Повторение по теме "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Цели урока:
- углубление понятия о роли имён прилагательных в речи и способах их образования,
- формирование умения использовать в речи имена прилагательные,
- постановка и решение проблем нравственного характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»
Цели урока:
- углубление понятия о роли имён прилагательных в речи и способах их образования,
- формирование умения использовать в речи имена прилагательные,
- постановка и решение проблем нравственного характера.
ХОД УРОКА
I. Сегодня мы продолжим повторение изученного вами материала по теме «Имя прилагательное». Некоторые ребята получили на прошлом уроке творческое домашнее задание. Посмотрим, что у них получилось: Богданов А.
Кузнецова А.
Михальченко К.
Мызина Ж.
Шарыгин Д.
Акиньхов С.
- О чём вы узнали из рассказов ребят? (О способах образования имён прилагательных)
Об этом мы с вами не говорили на прошлом уроке, поэтому запишем этот материал в тетради.
Способы образования имён прилагательных:
- Приставочный (преважный - от важный).
- Суффиксальный (лебединый - от лебедь).
- Приставочно – суффиксальный (заречный - от река).
- Способ сложения (морозоустойчивый - от мороз, устойчивый).
- Переход из одной части речи в другую (прил. первый - от числит. первый).
II. А что вы уже знали об имени прилагательном?
- Общее значение.
- Морфологические признаки.
- Синтаксическая роль.
- Для чего служат в речи? (Для описания различных предметов, для создания более яркой, образной, красочной картины).
- Действительно, картину можно создать не только красками, как это делают художники, но и словами. Не случайно писателей и поэтов называют художниками слова, потому что их творчество сродни творчеству живописцев. Сегодня на уроке мы с вами ещё раз убедимся, насколько важна роль прилагательных в нашей речи. А для этого обратимся к упр. 271.
III. Работа над упр. 271.
- Прочитайте, докажите, что перед вами текст.
- Разделите текст на три абзаца. В каких предложениях выражена основная мысль каждого из абзацев?
1 абзац – два первых предложения,
3 абзац – последнее предложение.
Основные мысли: Красивый пейзаж…;
Сегодня наибольшую тревогу…;
Кто сохранит потомкам…
- Согласны ли вы с тревожными мыслями автора?
-Думаю, ответить на этот вопрос вам помогли репродукции картин Ис. Левитана и Ив. Шишкина.
- Какие слова или словосочетания помогают нам услышать тревогу автора? (наибольшая тревога, под безжалостным напором тракторов и бульдозеров, красота хрупка и уязвима, бесполезные для сельского хозяйства и т.д.) Обратите внимание на то, что для создания такого текста автору понадобилось большое количество прилагательных. Поэтому следующее задание связано со словами, выраженными этой частью речи: перепишите текст, обозначая падеж, число и род прилагательных, а также расставляя в предложениях пропущенные запятые.
(работают над заданием)
- (один ученик) У доски выписать прилагательные с пропущенными буквами, обозначить условия выбора орфограмм.
Радостное, наибольшую, далёкие, скалистые, безжалостным, бескрайние, речные, бесполезными, сельского.
- (второй ученик) Обозначить падеж, число, род и способ образования данных прилагательных.
- (четыре ученика по - порядку) Выписать предложения, в которых пропущены запятые, объяснить постановку знаков препинания.
- Красивый пейзаж вызывает радостное чувство, отвлекает от неприятностей, успокаивает, даже лечит.
- Природа вдохновляет поэтов, художников, композиторов.
- Красоту пейзажей в России создали бескрайние леса, речные долины и поймы, лесные поляны и опушки, кустарники и мелколесье у ручьёв и оврагов, старые деревни и хутора с многоярусной растительностью дворов и улиц.
- Тихую рощу искореняют под пашню, привольное поле отделяют от древних лесов непроходимым валом, овраги засыпают или превращают в свалки.
- (для всего класса - устно) Определите синтаксическую роль прилагательных, встречающихся в данном тексте.
- Как бы вы ответили на поставленный автором вопрос? Что нужно сделать, чтобы избежать пагубного влияния человеческой деятельности на природу?
- Как бы изменился текст, если бы автор не употребил в нём прилагательных?
- Что нового для себя вы узнали на сегодняшнем уроке?
На следующем уроке мы продолжим работу над прилагательными. Домашнее задание: п.47, упр. 274.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка модульного урока по теме "Повторение изученного о прилагательном"
Модульное обучение содействует развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Дети учатся работать самостоятельно, учатся целеп...
Разработка урока по русскому языку в 7 классе на тему "Повторение об имени прилагательном"
Данный материал можно использовать на уроках русского языка в национальной школе....
План-конспект урока "Планета Земля -родной дом" (Обобщающее повторение по теме "Прилагательное") 6 класс
Обобщающее повторение по теме "Прилагательное" 6 класс...
Урок в 6 классе "Повторение об имени прилагательном"
Конспект урока может быть использован при повторении сведений об имени прилагательном, полученных в 5-м классе....
Урок-игра по русскому языку в 6 классе "Именины у прилагательного" (повторение изученного о прилагательном).
Повторение изученного о прилагательном в начальной школе. Определение морфологических признаков части речи....
Конспект урока "Открытый урок по русскому языку в 5 классе на тему "Обобщающее повторение темы "Имя прилагательное"
урок по русскому языку в 5 классе на тему "Обобщающее повторение темы "Имя прилагательное"...
Презентация к уроку "Обобщающее повторение. Тема: "Имя прилагательное".
Дополнительные материалы в виде презентации для интерактивного проведения урока....