русский язык 8 класс зачет №3
материал по русскому языку (8 класс) на тему

русский язык 8 класс зачет №3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_sessiya.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Зачетные задания 8 класс (3 сессия)

Тема раздела

Вопросы

Задания

Однородные члены предложения

1. В каком варианте ответа указаны предложения с несколькими рядами однородных членов?

                     А. Вдоль набережной и на мосту гулял и веселился народ.

                     Б. Доктор надел пальто и шляпу и вышел из дома.

                     В. Каждый день мы сыпали на подоконник крошки хлеба и крупу для птиц.

                     Г. Сквозь пелену дождя проступали очертания острова и заросли кустов на нем.

                     1) А,Г    2) А,Б      3) Б, В     4) В, Г

2. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

(1) А как хороши зимою покрытые льдом и снегом лесные озерки, застывшие малые реки, в которых продолжается невидимая глазу жизнь! (2) Хороши зимою осиновые деревья с тончайшим кружевом своих голых ветвей на фоне темного елового леса. (3) Кое-где краснеют в лесу на рябине зазимовавшие ягоды, висят яркие гроздья калины.

(И.Соколов-Микитов)

               3. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых союз И связывает однородные члены?

        (Знаки препинания не расставлены)

                   А. Они остановились перед входом на веранду и отряхнули снег с одежды.

                   Б. Воздух чист и в предзакатном свете отчетливо выделяется каждая тропинка.

                   В. Река пенится на камнях и сверкает в лучах вечернего солнца.

                   Г. Двинулась рать и как будто огнем вся земля запылала.

                   1) А,Г   2)Б,В   3) Б,Г    4) А,В

4. Отметьте предложение, в котором нужно поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены).

                       А. С чужими я либо робел либо важничал.

                       Б. Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.

                       В. Он начинал работать ни свет ни заря.

                       Г. Вдали пестрели и цвели луга  и нивы золотые.

                      1) А    2) Б    3) В    4) Г

5. Какой знак пропущен в предложении с однородными членами?

а) запятая              б) двоеточие               в) тире             г) никакого

1. Жизнь в представлении Алеши была разделена на две части на детскую и взрослую.

2. Счастье берем по праву и жарко любим , и поем , как дети.

3. И радость встреч, и горечь разлук мы все испытали, товарищ и друг.

4. Вдруг все вокруг стало для меня дорого: и это серое выцветшее небо и лесистые бугры.

5. Все вокруг: и лесная опушка, и унылое болото вырисовывалось уже ясно, отчетливо.

6. Брали слово старшие и помоложе, бригадиры и просто рабочие.

7. К нему со всех сторон ползут донесения, указания, разъяснения, иногда неожиданные, остроумные яркие.

16.         6. Найдите предложения с однородными членами, соответствующие схеме: 
    [О: О, О, О — ...].

1)    И все кругом: трава, кусты, сено в скирде — сияло неисчислимыми звездочками дождевых капель. 
2)    Он знает все: все дороги и тропинки, все ходы и выходы. 
3)    Везде: над головой, под ногами, рядом с тобой — живет, грохочет, торжествуя свои победы, железо. 
4)    Повсюду: в кустах, в траве — запели, зачирикали птицы.

Обособленные члены предложения

Обособленные определения и приложения. Знаки препинания при них

Спишите. Расставьте недостающие знаки препинания. Укажите графически обособленные определения. Объясните условия обособления.

  1. Сегодня мороз (не)большой , корки (не)было, и мы утомленные только к вечеру вернулись домой.
  2. Крылья грачей перелетавших над жнивьями блестели и лоснились.
  3. Яркая иволга обитательница леса дает знать о своем прибытии звучным свистом.
  4. Оглушенный тяжким гулом Теркин никнет головой.
  5. Летчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.
  6. Деревья растущие в аллее и украшающие парк были совсем молодые.
  7. На лестнице показался парень заспанный и опухший в красной рубашке выпущенной из-под жилета.

Обособленные члены предложения

Обособленные обстоятельства и знаки препинания при них.

           Расставьте недостающие знаки препинания. Укажите графически обособленные обстоятельства.

            1.  Листья падая шепчутся прощаясь с летом.    

            2.  Никогда не берись за последующее не усвоив предыдущего.

            3.  Собака вскочив присела на все четыре лапы и протягивая к коту морду залилась лаем.

            4.  Парень бежал сломя голову.

            5.  Поколение за поколением воспитывались на сказках Андерсена радуясь негодуя и сочувствуя его героям.

     6.  Отдышавшись немного олень поднялся на ноги и шатаясь пошел в сторону, но увидел ручей и не обращая на

              нас  внимания стал жадно пить воду.

            7.  Все слушали его рассказ затаив дыхание.

            8.  Первые желтые листья плавно крутясь слетают на дорогу.

            9.  Всю жизнь он работал не покладая рук.

           10. Поднявшись на гору мы увидели изумительную панораму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...