Русский язык 8 класс
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Гергель Ирина Анатольевна

Контрольные работы, тесты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговый тест по курсу русского языка 8 класс

1. Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются части речи, формы слов и их грамматическое значение?

а) пунктуация;  б) морфология;  в) лексика;  г) фонетика

2. Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически:

а) простое предложение; б) сложное предложение; в) предложение; г) словосочетание

3. Связь, при которой зависимое слово – имя существительное и все слова с признаками существительного. При такой связи с изменением формы главного слова форма зависимого слова не изменяется:

а) управление; б) примыкание; в) согласование; г) такой связи нет

4. Основная синтаксическая единица, содержащая сообщение, вопрос или побуждение:

а) предложение; б) словосочетание; в) морфема; г) простое предложение

5. Вид сказуемого, которое состоит из вспомогательного слова и неопределенной формы глагола.

а) простое глагольное; б) составное именное; в) составное глагольное

6. Какой знак препинания пропущен в предложении:

Жить Родине служить.

а) запятая; б) двоеточие; в) тире; г) знак препинания не нужен

7. Вид  предложения:

Выберите себе книгу по вкусу.

а) определенно-личное; б) двусоставное; в) неопределенно-личное; г) безличное

8. Вид предложения:

Вот парадный подъезд.

а) неопределенно-личное; б) назывное; в) безличное; г) обобщенно-личное

9. Как называется ряд одинаковых членов предложения, соединенных между собой сочинительной связью?

10. В приведенных предложениях пронумерованы все запятые. Выберите запятые, обозначающие обособленный член предложения.

Обогнув высокий мыс, (1) пароход зашел в залив. Листья кленов, (2) похожие на лапы, (3) резко выделялись. Метели, (4) снега, (5) туманы покорны морозу всегда.

а) 1,2,3,4,5;  б) 4,5;  в) 1,2,3;  г) нет обособленных членов предложения.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения» в 8 классе

1. Определите вид односоставного предложения. Надпишите, чем выражен главный член предложения.

1. На тебя заглядеться не диво.

2. Идемте верхней тропой.

3. Люблю гулять по осеннему лесу.

4. Его сегодня весь день знобит.

5. Тебе вчера звонили.                                                                              

6. Печь накалилась докрасна, и в палатке стало невыносимо жарко.

7. Нигде не дышится вольней родных лугов.

8. Что припасешь, то и на стол понесешь.

2. Выполните синтаксический разбор двух предложений на выбор.

3. Дайте определения сюжету, экспозиции, завязке, кульминации, развязке.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»

Списать, вставить пропущенные знаки препинания. После каждого предложения оставьте чистую строку для выполнения грамматического задания.

1. Однажды вздумалось друзьям в день жаркий побродить по рощам по лугам и по долам и по горам.

2. То к темю их прижмет то их на хвост нанижет то их понюхает то их полижет.

3. Однажды Лебедь Рак да Щука везти с поклажей воз взялись.

4. Казак на север держит путь казак не хочет отдохнуть ни в чистом поле ни в дубраве ни при опасной переправе.

5. Сквозь шум волн на берег долетали не то вздохи не то тихие ласково зовущие крики.

6. Около родника зеленеет короткая бархатная травка.

7. Ничто не шевелилось ни одна травинка внизу ни один лист на верхней ветке дерева.

8. В степи за рекой по дорогам везде было пусто.

9. Все кругом зеленая трава на улице шумящая от ветра листва на деревьях солнце над головой выглядело несказанно радостным и привлекательным.

10. Дела мои последнее время шли и вкривь и вкось.

11. Нулевым результатом матча остались недовольны как игроки так и болельщики.

Грамматическое задание.

Подчеркнуть однородные члены предложений, Сделать схемы, указать значения сочинительных союзов.

Сделать синтаксический разбор предложения на выбор: №3  или №9.



Предварительный просмотр:

1.Как хорошо бывает летом в деревне! Непроглядные леса стоят зелеными, тенистыми и прохладными. В густой чаше их раздаются тысячи разнообразных голосов певчих пташек. Дети с утра убегают в лес собирать грибы и ягоды. То попадется им красный подосиновик, то белый боровик, а то и простая сыроежка. Красная и сочная земляника, душистая малина, черника, черная смородина, кислая брусника – все эти румяные ягоды попеременно тянут детей то в лес, то в сад. А в садах отцвели деревья: яблони, груши и сливы, и показались маленькие плоды. Они поспеют только к осени. Луга покрылись высокою зеленою травою, запестрели тысячами цветов. Настает пора сенокоса. Не успел отойти сенокос, как пора отправляться на золотистую ниву. Рожь пожелтела, заколосилась, отяжелела, поспела; овес закудрявился, пшеница оделась в золотую парчу, зарумянилась гречиха, весь в завитках лежит горох. В огородах одни овощи сменяются другими. Раньше других поспевают салат и редиска, за ними следуют редька, морковь, бобы и горох, позже начинают копать картофель. Капуста свертывается в кочаны лишь в начале сентября.

Летом всем веселье и раздолье: и человеку, и зверю, и птице, и насекомому. Городские жители бегут из пыльных, душных городов, кто в деревню, кто на дачу подышать свежим воздухом и запастись здоровьем.

1.Как хорошо бывает летом в деревне! Непроглядные леса стоят зелеными, тенистыми и прохладными. В густой чаше их раздаются тысячи разнообразных голосов певчих пташек. Дети с утра убегают в лес собирать грибы и ягоды. То попадется им красный подосиновик, то белый боровик, а то и простая сыроежка. Красная и сочная земляника, душистая малина, черника, черная смородина, кислая брусника – все эти румяные ягоды попеременно тянут детей то в лес, то в сад. А в садах отцвели деревья: яблони, груши и сливы, и показались маленькие плоды. Они поспеют только к осени. Луга покрылись высокою зеленою травою, запестрели тысячами цветов. Настает пора сенокоса. Не успел отойти сенокос, как пора отправляться на золотистую ниву. Рожь пожелтела, заколосилась, отяжелела, поспела; овес закудрявился, пшеница оделась в золотую парчу, зарумянилась гречиха, весь в завитках лежит горох. В огородах одни овощи сменяются другими. Раньше других поспевают салат и редиска, за ними следуют редька, морковь, бобы и горох, позже начинают копать картофель. Капуста свертывается в кочаны лишь в начале сентября.

Летом всем веселье и раздолье: и человеку, и зверю, и птице, и насекомому. Городские жители бегут из пыльных, душных городов, кто в деревню, кто на дачу подышать свежим воздухом и запастись здоровьем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...