русский язык 8 класс зачет №4
материал (русский язык, 8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Зачетные задания 8 класс (4 сессия)
Тема раздела | Вопросы | Задания |
Слова, грамматически не связанные с членами предложения | Предложения с обращениями | Найдите предложения с обращением (знаки препинания не расставлены) А. Жизнь моя ничуть не стала тише. Б. Поклон-привет тебе он шлёт моя любимая. В. Тополи скорей идите во поле. Г. Ясени родную степь украсили. Д. Дорога нас в дальние дали зовёт. Е. Куда меня знакомая дороженька ведёт? Ж. Пожелай мне доброго пути. З. Отъезжающие займите места в вагоне. И. Отколь умная бредёшь ты голова? |
Слова, грамматически не связанные с членами предложения | Предложения с вводными словами, междометиями | 1. Записать предложения, вставить вводные слова и расставить знаки препинания. 1.Дождь начал утихать (различные чувства). 2.Экспедиция открыла в тайге месторождение нефти (источник сообщения). 3. Я согласен с вами (различная степень уверенности). 4. Искусство формирует характер человека (способ формирования мысли). 2. Найдите примеры, в которых выделенные слова являются вводными (знаки препинания не расставлены). 1. Ночью весь мир огромный кажется проще. 2. Правда с годами мои стихи делались менее нарядными. 3. Правда на свете одна только истинная. 4. К счастью на берегу никого не было. 5. Лежали тихие снега. Вдруг как пошла крутить пурга! Е. Одни только звёзды как будто радовались первому морозу. 2. Выписать номера предложений в следующей последовательности: - с междометиями; - с вводными словами; - с обращениями. 1. Куда ты светлый ручеек стремишься? 2. Да были люди в наше время! 3. Море на сотни миль казалось пустынным. 4. Увы он счастья не ищет и не от счастья бежит! 5. Вам я полагаю следует быть повежливее. 6. Монгольские лошади маленькие однако выносливые. |
Предложения с прямой речью. Повторение изученного | 1.Определите, какие недостающие знаки препинания нужно поставить в предложениях с прямой речью: А) запятую г) тире Б) две запятые д) вопросительный знак В) двоеточие е) восклицательный знак 2. Нарисуйте схемы данных предложений. 1. «Нам придется здесь ночевать, - сказал он с досадой, в такую метель через горы не проедешь». 2. «В хорошей посуде и чай вкуснее» -гласит пословица. 3. И хором бабушки твердят: «Как наши годы – то летят». 4. «Отколе, умная, бредёшь ты, голова» - Лисица, встретятся с Ослом, его спросила. 5. «Послушай, мужичок – сказал я ему – знаешь ли ты эту сторону?» 6. «Чему ты усмехаешься» - спросил он меня, нахмурясь. 7. Савельич дергал меня за руку, говоря «Выходи, выходи, сударь, приехали». 8. «Честное благородное слово, краснея говорила Наташа, никому не скажу». 9. «Вот он! – воскликнул рыбак, окончательно выдернув снасть и снимая с крючка ерша, попался». 10. «Гей, добрый человек! – закричал ему ямщик. Скажи, не знаешь ли, где дорога?»
1)смех; 2)цикорий; 3) венец; 4) синий.
4.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
6.В каком (-их) предложении (-ях) на месте пропуска пишется НН?
9.Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...