Русский язык 9 класс
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме
Интегрированный урок русского языка и литературы "Сложное предложение", контрольная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_pridatochnyh_kontrolnaya.doc | 23.5 КБ |
integrirovannyy_urok_russkogo_yazyka_i_literatury.doc | 26 КБ |
prezentaciya_slozhnoe_predlozhenie.ppt | 240 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа «Виды придаточных предложений»
Задание: расставить знаки препинания, сделать схемы, определить вид придаточных. Четырнадцать примеров соответствуют четырнадцати видам придаточных предложений.
1. Лёд уже тронулся так что переправиться на другой берег было невозможно.
2. Чем выше человек по умственному и нравственному развитию тем он свободнее.
3. Несмотря на то что доктора лечили его пускали кровь и давали пить лекарства он всё-таки выздоровел.
4. Ох лето красное! Любил бы я тебя когда б не зной не пыль да комары да мухи.
5. Цветы оттого что их только что полили издавали влажный раздражающий запах.
6. Лес рубили так чтобы вековые дубы и ели своими вершинами падали к югу.
7. Чтобы не выдать себя неосторожным стуком весла рыбак осторожно поднял его.
8. Надо было работать в выходной что меня вовсе не устраивало.
9. Я не мог не признаться в душе что поведение моё в Симбирском трактире было глупо и чувствовал себя виноватым перед Савельичем.
10. Где тонко там и рвётся.
11. Кто смел тот и съел.
12. В течение нескольких дней было так холодно что занятия отменили.
13. Есть люди без которых трудно представить себе существование общества и литературы.
14. Сердце моё заныло когда очутились мы в давно знакомой комнате.
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок русского языка и литературы.
Тема: Сложное предложение в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
Класс: девятый
Цели: Обобщить теоретические сведения и закрепить практические навыки по теме «Синтаксис и пунктуация».
Задачи: 1) Развивать внимание, память, логическое мышление. 2)
Оборудование: Толковые словари, карточки со словами, приложение №1 (презентация), приложение №2 (самостоятельная работа).
Ход урока.
1. Оргмомент.
2. Слово учителя.
Объявление темы урока, его целей.
3. Словарно-орфографическая работа.
На партах лежат карточки со словами, которые встречаются в тексте романа «Евгений Онегин». Ребятам дается задание образовать словосочетания с данными словами. При затруднении можно воспользоваться толковыми словарями. Через 2-3 минуты желающие зачитывают получившиеся словосочетания.
Предлагаемые слова: нравоучения, мадригалы, блистательный, творенье, франт, наперсница.
4. Работа по тексту романа.
Ребятам предлагается вспомнить героев романа по цитатам из произведения:
«Острижен по последней моде, как денди лондонский одет» (Онегин)
« Всегда скромна, всегда послушна, всегда, как утро, весела» (Ольга)
«Дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива» (Татьяна)
«В книгах не видал вреда; он, не читая никогда, их почитал пустой игрушкой» (Ларин)
«Корсет носила очень узкий, и русский «н» как N французский произносить умела в нос» (помещица Ларина)
«Красавец в полном цвете лет, поклонник Канта и поэт» (Ленский)
«Капусту садит, как Гораций, разводит уток и гусей и учит азбуке детей» (Зарецкий)
«Лет сорок с ключницей бранился, в окно смотрел и мух давил» (дядя Онегина)
5. Работа по домашнему заданию.
Учащиеся, просматривая перед уроком текст романа «Евгений Онегин», должны были обратить внимание на перифразы, которыми насыщено произведение. Учитель называет перифразы, а учащиеся объясняют их значение.
- Пора надежд и грусти нежной… ( Пора любви)
- На самом утре наших дней ( В самом начале нашей жизни)
- В полном цвете лет ( Молодой)
- Певец Пиров и грусти томной (Поэт Е.А. Баратынский)
- Подруга юности моей ( Няня Арина Родионовна)
- Зимы блистательный ковер ( Снег)
- Отослать его к отцам ( Убить)
- Речь богов ( Поэзия)
- Писать ко прадедам готов ( Готов умереть)
- Весна моих промчалась дней ( Прошла молодость)
6. Повторение и обобщение темы «Сложное предложение»
Презентация (Приложение № 1)
7. Самостоятельная работа. (Приложение №2)
8. Подведение итогов урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...