Учебно-тематическое планирование спецкурса по русскому языку "Особенности русской орфографии" 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Спецкурс по русскому языку «Особенности русской орфографии» рассчитан на 34 часа и предназначен для учащихся 6 классов.
Курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 6 класса. Курс имеет практико-ориентированный характер. Учащиеся закрепляют умения и навыки и обобщают опорные знания по русскому языку. Курс расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися на уроках, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку учащихся к успешному написанию контрольных работ. Курс направлен на развитие орфографической зоркости учащихся, формирование орфографической грамотности, развитие навыков и умений самостоятельного выполнения заданий различного уровня сложности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx_sk.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Спецкурс по русскому языку «Особенности русской орфографии» рассчитан на 34 часа и предназначен для учащихся 6 классов.
Курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 6 класса. Курс имеет практико-ориентированный характер. Учащиеся закрепляют умения и навыки и обобщают опорные знания по русскому языку. Курс расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися на уроках, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку учащихся к успешному написанию контрольных работ. Курс направлен на развитие орфографической зоркости учащихся, формирование орфографической грамотности, развитие навыков и умений самостоятельного выполнения заданий различного уровня сложности.
Содержание программы курса представляет собой перечень основных орфографических тем, акцент сделан на темах, изучение которых вызывает трудности у учащихся.
Цель курса: повышение орфографической грамотности учащихся.
Задачи:
- систематизация и обобщение знаний, полученных на уроках русского языка;
- знакомство учащихся с трудными случаями, исключениями из правил, которые не рассматриваются на уроках;
- совершенствование навыков грамотного письма;
- формирование универсальных учебных действий (сопоставления, поиска, анализа, вывода).
Навыки, приобретённые в ходе занятий, становятся достоянием коммуникативной культуры личности. Для развития у учащихся умения рефлексировать используются следующие формы контроля: самоконтроль, взаимный контроль, контроль учителя.
Виды и формы обучения.
Основной единицей учебной работы является теоретико-практическое занятие.
Занятия по данной программе должны носить развивающий характер, поэтому приемлемы следующие формы работы по усвоению орфографического материала и выработки орфографической зоркости:
- составление опорных конспектов, памяток, таблиц, алгоритмов;
- работа по опорным таблицам и алгоритмам;
- словарно-орфографическая работа;
- морфемный и орфографический разборы;
- различные виды диктантов;
- работа с текстом;
- выполнение упражнений;
- работа по карточкам;
- тестирование;
- работа с орфографическим словарем.
Формы контроля.
Промежуточный и итоговый контроль проводится в различной форме: тесты с использованием техники множественного выбора, тесты на установление соответствия, исключения лишнего и т.д., контрольный диктант.
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМК Зам. директора по УВР Директор «СОШ п. Учебный»
Протокол № ____ от ________/Курмаева О.И./ ______/Гуторов Г.Г./
«___» ___________ 2014г. «___» ___________ 2014 г. «___» __________ 2014 г.
Рук. ШМК __________
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
спецкурса по русскому языку «Особенности русской орфографии»
Классы 6б
Учитель Чаленко В.Г.
Количество часов всего 34 ч.
Количество часов на первое полугодие:
Всего 16 ч., в неделю 1 ч.
Количество часов на второе полугодие:
Всего 18 ч., в неделю 1 ч.
Плановых контрольных уроков 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. - М.: Просвещение, 2012.
Учебник Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.: Просвещение, 2014.
Название, автор, издательство, год издания
Тема | Форма занятия | Содержание | Виды деятельности | Дата | |
1 | Основные принципы русской орфографии | Беседа, лекция | Морфологический, фонетический принцип, традиционные написания | Составление конспекта лекции. | |
2 | Орфография- наука о правильном письме | Практикум | Основные правила правописания | Повторение правил правописания | |
3-5 | Коварные гласные | Лекция, практикум | Правила правописания гласных о-а в корнях с чередованием | Словарно-орфографическая работа. Объяснительный диктант. Работа по карточкам в парах. | |
6 | Буквы И-Ы после приставок | практикум | Правило правописания И-Ы после приставок | Выполнение тренировочных упражнений. Объяснительный диктант. | |
7-8 | Приставки ПРИ-ПРЕ- | практикум | Правило правописания приставок ПРИ-ПРЕ- Трудные случаи | Выполнение тренировочных упражнений. Объяснительный диктант. | |
9 | Е-О как соединительные гласные в сложных словах. | Практикум | Правило правописание О-Е в сложных словах | Выполнение тренировочных упражнений. Объяснительный диктант. | |
10 | Сложносокращенные слова | Практикум | Правило правописания и произношения сложносокращенных слов | Работа со словарем. Словарный диктант. Тренировочные упражнения.. | |
11 | Существительные на –мя. | практикум | Правило правописания Е в существительных на -мя | Выполнение тренировочных упражнений. Объяснительный диктант | |
12 | НЕ с существительными | практикум | Правило правописания НЕ с существительными | Выполнение тренировочных упражнений. Объяснительный диктант | |
13-15 | Суффиксы существительных | Практикум, урок контроля | Суффиксы существительных –ИК-ЕК, ЩИК-ЧИК | Выполнение тренировочных упражнений. Объяснительный диктант | |
16 | Гласные О-Е в суффиксах существительных | практикум | Правило правописания гласных О-Е в суффиксах существительных | Выполнение тренировочных упражнений. Объяснительный диктант | |
17 | Проверяем себя | Урок контроля | Тест | Выполнение тренировочных упражнений. Объяснительный диктант | |
18 | Правописание Ь в притяжательных прилагательных | практикум | Правило правописания Ь в притяжательных прилагательных | Выполнение тренировочных упражнений. Объяснительный диктант | |
19 | НЕ с прилагательными | практикум | Правописание НЕ с прилагательными | Словарно-орфографическая работа. Объяснительный диктант. Работа по карточкам в парах. | |
