Открытый урок по географии с использованием электронных ресурсов(ЭОР)
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Открытый урок по географии для 6 класса по теме: "Гидросфера" (в теме урок 1), с использованием ЭОР.(показаны электронные  ресурсы которые используются на уроке)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass__tema_gidrosfera.docx41.1 КБ
Package icon urok.zip17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Гидросфера»

Тема урока: « Водная оболочка Земли»

Цель и задачи урока:

- Сформировать понятия гидросфера

- начать формирование представлений о составе гидросферы, в том числе обеспечивающие её связи с другими оболочками

Ведущие понятия :

 гидросфера, Мировой океан, мировой круговорот воды в природе(малый и большой)

Оборудование:

-схема мирового круговорота воды в природе (коллекция  «Кирилла и Мефодия»

- карта полушарий (интерактивная доска)

- учебник 6 кл. Дронов

- слайды по теме

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  3. Сообщение новой темы и запись на доске.

        План урока:

  1. Что называется гидросферой , состав гидросферы
  2. Мировой круговорот воды в природе и его характеристика.
  3. Мировой океан и его части.

        

  1. Что называется гидросферой. Состав гидросферы.

        Гидросфера

        От греч .сл.«hydro»        « sphere»  

        - вода        - шар

Гидросфера –водный  шар.

Гидросфера – совокупность вод Земного шара.

1.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f46-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/index.htm

Состав гидросферы.

.. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f46-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/index.htm

        

  1. Мировой круговорот  воды в природе.

Стр. учебника 69(комментированное чтение)

Рис.47 (стр.70)

Мировой круговорот  воды в природе –это непрерывный процесс перемещения воды  из океана на сушу и с суши на океан.

. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f50-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_11_12.swf

Что является движущими силами

Круговорота воды в природе.

Значение круговорота воды в природе

         Обеспечивает существование        Связывает все оболочки Земли

                                 Жизни на Земле.        (какие?)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009f4-1000-4ddd-079470047fe0afc/krugovoroty_vody_2.swf

  1. Мировой океан – самое большое скопление воды ,непрерывно окружающая материки и острова.

Площадь  Земного шара 510 млн.км кв. из них

 149 млн. км .кв.(29%) суша

361 млн. км.кв. (71%) океан

- Перечислите океаны по мере убывания их площади.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/333ff250-0b7d-b059-0ac1-594883f7f8b3/1000406A.htm

Части мирового океана

Части мирового океана

Определение

примеры

1.Моря

А) окраинные

Б) внутренние

2. заливы

3.проливы

4.острова

5.полуострова

6.архипелаг

Д.З.

1. п.23-24,

              2.определения выучить

              3. на к.к. подписать географические названия(примеры из 3 графы таблицы)



Предварительный просмотр:

Приложение 1

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


ГИДРОСФЕРА

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Захарова Наталия Алексеевна

Место работы

ГБОУ СОШ №1370 с углублённым изучением английского языка

Должность              

учитель

Предмет                    

география

Класс

6 класс

Тема и номер урока в теме

«Гидросфера», тема 5, номер урока 1.

Базовый учебник

В.П. Дронов, Л.Е.Савельева « География. Землеведение.6 класс» изд. «Дрофа»

  1. Цель урока: Сформировать понятие гидросфера, начать формирование представлений о составе гидросферы, в том числе обеспечивающие её связи с другими оболочками.
  2. Задачи:

- обучающие

1. Сформировать понятие «гидросфера».

2. Сформировать общее представление о мировом океане и его составных частях, а также характерных природных явлениях. Сформировать понятие «море». Сформировать общие представления о водах суши.

-развивающие

1. Продолжить формирование обобщённого приёма определения ГП объектов гидросферы и обозначения их на контурной карте.

2. Усовершенствовать обобщённый картографический приём чтения условных знаков.

-воспитательные

Сформировать систему знаний о водах своей местности, как части гидросферы. Их использование человеком и пути охраны от истощения и загрязнения.

10. Тип урока:

  1. изучение нового материала в форме беседы с проблемно-ориентированными заданиями;
  2. комбинированный урок с практико-ориентированными заданиями.
  3. комбинированный урок с практико-ориентированными заданиями.
  1. Формы работы учащихся
  2. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска (mimio), схема мирового круговорота воды в природе, карта полушарий, учебник, контурная карта.
  3. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Задаёт вопрос, тем самым вводит в тему урока.

Отвечают на вопрос.

1

2

Проверка домашнего задания

Устный опрос

Отвечают на вопросы

5

3

Введение новой темы

Сообщает новую тему и записывает на доске плана урока

Записываю тему в тетради.

1

4

Разбор 1-го пункта плана

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Иллюстрация. Состав гидросферы (№1)

Объясняет, что называется 1.гидросферой (ЭОР 1)

2.состав гидросферы (ЭОР 1)

Просматривают ресурс, анализируют и делают выводы.

8

5

Разбор 2-го пункта плана

Флеш-анимация (№2)

Иллюстрация. Схема. Круговорот воды (№3)

Учитель демонстрирует флеш-анимацию большого и малого круговорота воды в природе, задаёт вопросы:

Н: 1. Что является движущими силами круговорота воды в природе (ЭОР 2)

2. Значение круговорота воды в природе (ЭОР 3)

Отвечают на вопросы учителя

10

6

Разбор 3-го пункта план

Иллюстрация. Мировой океан (№4)

Даёт определение термина «мировой океан»,

Характеризует составные части, включает слайд с таблицей «Части мирового океана»

Записывают определения и заполняют таблицу «Части мирового океана»

18

7

Домашнее задание

Тест(№5)

Демонстрирует на слайде д.з.: 1.Выполнить тест (ЭОР 5)

2.п.23-24

3.Выучить определения

4.На К.К. подписать географические названия(примеры из 3й графы таблицы)

Записывают в дневники

2

Приложение к плану-конспекту урока

_____________________Гидросфера___________________

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный портал ЭОР

Иллюстрация. Состав гидросферы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f46-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/index.htm

2.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный портал ЭОР

Флеш-анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f50-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_11_12.swf

3.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный портал ЭОР

Иллюстрация. Схема. Круговорот воды

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009f4-1000-4ddd-079470047fe0afc/krugovoroty_vody_2.swf

4.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный портал ЭОР

Иллюстрация. Мировой океан

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/333ff250-0b7d-b059-0ac1-594883f7f8b3/1000406A.htm

5.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный портал ЭОР

Тест.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/61d0f200-4991-11dc-8314-0800200c9a66/index_listing.html

________________________________КОНЕЦ  ФОРМЫ___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование электронных ресурсов в логопедической практике.

Данные сайты могут оказать неоценимую помощь в работе учителя-логопеда....

Использование электронных ресурсов на уроках музыки

В данной статье представлен перечень основных электронных ресурсов, используемых педагогами для подготовки к урокам музыки и проведения внеклассных мероприятий. В работе перечислены популярные среди у...

Использование электронных ресурсов при подготовке учащихся к олимпиаде по математике

Выступление на тему "Использование электронных ресурсов при подготовке учащихся к олимпиаде по математике"...