Рабочая программа по русскому языку для 8 класса к учебному комплексу Бабайцевой
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) по теме
Рабочая программа составлена в соответствии с учебной нагрузкой - 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._8_klass.rus_.yaz_.doc | 218 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Георгиевская гимназия»
г. Егорьевск
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Георгиевская гимназия
__________________ Жиденькова В.Ю.
приказ №___1___от 30 августа__2012 г.
Рабочая программа по русскому языку
(базовый уровень)
8А класс
Составитель: Королева Юлия Вячеславовна,
учитель русского языка и литературы первой категории
2012 г.
Учебно-тематическое планирование
по _русскому языку________________________________
предмет
Класс ______8А________
Учитель _Королева Юлия Вячеславовна________________________________
Количество часов
Всего _106__ час; в неделю ___3__ час
Планирование составлено на основе _ Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (авторы программы: В. В. Бабайцева, А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова, Г. К. Лидман-Орлова, С. Н. Молодцова, Е. И. Никитина, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Ю. С. Пичугов, Л. Ф. Талалаева, Л. Д. Чеснокова).
Учебный комплекс: «Русский язык. Теория 5-9 классы», «Русский язык. Практика», «Русская речь» под редакцией В. В. Бабайцевой
Дополнительная литература
- Методические рекомендации к учебному комплексу «Русский язык. Теория 5-9 классы», «Русский язык. Практика», «Русская речь». 8 класс. Под редакцией Ю. С. Пичуговой. Дрофа. Москва. 2002.
- Е. И. Никитина. Уроки развития речи. К учебнику «Русская речь. Развитие речи. 8 класс. Москва. Дрофа. 2001.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | ||
уроки | лабораторно-практические работы | контрольные работы | |||
1 | Повторение. | 12 | 10 | 1 | 1 |
2 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Простое предложение. | 6 | 4 | 2 | 0 |
3 | Двусоставные предложения. Главные члены предложения. | 11 | 9 | 1 | 1 |
4 | Второстепенные члены предложения. | 11 | 9 | 1 | 1 |
5 | Односоставные предложения. Полные и неполные предложения. | 14 | 9 | 4 | 1 |
6 | Однородные члены предложения. | 9 | 6 | 2 | 1 |
7 | Предложения с разрывом синтаксических связей. | 9 | 7 | 1 | 1 |
8 | Предложения с обособленными членами. | 14 | 11 | 2 | 1 |
9 | Предложения с прямой речью. Диалог. Цитаты. | 9 | 7 | 2 | 0 |
10 | Повторение изученного в 8 классе. | 11 | 6 | 4 | 1 |
Итого: | 86+20*=106 |
*Сумма часов, отведённых на изучение русского языка в 8 классе, складывается из следующего: первое слагаемое – часы для уроков изучения языка, второе – для уроков по развитию связной речи.
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания методического объединения учителей от
30.08.2012 № 01.
Корректировка календарно-тематического планирования на 2012-2013 учебный год.
№ урока в году | Тема урока | Запланированный срок проведения урока | Причина изменения планирования | Измененная тема урока | Фактическая дата проведения |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
на 2012-2013 учебный год
Первая четверть
Месяц | Календ. неделя | № урока в четверти | № урока в году | Тема | Контрольные параметры оценки учебных достижений* | Скорректированные сроки |
сентябрь | 3-9 | Урок № 1 | ||||
Урок № 2 | Повторение орфограммы в окончаниях. | |||||
Урок № 3 | Орфограммы в суффиксах и приставках. | |||||
10-16 | Урок № 4 | Н и НН в разных частях речи. | ||||
Урок № 5 | Н и НН в разных частях речи. | |||||
Урок № 6 | Проверочная работа на тему «Повторение». | Проверочная работа на тему | ||||
17-23 | Урок № 7 | Слитное, раздельное, дефисное написание. | ||||
Урок № 8 | И, Ы после шипящих и Ц. | |||||
Урок № 9 | Не и НИ с разными частями речи. | |||||
24-30 | Урок № 10 | Р/р Уметь говорить и слушать | ||||
Урок № 11 | Пунктуация в простом и сложном предложении. | |||||
