Тематическое планирование курса по русскому языку для 9 класса "Грамотей"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) по теме

 

Предлагаемая программа курса  позволяет интересующимся школьникам удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку по этому предмету на повышенном и высоком уровне. В отдельных разделах она ориентирована на расширение Федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку на профильном уровне, направленного в первую очередь на формирование языковой и духовной культуры школьников, на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.

Программа позволяет более последовательно использовать сознательно-коммуникативный принцип обучения родному языку, способствует эффективному и творческому развитию речевой культуры учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_9_klass.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Образованность, интеллект, знание своего дела – эти качества всегда ценились. Но достаточно ли их для того, чтобы быть востребованным, занять достойное место в коллективе, добиться успеха в карьере? Сегодня всё большее значение приобретают личностные качества человека, его культурный уровень, духовное развитие, воспитанность. Вот почему среднее и высшее образование в последнее время ориентировано на гуманитаризацию обучения, обеспечивающую формирование личности, в которой сочетаются профессиональные знания и умения с высокой общей культурой.

Сейчас в стране повышается уровень требований, предъявляемых к представителям различных профессий. Необходимым компонентом общей культуры специалистов любого профиля, в значительной степени определяющим успех профессиональной деятельности, является свободное владение русским литературным языком, умение использовать его как инструмент эффективного профессионального и межличностного общения. Содержательная, логичная, правильная речь (устная и письменная) должна стать характеризующим признаком хорошего работника.

 Данный курс “Грамотей” направлен на решение этой актуальной и важной для нашего государства задачи.

Предлагаемая программа курса  позволяет интересующимся школьникам удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку по этому предмету на повышенном и высоком уровне. В отдельных разделах она ориентирована на расширение Федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку на профильном уровне, направленного в первую очередь на формирование языковой и духовной культуры школьников, на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.

Программа позволяет более последовательно использовать сознательно-коммуникативный принцип обучения родному языку, способствует эффективному и творческому развитию речевой культуры учащихся.

Цель курса:

  1. познакомить учащихся с коммуникативными качествами речи и тенденциями развития языка;
  2. пробудить интерес и уважение к языку как национальному государственному достоянию;
  3. помочь учащимся овладеть нормами литературного языка в его устной и письменной форме; совершенствовать речевую практику;

      развитие творческих способностей учащихся;

  1. способствовать овладению учащимися исследовательско- экспериментальными способами в познавательном процессе

.

Задачи курса:

  1. составить целостное представление о проблемах культуры речи русского языка;
  2. расширить знания по основным вопросам культуры речи;
  3. помочь учащимся осознанно овладеть нормами русского литературного языка;
  4. выработать навыки правильного употребления литературных норм русского языка;
  5. дополнить и расширить стандартные знания по культуре речи;

                         


Тематическое планирование  курса по русскому языку  «Грамотей»

 9 класс    50 часов

   

п/п

                                        Темы

 Кол-во     часов

       Форма занятий

1.

Вводное  занятие.  Понимание богатства русского языка и умение пользоваться им в речи

1 час

Минилекция

2.

Понятие о предмете культуры речи

1 час

минилекция

3

Важнейшие показатели уровня речевой культуры личности

1 час

минилекция

4.

Теоретические предпосылки культуры речи как лингвистической дисциплины

1 час

минилекция

5

Коммуникативные качества речи.   Атрибутирование

2 часа

минилекция

практикум

6.

Язык в лингвистическом аспекте.

1 час

минилекция

7

Функционально-стилевая дифференциация языка

1 час

минилекция

8.

Составление алгоритма

1 час

минилекция

практикум

9.

Норма языка – центральное понятие культуры речи.

1час

минилекция

Типы нормативных дифференциаций. Формирование норм. Борьба двух крайностей: пуризма и антинормализаторства

2 часа

Минилекция

практикум

10.

Регуляторы парадигматических и синтагматических связей на разных уровнях языка. Лингвистический анализ текста

2 час

минилекция

практикум

11

Составление алгоритмов

1 час

практикум

12.

Выразительность русской речи. Сравнительный анализ текстов.

3 часа

минилекция

практикум

13

Диагностический тест

2 часа

практикум

14

Виды контаминации.

1 час

минилекция

15.

 Тест «Установление правильной последовательности»

2 час

практикум

16.

Речевая деятельность – это деятельность текстовая.

Практикум по редактированию текста

2 часа

минилекция

практикум

17

Многоаспектный  анализ текста

2 часа

Минилекция

практикум

18

Языковое клише и речевой штамп

1 час

19

Тест «Выбор правильного варианта»

1час

минилекция

20.

Эссе как жанр письменной речи. Особенности жанра

1 час

минилекция

практикум

21

Создание собственного текста в жанре эссе

2 часа

практикум

22

Создание собственного текста с сохранением структуры и языковых особенностей исходного текста

3 час

минилекция

практикум

23.

Портретный, проблемный очерк. Создание собственного  портретного очерка.

2 часа

минилекция

практикум

24

Анализ текстов

1час

практикум

25.

Текстуальный и концепционный комментарий.

1 час

минилекция

практикум

26.

Определение смысловых компонентов текста.

2 час

минилекция

практикум

27.

 Выработка навыка аргументации собственного мнения по проблеме

2 часа

минилекция

практикум

28.

Способы комментирования проблемы исходного текста.

3 часа

минилекция

практикум

29.

Итоговая работа по созданию собственного текста.

Взаимоанализ работ  

4 часа

практикум

                                                                                      Всего:    50 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование 5 класс русский язык

календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе ( УМК Т.А.Ладыженской и др.)...

Тематическое планирование уроков по русскому языку .5 класс.

Тематическое планирование составлено с учетом особенностей национальной школы. В работе с учащимися используются различные формы: лекция, беседа, работа с учебником, индивидуальная работа по карт...

Тематическое планирование учебного предмета русский язык в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для национальных школ....

Тематическое планирование учебного предмета русский язык в 10 классе

Тематическое планирование по русскому языку для национальных школ...

Календарно-тематическое планирование курса по английскому языку в 3 классе по ФГОС

Календарно-тематическое планирование курса по английскому языку в 3 классе по учебнику "Английский в фокусе" 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 6 класса с казахским языком обучения

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом и согласно учебнику под редакцией Г.Ф.Гуревич. В помощь учителям русского языка и литературы с казахским языком ...

Учебно-тематическое планирование спецкурса по русскому языку "Особенности русской орфографии" 6 класс

Спецкурс по русскому языку «Особенности русской орфографии» рассчитан   на 34 часа  и предназначен   для учащихся 6 классов.Курс непосредственно связан с программой по р...