Ньютона печальную повесть Тристана и Изольды расщ..пление атома Золотую осень Левитана радио электрич..ский свет принца Гамлета и теорию относит..льности.

(4) Как человеч..ская мысль без вообр..жения бе(з, с)плодна так и вообр..жение бе(с, з)плодно без действит..льности.

(5) Есть францу..ское выр..жение Великие мысли исходят из сер..ца. (6) Сер..це, вообр..жение и разум вот та среда где зар..ждается то что мы называем культурой.

(7) Но есть одна вещ.. которую даже наше могуч..е вообр..жение (не)может пре..ставить.

 (8) Это и(с, з)чезновение вообр..жения и значит всего что им вызва(н, нн)о к жизни.

(9) Если и(с, з)чезнет вообр..жение то человек пер..станет быть человеком.

                                                             (По К. Паустовскому)

- Определите стиль  текста.

- Из предложения 1–3 выпишите устойчивое сочетание.

- Выпишите из 1-го предложения деепричастие. Сделайте его морфемный разбор.

- Среди предложений 1–3 найдите осложнённое вводным словом. Укажите номер предложения и выпишите вводное слово.

- Среди предложений 1–4 найдите сложносочинённое. Укажите его номер, выпишите грамматические основы предложения.

- Среди предложений 7–9 найдите сложноподчинённое с придаточным условия. Укажите его номер; выпишите подчинительный союз.

- В одном-двух предложениях сформулируйте главную мысль текста.

Вариант 2

Внимательно прочитайте текст. Перепишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.

(1) Кто может ро(с, з)черком пера (не)задумываясь прове..ти ре..кую границу между вообр..жением и мыслью. (2) Быть может её и нет этой границ.. . (3) Вообр..жение созд..ло закон пр..тяжения бином Ньютона печальную повесть Тристана и Изольды расщ..пление атома Золотую осень Левитана радио электрич..ский свет принца Гамлета и теорию относит..льности.

(4) Как человеч..ская мысль без вообр..жения бе(з, с)плодна так и вообр..жение бе(с, з)плодно без действит..льности.

(5) Есть францу..ское выр..жение Великие мысли исходят из сер..ца. (6) Сер..це, вообр..жение и разум вот та среда где зар..ждается то что мы называем культурой.

(7) Но есть одна вещ.. которую даже наше могуч..е вообр..жение (не)может пре..ставить.

 (8) Это и(с, з)чезновение вообр..жения и значит всего что им вызва(н, нн)о к жизни.

(9) Если и(с, з)чезнет вообр..жение то человек пер..станет быть человеком.

                                                             (По К. Паустовскому)

- Определите стиль  текста.

- Из предложения 1–3 выпишите устойчивое сочетание.

- Выпишите из 1-го предложения деепричастие. Сделайте его морфемный разбор.

- Среди предложений 1–3 найдите осложнённое вводным словом. Укажите номер предложения и выпишите вводное слово.

- Среди предложений 1–4 найдите сложносочинённое. Укажите его номер, выпишите грамматические основы предложения.

- Среди предложений 7–9 найдите сложноподчинённое с придаточным условия. Укажите его номер; выпишите подчинительный союз.

- В одном-двух предложениях сформулируйте главную мысль текста.

Вариант 2

Внимательно прочитайте текст. Перепишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.

(1) Кто может ро(с, з)черком пера (не)задумываясь прове..ти ре..кую границу между вообр..жением и мыслью. (2) Быть может её и нет этой границ.. . (3) Вообр..жение созд..ло закон пр..тяжения бином Ньютона печальную повесть Тристана и Изольды расщ..пление атома Золотую осень Левитана радио электрич..ский свет принца Гамлета и теорию относит..льности.

(4) Как человеч..ская мысль без вообр..жения бе(з, с)плодна так и вообр..жение бе(с, з)плодно без действит..льности.

(5) Есть францу..ское выр..жение Великие мысли исходят из сер..ца. (6) Сер..це, вообр..жение и разум вот та среда где зар..ждается то что мы называем культурой.

(7) Но есть одна вещ.. которую даже наше могуч..е вообр..жение (не)может пре..ставить.

 (8) Это и(с, з)чезновение вообр..жения и значит всего что им вызва(н, нн)о к жизни.

