Открытый урок по географии с использованием электронных ресурсов(ЭОР)
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Приложение 1
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ГИДРОСФЕРА
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Захарова Наталия Алексеевна | |
Место работы | ГБОУ СОШ №1370 с углублённым изучением английского языка | |
Должность | учитель | |
Предмет | география | |
Класс | 6 класс | |
Тема и номер урока в теме | «Гидросфера», тема 5, номер урока 1. | |
Базовый учебник | В.П. Дронов, Л.Е.Савельева « География. Землеведение.6 класс» изд. «Дрофа» |
- Цель урока: Сформировать понятие гидросфера, начать формирование представлений о составе гидросферы, в том числе обеспечивающие её связи с другими оболочками.
- Задачи:
- обучающие
1. Сформировать понятие «гидросфера».
2. Сформировать общее представление о мировом океане и его составных частях, а также характерных природных явлениях. Сформировать понятие «море». Сформировать общие представления о водах суши.
-развивающие
1. Продолжить формирование обобщённого приёма определения ГП объектов гидросферы и обозначения их на контурной карте.
2. Усовершенствовать обобщённый картографический приём чтения условных знаков.
-воспитательные
Сформировать систему знаний о водах своей местности, как части гидросферы. Их использование человеком и пути охраны от истощения и загрязнения.
10. Тип урока:
- изучение нового материала в форме беседы с проблемно-ориентированными заданиями;
- комбинированный урок с практико-ориентированными заданиями.
- комбинированный урок с практико-ориентированными заданиями.
- Формы работы учащихся
- Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска (mimio), схема мирового круговорота воды в природе, карта полушарий, учебник, контурная карта.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Задаёт вопрос, тем самым вводит в тему урока. | Отвечают на вопрос. | 1 | |
2 | Проверка домашнего задания | Устный опрос | Отвечают на вопросы | 5 | |
3 | Введение новой темы | Сообщает новую тему и записывает на доске плана урока | Записываю тему в тетради. | 1 | |
4 | Разбор 1-го пункта плана | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Иллюстрация. Состав гидросферы (№1) | Объясняет, что называется 1.гидросферой (ЭОР 1) 2.состав гидросферы (ЭОР 1) | Просматривают ресурс, анализируют и делают выводы. | 8 |
5 | Разбор 2-го пункта плана | Флеш-анимация (№2) Иллюстрация. Схема. Круговорот воды (№3) | Учитель демонстрирует флеш-анимацию большого и малого круговорота воды в природе, задаёт вопросы: Н: 1. Что является движущими силами круговорота воды в природе (ЭОР 2) 2. Значение круговорота воды в природе (ЭОР 3) | Отвечают на вопросы учителя | 10 |
6 | Разбор 3-го пункта план | Иллюстрация. Мировой океан (№4) | Даёт определение термина «мировой океан», Характеризует составные части, включает слайд с таблицей «Части мирового океана» | Записывают определения и заполняют таблицу «Части мирового океана» | 18 |
7 | Домашнее задание | Тест(№5) | Демонстрирует на слайде д.з.: 1.Выполнить тест (ЭОР 5) 2.п.23-24 3.Выучить определения 4.На К.К. подписать географические названия(примеры из 3й графы таблицы) | Записывают в дневники | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
_____________________Гидросфера___________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | Федеральный портал ЭОР | Иллюстрация. Состав гидросферы | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f46-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/index.htm |
2. | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | Федеральный портал ЭОР | Флеш-анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f50-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_11_12.swf |
3. | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | Федеральный портал ЭОР | Иллюстрация. Схема. Круговорот воды | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009f4-1000-4ddd-079470047fe0afc/krugovoroty_vody_2.swf |
4. | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | Федеральный портал ЭОР | Иллюстрация. Мировой океан | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/333ff250-0b7d-b059-0ac1-594883f7f8b3/1000406A.htm |
5. | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | Федеральный портал ЭОР | Тест. |
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование электронных ресурсов в работе учителя
Методические рекомендации АППО...
Открытый урок по географии с использованием электронных ресурсов(ЭОР)
Открытый урок по географии для 6 класса по теме: "Гидросфера" (в теме урок 1), с использованием ЭОР.(показаны электронные ресурсы которые используются на уроке)...
Использование электронных ресурсов в логопедической практике.
Данные сайты могут оказать неоценимую помощь в работе учителя-логопеда....
Использование электронных ресурсов на уроках музыки
В данной статье представлен перечень основных электронных ресурсов, используемых педагогами для подготовки к урокам музыки и проведения внеклассных мероприятий. В работе перечислены популярные среди у...
Конспект занятия с использованием электронных ресурсов: "Валяние мягких игрушек из шерсти"
Конспект занятий с использованием электронных ресурсов...
Использование электронных ресурсов при подготовке учащихся к олимпиаде по математике
Выступление на тему "Использование электронных ресурсов при подготовке учащихся к олимпиаде по математике"...
Опыт использования электронных ресурсов на уроках ОДНКНР в рамках введения ФГОС нового поколения
Доклад - практика использования ЭОР на уроках ОДНКНР...