СЦЕНАРИЙ ИГРЫ - ПУТЕШЕСТВИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «СОКРОВИЩА СТАРОГО ПИРАТА»
материал на тему

Лубкова Елена Викторовна

                          Целью данной игры-путешествия является способствование расширению кругозора младших школьников; развитию их  творческой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokrovishcha_starogo_pirata.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Уренского муниципального района

Нижегородской области

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»

г. Урень

СЦЕНАРИЙ

ИГРЫ - ПУТЕШЕСТВИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

«СОКРОВИЩА СТАРОГО ПИРАТА»

Автор-составитель: Е.В.Лубкова,

педагог-организатор

г. Урень, 2015г.

Форма проведения: игра - путешествие

Участники: младшие школьники в возрасте 7-9 лет.

Цель и задачи:

- способствовать расширению кругозора младших

  школьников;

-  развитие творческой активности младших школьников;

- способствовать формированию ответственности,

  самостоятельности, внимательности, воображения, навыков

  работы в коллективе и группе;

- создать для каждого ребенка ситуацию успеха.

Оформление:

Музыкальное оформление:  фанфары, фонограммы на морскую тематику, фонограмма «Танец Яблочко», пиратский танец.

Оформление сцены и зала: на заднике сцены – большой корабль на волнах, зал украшен шарами.

Ведущий в костюме капитана, помощники ведущего в костюмах пиратов с саблями и пистолетами.

Оборудование: сундук с сокровищами (шоколадные монетки).  Зубные щетки, мусор, карта, пластиковые бутылки, газеты, туалетная бумага, кегли, музыкальная аппаратура, светомузыка.

Сценарный ход:

  1. Приветствие капитана. Сбор команды.
  2. Отплытие корабля.
  3. Игра «Драим палубу».
  4. Вопросы для моряков.
  5. Бухта Смерти.
  6. Игра «Бутылочная почта».
  7. Танец пиратов.
  8. Игра «Перетягивание каната».
  9. Танец «Яблочко».
  10. Игра «Морской узел».
  11. Остров «Действующих вулканов».
  12. Игра «Обходим вулканы».
  13. Игра «Оказать первую медицинскую  помощь».
  14. Игра «Забери карту».
  15. «Ура! Сокровища!»
  16. Танец пиратов.
  17. Заключительные слова капитана.

   

Пояснительная записка.

В младшем школьном возрасте ребенок познает действительность главным образом непосредственно путем подражания. Основным видом деятельности этого возраста является игра, в которой находят отражение сначала отдельные действия взрослых, а затем целые ситуации. Под влиянием игры формируется интерес ребенка. У детей в младшем школьном возрасте  большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. В игре дети приобретают знания, умения и навыки собственного жизненного опыта, постоянно стремятся к познавательной, социальной, созидательной и творческой деятельности, приобретают  новый социальный опыт, позитивный личный жизненный опыт, достоинства, построенные на принципах сотрудничества, взаимного уважения, доверия взрослых и детей.

Целью данной игры-путешествия является способствование расширению кругозора младших школьников; развитию их  творческой активности.

Задачи игры – способствовать формированию ответственности, самостоятельности, внимательности, воображения, навыков работы в коллективе и группе; создать для каждого ребенка ситуацию успеха.

Методические советы для проведения игры.

 Для того чтобы игра прошла успешно, необходимо провести предварительную работу.

- подготовить и оформить помещение;

- написать положение и распространить информацию об игре;

- подготовить музыкальное оформление;

- осуществить техническую подготовку;

- написать сценарий;

- приготовить костюмы,  реквизит.

Ожидаемые результаты.

- Приобретение детьми знаний, умений и навыков, собственного жизненного

  опыта в таких областях деятельности как досуг, творчество, игра;

- Постоянное стремление детей к познавательной, социальной, созидательной и

  творческой деятельности;

- Готовность к познанию и творчеству,

- Приобретение детьми и подростками нового социального опыта;

- Удовлетворение растущего спроса на культурно-образовательные услуги,

   повышение качества проводимых мероприятий.

- Приобретение позитивного личного жизненного опыта, достоинства,

  построенного на принципах сотрудничества, взаимного уважения, доверия

  взрослых и подростков.

 

Сценарий игры - путешествия для младших школьников  “СОКРОВИЩА СТАРОГО ПИРАТА”

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:  - способствовать расширению кругозора младших школьников, развитие творческой активности младших школьников.

     СЦЕНАРИЙ:

(На сцену выходит Ведущий - КАПИТАН, звучит

                        фонограмма).

КАПИТАН: Здравствуйте, дорогие гости! Я капитан

                     потонувшего корабля “СМЕЛЫЙ”. Мой корабль

                     потерпел крушение, на нас напали пираты. Вся

                     команда погибла в схватке с пиратами. Мне

                     чудом удалось спастись и забрать карту старого

                     пирата, в которой указанно, где находятся  

                     пиратские  сокровища. И теперь я набираю

                     новую команду и хочу пригласить вас в

                     увлекательное, но опасное путешествие, ведь

                     нам придется отправиться за сокровищами

                     старого пирата на ЗОЛОТОЙ  БЕРЕГ. Кто здесь

                     самый смелый и бесстрашный? Я думаю все

                     ребята пойдут со мной в плавание?