20 | Гласные О-Е в суффиксах прилагательных | практикум | Правило правописания О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных | Выполнение тренировочных упражнений | |
21-23 | Н-НН в суффиксах прилагательных | Практикум, урок контроля | Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных | Выполнение тренировочных упражнений. Тест | |
24 | Сложные прилагательные | практикум | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | Словарно-орфографическая работа. Выборочный диктант. Работа по карточкам в парах. | |
25 | Ь на конце и в середине числительных | практикум | Правило правописания Ь на конце и в середине числительных | Словарно-орфографическая работа. Объяснительный диктант. Выполнение тренировочных упражнений | |
26 | Правописание числительных | практикум | Правило склонения числительных | Выполнение тренировочных упражнений | |
27-28 | НЕ и НИ с отрицательных и неопределенных местоимениях | Практикум. Урок контроля | Правило правописания НЕ и НИ в отрицательных и неопределенных местоимениях | Выполнение тренировочных упражнений. Тест | |
29 | Разноспрягаемые глаголы | практикум | Правило правописания разноспрягаемых глаголов | Словарно-орфографическая работа. Выборочный диктант. Работа по карточкам в парах. | |
30 | Условное наклонение глагола | практикум | Правило правописания частиц БЫ(б), ЛИ(ЛЬ) с глаголами условного наклонения | Словарно-орфографическая работа.. Работа по карточкам в парах. | |
31 | Повелительное наклонение глагола | практикум | Правило правописания глаголов повелительного наклонения | Выполнение тренировочных упражнений. Тест | |
32 | Безличные глаголы | практикум | Правило правописания безличных глаголов | Выполнение тренировочных упражнений. Тест | |
33 | Итоговый мониторинг по орфографии. | Урок контроля | Тест// диктант. | Выполнение контрольной работы. | |
34 | Итоговый урок «Волшебный клубок орфограмм». | Урок-игра. | Игра |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХЯ
В результате изучения данного курса учащиеся должны
знать:
- нормы русского правописания;
- основные виды орфограмм;
- способы проверки и алгоритмы решения орфографических задач;
- приёмы совершенствования орфографических навыков.
уметь:
- применять изученные орфографические правила;
- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приёмами применения изученных правил по орфографии, решать орфографические задачи с использованием алгоритмов и опорных конспектов;
- устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;
- самостоятельно подбирать примеры на изученные правила;
- находить и исправлять ошибки с изученными орфограммами;
- свободно пользоваться орфографическим словарем и справочниками по орфографии.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- Литература, использованная при подготовке программы
- Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку;
- Программа по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. - М.: Просвещение, 2012.
- Русский язык VI класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы- составители: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.: Просвещение, 2014.
2. Литература для учителя
- Скобликова Г.П. Обобщающая работа по орфографии. - М., 2001.
- Хлебникова А.В., Плотникова Е.Ф. Сборник текстов для закрепления навыков
- правописания. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1976.
- Алгазина Н.Н. Формироваание орфографических навыков. - М.: Просвещение,1987.
- Грекова А.А. Особенности обучения учащихся русскому языку. Учебное пособие по специальному практическому курсу повышения грамотности. - Тольятти, 1994 г.
- В.В. Бабайцева. Тайны орфографической зоркости//. Русская словесность, 2000. №1.
- Н.М. Бондаренко, Г.Г. Граник «Секреты орфографии».- М., Просвещение.,1997.
- Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. М.: Просвещение. 1982.
- Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. М.: Просвещение. 1996.
- Литература, рекомендованная для учащихся
- Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс. К учебнику Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др. - Тростенцова Л.А. и др. ФГОС - М.: Экзамен, 2012.
- Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку. 6 класс: к учебнику Ладыженской Т.А. и др. ФГОС – М.: Экзамен, 2013.
- Богданова Г.А. Лингвистический тренажёр. – М.: «Просвещение», 2011.
- Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: русский зык: 6 класс. Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2007.
- Стронская И.М. Справочник по русскому языку для учащихся 5 -9 классов. – СПб, 2009.
- Гольдин Э.Д., Светлышева В.Н. Русский язык в таблицах. Справочное пособие. – М.: Дрофа, 2003.
- Орфографический словарь русского языка.- М.: Русский язык,1982.
- Львова С. И. Этимология на службе орфографии. - М, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по русскому языку в 6 классе
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятийпо русскому языку в 6 классе...
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по русскому языку в 8 классе
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по русскому языку в 8 классе...
Календарно-тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 5 классе
Тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 5 классе. В соответствии с учебным планом на индивидуально-групповые занятия по русскому языку в 5 классе отводится 18 час...
Программа, календарно-тематиченское планирование, технологические карты к урокам русского языкам в 6 классе. Авторы учебника Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова (М.: «Просвещенеие», 2015).
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. о...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РОДНАЯ (РУССКАЯ) ЛИТЕРАТУРА» В 9 КЛАССЕ
Календарно-тематическое планирование. Родная (русская) литература. 9 класс....
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Родной язык» (русский),для 7-х классов
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Родной язык» (русский),для 7-х классов разработано в соответствии требованиями федераль...
Календарно – тематическое планирование учебного материала по родной (русской) литературе для 8 класса
Календарно - тематическое планирование учебного материала по родной (русской) литературе для 8 класса к учебнику Родная (русская) литература. 8 класс. Александрова О. М. - М.: Просвещение, 2021...