Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме :"Прилагательное как часть речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 5

Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Планируемые образовательные результаты:

 предметные: умение на практике применять теоретические знания об имени прилагательном; овладение навыками анализа морфологических признаков имени прилагательного; усвоение правил написания изученных орфограмм в разделе;

 метапредметные: умение выявлять проблему, определять цель работы, умение работать со справочным материалом; умение грамотно строить устное монологическое высказывание; умение контролировать  и оценивать свою работу и полученный результат;

личностные: осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала.

Решаемые учебные проблемы: формирование орфографической зоркости, закрепление навыков правописания падежных окончаний прилагательных и правописания кратких прилагательных с основой на шипящий; о - е после шипящих в окончаниях прилагательных , пополнение  практического опыта  учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте,  выяснение роли прилагательных в речи.

Основные понятия, изучаемые на уроке: морфология, согласование, морфемика, морфема, орфограмма, орфоэпия, синтаксис, словосочетание, субстантивация, фразеологизмы, синонимы, антонимы, многозначные слова, эпитеты, художественный стиль речи, публицистический стиль речи.

Вид используемых на уроке средств ИКТ: компьютер, экран, проектор.

Методическое назначение средств ИКТ:  хранение и проецирование дидактического материала на экран.

Аппаратное и программное обеспечение: Microsoft office

Образовательные интернет-ресурсы:

1) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/350bd595-d5ca-4a63-8195-c71b46d13391/view/

2). http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ce32f345-16fe-4e28-a39c-5bea2f621246/%5BIS-TA_05-11_03%5D_%5BIA_09-AT%5D.swf

3). http://fcior.edu.ru/card/23764/kratkie-prilagatelnye-pravopisanie--posle-shipyashih.html

4)Пезентация PowerPoint http://en210.clan.su/load/prilagatelnoe_kak_chast_rechi/1-1-0-1

Этап 1. Вхождение в тему урока и
создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного
образовательного результата, группы результатов

Вписываются планируемые результаты на
данный этап

Длительность этапа

 1 минута

Основные виды учебной деятельности,
направленной на формирование данного образовательного результата

 Личностные, коммуникативные, регулятивные.

Методы обучения

 Беседа.

Средства ИКТ для реализации данного
вида учебной деятельности

 Презентация PowerPoint (слайд №1)

Форма организации деятельности
учащихся

 

 Фронтальная.

Функция, роль учителя на данном этапе

Проверяет готовность к уроку, создает благоприятный психологический  климат, проверяет готовность к совместной деятельности.

Основные виды деятельности учителя

 Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

 

Этап 2. Организация и самоорганизация
учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Формирование конкретного
образовательного результата, группы результатов

Длительность этапа

 Актуализация имеющихся знаний обучающихся по изучаемому вопросу, постановка цели урока, выявление способов её достижения.

3 минуты.

Основной вид учебной деятельности,
направленный на формирование данного образовательного результата

 Познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные.

Методы обучения

 Беседа.

Средства ИКТ для реализации данного
вида учебной деятельности

 Презентация PowerPoint (слайд №2)

Форма организации деятельности
учащихся

 Фронтальная.

Функции, роль учителя на данном этапе

 Организовать фронтальную работу.

Координировать действия обучающихся.

Отмечать степень вовлеченности обучающихся

 в работу на уроке.

Основные виды деятельности учителя

 Выстраивает диалог с обучающимися, помогает выявить тему и цель урока, создает условия для повторения морфологических, синтаксических признаков имени прилагательного. Помогает понять роль прилагательного в речи.

 

Этап 3. Практикум

Формирование конкретного
образовательного результата, группы результатов

 

 Формирование орфографической и орфоэпической зоркости обучающихся. Формирование умения отличать прилагательные от омонимичных частей речи. Совершенствование навыков синтаксического разбора простого предложения. Обучающиеся выявляют лексические возможности имени прилагательного, выясняют, какую роль играет имя прилагательное в речи.

Длительность этапа

 20 минут

Основной вид учебной деятельности,
направленный на формирование данного образовательного результата

 Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.

Методы обучения

 Работа с ЭОР, словарная работа, исследовательская,  метод наблюдения, работа со справочной литературой.

Средства ИКТ для реализации данного
вида учебной деятельности

 Презентация, электронная таблица, интерактивные тесты.

Форма организации деятельности
учащихся

 Групповая, парная, индивидуальная.

Функции, роль учителя на данном этапе

 Контроль, проведение инструктажа, Осуществляет выборочный контроль, организует проверку выполнения заданий.

Основные виды деятельности учителя

 Организует практическую  самостоятельную  работу по теме урока, контролирует ход выполнения заданий, проводит инструктаж по работе с электронным рабочим модулем, организует взаимопроверку, самопроверку выполненных заданий.

 

Этап 4. Проверка полученных
результатов. Коррекция.

Длительность этапа

 3 минуты

Виды учебной деятельности для проверки
полученных образовательных результатов

 Коммуникативные, познавательные, регулятивные.

Средства ИКТ для реализации видов
учебной деятельности

 Презентация PowerPoint, контрольный лист, перфокарты.

Методы контроля

 Самостоятельная работа, дифференцированные задания, тесты

Способы коррекции

 Проверка перфокарт, контрольных листов, тестов, выявление ошибок.

Форма организации деятельности
учащихся

 Индивидуальная, парная, групповая

Функции, роль учителя на данном этапе

 Разъяснять действия. Контролировать выполнение работы.

Основные виды деятельности учителя

 Объясняет вид предстоящей работы, проводит инструктаж обучающихся по работе с перфокартами, тестами  и контрольными листами. Организует самостоятельную работу и контролирует её выполнение.

 

Этап 5. Подведение итогов, домашнее
задание

Рефлексия по достигнутым или
недостигнутым образовательным результатам

Учитель  настраивает обучающихся на оценивание работы одноклассников, на осознание достижения поставленной цели, практического применения полученных знаний.

Организует процедуру само- и взаимооценки учебной деятельности на уроке (Презентация PowerPoint).

Предлагает разноуровневое домашнее задание.


Обучающиеся комментируют работу одноклассников, оценивают, высказывают мнение о достижении цели урока, практическом применении изученного материала, задают вопросы по домашнему заданию, записывают его в дневник.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила  в виде технологической карты....

Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс

Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».

Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

технологическая карта урока русского языка в 5 кл на тему "Язык и человек. Общение устное и письменное"

laquo;Язык и человек. Общение устное и письменное»Урок: русский языкТема урока: «Язык и человек. Общение устное и письменное»Класс: 5Цель урока: формирование представления об изучае...