Урок русского языка ы 6 классе
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Имя числительное Самостоятельная часть речи. По употреблению в языке занимает третье место после существительного и глагола. Самая древняя часть речи. 5 4 5 2 5 3 5 9 5 8 5 7 7 7 7 7
Разряды Порядковые Какой по счету? ТРЕТИЙ
СОСТАВ 237 9 18
РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ И ПОГОВОРКАМИ (Задание: подчеркнуть числ., выяснить разряд и состав, выясните синтаксическую роль) ОДНА ГОЛОВА ХОРОШО, А ДВЕ ЛУЧШЕ. ____________________________________ БЫТЬ НА СЕДЬМОМ НЕБЕ ОТ СЧАСТЬЯ. ____________________________________ СЕМЕРО ОДНОГО НЕ ЖДУТ. ____________________________________
десяток Двойной Двумя Пятерка Сотый Втроем Десятый Вдвоем Пятеро Тройник Сотня Три первый Морфологическая разминка задание: определи частеречную принадлежность
Грамматическая разминка задание: исправьте ошибки . 1. Сестер у Пети только две, и все две окончили школу с золотой медалью. 2. Ч етверо студенток получают повышенную стипендию. 3.Договор подписан обоими сторонами. 4.Нас семь в одной квартире – вот так и живем. 5. Мы ехали пятеро дней. 6. Обоим спортсменкам не повезло. 7. у меня не было пятьсот рублей.
Коль не хочешь попасть впросак, Научись склонять вот так: И.п. _____________________________________ Р.п. ______________________________________ Д.п. _____________________________________ В.п. _____________________________________ Т.п. _____________________________________ П.п. _____________________________________ ( пять, пятеро, пятый)
Просклоняй еще разок числительные эти, мил дружок И.п. _____________________________________ Р.п. _____________________________________ Д.п. _____________________________________ В.п. _____________________________________ Т.п. _____________________________________ П.п. _____________________________________ (две тысячи шестьдесят два) (сто двадцать пятый)
И последний этап знакомства числительных и ребят И.п. ____________________________________ Р.п. _____________________________________ Д.п. ____________________________________ В.п. _____________________________________ Т.п. _____________________________________ П.п. ____________________________________ ( три десятых)
Текст. Сердце – центральный орган кровеносной системы животных и человека, нагнетающий кровь в артериальную систему и обеспечивающий ее возврат по венам. Сердце некоторых пресмыкающихся (крокодилы), птиц, млекопитающих и человека – полный мышечный орган, разделенный на 4 камеры: правое и левое предсердия, правый и левый желудочки. У человека заключено в околосердечную сумку (перикард) и расположено в средостении грудной полости. У взрослых длинна сердца – 12-15 см, поперечный разрез – 8-11 см, масса (без крови в камерах) в среднем у женщин – около 240 граммов, у мужчин – около 330 граммов. Сердце взрослого человека( в нормальных условиях) сокращается 55-80 раз в минуту, прогоняя 4,5 – 5 литров крови; за одно сокращение выбрасывается 60-75 миллилитров крови. ЗАДАНИЕ: Найти числительные, записать их словами, соблюдая форму употребления, указать разряд, состав числительных
Задание: вспомните и запишите произведения, в название которых входит числительное 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.
итоги: Учитесь мечтать, учитесь дружить. Не забывайте правила учить! И чтобы на кофейной гуще не гадать И о числительном все рассказать, Вы сегодняшний урок Заучите на зубок. И тогда везде и всюду Вам числительные будут Первыми друзьями И всегда пребудут с вами! 4 5 55 123 7 9 8 10000000000000000000000000000000000000000000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"
Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»
Цель: определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...
Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"
Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....