Уроки русского языка в 6 классе.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме
Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе по программе М.М.Разуовской рассчитано на 204 учебных часа. Количество контрольных работ соответствует административным нормам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk._6obshch_.doc | 286.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано. Утверждаю.
на заседании МО. Зам. директора по УВР Директор школы
Протокол № ____ _________ / ./ _________ / ./
от «__»______201 г. «___» ___________201 г. «___» _____________201 г.
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка.
Учебный год:
Класс: 6
Учитель:
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией Разумовской М.М.
Количество учебных часов: всего – 204, в неделю - 6
Учебник: Русский язык. 6 класс. Под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. Издательство «Дрофа». 2007 год.
Тематическое планирование составила __________ / /
1 триместр. 66 учебных часов.
Тема, основные понятия темы. | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Введение. Слово как единица языка. | 1 . | Слово — основная единица языка. | 1 | |
2. | Роль слова в жизни людей. | 1 | ||
Повторение изученного. | 3 - 4. | Части речи и члены предложения. | 2 | |
Урок развития речи. | 5. | Развитие речи. Стили речи. Повторение. | 1 | |
Повторение изученного. Роль частей речи в тексте. | 6 - 7. | Глагол и его роль в предложении. | 2 | |
8. | Имя существительное, его роль в предложении. тетепредложении. | 1 | ||
9. | Имя прилагательное, его роль в предложении. | 1 | ||
Урок развития речи. | 10. | Развитие речи. Типы речи. Текст. | 1 | |
Повторение изученного. Орфография. | 11 - 12. | Орфография и пунктуация. | 2 | |
13. | Употребление прописных букв. | 1 | ||
14. | Буквы Ъ и Ь знак. | 1 | ||
15 - 18. | Орфограммы корня. | 4 | ||
Урок контроля. | 19 - 20. | Контрольная работа №1. Диктант по итогам повторения. Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 2 | |
Повторение изученного. Орфография. | 21 - 22. | Написание О-Ё после шипящих. | 2 | |
23 - 24. | Правописание окончаний слов. | 2 | ||
Урок контроля. Развитие речи. | 25 – 26. | Развитие речи. Контрольная работа №2. Сочинение по летним впечатлениям. | 2 | |
Урок развития речи. | 27. | Развитие речи. Стили речи. Научный стиль речи. | 1 | |
Повторение изученного. Орфография. | 28 - 33. | Написание НЕ с различными частями речи. | 6 | |
Урок контроля. | 34. | Контрольная работа №3. Диктант. Диктант по итогам повторения. Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |
35. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||
Урок развития речи. | 36. | Развитие речи. Определение научного понятия. Научное рассуждение. | 1 | |
Повторение изученного. Орфоэпия. | 37. | Орфоэпия. | 1 | |
Повторение изученного. Словообразование. | 38 | Способы словообразования в русском языке. | 1 | |
39 – 40. | Словообразовательные модели. | 2 | ||
Урок контроля. Развитие речи. | 41 - 42. | Развитие речи. Контрольная работа №4. Изложение с творческим заданием. | 2 | |
Повторение изученного. Словообразование. | 43 – 44. | Образование сложносокращённых слов. | 2 | |
45 – 46. | Правописание сложных имён существительных. | 2 | ||
47 – 48. | Словообразование имён прилагательных. | 2 | ||
49 - 52. | Правописание сложных имён прилагательных. | 4 | ||
Урок развития речи. | 51. | Развитие речи. Официально - деловой стиль речи. | 1 | |
Повторение изученного. Орфография. | 52 - 56. | Написание Н или НН в суффиксах имён прилагательных. | 5 | |
Урок развития речи | 57. | Развитие речи. Текст. Способы и средства связи. | 1 | |
Повторение и обобщение изученного. | 58 – 59. | Написание сложных прилагательных и существительных (обобщение по теме). | 2 | |
Урок контроля. | 60 – 61. | Контрольная работа №5. Диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта, работа над ошибками. | 2 | |
Урок развития речи | 62. | Развитие речи. Параллельная связь в тексте. | 1 | |
Повторение изученного. Словообразование. | 63 - 64. | Словообразование глаголов. | 2 | |
Повторение изученного. Орфография. | 65 - 66. | Правописание приставок ПРЕ и ПРИ. | 2 |
2 триместр. 66 учебных часов.