В путешествие по морю

Я хочу вас пригласить

Вы везенье и удачу

Не забудьте прихватить

                                В море это пригодится

                                Будем вместе веселиться!!!

Ну что ж пора в путь! Давайте все вместе, если я скажу

“ОТДАТЬ КОНЦЫ”, вы должны ответить “ЕСТЬ, ОТДАТЬ КОНЦЫ”  и т. д.

                               ОТДАТЬ КОНЦЫ!

Ребята:                   ЕСТЬ, ОТДАТЬ КОНЦЫ!

Капитан:                ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!
Ребята:                   ЕСТЬ, ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!

Капитан:                ПОПЛЫЛИ!

(Все ребята берут друг друга за плечи и покачиваются, образуя “ВОЛНУ”).

Капитан:  Вот мы отплыли от пристани, но вам не кажется,

                 ребята, что у нас на корабле слишком грязно.

                 Необходимо отдраить палубу.

(ЗУБНЫМИ ЩЕТКАМИ СОБРАТЬ МУСОР).

---------------------------------------------------------------------------

Капитан:  Итак, палуба чистая, плывем дальше. Я вижу вы

                 настоящие моряки, но давайте проверим какие

                вы эрудированные, нужно ответить на вопросы:

                  1. Как называется майка моряка?  (тельняшка).

                  2. Кто самый главный на корабле?  (капитан).

                  3. Где обычно стоит капитан? (на капитанском

                                                                          мостике).

                  4. Повар на корабле?  (КОК).

                  5. “Руль” управления кораблем?  (штурвал).

                  6. Общая гостиная на корабле?  (кают-компания).

                  10. Когда он нужен, его бросают,

                        А не нужен, достают.   (якорь).

                  11. Кто прокладывает путь кораблю? (лоцман).

                         

Капитан:  Смотрите, смотрите!!! Наш корабль проплывает

                 мимо полуострова БУРЬ. А впереди еще один

                 остров! И похоже, что он необитаемый!!! Это

                 гиблое место - БУХТА СМЕРТИ! Нам нужно

                 отправить бутылочную почту с просьбой выслать

                 спасательный вертолет - ведь места здесь очень

                 опасные и мы можем заблудиться в морских

                 просторах. Кто быстрее отправит бутылочную

                 почту.

               (Кто быстрее засунет газету в бутылку).

--------------------------------------------------------------------------------

(НА СЦЕНЕ ГРОХОТ, ШУМ, КРИКИ. ПОЯВЛЯЮТСЯ ПИРАТЫ, ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ ПИРАТОВ.)

1 пират:  Теперь вы никогда не уплывете с этого

                острова, останетесь здесь навсегда.

2 пират:  Никогда не сможете покинуть БУХТУ СМЕРТИ!!!

Капитан:  Но моя команда самая смелая и бесстрашная, вы

                 не сможете нас остановить.

1 пират:   Но просто так вы от нас не отделаетесь!!!

Капитан:  Что нам сделать, чтобы вы нас отпустили?

2 пират:   Ну-ка, кто из вас сильный, выходи вперед!

1 пират:   Померяемся силами!  

(Нужно перетянуть канат, по одну сторону пираты, а по другую сторону самые смелые ребята).

------------------------------------------------------------------------------

Капитан: Моя команда самая сильная и смелая.  Мы одержали

                победу над пиратами.

                Чтобы  нам  было веселее, кто знает, какой самый

                любимый танец моряков? Конечно “ЯБЛОЧКО”.

                И сейчас давайте станцуем для всех этот танец.

(Ребята танцуют, самый лучший танцор награждается).

-------------------------------------------------------------------------------

2 пират:   Веселая команда.

1 пират:   Но это еще не все. Сейчас мы проверим как вы

                 умеете вязать канат!

Капитан:  Мы все умеем, правда, ребята!!!

(Нужно завязать веревку из подручных средств (одежда, шнурки и т. д.)

----------------------------------------------------------------------------

2 пират:  Молодцы! Придется вас отпустить! Но скоро мы

                снова встретимся. (Пираты убегают)

Капитан: ОТПРАВИМСЯ В ПУТЬ!

                 ОТДАТЬ КОНЦЫ!

Ребята:     ЕСТЬ, ОТДАТЬ КОНЦЫ!

Капитан:  ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!

Ребята:     ЕСТЬ, ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!

(ребята берут друг друга за плечи и покачиваются, образуя “ВОЛНУ”)

Капитан: Смотрите! Мы проплываем КОРАЛЛОВЫЕ РИФЫ

                 немало кораблей разбилось об эти коварные

                 подводные скалы, но наш благополучно их

                 миновал. И впереди снова остров! Не знаю, чья

                 злая воля привела нас в это место. Ведь это

                 ОСТРОВ ДЕЙСТВУЮЩИХ ВУЛКАНОВ!!!

