Русский язык 6 класс
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Гергель Ирина Анатольевна

Тесты, самостоятельные работы, контрольные работы по русскому языку в 6 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговый тест за курс 6 класса

  1. Укажите слово, в котором ударение падает на третий слог.

А. позвонит    б. языковое (чутьё)   в. удобнее  г. Премировать

2. Найдите грамматическую ошибку.

А. тоскую по вас  б. ихний сын  в. девятьюстами рублями   г. В обоих классах

3. Отметьте правильное словоупотребление.

А. я кушаю  б. моя автобиография  в. одеть пальто  г. Играть роль

4. Найдите неверный ответ в определении грамматических признаков.

А. нечто – отрицательное местоимение   б. пятёрка – имя существительное

В. каждого – определит. местоимение  г. Семеро – собирательное числит.

5. Найдите слова, в написании которых допущены ошибки.

1) безыдейный 2) превилегия 3) прикрасить 4) разъезд 5) растилать  6)бесвязный   7) безжалостный 8) доблестный

А. 1,4,8       б. 1,5,6        в. 2,3,8        г. 2,5,6

6. Выберите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением.

1) м..ролюбие  2) р..стение  3) насл..ждаться  4) Сож..леть  5) сл..жение

6) разб..рать  7) зам..реть  8) бл..стать

А. 3,5,7         б. 1,3,4        в. 4,5,8             г. 2,4,6

7. Укажите слова, в которых на месте пропуска не пишется ь.

1) прос..ба  2) декабр..ский  3) рыбач..его   4) из-за туч..  5) похож..

6) увлеч..ся  7) намаж..те   8) увидиш..

А. 4,5            б. 1,6,8     в. 2,3             г. 4,7

8. Отметьте слова, в которых на месте пропуска пишется одна буква н.

1) ю..ый    2) подли..ый    3) стари..ый   4) стекля..ый  5) даль тума..ая

6) зем..ой  7) безветре..ый   8) серебр..ый

А. 2,5,6             б. 3,5,8          в. 1,6,8          г. 1,4

9. Укажите, на месте каких цифр не пишется раздельно.

(Не)1 большой дом;   далеко (не)2 красивый поступок;    (не)3 широкая, но глубокая река;  (не)4 ряха;   (не)5 решительность;  (не)6 правда, а ложь.

А. 3,4          б. 2,6            в. 2,3          г. 1,5

10. Найдите слова, строение которых соответствует схеме:

1) перечитала  2) спишите  3) приготовились  4) приморский  5) преподаватель

А. 1,3      б. 3,5       в. 2,4     г. 1,4



Предварительный просмотр:

Итоговый тест за первое полугодие 6 класс.

1. Укажите слово, строение которого соответствует схеме:

1) пришкольный, 2) приготовился, 3) удивительный, 4) приближаться.

2. Найдите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением.

1) выр..сли, 2) уг..реть, 3) бл..стеть, 4) р..скошный, 5) соб..рать.

3. Укажите слово, в корне которого пишется о.

1) р..стение, 2) к..сание, 3) распол..гаться, 4) разг..реться, 5) отр..сль.

4. Найдите слово с приставкой при-.

1) пр..пятствие, 2) пр.сутствовать, 3) пр..образовать, 4) пр..вращаться.

5. Найдите разносклоняемое существительное.

1) санаторий, 2) галерея, 3) пламя, 4) аллея, 5) история.

6. Укажите существительные, у которых в окончании пишется –и.

1) к станц.., 2) на топол.., 3) о ёлк.., 4) по дорог.., 5) в гербарии…

7. Найдите существительное с суффиксом –щик.

1) перебеж..ик, 2) груз..ик, 3) рез..ик, 4) рассказ..ик, 5) фасов..ик.

8. Найдите существительное с приставкой не-.

1) (не)место красит человека, а человек место. 2) Вася – (не)ряха. 3) (не)решительность шахматиста. 4) (не)настье задержало нас в пути.

9. Найдите заимствованное слово.

1) весна, 2) полотер, 3) праздник, 4)акварель, 5) земля.

10 Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1) Женя положила ключ и телеграмму на край стола и вышла из комнаты.

2) Красивый пейзаж вызывает у людей радостное чувство, отвлекает от грустных мыслей.

3) Я вспоминаю то утро когда отец вернулся из экспедиции.

4) Ветер нагнал к веранде кучу листьев, и теперь они лежали маленькой горкой.



Предварительный просмотр:

Определить вид глаголов.

Писать, вытечь, подражать, прибегать, предусмотреть, красить, занавесить, вытереть, провести, произносить, принести, уходить, говорить, сказать, рассказывать, притворяться, замерзнуть, согреваться, пригреться, убираться.

