Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме :"Прилагательное как часть речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 5
Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Планируемые образовательные результаты:
предметные: умение на практике применять теоретические знания об имени прилагательном; овладение навыками анализа морфологических признаков имени прилагательного; усвоение правил написания изученных орфограмм в разделе;
метапредметные: умение выявлять проблему, определять цель работы, умение работать со справочным материалом; умение грамотно строить устное монологическое высказывание; умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;
личностные: осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала.
Решаемые учебные проблемы: формирование орфографической зоркости, закрепление навыков правописания падежных окончаний прилагательных и правописания кратких прилагательных с основой на шипящий; о - е после шипящих в окончаниях прилагательных , пополнение практического опыта учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, выяснение роли прилагательных в речи.
Основные понятия, изучаемые на уроке: морфология, согласование, морфемика, морфема, орфограмма, орфоэпия, синтаксис, словосочетание, субстантивация, фразеологизмы, синонимы, антонимы, многозначные слова, эпитеты, художественный стиль речи, публицистический стиль речи.
Вид используемых на уроке средств ИКТ: компьютер, экран, проектор.
Методическое назначение средств ИКТ: хранение и проецирование дидактического материала на экран.
Аппаратное и программное обеспечение: Microsoft office
Образовательные интернет-ресурсы:
1) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/350bd595-d5ca-4a63-8195-c71b46d13391/view/
3). http://fcior.edu.ru/card/23764/kratkie-prilagatelnye-pravopisanie--posle-shipyashih.html
4)Пезентация PowerPoint http://en210.clan.su/load/prilagatelnoe_kak_chast_rechi/1-1-0-1
Этап 1. Вхождение в тему урока и
создание условий для осознанного восприятия нового материала
Формирование конкретного | Вписываются планируемые результаты на |
Длительность этапа | 1 минута |
Основные виды учебной деятельности, | Личностные, коммуникативные, регулятивные. |
Методы обучения | Беседа. |
Средства ИКТ для реализации данного | Презентация PowerPoint (слайд №1) |
Форма организации деятельности
| Фронтальная. |
Функция, роль учителя на данном этапе | Проверяет готовность к уроку, создает благоприятный психологический климат, проверяет готовность к совместной деятельности. |
Основные виды деятельности учителя | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. |
Этап 2. Организация и самоорганизация
учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи
Формирование конкретного Длительность этапа | Актуализация имеющихся знаний обучающихся по изучаемому вопросу, постановка цели урока, выявление способов её достижения. 3 минуты. |
Основной вид учебной деятельности, | Познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные. |
Методы обучения | Беседа. |
Средства ИКТ для реализации данного | Презентация PowerPoint (слайд №2) |
Форма организации деятельности | Фронтальная. |
Функции, роль учителя на данном этапе | Организовать фронтальную работу. Координировать действия обучающихся. Отмечать степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке. |
Основные виды деятельности учителя | Выстраивает диалог с обучающимися, помогает выявить тему и цель урока, создает условия для повторения морфологических, синтаксических признаков имени прилагательного. Помогает понять роль прилагательного в речи. |
Этап 3. Практикум
Формирование конкретного
| Формирование орфографической и орфоэпической зоркости обучающихся. Формирование умения отличать прилагательные от омонимичных частей речи. Совершенствование навыков синтаксического разбора простого предложения. Обучающиеся выявляют лексические возможности имени прилагательного, выясняют, какую роль играет имя прилагательное в речи. |
Длительность этапа | 20 минут |
Основной вид учебной деятельности, | Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные. |
Методы обучения | Работа с ЭОР, словарная работа, исследовательская, метод наблюдения, работа со справочной литературой. |
Средства ИКТ для реализации данного | Презентация, электронная таблица, интерактивные тесты. |
Форма организации деятельности | Групповая, парная, индивидуальная. |
Функции, роль учителя на данном этапе | Контроль, проведение инструктажа, Осуществляет выборочный контроль, организует проверку выполнения заданий. |
Основные виды деятельности учителя | Организует практическую самостоятельную работу по теме урока, контролирует ход выполнения заданий, проводит инструктаж по работе с электронным рабочим модулем, организует взаимопроверку, самопроверку выполненных заданий. |
Этап 4. Проверка полученных
результатов. Коррекция.
Длительность этапа | 3 минуты |
Виды учебной деятельности для проверки | Коммуникативные, познавательные, регулятивные. |
Средства ИКТ для реализации видов | Презентация PowerPoint, контрольный лист, перфокарты. |
Методы контроля | Самостоятельная работа, дифференцированные задания, тесты |
Способы коррекции | Проверка перфокарт, контрольных листов, тестов, выявление ошибок. |
Форма организации деятельности | Индивидуальная, парная, групповая |
Функции, роль учителя на данном этапе | Разъяснять действия. Контролировать выполнение работы. |
Основные виды деятельности учителя | Объясняет вид предстоящей работы, проводит инструктаж обучающихся по работе с перфокартами, тестами и контрольными листами. Организует самостоятельную работу и контролирует её выполнение. |
Этап 5. Подведение итогов, домашнее
задание
Рефлексия по достигнутым или | Учитель настраивает обучающихся на оценивание работы одноклассников, на осознание достижения поставленной цели, практического применения полученных знаний. Организует процедуру само- и взаимооценки учебной деятельности на уроке (Презентация PowerPoint). Предлагает разноуровневое домашнее задание. Обучающиеся комментируют работу одноклассников, оценивают, высказывают мнение о достижении цели урока, практическом применении изученного материала, задают вопросы по домашнему заданию, записывают его в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс
Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».
Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
технологическая карта урока русского языка в 5 кл на тему "Язык и человек. Общение устное и письменное"
laquo;Язык и человек. Общение устное и письменное»Урок: русский языкТема урока: «Язык и человек. Общение устное и письменное»Класс: 5Цель урока: формирование представления об изучае...