Русский язык 5 класс
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Гергель Ирина Анатольевна

Тесты, самостоятельные работы, контрольные работы по русскому языку в 5 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Итоговый тест по русскому языку 5 класс

  1. Укажите звонкие согласные:  а) к;  б) д;  в) т;  г) с.
  2. Какая часть слова образует форму слова?  а) корень;  б) суффикс;  в) приставка;  г) окончание.
  3. Укажите суффикс глагола прошедшего времени:  а) –ал-;  б) –л-;  в) –ну-;  г) –и-
  4. Найдите слово, строение которого соответствует схеме:                       а) местность;  б) исписала;  в) безбрежный;  г) разговор
  5. Укажите слово, в котором безударная гласная корня проверяется ударением:  а) раст..яние;  б) распол..гаться;  в) уд..вительный;  г) разл..жить
  6. Найдите верный ответ:  а) скрипач – имя сущ., ж.р.;  б) написала – глагол прош.вр., ж.р.;  в) пахуч – глагол наст.вр.,  г) написать – глагол несов. вида
  7. Найдите слово, на конце которого не пишется мягкий знак:  а) дышиш..;  б) Тиш..;  в) жгуч..;  г) испеч..
  8. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме:                   а) Ветер засвистел в ушах и поднялась снежная буря.  Б) Вдруг вспыхнула молния и осветила низкие кустарники.  В) Вот появилось солнце и его лучи залили окрестность светом.  Г) Он сделал все чтобы мы пришли вовремя.
  9. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:  а) Сергей закричал: «Ребята лес горит!»  б) Мы знали, что скоро прилетят скворцы.  В) Тундра – родина птиц.  Г) Мы принесли березу из леса и посадили ее в саду.


Предварительный просмотр:

                                      Карточка 1.

Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить графически написание.

Ц..ган, р..сла, р..сток, бе..чувственный, бе..жалостный, ж..лудь, ш..рох, распол..гаться, зар..сли, предпол..жение, ц..ферблат, ж..сткий, ц..корий, бе..шумный, ч..рный, бр..саться, уд..вление.

Выписать слово, которое соответствует данной схеме:

                                   Карточка 2.

Списать, вставить пропущенные буквы.

Мы с товарищем предпол..гали выехать до ра..вета, но выехали поз..но. Солнце поднималось все выше и выше и п..кло бе..жалостно. В степи ст..яла тишь. Р..стительность встречалась ре..ко. Лошади с трудом т..щили пово..ку. К вечеру жара стала сп..дать. Солнце зашло за г..ризонт, когда мы под..ехали к с..лению. Тяж..лое путешествие подошло к к..нцу.

Выписать два слова без окончания.

                             

                                     Тест по теме «Словообразование».

  1. Укажите слова, в которых корень выделен правильно:  1) поссорился; 2) загадка;  3) заигрался;  4) серебристый;  5) городской;  6) слепил.
  2. Укажите, в каких словах суффикс выделен правильно:  1) писала; 2) говорить;  3) мостик;  4) скворушка;  5) нести;  6) везла.
  3. Укажите слова, в которых правильно выделена приставка:  1) унести;  2) ураган;  3) споришь;  4) сбежать;  5) подосиновик;  6) подорожник.
  4. Укажите, в каких словах правильно выделены окончания:  1) красивого;  2) говорила;  3) столов;  4) конь;  5) чинить.
  5. Выделите слова, которые не являются однокоренными со словом  БОЛЬ:  1) больница;  2) больше;  3) болтун;  4) больной;  5) болевой.
  6. Найдите слова с приставкой с:  1) смешной;  2) смелый;  3) смеяться;  4) сматывать;  5) смеркаться;  6) сметана;  7) смолкнуть.
  7. Найдите слова, строение которых соответствует схеме:                            1) перелетный;  2) приносит;  3) прочитаешь;  4) прибрежный;  5) полосонька;  6) поговоришь;  7) напишешь.
  8. Какой суффикс указывает на прошедшее время глагола?       1) –а-;  2) –ил-;  3) –л-;  4) –ну-;  5) –изн-.          


Предварительный просмотр:

  1. Что такое подлежащее?
  2. Что такое сказуемое?
  3. Что такое дополнение?
  4. Что такое определение?
  5. Что такое обстоятельство?
  6. Однородные члены предложения.
  7. Обобщающее слово.
  8. Как называется предложение, в котором кроме главных членов предложения есть второстепенные?
  9. Что такое обращение?

             Практическая часть.

  1. Разберите предложение по членам предложения, подпишите над каждым членом, чем он выражен.

С севера подул слабый ветерок.

  1. Расставьте запятые, выделите однородные члены предложения, составьте схему предложения.

Я купил в магазине конфет печенье торт и чай.

  1. Укажите предложения с обращениями.

         1) Здравствуй, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи.  2) Что, Соколко, что с тобою?  3) Алёша, который вчера радовался этому, теперь закрыл глаза.  4) Герасим неподвижно стоял на пороге. 5) Муму, подойди же ко мне!

4. Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы предложения.

     

   Что сынок не спится?

   На сухую твёрдую мёрзлую землю упал снег.

   В лесу растут грибы опята подберёзовики лисички и боровики.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Наступила поздняя осень. Стоит ненастная погода. Вчера подул резкий ветер. Кружатся в воздухе, летят разноцветные листья. Я люблю наблюдать листопад. Потянуло вечерней прохладой. Сумерки. Вечереет. Я иду за дровами.

Вечерело. Быстро сгущались сумерки. На высоком небе робко проступали первые звездочки. Деревья сливались в одну темную массу, стояла тишина.

Выберите из текста и запишите 2 предложения с двумя главными членами предложения и 2 предложения с одним главным членом предложения.

1. Дело оказалось необыкновенной важности. 2. Лето кончилось. 3. Чудесный вечер. 4. Янтарем и рубинами загорелись листья. 5. Пусто стало на душе у Гришки. 6. Меня снова потянуло в деревню.

1. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено именем существительным.

1. Весёлые отблески огня играли на стекле. 2. На печке два мальчика сладко посапывали. 3. Валентина вспомнила сказку про Ивашечку. 4. Она вытащила из-под снега охапку хвороста. 5. Сырой туман висел над рекой.

2. Найдите предложения, в которых подлежащее выражено местоимением.

1. На подоконниках зеленели дедушкины саженцы. 2. Они вывели бычка на улицу. 3. Синие лужи ослепительно сверкали под солнцем. 4. Дед бережно вынул письмо из конверта. 5. Она босиком побежит по свежей траве.

3. Найдите предложения, в которых подлежащее выражено сочетанием слов.

1. Сто ужей на двух ребят подозрительно шипят.  2. Земля в саду усыпана осенними листьями. 3. Темная дождевая вода непрерывно хлестала в окна. 4. Я увидел три капли дождя. 5. У папы три капли упали со шляпы.



Предварительный просмотр:

Прочитайте стихотворение, определите его главную роль, рассмотрите особенности записи диалога.

                                  Еж фонарик не включил

                                  Из лесной гнилушки

                                  И на елку наскочил

                                  Ночью на опушке.

                                  - Как твои иголки? –

                                  Еж спросил у елки.

                                  -Все целы. А как твой нос?

                                  -Целый!- ежик произнес.

                                  -Извини!- промолвил еж,

                                  Еле сдерживая дрожь.

                                  -Извини и ты, сосед,-

                                  Елка скрипнула в ответ.

                                  Еж и елка при ночной

                                  Встрече на опушке

                                  Не сказали ни одной

                                  Колкости друг дружке.

Прокомментируйте постановку знаков препинания, выделите грамматические основы предложений.

1.Стой братцы стой кричит мартышка.

2.Пришел Иван-крестьянский сын к реке Смородине стоит под калиновым мостом дожидается.

3.Старший молвил Что за диво! Все так чисто и красиво.

4.В одно мгновенье комната сделалась еще светлее все маленькие свечки еще ярче загорелись.

5.Труд всегда дает а лень только берет.

6.Зима будет холодной если белка делает большие запасы.

  



Предварительный просмотр:

Тест. Однородные члены предложения.

1. Какие члены предложения называются однородными?

1) все подлежащие и сказуемые в предложении

2) те, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову

3) все второстепенные члены предложения

4) все слова, которые отвечают на разные вопросы

2. Как связаны между собой ОЧП?

1) невидимыми нитями

2) по смыслу

3) интонацией перечисления или союзами И, А, НО

4) схемой

3. Сколько запятых нужно поставить в этом тексте?

     С наступлением холодов водяные жуки лягушки рыбы прячутся на дно. Прячутся и раки. Ещё осенью самки роют в укромных местах реки озера пруда норки. Здесь они перезимуют переждут холода. А раки-самцы собираются в большие стаи и опускаются в глубокие тёмные ямы на дне водоёма. Поймать схватить рака в это время практически невозможно.

1) 5                 2) 6                   3) 7                      4) 8

4. Какие члены предложения являются однородными?

        Рысь охотится на мышей, зайцев и оленей.

1) определения

2) дополнения

3) сказуемые

4) подлежащие

5. Найди предложение, в котором нет ОЧП.

1) Мыши, кроты, землеройки живут в корнях деревьев.

2) Из кукурузы делают крахмал, муку, крупу.

3) Осенью ребята запаслись желудями, шишками и семенами.

4) Из облаков собираются тучи, из туч идёт дождь.

6. В каком предложении запятые расставлены неверно?

1) Цветы, травы и деревья высыпали свои семена в землю.

2) Груды моркови, репы, свёклы лежат между грядками.

3) Синицы, поползни, дятлы, не боятся холода.

4) Лисята гонялись друг за другом, толкались, кусались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...