Разработка урока по русскому языку в 7 классе на тему "Повторение об имени прилагательном"
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме
Данный материал можно использовать на уроках русского языка в национальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_russkomu_yazyku_v_7_klasse.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по русскому языку в 7 классе
Тема урока: Повторение пройденного об имени прилагательном.
Цели урока: - обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном;
- закрепить умения правописания прилагательных, определения разрядов прилагательных;
- показать роль прилагательных в коммуникативной деятельности;
- воспитать любовь к прекрасному через художественные и музыкальные произведения.
Оборудование: 1) эпиграф к уроку: «Повторяем то, что знаем.
Вспоминаем то, что забыли».
2) Портрет А. П. Чехова и его высказывание: «В человеке всё
должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
3) Портрет О.А.Кипренского; репродукция картины «Девочка
в маковом венке» .
4) Файл-папка, посвящённая Н.В.Гоголю, выставка книг
Гоголя, иллюстрации к его произведениям.
5) Магнитофон, аудиозапись песни Никитиных «Большой
секрет для маленькой компании».
6) Толковые словари Ожегова.
Ход урока:
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Вчера на столе я нашла тетрадь. А знаете, что в ней было? На первой же страничке обращение с просьбой о помощи. И я решила принести её на наш сегодняшний урок, потому что тема нашего урока: «Повторение пройденного об имени прилагательном». Сегодня нам нужно «Повторить то, что знаем. Вспомнить то, что забыли». А также закрепить умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. И задания, данные в этой тетради нам помогут это сделать.
- А кто попал в беду?
- Кому нужна помощь?
II. Актуализация.
- А вы послушайте.
Дорогой друг!
Я- имя прилагательное, которое попало в беду. Я ушёл из страны «Морфология» и заблудился в вашем суетливом мире. Если я не смогу вернуться на Родину, случиться непоправимое, я навсегда исчезну из русского языка. А для того, чтобы вернуться, надо найти человека, который решил бы задания, данные в этой тетради. Я очень надеюсь, что эта тетрадь попадёт в руки умного, ответственного человека и он сумеет мне помочь. Заранее Вам благодарен.
Учитель: - Ребята, как вы думаете, нужно ли помочь имени прилагательному?
Ученик: - Да! Во-первых, нужно помогать всем, кто попал в беду. Во- вторых, подумайте сами, что случиться с нами, если имена прилагательные исчезнут из нашего языка?
Учитель: - А что случится?
Ученики: - Наша речь станет бедной, некрасивой, ведь прилагательные делают нашу речь образной, выразительной.
- А как нам найти пропавшую собаку или человека? Ведь прежде чем искать, надо их описать. Опять нужны прилагательные.
- А какими же сухими станут сочинения. Послушайте: «Наступила зима. Выпал снег. Он покрыл землю, деревья, крыши домов. Дети катаются на лыжах и санках». Совсем некрасиво!
Учитель: - Да, ребята, вы совершенно правы. Прилагательные нам очень нужны. Ивы можете привести ещё множество примеров, которые говорят о значимости и роли прилагательных. Итак, приступим к выполнению заданий.
III. Закрепление знаний, умений и навыков.
- 1-ое задание выполним по вариантам. Перед вами лежат карточки с заданиями.
1 вариант. Определите разряды прилагательных. Выпишите их в три колонки.
2 вариант. Спишите текст, раскрывая скобки.( Правописание не с прилагательными).
- 2- ое задание. Опишите внешность человека, используя прилагательные. Ребята, а ведь это как раз наше домашнее задание. Дома вы должны были описать своего одноклассника, не называя его имени, а остальные должны были угадать. Некоторым из вас были заданы индивидуальные задания.
Одна ученица читает описание, составленное по картине О.Г.Кипренского.
Другая читает описание героев из произведений Н.В.Гоголя.
2-3 ученика описывают своих одноклассников.
- 3-е задание. -Кто пойдёт к доске и напишет слово компания?
Компания, кампания.
- Как вы думаете, есть ли ошибка в правописании этих слов?
- Написали правильно. В русском языке есть оба этих слова. Они имеют разные лексические значения. Найдите в словаре значение этих слов и прочитайте. А какое слово, в каком значении мы часто употребляем в речи.
- Компания, в значении группа людей.
- Запишем эти слова в тетрадях для словарных работ и подберём к нему прилагательные.
Весёлая компания, дружная, озорная, большая.
Русско-японская кампания, избирательная кампания, посевная кампания.
-А сейчас послушаем песню. Подумайте, слово компания употреблено в каком значении?
- Правильно, молодцы!
4. 4-ое задание. Напишем словарный диктант. Для этого надо вспомнить правописание суффиксов прилагательных и правописание сложных прилагательных.
Сторожевая башня, картинная галерея, деревянная ложка, дровяной склад, стеклянный сосуд, экскурсионный автобус, песчаный берег, оловянный солдатик, бледно-зелёные листочки, юго-западная сторона, русско-татарский словарь.
IV.Подведение итогов урока, выставление оценок.
V.Домашнее задание. Подготовиться к контрольному диктанту по темам «Имя существительное. Имя прилагательное».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по русскому языку 7 класс на тему: "Служебные части речи"
Тема: Служебные части речи ...
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс.
Методическая разработка (конспект урока) по русскому языку 3 класс по программе VII вида.Конспект урока.Русский язык. Тема урока: Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака...
Разработка уроков по русскому языку 6 класс.
Урок - путешествие по русскому языку в 6 классе. Спряжение глаголов. Учитель русского языка и литературыМолоканцева Л.И....
Разработка урока по русскому языку 9 класс Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. (обобщающее повторение).
В данной разработке приводятся различные типы заданий: вопросы по теории, словарные работы, тесты, творческие задания, лингвистические задания, лингвистические игры с учетом возрастных особеннос...
Разработка урока по русскому языку 8 класс.
Русский язык...
Разработка урока по русскому языку 6 класс "Разрядый имен числительных"
Тема урока: «Разряды числительных. Количественные и порядковые имена числительные» Тип урока: урок открытия новых знаний Цели урока: 1) Предметные: способствовать формированию и развитию ...