Презентация к уроку "Употребление глаголов в речи" 6 класс
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Наумова Елена Валерьевна

Употребление глаголов в речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторим изученное. Что вы знаете о правописании приставок пре-, при-? Что вы знаете о правописании неизменяемых приставок? Что вы знаете о правописании приставок на -з, -с? Что вы знаете о правописании и, ы после приставок?

Слайд 2

Объясните написание слов. Раз…скивать, пр…бежать, пр…добрый, пр…злой, пр…открыть дверь, ра…строиться, (с/з)делать, бе…покоиться, сверх…нтересный, пр…школьный, пр…морский, с…щик, без…нициативный, пр…шить, пр…умный, бе…конечный.

Слайд 3

Проверим! Разыскивать , прибежать , предобрый, презлой, приоткрыть дверь, расстроиться , сделать , беспокоиться , сверхинтересный, пришкольный, приморский, сыщик, безынициативный, пришить , преумный, бесконечный.

Слайд 4

Что такое глагол? Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие, отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?» и в предложении является обычно сказуемым.

Слайд 5

Движение и его выражение - глагол - являются основой языка. Найти верный глагол для фразы - это значит дать движение фразе. А.Н. Толстой

Слайд 6

Употребление глаголов в речи

Слайд 7

Что узнаем на уроке? Какова роль глагола в речи. Как правильно писать глаголы. Как избегать ошибок в употреблении глаголов.

Слайд 8

Обратимся к учебнику, стр. 136 – 137. Как вы понимаете слова писателей о глаголах? Почему глагол – очень важная часть речи?

Слайд 9

Умеете ли вы правильно употреблять глаголы в речи?

Слайд 10

Я ложу тетрадь вам на стол! – крикнул Вася. - И ещё останься на дополнительный урок русского языка, – сказал учитель.

Слайд 11

Правильно ли сказал Вася? - Сейчас я покладу все вещи в рюкзак, - сказал Вася.

Слайд 12

Класть или ложить? Покласть или положить? Никогда не употребляйте глаголы «ложить» и «покласть», их нет ни в одном словаре русского языка.

Слайд 13

Одеть и надеть На девают пальто, шапку, о девают ребёнка, куклу. От глагола на девать задаётся вопрос что? (надевать что? варежки), от глагола о девать – кого? во что? (одевать малыша в куртку)

Слайд 14

Одеть и надеть Одеть Надежду, Надеть одежду.

Слайд 18

Исправь речевые ошибки 1)Я хочу написать самый памятный день в жизни. 2) Повар делает обед. 3) Твоя занятость не играет никакого значения.

Слайд 19

Запомните! играть роль иметь значение

Слайд 20

Исправьте грамматические ошибки 1) Сосед жгёт костёр уже второй день. 2) Ты не берегёшь себя . 3) Мы стригёмся в парикмахерской. 4) Вы хочете спать? 5) Ляжьте на диван, отдохните!

Слайд 21

Найдите неправильный вариант Я надел куртку и пошел гулять. Я ложу все вещи в сумку. Я положил ключи в карман. Мама одела детей.

Слайд 22

Найдите неправильный вариант Я всегда кладу вещи на место. Я сегодня одела красивое платье. «Надень новую рубашку, Витя», - сказала бабушка. Положи ручку на стол.

Слайд 23

Урок 2

Слайд 25

Вспомним тему наших двух уроков.

Слайд 26

Какова роль глагола в речи? Почему эта часть речи очень важна?

Слайд 27

Какова цель урока? Узнать об особенностях употребления глаголов в речи.

Слайд 28

Каковы задачи урока? Научиться правильно употреблять глаголы в речи. Научиться избегать ошибок в употреблении глаголов. Научиться правильно писать глаголы. Развивать речь.

Слайд 29

Что вы узнали об особенностях употребления глаголов на пред ы дущем уроке? Глагол – значимая часть речи. Глагол может употребляться в прямом и переносном значении. Важно не делать речевых и грамматических ошибок при употреблении глаголов в потоке речи.

Слайд 30

Каким общим словом называются такие выражения? Гладить против шерсти Водить за нос Взять себя в руки Пустить пыль в глаза

Слайд 31

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов.

Слайд 32

Водой не разольёшь - очень дружны, неразлучны, всегда вместе. Жить как кошка с собакой - быть в постоянной ссоре, вражде. Как без рук – совершенно беспомощен.

Слайд 33

Соотнеси фразеологизм и его значение. клевать носом играть первую скрипку заморить червячка перекусить быть самым главным дремать

Слайд 34

Писать неразборчиво Как курица лапой

Слайд 35

Льёт как из ведра Идёт проливной дождь

Слайд 36

Вставлять палки в колёса Мешать в каком-либо деле

Слайд 37

Сесть в галошу Оказаться в неловком положении

Слайд 38

Итоги Я хорошо понял… Мне понравилось… Мне было легко… Мне было трудно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока для 5 класса "Употребление глагола "to be".

Презентация и конспект к уроку"Употребление глагола "to be", личных и притяжательных местоимений" по УМК О.В.Афанасьевой для 5 класса...

Презентация "Спряжение глаголов" (5,6 классы)

В презентации представлен алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями....

Презентация к уроку русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола"

Презентация к уроку русского языка 6 класс тема "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола". УмК Бабайцевой...

Презентация к уроку письма в 7 классе по теме: "Изменения глаголов по лицам"

Данную презентацию  взяла на сайте презентаций и подкорректировала к своему уроку....

презентация к уроку повторения в начале учебного года по теме "Глагол. Личные окончания глаголов" в 5 классе

В презентации представлен алгоритм работы по определению безударного окончания глаголов, поэтапная система отработки данной орфограммы. ...

Презентация "Глагол. Значение глагола" 8-9 класс специальной (коррекционной) школы

Презентация содержит информационный и иллюстративный материал о многообразии значений глагола...

Презентация по теме "Глагол"в 5 классе.

Презентация может использоваться после изучения материала по теме:"Глагол" в 5 классе.На уроке обобщения и систематизации знаний по теме можно использовать материал....