Презентация"Лексические нормы употребления глаголов"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме
Пояснительная записка
.
Задача формирования ключевых компетентностей предусматривает не столько пересмотр предметного содержания, сколько изменение технологий образовательного процесса. Принципиально технология формирования ключевых компетентностей представляет собой формирование более (компетентностно-ориентированное задание) или менее (применение метода проектов) формализованных образовательных ситуаций, в которых учащиеся ставят или присваивают и достигают те или иные цели.
Иными словами, обучение рассматривается как специально организованный процесс, в ходе которого ребенок осуществляет учебную деятельность – выполняет учебные действия на материале учебного предмета, и в ходе психологического процесса интериоризации («вращивания») эти внешние предметные действия превращаются во внутренние, когнитивные (мышление, память, восприятие).
Деятельность, таким образом, выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Это означает, что, чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. При пассивном восприятии учебного материала развития не происходит. Именно собственное действие ребенка может стать основой формирования в будущем его способности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие .
Особой структурной единицей учебной деятельности является учебная ситуация.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично - запоминают.
При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой ребенок совершает некоторые (специфичные для данного учебного предмета) действия, осваивает характерные для данной области способы действия, т.е. приобретает некоторые способности.
Отбор и использование учебных ситуаций встраивается в логику традиционного учебного процесса, позволяя формировать у каждого ученика индивидуальные средства и способы действий, позволяющие ему быть «компетентным» в различных сферах культуры.
Проектирование учебного процесса в этих условиях означает:
· определение педагогических задач, решаемых на данном этапе учебного процесса;
· отбор учебного материала;
· определение способов организации учебных ситуаций (методических средств, дидактического обеспечения, порядка действий учителя, порядка взаимодействия учащихся);
· прогнозирование возможных действий учащихся.
Проектируя учебные ситуации необходимо иметь в виду, что они строятся с учетом:
· возраста ребенка
· специфики учебного предмета;
· меры сформированности действий учащихся (исполнительских, не требующих активного содействия педагога, или ориентировочных, которые могут осуществляться, особенно поначалу, только при активном участии учителя).
Создание банка таких учебных ситуаций – одна из важнейших задач технологии достижения планируемых результатов. Важно, что этот банк является принципиально открытым – любой новый опыт может быть добавлен в общую копилку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskie_normy_upotrebleniya_glagolov.ppt | 916.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок" Лексические нормы употребления глаголов"
Пояснительная записка .Задача формирования ключевых компетентностей предусматривает не столько пересмотр предметного содержания, сколько изменение технологий образовательного процесса. Прин...
Презентация к уроку "Культура речи.Правила употребления прилагательных. Лексические нормы".
Презентация к уроку русского языка по материалу учебника Львовой С.И., Львова В.В.Цель данного урока:1) тренировать умение учащихся использовать синонимы для объяснения лексического значения сло...
Презентация по теме "Употребление глаголов сильного спряжения"
Презентация «Употребление глаголов сильного спряжения» является фрагментом урока немецкого языка в 3-м классе. Данная разработка выполнена в форме тренажера и предназначена для закрепления знаний о сп...
Лексические нормы употребления имён существительных, прилагательных, глаголов
Лексические нормы употребления имён существительных, прилагательных, глаголовЦели урока: 1) сформировать умение учащихся правильно использовать в своей речи основные лексические понятия; 2) совер...
Урок русского языка в 5 классе. Правильное употребление глаголов. Лексические нормы
Урок русского языка в 5 классеТема: Культура речи. Правильное употребление глаголов. Лексические нормы...
Презентация к уроку "Употребление глаголов в речи" 6 класс
Употребление глаголов в речи....
Презентация _Лексические нормы русского литературного языка_
Презентация для урока...