Тематическое планирование курса по русскому языку для 9 класса "Грамотей"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) по теме
Предлагаемая программа курса позволяет интересующимся школьникам удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку по этому предмету на повышенном и высоком уровне. В отдельных разделах она ориентирована на расширение Федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку на профильном уровне, направленного в первую очередь на формирование языковой и духовной культуры школьников, на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.
Программа позволяет более последовательно использовать сознательно-коммуникативный принцип обучения родному языку, способствует эффективному и творческому развитию речевой культуры учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_9_klass.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Образованность, интеллект, знание своего дела – эти качества всегда ценились. Но достаточно ли их для того, чтобы быть востребованным, занять достойное место в коллективе, добиться успеха в карьере? Сегодня всё большее значение приобретают личностные качества человека, его культурный уровень, духовное развитие, воспитанность. Вот почему среднее и высшее образование в последнее время ориентировано на гуманитаризацию обучения, обеспечивающую формирование личности, в которой сочетаются профессиональные знания и умения с высокой общей культурой.
Сейчас в стране повышается уровень требований, предъявляемых к представителям различных профессий. Необходимым компонентом общей культуры специалистов любого профиля, в значительной степени определяющим успех профессиональной деятельности, является свободное владение русским литературным языком, умение использовать его как инструмент эффективного профессионального и межличностного общения. Содержательная, логичная, правильная речь (устная и письменная) должна стать характеризующим признаком хорошего работника.
Данный курс “Грамотей” направлен на решение этой актуальной и важной для нашего государства задачи.
Предлагаемая программа курса позволяет интересующимся школьникам удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку по этому предмету на повышенном и высоком уровне. В отдельных разделах она ориентирована на расширение Федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку на профильном уровне, направленного в первую очередь на формирование языковой и духовной культуры школьников, на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.
Программа позволяет более последовательно использовать сознательно-коммуникативный принцип обучения родному языку, способствует эффективному и творческому развитию речевой культуры учащихся.
Цель курса:
- познакомить учащихся с коммуникативными качествами речи и тенденциями развития языка;
- пробудить интерес и уважение к языку как национальному государственному достоянию;
- помочь учащимся овладеть нормами литературного языка в его устной и письменной форме; совершенствовать речевую практику;
развитие творческих способностей учащихся;
- способствовать овладению учащимися исследовательско- экспериментальными способами в познавательном процессе
.
Задачи курса:
- составить целостное представление о проблемах культуры речи русского языка;
- расширить знания по основным вопросам культуры речи;
- помочь учащимся осознанно овладеть нормами русского литературного языка;
- выработать навыки правильного употребления литературных норм русского языка;
- дополнить и расширить стандартные знания по культуре речи;
Тематическое планирование курса по русскому языку «Грамотей»
9 класс 50 часов
№ п/п | Темы | Кол-во часов | Форма занятий |
1. | Вводное занятие. Понимание богатства русского языка и умение пользоваться им в речи | 1 час | Минилекция |
2. | Понятие о предмете культуры речи | 1 час | минилекция |
3 | Важнейшие показатели уровня речевой культуры личности | 1 час | минилекция |
4. | Теоретические предпосылки культуры речи как лингвистической дисциплины | 1 час | минилекция |
5 | Коммуникативные качества речи. Атрибутирование | 2 часа | минилекция практикум |
6. | Язык в лингвистическом аспекте. | 1 час | минилекция |
7 | Функционально-стилевая дифференциация языка | 1 час | минилекция |
8. | Составление алгоритма | 1 час | минилекция практикум |
9. | Норма языка – центральное понятие культуры речи. | 1час | минилекция |
Типы нормативных дифференциаций. Формирование норм. Борьба двух крайностей: пуризма и антинормализаторства | 2 часа | Минилекция практикум | |
10. | Регуляторы парадигматических и синтагматических связей на разных уровнях языка. Лингвистический анализ текста | 2 час | минилекция практикум |
11 | Составление алгоритмов | 1 час | практикум |
12. | Выразительность русской речи. Сравнительный анализ текстов. | 3 часа | минилекция практикум |
13 | Диагностический тест | 2 часа | практикум |
14 | Виды контаминации. | 1 час | минилекция |
15. | Тест «Установление правильной последовательности» | 2 час | практикум |
16. | Речевая деятельность – это деятельность текстовая. Практикум по редактированию текста | 2 часа | минилекция практикум |
17 | Многоаспектный анализ текста | 2 часа | Минилекция практикум |
18 | Языковое клише и речевой штамп | 1 час | |
19 | Тест «Выбор правильного варианта» | 1час | минилекция |
20. | Эссе как жанр письменной речи. Особенности жанра | 1 час | минилекция практикум |
21 | Создание собственного текста в жанре эссе | 2 часа | практикум |
22 | Создание собственного текста с сохранением структуры и языковых особенностей исходного текста | 3 час | минилекция практикум |
23. | Портретный, проблемный очерк. Создание собственного портретного очерка. | 2 часа | минилекция практикум |
24 | Анализ текстов | 1час | практикум |
25. | Текстуальный и концепционный комментарий. | 1 час | минилекция практикум |
26. | Определение смысловых компонентов текста. | 2 час | минилекция практикум |
27. | Выработка навыка аргументации собственного мнения по проблеме | 2 часа | минилекция практикум |
28. | Способы комментирования проблемы исходного текста. | 3 часа | минилекция практикум |
29. | Итоговая работа по созданию собственного текста. Взаимоанализ работ | 4 часа | практикум |
Всего: 50 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 5 класс русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе ( УМК Т.А.Ладыженской и др.)...
Тематическое планирование уроков по русскому языку .5 класс.
Тематическое планирование составлено с учетом особенностей национальной школы. В работе с учащимися используются различные формы: лекция, беседа, работа с учебником, индивидуальная работа по карт...
Тематическое планирование учебного предмета русский язык в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для национальных школ....
Тематическое планирование учебного предмета русский язык в 10 классе
Тематическое планирование по русскому языку для национальных школ...
Календарно-тематическое планирование курса по английскому языку в 3 классе по ФГОС
Календарно-тематическое планирование курса по английскому языку в 3 классе по учебнику "Английский в фокусе" 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 6 класса с казахским языком обучения
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом и согласно учебнику под редакцией Г.Ф.Гуревич. В помощь учителям русского языка и литературы с казахским языком ...
Учебно-тематическое планирование спецкурса по русскому языку "Особенности русской орфографии" 6 класс
Спецкурс по русскому языку «Особенности русской орфографии» рассчитан на 34 часа и предназначен для учащихся 6 классов.Курс непосредственно связан с программой по р...