Открытый урок по теме "Причастие" ( С использованием ИКТ)
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме
Открытый урок по теме "Причастие" ( С использованием ИКТ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_prchastie.ppt | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карта маршрута: Городские ворота Замок причастий Центральная площадь стражник
Откройте замок Ключ: Каким членом предложения может быть причастие? определением Определением и дополнением Определением и сказуемым
Ты был не прав. Верный ответ- определением и сказуемым. Выполни штрафное задание (переход дальше возможен только после проверки учителем) Подчеркни при частия как члены предложения и расставьте знаки препинания : 1. Интересно беседовать с ребятами увлеченными своим делом 2. Моя сестра всегда увлечена какой – либо новой идеей. двигайся дальше!
Ворота открыты – двигайтесь дальше! Добро пожаловать на Центральную площадь!
Центральная площадь Рассеянные ветром Раненный в руку Спущенные по краям Много видевший Блистающими слезинками По воскресшим полям Действитель- ные Страдатель- ные
Много видевший По воскресшим полям Блистающими слезинками Действитель- ные Страдатель- ные Рассеянные ветром Раненный в руку Спущенные по краям За каждый верный ответ – 1 балл
Смелый и неподкупный страж охраняет двери замка. Чтобы попасть в замок, он предлагает выполнить задания на правописание причастий дальше
Задания стражника: 1. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями 2. Одна и две буквы Н в причастиях 3. Гласные перед Н в полных и кратких причастиях 4. Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями (не)виданный успех, (не)законченная в срок работа, (не)сделанные вовремя уроки, (не)невыполненное поручение, работа (не)написана , (не)стихающий, а усиливающийся ветер, вопрос (не)решен. 1 верное слово – 1 балл
2. Одна и две буквы Н в при частиях и отглагольных прилагательных окруже(н,нн)ый врагами, аллея усыпа(н,нн)а листьями, машины, груже(н,нн)ые товаром, смышле(н,нн)ый мальчик, незапряже(н,нн)ая лошадь, писа(н,нн)ая маслеными красками картина, рассея(н,нн)ая девочка. 1 верное слово – 1 балл
3. Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях просмотр…нный альбом, задерж…нный на работе,наполн…нный доверху, взвеш…нный товар, запачк…нный грязью, усе…нное поле, взволнов…нным голосом, посвящ…нная матери книга, раскро…нный материал, купл…нная в магазине вещь. 1 верное слово – 1 балл
4. Буквы Е – Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени - окруж…нный врагами, -замеш…нное тесто, -сброш…нный в воду, - испеч…нный пирог, - высуш…нные грибы, - некраш…ный пол, - увлеч…нный делом, - сожж…нная бумажка. 1 верное слово – 1 балл
Молодцы! Вы прошли испытания стражника. Но чтобы войти в замок, вы должны подняться по 2 ступенькам и выполнить задания:
Пуганая ворона – напуганная лошадь, Непогашенный костер – гашеная известь, Вытканный ковер – тканая скатерть, Рассеянные семена – рассеянная девочка. За каждый верный ответ- 1 балл. 1 ступенька : Присмотритесь к выделенным словам и определите, к каким частям речи они относятся
расстрелять патроны, пристрелить зверя, высушить волосы, подвесить на потолок, выслушать критику в свой адрес, соорудить плотину, застроить участок земли. за каждый верный ответ – 1балл 2 ступенька: Образуйте от следующих глаголов страдательные причастия прошедшего времени:
Замок открыт ! Добро пожаловать в Замок причастий
Подсчитайте полученные баллы и определите свою отметку за урок.
Твоя оценка за урок 50 - 45 баллов Отлично 44 - 35 баллов Хорошо 34 - 24 баллов Удовлетворительно Меньше 2 3 плохо
А теперь я предлагаю вам выполнить тестирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по географии с использованием электронных ресурсов(ЭОР)
Открытый урок по географии для 6 класса по теме: "Гидросфера" (в теме урок 1), с использованием ЭОР.(показаны электронные ресурсы которые используются на уроке)...
Открытый урок по географии с использованием электронных ресурсов(ЭОР)
открытый урок с использованием ЭОР...
открытый урок на школьный конкурс "Использование ИКТ на уроках английского языка"
Тема: “MY FREE TIME” (Мое Свободное Время)Учитель: Рыжова Н.П.Цель урока: познакомить учащихся с новыми словами по теме " Свободное время " и научить использовать данные слова в различных речевых ситу...
План-конспект открытого урока по биологии с использованием ИКТ в 10 классе по теме: «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.»
Конспект содержит биологический диктант по пройденой теме, изучение нового материала с использованием кратких выступлений учащихся, являющихся дополнением к материалу по новой теме, небольшой тест, вы...
открытый урок по литературе с использованием СОТ "Просто выбор был..."
урок с использованием СОТ...
План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Кто живет в старых немецких городах?»
Тема урока: «Кто живет в старых немецких городах?»Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по темеЗадачи урока:Учебные – систематизация лексико-грамматических навыков (...
Презентация открытого урока в классе синтезатора "Использование мультипадов в аранжировке музыкальных произведений"
Презентация открытого урока "Использование мультипадов в аранжировках музыкальных произведений" направлена на закрепление пройденных этапов в освоении техники применения мультипадов и на п...