Определить спряжение глаголов.

Этикет – это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе. В русском языке есть слово вежливость. Вежливым называют человека, знающего правила поведения и – главное! – выполняющего эти правила.

Конечно, со временем правила поведения изменялись, но многие неизменны с глубокой древности. Со времен Древнего Рима пришел к нам обычай гостеприимства. Столовые приборы были в почете уже у древних египтян. А умение есть красиво и бесшумно всегда считалось очень большим достоинством, важным элементом культурного поведения.

Тема: Глагол. Контрольный тест.

1. Глагол – это часть речи, которая обозначает:

а) действие;    б) признак действия;   в) предмет;   г) признак предмета.

2. Глаголы изменяются:

а) по падежам;   б) по месяцам;   в) по временам;   г) по часам.

3. В предложении глагол чаще бывает:

а) подлежащим;  б) сказуемым;  в) дополнением;  г) обстоятельством.

4. Найти строку, где написаны глаголы только 1 спряжения:

а) работать, стелить, открыть;

б) умывать, терпеть, дышать;

в) купить, летать, темнеть;

г) писать, горевать, догнать.

5. Найти строку, где написаны глаголы только 2 спряжения:

а) присесть, ловить, задержать;

б) брить, видеть, вечереть;

в) обидеть, услышать, заплатить;

г) подпрыгнуть, краснеть, встречать.

6. Переходными называются глаголы, которые могут сочетаться с существительными, числительными или местоимениями:

а) в предложном падеже без предлога;

б) в предложном падеже с предлогом;

в) в винительном падеже без предлога;

г) в винительном падеже с предлогом.

7. Определите, переходными или непереходными являются данные глаголы. Найдите лишнее:

а) платить за книги;

б) верить другу;

в) выучить урок;

г) бороться за мир.

8. Найдите лишнее:

а) Был бы конь, а сбруя найдется.

б) Нет ничего тайного, что не стало бы явным.

в) Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.

г) Пиши, да не спеши.

9. Изменение глаголов по лицам и числам называется:

а) спряжением;

б) склонением.

10. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.

За один раз дерева (не)сруб..ш.. . Наперед (не)зна..ш.., где найдеш.., где потеря..ш.. . За двумя зайцами погон..ш..ся, ни одного (не)пойма..ш.. . Грамоте учит..ся – всегда пригодится. Лодырю всегда (не)здоровится. Совесть с молоточком: и постук..вает, и послуш..вает. Состав..те предложения с глаголами. Составите – покаж..те мне. Мы долго бесед..вали о книге. Воз..ми и проверь свою работу.

11.  Проспрягайте глагола ЕСТЬ (кушать) и ДАТЬ. Выделите окончания.



Предварительный просмотр:

        Контрольная работа по теме «Имя существительное» 6 класс

1. Дайте определение имени существительному.

2. Дайте определение разносклоняемым существительным.

3. Дайте определение существительным общего рода.

4. Составьте словосочетания со словами:

Племя, пианино, мадам, галчонок, кусочек.

5. Определите род имен существительных:

Пальто, трюмо, конферансье, врач, папа, фрау.

6. Просклоняйте по падежам слова:

Мороз, пламя

7. Вставьте буквы и раскройте скобки.

Маша был… кругл… сиротой. В кафе мы заказали горяч… кофе. «Как… ты неряха!» - сказала мама Пете. (Не)погода помешала нам. Она сказала (не)правду, а ложь.

8. Синтаксический разбор предложения.

На зеленых листьях деревьев появились крупные капли.

9. Из предыдущего предложения выполнить морфологический разбор слова деревьев.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

1. Определите части речи, укажите морфологические признаки имен числительных.

1) Тройка мчится, тройка скачет.

2) Пять дней длился снегопад.

3) Двухъярусная кровать мне больше подходит.

2. Определите разряд количественных числительных.

17 рублей, пятеро друзей, две десятых урожая, пятнадцать дней.

3. Запишите словами.

8,3 +10, 005;   к 348 прибавить 1791;   от 2853 отнять 620

4. Поставьте слова, данные в скобках, в нужном падеже.

Держать (оба, обе) руками. Приложить к (оба, обе) ушам.

5. Составьте словосочетания, используя в них количественные и порядковые числительные в родительном падеже.

1830 (килограмм), 78 (яблоко), 444 (центнер), 3 000 000 (километр).

6. Просклоняйте имена числительные:

659, 1372, 2791

7. Выполните синтаксический разбор предложений:

Восемьсот рабочих вышли на стройку дома.