Урок № 12 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 7 классе». | Контрольный диктант | ||||
октябрь | 1-7 | Урок № 13 | Строение и значение словосочетания. | |||
Урок № 14 | Связь слов в словосочетании. | |||||
Урок № 15 | Способы подчинительной связи. Цельные словосочетания. | |||||
8-14 | Урок № 16 | Способы подчинительной связи. Цельные словосочетания. | ||||
Урок № 17 | Р/р Работа над сочинением-рассуждением | |||||
Урок № 18 | Р/р Написание сочинения-рассуждения | Сочинение-рассуждение | ||||
15-21 | Урок № 19 | Предложение. Предикативная основа предложения. Виды предложений. | ||||
Урок № 20 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | |||||
Урок № 21 | Повторение орфографии. | |||||
22-26 | Урок № 22 | Подлежащее и способы его выражения. | ||||
Урок № 23 | Простое глагольное сказуемое. | |||||
Урок № 24 | Составное глагольное сказуемое. | |||||
Вторая четверть | ||||||
ноябрь | 6-11 | Урок № 1 | Составное именное сказуемое. | |||
Урок № 2 | Урок-обобщение по теме «Сказуемое». | |||||
Урок № 3 | Тире между подлежащим и сказуемым. | |||||
12-18 | Урок № 4 | Р/Р Что значит талантливый читатель? | ||||
Урок № 5 | Урок-зачёт по теме «Главные члены предложения». | Урок-зачёт | ||||
Урок № 6 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | |||||
19-25 | Урок № 7 | Определение. | ||||
Урок № 8 | Приложение. Дефис при приложениях. | |||||
Урок № 9 | Приложение. Дефис при приложениях. | |||||
26-2 | Урок № 10 | Приложение. Дефис при приложениях. | ||||
Урок № 11 | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. | |||||
Урок № 12 | Р/р Словесное рисование. | |||||
декабрь | 3-9 | Урок № 13 | Обстоятельства, выраженные сравнительным или деепричастным оборотами. Обстоятельства с предлогом НЕСМОТРЯ НА. | |||
Урок № 14 | Повторение орфографии. | |||||
Урок № 15 | Контрольная работа на тему «Второстепенные члены предложения». | Контрольная работа | ||||
10-16 | Урок № 16 | Анализ ошибок. | ||||
Урок № 17 | Односоставные предложения. | |||||
Урок № 18 | Р/р Определение понятия. | |||||
17-23 | Урок № 19 | Определённо-личные предложения. | ||||
Урок № 20 | Неопределённо-личные предложения. | |||||
Урок № 21 | Обобщенно-личные предложения. | |||||
24-28 | Урок № 22 | Р/р Работа над сжатым изложением. | ||||
Урок № 23 | Р/р Написание сжатого изложения. | Изложение. | ||||
Урок № 24 | Безличные предложения. | |||||
Третья четверть | ||||||
январь | 9-13 | Урок № 1 | Назывные предложения. | |||
Урок № 2 | Урок-обобщение по теме «Односоставные предложения». | |||||
Урок № 3 | Особенности строения полных и неполных предложений. | |||||
14-20 | Урок № 4 | Р/р Данное и новое в текстах. | ||||
Урок № 5 | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» | Контрольный диктант | ||||
Урок № 6 | Анализ работ. | |||||
21-27 | Урок № 7 | Предложения с однородными членами. | ||||
Урок № 8 | Однородные и неоднородные определения. | |||||
Урок № 9 | Союзы при однородных членах. | |||||
28-3 | Урок № 10 | Р/р Работа над изложением «Парки Пушкинского заповедника». | ||||
Урок № 11 | Р/р Работа над изложением | Работа над изложением | ||||
Урок № 12 | Обобщающие слова при однородных членах. | |||||
февраль | 4-10 | Урок № 13 | Урок-обобщение по теме «Однородные члены предложения». | |||
Урок № 14 | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» | Контрольная работа | ||||
Урок № 15 | Анализ ошибок. | |||||
11-17 | Урок № 16 | Обращение. Знаки препинания при обращениях. | ||||
Урок № 17 | Р/р Заглавие. | |||||
Урок № 18 | Вводные слова. | |||||
18-24 | Урок № 19 | Вводные слова. | ||||
Урок № 20 | Вводные предложения. | |||||
Урок № 21 | Междометные предложения. | |||||
25-3 | Урок № 22 | Урок-обобщение по темам, изученным ранее. | ||||
Урок № 23 | Контрольный диктант по теме «Предложения с разрывом синтаксических связей» | Контрольный диктант | ||||
Урок № 24 | Анализ работ. | |||||
март | 4-10 | Урок № 25 | Понятие об обособлении. Обособленные определения. | |||
