русский язык 8 класс зачет №2
материал по русскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ЗАЧЕТНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (8 КЛАСС 2 СЕССИЯ)
Тема раздела | Вопросы | Задания |
Тире между подлежащим и сказуемым. |
1.Для писателя память это почти всё. 2. Тв…рить значит уб..вать смерть. 3.Логика литературы красота. 4. Выгонять вечером и пригонять на утре(н,нн)ей з..ре табун большой праздник для крестьянских мальчиков . 5.Лицо его как камень.6. Мы ученики восьмого класса. 7. Его (Грушницкого) цель сделаться героем романа. 8. Если молния замысел, то ливень это воплощение замысла. 9. Ласковое солнце что весенний день. 10. Слепая ненависть плохой советчик. | |
Второстепенные чле члены предложения | Определение Дополнение Обстоятельство. | Тест. Второстепенные члены предложения. 1. Укажите дополнение в предложении Генерал прочел приказ (К.Симонов) А) генерал Б) приказ 2. Определите тип дополнения в предложении. Свойство зеркальце имело… (А.Пушкин) А) прямое дополнение Б) косвенное дополнение
А) причастие Б) причастие в роли существительного В) глагол Г) наречие
А ) образа действия Б) места В) цели Г) уступки 6.Определите вид связи , при помощи которой обстоятельство связывается с главным словом. Кто-то бережно развивал перевязи, которыми грудь и плечо были у меня стянуты А) согласование Б) управление В) примыкание
Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет на болотах летом, а собирают её поздней осенью
|
Главные и второстепенные члены предложения | Обстоятельство. Виды обстоятельств. | 2.Определите (подчеркните) главные и второстепенные члены предложения. Какими частями речи они выражены. Укажите значение обстоятельств. 1. Через минуту попадья вышла ко мне в сени. 2.Маша была необыкновенно хороша в этот миг. 3. При сильном ветре выходить в море опасно. 4. От усталости он еле держался на ногах. 5. На закате солнце кажется огромным красным шаром. 6. Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул. 7. Енот- полоскун -цирковой артист от природы. 8. Несмотря па оттепель, многие ещё одеты по- зимнему. |
Односоставные предложения | Определенно-личные, Неопределенно- личные Безличные предложения | 1. Укажите определённо-личное предложение: 1) В комнате пахло тёплой штукатуркой, вымытыми полами.(Толстой А.Н.) 3) Во всём доверься совести своей. 4) Спокойной и уверенной Любови не превозмочь мне к этой стороне. (Ахматова А.) 2. Укажите неопределённо-личное предложение: 1) Мне сладко при свете неярком, чуть падающем на кровать, себя и свой жребий подарком бесценным твоим сознавать. (Пастернак Б.) 2) Брожу тропинкою лесной пять лет без малого. (Шумаков Н.) 3) По аллее проводят лошадок. (Ахматова А.) 3. Укажите безличное предложение: 1) Бодро идёшь домой. (Бунин И.А.) 4. Укажите назывное предложение: 1) Радостного сердца нежный трепет никакою силою не унять. (Шумаков Н.) 5. Какое предложение не является односоставным безличным? 1) Всю неизбежность понимая, осилить время не стремлюсь. (Шумаков Н.) 6. Какое предложение не является односоставным определённо-личным? 1) Вижу позднюю дорогу да порошу во полях. (Кузнецова С.) 7. Какое предложение не является односоставным неопределённо-личным? 1) Ночью курсантов подняли по тревоге. (Успенский В.) 8. 8. В каком варианте ответа одно из предложений является односоставным неопределённо-личным? 1) Летний вечер. За лесами солнышко уж село. (Суриков И.З.) 9. 9.Укажите вариант ответа, в котором все предложения являются односоставными назывными: 1) Не грусти! На знобящем причале парохода весною не жди! (Рубцов Н.) 10. 10. Укажите вариант ответа, в котором одно из предложений является неопределённо-личным: 1) Сирены вой. Тревога. Звонким хором зенитки бьют. (Браун Н.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...