В библиотеке я взяла с полки пятую книгу слева.

Пароход отходил в два.

 



Предварительный просмотр:

Обязательная часть.

1. Выберите правильный ответ:

Окончание – значимая часть слова, которая образует…

А) однокоренные слова;    б) разные формы одного и того же слова.

2. Найдите слово с нулевым окончанием:

А) говорил         б) красива          в) вниз           г) писать

3. Какое из данных слов не имеет окончания:

А) луч      б) издавна         в) границ        г) свеж

4. Выберите правильный ответ:

По суффиксу –л- можно определить, что глагол стоит в…

А) будущем времени            б) неопределенной форме     в) прошедшем времени        г) настоящем времени

5. Найдите правильный ответ:

-ешь является окончанием…

А) существительного женского рода 3-го склонения

Б) глагола 1 спряжения наст. времени з-го лица ед.числа

В) глагола 1-го спряжения наст. или буд.времени 2-го лица ед.числа

6. Запишите три слова различных частей речи с окончанием –а.

7. Составьте слово, взяв от существительного задумка корень, от глагола читать – глагольный суффикс, а от глагола петь – окончание. Запишите полученное слово, выделив в нем значимые части.

8. Прочитайте текст.

Подул свежий ветерок. В чистом небе появилось маленькое темное облако. Грозно зашумело поле.

Выпишите слова, построенные по схемам:

Имя существительное

Глагол

Имя прилагательное

Дополнительная часть.

1. Выпишите слова с одинаковыми суффиксами:

Банщик, ящик, барабанщик, гонщик, сварщик.                 (3)

2. Составьте слова по схемам. Запишите их, указав часть речи:

                                                                                                        (2)

3. Составьте предложение по схеме и запишите его:

                                                                                                        (2)

4. Перепишите слова: а) написать;  б) услышал;  в) листьями;  г) поразительного.  Отметьте в каждом слове ту значимую часть, которая указывает на грамматические признаки существительного, прилагательного и глагола. Запишите рядом со словом эти признаки.                      (3)



Предварительный просмотр:

Я сел под окно. Виду никакого. Тесный ряд однообразных изб, прислоненных одна к другой. Кое-где две-три яблони, две-три рябины, окруженные худым забором.

День жаркий. Ямщики разбрелись. На улице играют златовласые, замаранные ребятишки. Против меня старуха сидит перед избою подгорюнившись. Изредка поют петухи. Собаки валяются на солнце или бродят, высунув язык и опустя хвост, да поросята с визгом выбегают из-под ворот и мечутся в сторону безо всякой видимой причины. Какая скука! Иду гулять в поле. Развалившийся колодец. Около него – мелкая лужица. В ней резвятся желтенькие утята под надзором глупой утки, как балованные дети.

Я пошел по большой дороге – справа тощий озимь, слева кустарник и болото. Кругом плоское пространство. Навстречу одни полосатые версты. В небесах медленное солнце, кое-где облако. Какая скука! Иду назад, дошел до третьей версты и удостоверяюсь, что до следующей станции оставалось еще двадцать две.

Я сел под окно. Виду никакого. Тесный ряд однообразных изб, прислоненных одна к другой. Кое-где две-три яблони, две-три рябины, окруженные худым забором.

День жаркий. Ямщики разбрелись. На улице играют златовласые, замаранные ребятишки. Против меня старуха сидит перед избою подгорюнившись. Изредка поют петухи. Собаки валяются на солнце или бродят, высунув язык и опустя хвост, да поросята с визгом выбегают из-под ворот и мечутся в сторону безо всякой видимой причины. Какая скука! Иду гулять в поле. Развалившийся колодец. Около него – мелкая лужица. В ней резвятся желтенькие утята под надзором глупой утки, как балованные дети.

Я пошел по большой дороге – справа тощий озимь, слева кустарник и болото. Кругом плоское пространство. Навстречу одни полосатые версты. В небесах медленное солнце, кое-где облако. Какая скука! Иду назад, дошел до третьей версты и удостоверяюсь, что до следующей станции оставалось еще двадцать две.

Найдите в тексте пять глаголов и поставьте их во все формы.

Глагол в тексте

Н.ф. глагола

Изъяв. накл.

Услов.накл.

Повел.накл.

Составьте предложения с тремя глаголами в форме разных наклонений.



Предварительный просмотр:

Перепишите предложения, числа запишите словами.

1. 22 августа 1880 года в Петербурге появился первый трамвай. Но только в 1892 году в Киеве началось трамвайное движение. Длина первой ветки была 1,6 км. 2. Первый в нашей стране метрополитен был открыт в Москве 15 мая 1935 года. Протяженность первой линии была 11,6 км, и она имела 13 станций.

