Главные вкладки
Маркитанова Ольга Васильевна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: использование ИКТ в учебном процессе; технология критического мышления,;авторская поэзия.
Увлечения: вязание, декупаж, тестопластика.
Регион: Тамбовская область
Населенный пункт: Авдеевка Тамбовский район
Место работы: Филиал МБОУ"Стрелецкая СОШ" в с. Авдеевка
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/markitanova-olga-vasilevnaУчительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.
О себе
Если б снова начать,
Я бы выбрал опять
Бесконечные хлопоты эти…
Эти слова корреспондента, журналиста, человека, беззаветно преданного своей беспокойной профессии, перекликаются с моей учительской судьбой.
Для чего живет человек? Что ему дорого, что важнее всего, без чего он не сможет обойтись? Наверное, каждый в разные периоды жизни отвечает на эти вопросы по-разному.
Моя педагогическая философия – это стиль отношений с учениками, родителями, коллегами, людьми, меня окружающими. Он состоит в том, чтобы отдавать энергию, душу и сердце детям, понимать их и сопереживать происходящее вместе с ними.
Я учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории.
Педагогический стаж 26 лет. Работаю в МБОУ"Стрелецкая СОШ".
Понимая язык как систему, как философскую категорию,как способ познания мира, основной целью деятельности считаю развитие языковой, коммуникативной компетенции учащихся.
Для достижения цели применяю проблемно-поисковый, исследовательский метод обучения, используя технологию развития критического машления.
Для меня очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним, не забывая, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». (В. А. Сухомлинский)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л. Н. Толстой "Анна Каренина",А.С. Пушкин "Евгений Онегин", "Капитанская дочка". В.П.Астафьев "Последний поклон" "Пастух и пастушка". Н.А.Островский "Как закалялась сталь". Поэзия М. Цветаевой, Н. Рубцова, Б. Пастернака, А. Дементьева.
Мои достижения
2003-2004 гг. - Награждена Почетными Грамотами отд.образования Тамбовского района
2005 г. - Благодарственное письмо отдела образования администрации района за большой вклад в развитие детского движения на Тамбовщине
2008 г. - Почетная грамота отдела образования администрации Тамбовского районаное за высокие показатели
в образовательной деятельности по подготовке выпускников
2011 - Почетная грамота главы Тамбовского района за успехи в профессиональной деятельности и
достижении высоких результатов в обучении и воспитании подрастающего поколения
2012 - Почетная грамота управления образования администрации Тамбовского района за достижение высоких результатов в обучении и воспитании,
использование в образовательном процессе современных педагогических и информационных технологий, инициативу и творчество
2012г. Сертификат Победителя областного конкурса"Народный учитель Тамбовской области - 2012"- Администрация Тамбовской области,
Управление образования и науки Тамбовской области
Моё портфолио
На смену бумажным портфолио, хранящимся на полках, пришли электронные варианты. И это здорово! Мы можем лучше узнать друг о друге, рассказать о себе. Мне будет очень приятно, если в моем портфолио Вы, возможно, найдете для себя что-нибудь интересное.: уроки, рабочие программы по предметам, внеклассные занятия, элективные курсы, работы учащихся. Рада помочь учителям-словесникам, которые только начинают работать.
В своей работе стараюсь создавать проблемные, поисковые исследовательские ситуации в различных видах деятельности, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебно-воспитательных задач. обязательно использую на своих занятиях элементы развивающего обучения. Это помогает в моих учениках развить интеллектуально – творческую личность.
Создаю условия для того, чтобы каждый учащийся смог проявить себя как личность, раскрыть свой талант.
В своей деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей, считаю, что такие меры помогают мне быстро и безболезненно найти контакт с их ребёнком, помогают подобрать к нему «ключик», раскрывая его индивидуальность...
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты