русский язык 8 класс зачет №2
материал по русскому языку (8 класс) на тему

русский язык 8 класс зачет №2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_sessiya.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАЧЕТНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  (8 КЛАСС 2 СЕССИЯ)

Тема раздела

Вопросы

Задания

Тире между подлежащим и сказуемым.

  1. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым. Выделите грамматические основы предложений.

1.Для писателя память это почти всё. 2. Тв…рить значит уб..вать смерть. 3.Логика литературы красота. 4. Выгонять вечером и пригонять на утре(н,нн)ей з..ре табун большой праздник для крестьянских мальчиков . 5.Лицо его как камень.6. Мы ученики восьмого класса.

7. Его (Грушницкого) цель  сделаться героем романа. 8. Если молния замысел, то ливень  это воплощение замысла. 9. Ласковое солнце что весенний день. 10.  Слепая ненависть плохой советчик.

Второстепенные       чле   члены  предложения

Определение

Дополнение

Обстоятельство.

Тест. Второстепенные члены предложения.

1. Укажите дополнение в предложении  Генерал прочел приказ (К.Симонов)

А) генерал

Б) приказ

2. Определите  тип дополнения в предложении.  Свойство зеркальце имело… (А.Пушкин)

А) прямое дополнение

Б) косвенное дополнение

  1. Определите способ выражения дополнения в предложении: Я удивленно поглядел на вошедшего (В.Свержин)

А) причастие

Б) причастие в роли существительного

В) глагол

Г) наречие

  1. Выпишите все слова, выступающие в роли дополнений:  Весь день эти старухи пряли, сгорбившись, серую шерсть и бормотали свои нехитрые рассказы.

  1. Выпишите из предложения словосочетание(-ия), в состав которого(-ых)  входит(-ят) дополнение(-я), и укажите вид подчинительной связи в этом(-их) словосочетании(-ях) Первые сказки мальчик  услышал от отца и старух из соседней богадельни.

  1. Найдите обстоятельство в предложении:  Пришлось поднять верх, закрыться каляным, ссохшимся фартуком, сидеть согнувшись.

  1. Определите вид подчеркнутого обстоятельства в предложении Серые стога сена и золотые снопы хлеба станом располагаются в поле и кочуют по его неизмеримости.

               А ) образа действия

               Б)  места

   В) цели

   Г) уступки

6.Определите вид связи , при помощи которой  обстоятельство связывается с главным словом.

Кто-то бережно развивал перевязи, которыми грудь и плечо были у меня стянуты

А) согласование

Б) управление

В) примыкание

  1. Из предложения выпишите все слова, выступающие в роли обстоятельств :

Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет на болотах летом, а собирают её поздней осенью

  1.  Выпишите из предложения словосочетания с подчинительной связью примыкание, в состав которых входит обстоятельство:  Тогда я заметил, что ветер несет на меня опилки и они тут же ложатся дорожкой в направлении ветра.

Главные и второстепенные члены предложения

Обстоятельство. Виды обстоятельств.

2.Определите (подчеркните) главные и второстепенные члены предложения. Какими частями речи они выражены. Укажите значение обстоятельств.

1. Через минуту попадья вышла ко мне в сени.

2.Маша была необыкновенно хороша в этот миг.

3. При сильном ветре выходить в море опасно.

4. От усталости он еле держался на ногах.

5. На закате солнце кажется огромным красным шаром.

6. Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул.

7. Енот- полоскун  -цирковой артист от природы.

8. Несмотря па оттепель, многие ещё одеты по- зимнему.

Односоставные предложения

Определенно-личные,

Неопределенно- личные

Безличные предложения

1. Укажите определённо-личное предложение:

1) В комнате пахло тёплой штукатуркой, вымытыми полами.(Толстой А.Н.)
 2) Наш поезд задержали на пограничном разъезде у деревянного моста через Сан.

3) Во всём доверься совести своей.

4) Спокойной и уверенной Любови не превозмочь мне к этой стороне. (Ахматова А.)

2. Укажите неопределённо-личное предложение:

               1) Мне сладко при свете неярком, чуть падающем на кровать, себя и свой жребий подарком бесценным твоим сознавать. (Пастернак Б.) 

2) Брожу тропинкою лесной пять лет без малого. (Шумаков Н.) 

3) По аллее проводят лошадок. (Ахматова А.) 
4) В белом небе стая чёрных галок. (Шумаков Н.)

3. Укажите безличное предложение:

1) Бодро идёшь домой. (Бунин И.А.) 
2) Шума волн не слышно было за голосами. (Горький М.) 
3) По наружности о человеке не суди. (Пословица) 
4) Простишь ли мне ревнивые мечты, моей любви безумное волненье? (Пушкин А.С.)

4. Укажите назывное предложение:

1) Радостного сердца нежный трепет никакою силою не унять. (Шумаков Н.) 
2) Убежать с тобою мне бы в синее заречье… (Шумаков Н.)
3) От поля сжатого, от скошенного луга пахнуло холодом. (Фёдоров А.М.) 
4) Тихая, звёздная ночь. (Фет А.)

5. Какое предложение не является односоставным безличным?

1) Всю неизбежность понимая, осилить время не стремлюсь. (Шумаков Н.) 
2) На рассвете с реки и с болот потянуло холодом. (Успенский В.) 
3) Мне чистой ладожской воды не выпить никогда. (Дудин М.) 
4) Нет мне здесь прежних утех! (Майков А.)

6. Какое предложение не является односоставным определённо-личным?

1) Вижу позднюю дорогу да порошу во полях. (Кузнецова С.)
2) Звукам звёзд ночных душою внемлю и стремлюсь к далёким огонькам. (Шумаков Н.)
3) Там неба осветлённый край средь дымных пятен. (Блок А.)
4) Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать.(Есенин С.)

7. Какое предложение не является односоставным неопределённо-личным?

1) Ночью курсантов подняли по тревоге. (Успенский В.)
2) Мне в тебе разувериться никогда не пришлось. (Шумаков Н.) 
3) Рядом с Сенькой положили худенького с наголо выбритой круглой головой сержанта-разведчика.
4) На даче спят под шум без плоти, под ровный шум на ровной ноте, под ветра яростный надсад.

8.         8. В каком варианте ответа одно из предложений является односоставным неопределённо-личным?

1) Летний вечер. За лесами солнышко уж село. (Суриков И.З.) 
2) Светает. Мглистый банный чад. (Пастернак Б.) 
3) На тротуаре листьев пляска. Безлюдье. Детская коляска. (Кабыш И.) 
4) Но вот прошло четыре года. В одно тихое, тёплое утро в больницу принесли письмо.

9.       9.Укажите вариант ответа, в котором все предложения являются односоставными назывными:

1) Не грусти! На знобящем причале парохода весною не жди! (Рубцов Н.)
2) Тишина. Кукушка. Травы. (Боков В.)
3) Старую дорогу разобрали. Шпалы деревянные раздали людям на сараи и дрова.
4) На заводе всё благополучно. Ждут только приезда Василия Терентьевича. (Куприн А.)

10.       10. Укажите вариант ответа, в котором одно из предложений является неопределённо-личным:

1) Сирены вой. Тревога. Звонким хором зенитки бьют. (Браун Н.) 
2) Олимпиада зимняя в Гренобле. Ангина. Ночь. Транслируют хоккей. (Кайданов А.) 
3) Прекрасен мир! Но восхищенью в иссохшем сердце места нет! (Тютчев Ф.И.)
4) Тропинка. Глушь лесная. Столетние кряжи. (Щипачёв С.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...