                 И мы не сможем его миновать, так как здесь

                 сейчас бушуют водяные смерчи, которые закрутят

                 корабль и бросят в водяную пучину! Поэтому

                 придется пришвартоваться к берегу и поискать

                 пресную воду, чтобы пополнить свой запас. Наши

                 корабли благополучно пришвартовались. А теперь

                 нам нужно так передвигаться по острову, чтобы не

                 наткнуться  на вулкан.

(Нужно пройти мимо “вулканов”(кегли), не задевая их).

Капитан:  Итак, нашим кораблям удалось не попасть в

                 водяной смерч и не погибнуть, но у нас есть

                 раненые. Для оказания помощи приглашаются

                 врачи.

               

(Нужно перевязать туалетной бумагой руку, ногу, голову).

-------------------------------------------------------------------------------

Капитан:  Поплыли дальше!! Вот он, уже близко, желанный

                  ЗОЛОТОЙ БЕРЕГ!!! Здесь нас ждут сокровища.

                  О, ужас опять пираты!

1 пират:    Так опять вы здесь, нам нужна карта!!!

2 пират:    Отдайте нам карту, а сами отправляйтесь восвояси,

                 пока кости целы!

Капитан:  Нет, мы не для этого проделали такой опасный

                 путь, чтобы просто так отдать вам золото.

                 А вы сначала попробуйте, заберите у нас карту!!!

(Ребята передают карту из рук в руки, а пираты пытаются отобрать).

(в это время капитан раскладывает стрелки по сцене, которые ведут к сокровищам)

1 пират:    Как я устал. Не получается нам справиться с такой

                  смелой командой.

Капитан:   Я вижу не одолеть вам, пираты, наших ребят!

                  И я предлагаю, найти всем вместе сокровища

                  и поделить их поровну!

2 пират:    Мы согласны!

Капитан:  Смотрите,  в карте стрелками показан, где

                  находится клад. Вот эти стрелки давайте

                  посмотрим куда они ведут.

(По стрелкам ребята находят ларец с золотыми монетами (шоколадные монетки)).

Капитан:  Давайте поделим наш клад поровну!

(капитан делит шоколадные монетки между детьми и пиратами)

1 пират:    И все  вместе станцуем наш пиратский

                 танец!

(Все ребята и оба пирата танцуют «ТАНЕЦ ПИРАТОВ»

------------------------------------------------------------------------------

 Капитан:  Итак, наше плавание подошло к концу. Корабль

                  достиг ЗОЛОТОГО БЕРЕГА.

                   ДРУЗЬЯ, СПАСИБО ЗА ВНИМАНЬЕ!

1 пират:      УЛЫБОК БЫЛО ЗДЕСЬ НЕ СЧЕСТЬ.

2 пират:      НАСТАЛО ВРЕМЯ РАССТАВАНЬЯ,

Все:             ПРОЩАЙТЕ ВСЕ, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!

Список литературы.

  1. Новаторов В.Е. “Организаторы досуга”.
  2. Журнал «Чем развлечь гостей» №№ - 2010-2012 г.г.
  3. Хочешь играть – играй / Авт.-составитель Л.П.Капралова – Ярославль: ГУЦДЮ, ИЦ «Пионер». – 2001.- 36с.
  4. Воспитание школьников, научно-методический журнал, за 2009г.
  5. Фридман Л. Психология воспитания - М., 1999 г.
  6.  Энкельман Н. Преуспеть с радостью. М. СП «Интерсперт» Экономика 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сокровища старого пирата" познавательно-игровая программа для детей 7-10 лет

Познавательно-игровая программа "Соковища старого пирата" предназначена для организации игр с детьми 7-10 лет. Детям предлагается план поиска сокровищ, которые будут найдены после преодоления препятст...

Урок-игра «Сокровища старого пирата Флинта» (Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе)

Этот урок проводился в 6 классе при повторении изученного об имени прилагательном в 5 классе. Урок проводился в форме игры. Выполнив все задания, дети получили шоколадные монетки, которые находились в...

Игра-путешествие для младших школьников "Юные экологи"

Игра-путешествие  «Юные экологи» предназначена для учащихся 3-4 классов. Она  может  проводиться с  конца мая по октябрь месяц  в лесном массиве, на лугу, в парке, на школьном...

«В поиске сокровищ старого Флинта»

Развивать творческие способности учащихся.Формировать осознанное применение полученных знаний.Воспитывать экологическую культуру школьниковрасширять кругозор учащихся;воспитывать чувство товарищества,...

Внеклассное мероприятие "Сокровища мудрого пирата"

Внеклассное мероприятие  для 6 классаИгра «Сокровища мудрого пирата »...

Фотокросс "Письмо старого пирата"

Фотокросс "Письмо старого пирата"...

Музейная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников (на примере реализации дополнительной образовательной программы "Истории старой квартиры")

Статья посвящена народным традициям которые способствуют тому, чтобы дети хорошо знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа. Насыщенность народного праздника твор...