(9) Если и(с, з)чезнет вообр..жение то человек пер..станет быть человеком.

                                                             (По К. Паустовскому)

- Определите стиль  текста.

- Из предложения 1–3 выпишите устойчивое сочетание.

- Выпишите из 1-го предложения деепричастие. Сделайте его морфемный разбор.

- Среди предложений 1–3 найдите осложнённое вводным словом. Укажите номер предложения и выпишите вводное слово.

- Среди предложений 1–4 найдите сложносочинённое. Укажите его номер, выпишите грамматические основы предложения.

- Среди предложений 7–9 найдите сложноподчинённое с придаточным условия. Укажите его номер; выпишите подчинительный союз.

- В одном-двух предложениях сформулируйте главную мысль текста.

Вариант 1

Внимательно прочитайте текст. Перепишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.

(1) А что такое (по) вашему вообр..жение?

(2) Если(бы) мы ответили что(нибудь) (в)роде того что это «солнце иску..тва» или его «святая святых» то этот ответ завёл(бы) нас в такие заумные чащи что из них оставался(бы) только один выход бегство от своего соб..седника.

(3) Это свойство человека пользуясь запасом жизне(н, нн)ых наблюдений мыслей и чу..ств созд..вать (на)ряду с действит..льностью вымышле(н, нн)ую жизнь. (4) Наст..ящая ж..знь большая и сложная и человеку н..когда (не)удастся узнать её цел..ком и (во)всём разнообразии.

(5) Да многое он и (не)может увид..ть и пер..жить. (6) (На)пример он (не)может пер..нестись на много лет назад и бесед..вать с Гоголем бродя по улицам Рима. (7) Или смотреть с палубы на Тихий океан усея(н, нн)ый звёздами. (8) Хотя(бы) потому(что) этот человек н..когда в жизни (не)видел даже моря (9) а человек хочет знать и пер..жить всё.

(10) И вот вообр..жение даёт ему то что (не)мож..т дать действит..льность. (11) Вообр..жение заполняет пустоты человеч..ской жизни.

                                                         (По К. Паустовскому)

- Определите стиль  текста.

- Выпишите фразеологизм из второго предложения. Š

- Выпишите из 3-го предложения деепричастие. Сделайте его морфемный разбор.

- Среди предложений 5–7 найдите осложнённое вводным словом. Š

- Укажите номер предложения и выпишите вводное слово.

- Найдите среди предложений 4–6 сложносочинённое предложение. Укажите его номер, выпишите из него грамматические основы.

- Среди предложений 8–10 найдите сложноподчинённое с придаточным изъяснительным. Укажите его номер; выпишите из него подчинительный союз.

В одном-двух предложениях сформулируйте главную


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преподавание русского языка с учётом регионального компонента

Современный этап развития методики преподавания русского языка характеризуется поиском эффективных путей обучения, ориентированного на усиленное внимание к функциональному аспекту изучаемых явлений яз...

Интегрированный урок русского языка и предметов регионального компонента. Обобщение изученного по теме «Имя числительное». 6 класс.

Идея данного урока возникла во время участия во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» - 2009.  Учитель русского языка и литературы из. г. Тимашевска Краснодарского края Чепуркова Ирина Эдуардо...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (компонент образовательного учреждения) «ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ МОРФОЛОГИИ» на 2013 – 2014 учебный год

Рабочая программа по русскому языку 7 класс(компонент образовательного учреждения)  «ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ МОРФОЛОГИИ»на 2013 – 2014 учебный год Количество часов на год: 35 часов Количе...

Этно-культурный компонент в рабочую программу по русскому языку. 6 класс.

Приложение. Этно-культурный компонент в рабочую программу по русскому языку.6 класс. Республика Бурятия....

Разработка урока по русскому языку с использованием регионального компонента

Разработка урока по русскому языку " Стили речи" 5 класс с использованием регионального компонента ХМАО-ЮГРА...

Развитие личностных УУД обучающихся на уроках русского языка посредством использования регионального компонента

Хорошо известно, что наш регион является уникальным по своим природным и этническим особенностям. Несомненно, знание истории, культуры, традиций, литературы сможет духовно объединить несколько национа...