3. Первая телефонная станция открылась в 1882 году в Москве.

4. К 859 прибавить 1438. 5. От 1963 отнять 742.

Просклонять числительные.

356, 581, 1975, 100678.

Выписать личные местоимения, определить их падеж, поставить в начальную форму.

В это время утка вынырнула недалеко от Джека. Пес поплыл к ней, но, как только он приблизился, утка нырнула вновь. Джек за ней.

Через секунду он опять показался на поверхности, держа пойманную утку, и поплыл к берегу. Мы бросились к нему, чтобы взять у него добычу. Но Джек сердито покосился на нас и подал утку папе прямо в руки.

Дробь слегка зацепила утку за крыло, и поэтому она не могла улететь. Мы принесли птицу домой и в уголке сарая поставили ей таз с водой. Скоро утка поправилась и стала совсем ручной.

Вставьте числительные обе, оба.

По … сторонам дороги тянулся густой лес. Малышка крепко держала куклу … руками. … братьев приняли в спортивную школу. Склоны … оврагов размыты дождями. Мальчик вырезал звезды из … листов бумаги. В … случаях ответ был неверным.

Перепишите, заменяя числа словами.

К 867 прибавить 46; от 657 отнять 56; к 472 прибавить 257; 26 умножить на 76; 657 сложить с 256.

Определите синтаксическую роль числительных в предложениях

Пять и семь – двенадцать. Первый снег выпал ночью. Пятьдесят четыре тома там стояли за стеклом. Семеро ребят отправились в поход.

 



Предварительный просмотр:

Тест за 1 четверть по русскому языку в 6 классе

  1. Что изучает фонетика?

А) слово    б) звук   в) предложение   г) словосочетание

  1. Найти слово, в котором количество звуков не совпадает с количеством букв:

А) околица    б) телевизор     в) яблоко    г) веселье

  1. Как называются слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга лексическими оттенками?

А) синонимы    б) омонимы   в) антонимы    г) многозначные

  1. К какой группе слов относится слово бурак?

А) профессионализм   б) жаргонизм   в) диалектизм   г) архаизм

  1. Как называются слова, которые выходят из активной лексики в связи с исчезновением называемых ими предметов и явлений?

А) архаизмы  б) диалектизмы   в) неологизмы   г) историзмы

  1. Найти  лишнюю фразу:

А) продажа лошади   б) как рыба в воде   в) задирать нос  г) бить баклуши

  1. Раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов:

А) словообразование  б) фонетика  в) синтаксис  г) орфография

  1. Найти слово, которое образовано приставочным способом:

А) осинник   б) потемнеть   в) подоконник   г) ледокол

9. Укажите слово, строение которого соответствует схеме:

        а) пришкольный, б) приготовился, в) удивительный, г) приближаться.

       10. Найдите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением.

       а) выр..сли, б) уг..реть, в) бл..стеть, г) р..скошный, д) соб..рать.

       

       11. Укажите слово, в корне которого пишется о.

       а) р..стение, б) к..сание, в) распол..гаться, г) разг..реться, д) отр..сль.

       

       12. Чем отличается простое предложение от сложного?

        13. Расставьте знаки препинания в предложении:

              Мальчик как пройти в библиотеку спросила женщина.

        14. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слов                          

                                Прескучный, подберёзовик 

       



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Имя прилагательное»

1. Найдите верный ответ. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает:

А) предмет; б) признак предмета; в) действие предмета; г) признак как предмет

2. Найдите прилагательное в простой сравнительной степени:

А) самый быстрый  б) красивейший  в) ярче  г) более легкий

3. Укажите относительное прилагательное:

А) лисий след  б) знакомый человек  в) железная дверь  г) сестрина книга

4. Найдите прилагательное, строение которого соответствует схеме

А) глубочайший  б) безбрежный  в) приветливый  г) крупнейший

5. В каком из указанных случаев не-  - приставка:

А) (не) взрачный кустарник   б) (не) знакомый маршрут  в) (не) здоровый, а больной человек   г) дом (не) большой, а маленький

6. Найдите прилагательное, в котором пишется одна буква н.

А) листве..ый лес   б) глиня..ый сосуд   в) деревя..ый дом   г) подли..ая правда

7. Укажите прилагательное с суффиксом –ов-.

А) плюш..вый  б) ситц..вый   в) ключ..вой   г) свинц..вый

8. Найдите прилагательное, которое пишется слитно:

А) (юго) западный  б) (ярко) красный  в) (средне) вековой   г) (научно) фантастический


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...