Урок № 26 | Обособление несогласованных определений. | |||||
Урок № 27 | Р/Р Обращение как средство связи в тексте. | |||||
11-17 | Урок № 28 | Обособление приложений. | ||||
Урок № 29 | Обособление приложений. | |||||
Урок № 30 | Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастием и деепричастным оборотом. | |||||
18-22 | Урок № 31 | Обособленные обстоятельства, выраженные существительным с предлогом. | ||||
Урок № 32 | Обособление уточняющих членов предложения. | |||||
Урок № 33 | Обособленные дополнения. | |||||
Четвёртая четверть | ||||||
апрель | 1-7 | Урок № 1 | Урок-обобщение по теме «Предложения с обособленными членами». | |||
Урок № 2 | Урок-обобщение по теме «Предложения с обособленными членами». | |||||
Урок № 3 | Р/р Рассуждение на литературную тему. | |||||
8-14 | Урок № 4 | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения» | Контрольный диктант | |||
Урок № 5 | Анализ работ. | |||||
Урок № 6 | Предложения с прямой речью. | |||||
15-21 | Урок № 7 | Предложения с прямой речью. | ||||
Урок № 8 | Диалог. Оформление цитат. | |||||
Урок № 9 | Диалог. Оформление цитат. | |||||
22-28 | Урок № 10 | Предложения с косвенной речью. | ||||
Урок № 11 | Предложения с косвенной речью. | |||||
Урок № 12 | Р/р Разновидность рассуждения-сравнения. | |||||
29-5 | Урок № 13 | Повторение орфографии. | ||||
Урок № 14 | Р/р Сочинение-рассуждение по данному началу. | Сочинение-рассуждение | ||||
Урок № 15 | Повторение. Словосочетание и предложение. Тире в простом предложении | |||||
май | 6-12 | Урок № 16 | Р/р Психологический портрет. | |||
Урок № 17 | Р/р Работа над итоговым изложением | |||||
13-19 | Урок № 18 | Р/р Написание итогового изложения | Работа над изложением. | |||
Урок № 19 | Повторение. Запятая в простом и сложном предложении | |||||
20-26 | Урок № 20 | Повторение. Двоеточие в простом предложении. | ||||
Урок № 21 | Р/р Рассказ и его особенности. | |||||
Урок № 22 | Повторение изученного в 8 классе. | |||||
27-30 | Урок № 23 | Итоговый контрольный диктант. | Контрольный диктант. | |||
Урок № 24 | Повторение изученного в 8 классе. | |||||
Урок № 25 | Повторение изученного в 8 классе. |
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР ___________ Н.В.Болдинова
_______________2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебному комплексу под редакцией В.Бабайцевой
Данные рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 5 класса,обучающихся по учебному комплексу под редакцией В.Бабайцевой....
рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебному комплексу под редакцией В.Бабайцевой
Данные рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 6 класса,обучающихся по учебному комплексу под редакцией В.Бабайцевой....
Рабочие программы по русскому языку 7-9 по учебному комплексу под редакцией В.Бабайцевой
Данные рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 7-9 классов,обучающихся по учебному комплексу под редакцией В.Бабайцевой....
Рабочая программа по русскому языку, 9 класс. К учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой
Рабочая программа составлена с учетом 3 часа в неделю и рассчитана на подготовку к ГИА....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс (УМК В.В.Бабайцевой) 204 часа ФГОС
Рабочая программа составлена в полном соответствии с новым учебником "Русская речь" Е.И.Никитиной и рассчитана на 6 часов в неделю. Уроки развития речи равномерно распределены в календарно-темат...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс ФГОС В.В.Бабайцева
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса создана на основе следующих нормативных документов:• Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (прика...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс к учебному комплексу М. М. Разумовской, В. И. Капинос, С. И. Львовой, Г. А. Богдановой, В. В. Львова.
Рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по рус...