Уроки русского языка в 7 классе.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
Тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе М.М.Разумовской рассчитано на триместровую систему. Количество контрольных работ соответствует административным нормам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_7tr_obshch.doc | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано. Утверждаю.
на заседании МО. Зам. директора по УВР Директор школы
Протокол № ____ _________ / ./ _________ / ./
от «__»______2012г. «___» ___________2012г. «___» _____________2012г.
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка.
Учебный год:
Класс: 7
Учитель:
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией Разумовской М.М.
Количество учебных часов: всего – 136, в неделю – 4
Учебник: Русский язык. 7 класс.
Дополнительная литература: нет
Тематическое планирование составила __________
1 триместр. 44 учебных часа.
Тема, основные понятия темы. | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Введение. Общие сведения о языке. | 1. | Язык как развивающееся явление. | 1 | |
2. | Этимология как раздел лингвистики. | 1 | ||
Повторение и углубление изученного в 5 – 6 классах. | ||||
Повторение и углубление изученного в 5 – 6 классах. Фонетика. Морфемика.Словообразование | 3. | Фонетика и орфоэпия. Повторение. | 1 | |
4. | Развитие речи. Стили речи. | 1 | ||
5. | Звуковой анализ слова. | 1 | ||
6. | Основные способы словообразования. | 1 | ||
7. | Словообразовательная цепочка. | 1 | ||
8. | Развитие речи. Типы речи. | 1 | ||
9. | Словообразовательные гнёзда. | 1 | ||
10. | Неморфологические способы образования слов. | 1 | ||
Урок контроля | 11. | Контрольная работа №1. по словообразованию и фонетике. | 1 | |
12. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | ||
Повторение и углубление изученного в 5 – 6 классах. Орфография. | 13. | Развитие речи. Текст и его характеристика. | 1 | |
14. | Правила употребления прописных букв. | 1 | ||
15. | Правила употребления ь и ъ. | 1 | ||
Урок контроля. | 16. | Контрольная работа №2. Диктант по итогам повторения. | 1 | |
17. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||
18-19. | Правила употребления о – ё после шипящих. | 2 | ||
Урок контроля. | 20-21. | Развитие речи. Контрольная работа №3. Изложение. | 2 | |
Повторение и углубление изученного в 5 – 6 классах. Орфография. | 22-23. | Правописание приставок. | 2 | |
24. | Развитие речи. Публицистический стиль речи. | 1 | ||
25. | Написание гласных в корне слова. | 1 | ||
26. | Правописание корней с чередованием. | 1 | ||
27. | Правописание суффиксов. | 1 | ||
28. | Написание н – нн в суффиксах слов различных частей речи. | 1 | ||
Урок контроля. | 29. | Контрольная работа №4. Диктант с грамматическим заданием. | 1 | |
30. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||
Повторение и углубление изученного в 5 – 6 классах. Орфография. | 31. | Развитие речи. Заметка в газету. | 1 | |
32. | Правописание окончаний. | 1 | ||
33-34. | Правописание не с различными частями речи. | 2 | ||
Урок контроля. | 35. | Развитие речи. Контрольная работа №5. Сочинение в жанре заметки в газету. | 1 | |
Повторение и углубление изученного в 5 – 6 классах. Орфография. | 36. | Употребление дефиса в словах. | 1 | |
37. | Словарное богатство русского языка. | 1 | ||
38-39. | Грамматика: морфология и синтаксис. | 2 | ||
40. | Развитие речи. Публицистическое рассуждение. | 1 | ||
Урок контроля. | 41. | Контрольная работа № 6. Диктант. | 1 | |
42. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||
Наречие как часть речи. | 43. | Наречие как часть речи. | 1 | |
44. | Какие слова являются наречиями. | 1 |
2 триместр. 44 учебных часа.
Тема, основные понятия темы. | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Наречие как часть речи. | 1-2. | Разряды наречий | 2 | |
Урок контроля. | 3. | Развитие речи. Контрольная работа № 7. Сочинение-рассуждение публицистического стиля. | 1 | |
Наречие как часть речи. | 4. | Развитие речи. Прямой порядок слов. | 1 | |
5. | Степени сравнения наречий. | 1 | ||
6. | Морфологический разбор наречий. | 1 | ||
7. | Образование наречий. | 1 | ||
8. | Развитие речи. Прямой порядок слов. | 1 | ||
Урок контроля. | 9. | Контрольная работа № 8 по теме «Наречие». | 1 | |
Правописание наречий. | 10-12. | Правописание наречий. | 3 | |
13. | Развитие речи. Обратный порядок слов. Инверсия. | 1 | ||
14-15. | Написание НЕ с наречиями. | 2 | ||
Урок контроля. | 16-17. | Развитие речи. Контрольная работа № 9. Изложение публицистического стиля. | 2 | |
Правописание и употребление наречий. | 18-19. | Н и НН в суффиксах наречий. | 2 | |
20. | Развитие речи. Обратный порядок слов. | 1 | ||
21-22. | Правописание наречий (обобщение). | 2 | ||
23-24. | Дефис в наречиях. | 2 | ||
25. | Развитие речи. Описание состояния человека. | 1 | ||
26. | НЕ и НИ в отрицательных наречиях. | 1 | ||
27. | Употребление Ь на конце наречий. | 1 | ||
28. | Правописание наречий. Обобщение. | 1 | ||
29. | Развитие речи. Описание состояния человека. | 1 | ||
30. | Употребление наречий в тексте. | 1 | ||
31. | Произношение наречий. | 1 | ||
Урок контроля. | 32. | Контрольная работа № 10. Диктант. | 1 | |
33. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||
Предлог как служебная часть речи | 34. | Предлог как часть речи. | 1 | |
35. | Развитие речи. Описание состояния человека. | 1 | ||
36. | Разряды предлогов. | 1 | ||
Правописание предлогов. | 37. | Правописание предлогов. | 1 | |
38-39. | Правописание производных предлогов. | 2 | ||
Урок контроля. | 40-41. | Развитие речи. Контрольная работа № 11. Сочинение. | 2 | |
Употребление предлогов. | 42. | Употребление предлогов в речи. | 1 | |
Союз как служебная часть речи. | 43. | Союз как часть речи. | 1 | |
44. | Разряды и виды союзов. | 1 |
3 триместр. 48 учебных часов.
Союз как служебная часть речи. | 1. | Разряды и виды союзов. | 1 | |
2. | Развитие речи. Характеристика человека. | 1 | ||
Правописание союзов. | 3. | Правописание союзов. | 1 | |
4-5. | Правописание союзов, их отличие от омонимичных им слов. | 2 | ||
6. | Развитие речи. Характеристика человека. | 1 | ||
7-9. | Употребление союзов в простых и сложных предложениях. | 3 | ||
10. | Развитие речи. Характеристика человека. | 1 | ||
Урок контроля. | 11. | Контрольная работа № 12. Диктант с грамматическим заданием. | 1 | |
12. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||
Частица как служебная часть речи. | 13. | Частица как часть речи. | 1 | |
14-15. | Разряды частиц по значению. | 2 | ||
Правописание частиц. | 16-17. | Правописание частиц. | 2 | |
Урок контроля. | 18-19. | Развитие речи. Контрольная работа № 13. Сжатое изложение. | 2 | |
Правописание частиц. | 20. | Развитие речи. Описание внешности человека. | 1 | |
21-22. | Правописание частиц НЕ и НИ. | 2 | ||
23. | Употребление частиц НЕ и НИ в речи. | 1 | ||
24. | Развитие речи. Описание внешности человека. | 1 | ||
25. | Различение частиц и приставок НЕ и НИ. | 1 | ||
26. | Правописание частиц. Обобщение. | 1 | ||
Урок контроля. | 27. | Контрольная работа № 14. Диктант. | 1 | |
28. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||
Употребление частиц. | 29. | Употребление частиц в речи. | 1 | |
30. | Развитие речи. Описание внешности человека. | 1 | ||
Обобщающий урок. | 31. | Произношение и употребление предлогов, союзов, частиц. | 1 | |
Междометие. | 32-33. | Междометие. | 2 | |
Урок контроля. | 34. | Развитие речи. Контрольная работа № 15. Сочинение (характеристика человека и описание его внешности). | 1 | |
35. | Звукоподражательные слова. | 1 | ||
Омонимы. | 36-37. | Омонимия частей речи. | 2 | |
38-40. | Повторение и обобщение изученного. | 3 | ||
Урок контроля. | 41. | Контрольная работа № 16. Итоговый диктант. | 1 | |
42. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||
43-48. | Повторение и обобщение изученного. | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"
Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»
Цель: определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...
Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"
Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....