Методическая разработка модульного урока по теме "Повторение изученного о прилагательном"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Модульное обучение содействует развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Дети учатся работать самостоятельно, учатся целеполаганию, самоорганизации и самоконтролю, учатся общаться и помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pril..doc | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект модульного урока по русскому языку
в 6 классе по теме
«Повторение изученного о прилагательном» (В - 1)
Оценочный лист
Ф.И. ученика | УЭ - 1 | УЭ - 2 | УЭ - 3 | УЭ - 4 | Итог | Примечания |
Взаимопроверка | Контроль учителя | Самооценка | ||||
Конспект модульного урока по русскому языку
в 6 классе по теме
«Повторение изученного о прилагательном»( В - 2)
УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного содержания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-0 2 мин. | Тема урока «Повторение изученного о прилагательном» Интегрированная цель урока. В процессе работы вы должны: & Обобщить и систематизировать теоретические знания о прилагательном; & Совершенствовать практические умения в орфографически правильном написании прилагательного; & Развивать навык употребления прилагательных в речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-1 8 мин. | Цель: повторить учебный материал о прилагательном; & определить уровень знаний по теме «Разряды прилагательных, степени сравнения прилагательных» & совершенствовать умение самостоятельно работать Проверочная работа В - 2 1. Имя прилагательное – это часть речи, которая : а) не изменяется; б) спрягается; в) изменяется по родам, числам и падежам. 2. Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в форме простой превосходной степени а) Это были счастливейшие минуты его жизни. б) Самой уютной считалась бабушкина комната. в) Дом был выкрашен в зелёный цвет. 3. Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в форме простой сравнительной степени а) Этот участок дороги более опасный. б) Этот участок дороги опаснее. в) Этот участок дороги очень опасный. 4. Укажите верное утверждение Прилагательные в форме простой превосходной степени в предложении бывают: а) сказуемыми; б) определениями; в) дополнениями. 5. Укажите предложение, в котором прилагательное соответствует следующей характеристике: притяжательное, употреблено в винительном падеже, в единственном числе, в женском роде а) У дедушки был старинный портсигар. б) Мы обнаружили лисью нору. в) Сиреневый туман накрывал поле.. 6. Укажите предложение, в котором прилагательное соответствует следующей характеристике: качественное, употреблено в предложенном падеже, в единственном числе, в мужском роде а) Чтобы попасть во двор, нужно было открыть железную калитку. б) Они жили в маленьком доме. в) Они жили в кирпичном доме. КЛЮЧ
Если вы выполнили работу раньше других, возьмите дополнительное задание у учителя. | Внимательно прочитайте цель УЭ. Запишите в рабочей тетради число, тему. Внимательно прочитайте вопрос. Запишите его номер. Обдумайте свой ответ и запишите его в форме, которой требует от вас вопрос. Самопроверка: Пользуясь «Ключом», оцените свою работу: Каждый правильный ответ – 1 балл Оценку поставьте в оценочный лист. Графа УЭ-1 Работайте вместе с классом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-2 10 мин | Цель: систематизировать знания по теме «Имя прилагательное»: & повторить основные правила по правописанию прилагательных; & развивать умение применять теоретические знания на практике; & развивать логическое мышление. Тест. В - 2 1. Как нужно писать НЕ с прилагательными в следующих предложениях? 1. Далеко (не)веселая песня слышалась вдали. 2. У него (не)добрый, а злой взгляд. Выберите правильный ответ. а) В обоих случаях слитно. б) В обоих случаях раздельно в) В 1-ом случае слитно, во 2-ом раздельно. г) А 1-ом случае раздельно, во 2-ом – слитно. 2. Какую букву нужно вставить? Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
3. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2:
4.Выберите группу прилагательных, в которых пишется суффикс -СК-: а) сибир..ий, ткац..ий, француз..ий; б) турец..ий, матрос..ий, сибир..ий; в) одес..ий, матрос..ий, француз..ий. 5. Укажите, слитно или через дефис пишутся данные прилагательные: 1) (бледно)синий; 2) (русско)английский. Выберите правильный ответ. а) оба прилагательных пишутся слитно. б) оба прилагательных пишутся через дефис. в) в1-ом случае слитно, во 2-ом – через дефис. г) в 1-ом случае через дефис, во 2-ом – слитно. КЛЮЧ
| Внимательно прочитайте цель УЭ. Внимательно прочитайте вопрос. Запишите его номер. Обдумайте свой ответ и запишите его в форме, которой требует от вас вопрос. Взаимопроверка: Проверьте работу своего соседа по парте, пользуясь «Ключом». Каждый правильный ответ - 2 балла. Оценку поставьте в оценочный лист. Графа УЭ-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-3 2 мин | Цель: &. Развивать навык употребления прилагательных в речи. В-2 1. В каком предложении допущена речевая ошибка: а) Мне снится далекое городишко. б) Очень вкусен жареный картофель. в) Красивая фамилия у моего друга. г) Жираф – длинношеее животное. | Внимательно прочитайте цель УЭ. Выполните задания Ответ оценивает учитель. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-4 5 мин | Цель: &. Подведение итогов урока. 1. Прочитайте цели урока (УЭ-0). 2. Как вы считаете, достигнуты ли вами цели урока? 3. Как вы оценили результат своей работы на уроке: а) я всё понял, могу этот материал объяснить другому; б) я сам всё понял, но объяснить другому не берусь; в) для полного понимания мне нужно повторить тему; г) я ничего не понял. | Оценку (соответствующую букву)поставьте в графу УЭ-4. Самооценка. |
Оценочный лист
Ф.И. ученика | УЭ - 1 | УЭ - 2 | УЭ - 3 | УЭ - 4 | Итог | Примечания |
Взаимопроверка | Контроль учителя | Самооценка | ||||
КЛЮЧ
В-1 УЭ-1 1 б), 2 б), 3 б), 4 а), 5 а), 6 а). УЭ-2 1 б), 2 г), 3 в), 4 б), 5 г). УЭ-3 – проверяет учитель (б) | В-2 УЭ-1 1 в), 2 а), 3 б), 4 б), 5 б), 6 б). УЭ-2 1 б), 2 б), 3 г), 4 в), 5 б) УЭ-3 проверяет учитель (а) |
Оценочный лист
Ф.И. ученика | УЭ - 1 | УЭ - 2 | УЭ - 3 | УЭ - 4 | Итог | Примечания |
Взаимопроверка | Контроль учителя | Самооценка | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка модульного урока химии в 8 классе по теме: "Соли как производные кислот и оснований. Составление солей по степени окисления"
Разработка модульного урока химии в 8 классе по теме: "Соли как производные кислот и оснований. Составление солей по степени окисления" содержит структуру, ход урока, приложения к мод...
Методическая разработка к уроку английского языка в 4-9 классах по теме: «Степени прилагательных» (Образование сравнительной и превосходной степеней у односложных и двухсложных прилагательных)
Методическая разработка на презентации к уроку английского языка в 4 классе по теме: «Степени прилагательных» (Образование сравнительной и превосходной степеней у односложных и двухс...
Методическая разработка модульного курса «Реализация технологии здоровьесбережения на уроках информатики в современной школе»
В статье представлена программа модульного курса, который может помочь современному учителю поднять вопросы здоровьесбережения в процессе преподавания информатики в основной школе. Разработанная...
Методическая разработка интегрированного урока русского языка и географии по теме «Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного» (урок – экскурсия)
Методическая разработка интегрированного урока русского языка и географии по теме «Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного» (урок – экскурсия)...
Методическая разработка модульного урока по географии Тема: «Реки»
Технологическая карта урокаА) предметные – Сформировать представление о реке, ее составных частях, частях речной системы , видах рек относительно рельефа.Б) метапредметные–форм...
Методическая разработка конспекта урока«Правописание падежных окончаний имен прилагательных»
Правописание падежных окончаний имен прилагательных...