Повторение изученного. Орфография. Правописание приставок. | 1 - 3. | Правописание приставок ПРЕ и ПРИ. | 3 | |
4 -5. | Буквы Ы - И в корне слова после приставок. | 2 | ||
Урок контроля. Развитие речи. | 6. | Контрольная работа №6. Сочинение. | 1 | |
7. | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | ||
Развитие речи. Текстоведение. | 8. | Развитие речи. Редактирование текста с неоправданным повтором. | 1 | |
Имя существительное. Обобщение изученного. | 9. | Употребление имён существительных в речи. | 1 | |
10. | Существительные и их синонимы и антонимы. | 1 | ||
11. | Существительные - поэтические обращения. | 1 | ||
12 - 13. | Написание и произношение имён существительных. | 2 | ||
Развитие речи. Типы речи. | 14. | Развитие речи. Повествование. | 1 | |
Урок контроля. | 15 - 16. | Контрольная работа №7. Диктант. Анализ диктанта, работа над ошибками. | 2 | |
Имя прилагательное. Обобщение изученного. | 17. | Употребление имён прилагательных в речи. | 1 | |
18. | Прилагательные и их синонимы и антонимы. | 1 | ||
19 - 20. | Употребление имён прилагательных в письменной речи. | 2 | ||
21. | Произношение имён прилагательных. | 1 | ||
Урок контроля. Развитие речи. | 22 - 23. | Контрольная работа №8 Изложение. | 2 | |
Развитие речи. Типы речи. | 24. | Развитие речи. Повествование художественного и разговорного стиля. | 1 | |
Глагол. Обобщение изученного | 25 - 27. | Употребление глаголов в речи. | 3 | |
Развитие речи. Типы речи. | 28. | Развитие речи. Рассказ. | 1 | |
Урок контроля.
| 29. | Контрольная работа №9 по лексике. | 1 | |
Причастие как особая форма глагола. | 30. | Что такое причастие? | 1 | |
Урок контроля. Развитие речи. | 31 - 32. | Контрольная работа №10. Изложение. | 2 | |
Причастие как особая форма глагола. Причастный оборот | 33 - 36. | Причастие. Склонение причастий. | 4 | |
37 - 38. | Причастный оборот. | 2 | ||
39 - 41. | Знаки препинания при причастном обороте. | 3 | ||
42. | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия. | 1 | ||
Урок контроля. Развитие речи. | 43 - 44. | Развитие речи. Контрольная работа №11. Сочинение - рассказ. | 2 | |
Причастие как особая форма глагола. | 45 - 47. | Образование причастий. | З | |
48 - 50. | Причастия полные и краткие. | З | ||
51. | Морфологические признаки причастия. | 1 | ||
Урок контроля. | 52 - 53. | Контрольная работа №12. Диктант. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 2 | |
Развитие речи. Типы речи. Стилистика. | 54. | Развитие речи. Повествование делового и научного стилей. | 1 | |
Правописание причастий. | 55 - 58. | Буквы Н — НН в суффиксах причастий. | 4 | |
59 - 61. | Написание НЕ с причастиями. | 3 | ||
Развитие речи. Типы речи. Стилистика. | 62. | Развитие речи. Повествование делового и научного стилей. | 1 | |
Правописание причастий. | 63. | Правописание причастий (обобщение). | 1 | |
64 – 66. | Резервные уроки. Повторение изученного. | 3 |
3 триместр. 72 учебных часа.
Деепричастие как особая форма глагола. | 1 - 2. | Деепричастие. | 2 | |
Деепричастный оборот. | 3 - 4. | Деепричастный оборот. | 2 | |
Развитие речи. Типы речи. | 5. | Развитие речи. Описание места. | 1 | |
Правописание и образование деепричастий. | 6 - 7. | Написание НЕ с деепричастиями. | 2 | |
8 – 10. | Образование деепричастий. | 3 | ||
Развитие речи. Типы речи. | 11. | Развитие речи. Описание места. | 1 | |
Причастия и деепричастия. | 12. | Образование причастий и деепричастий. | 1 | |
Урок контроля. | 13 - 14. | Контрольная работа №13. Диктант. Анализ диктанта, работа над ошибками. | 2 | |
Причастия и деепричастия. | 15 - 16. | Употребление причастий и деепричастий в речи. | 2 | |
Урок контроля. Развитие речи. | 17 - 18. | Развитие речи. Контрольная работа №14. Изложение с включением описания местности. | 2 | |
Орфоэпические нормы в глагольных формах. | 19 - 20. | Произношение глаголов, причастий, деепричастий. | 2 | |
Обобщение изученного. | 21 - 23. | Обобщающий урок по теме «Причастие. Деепричастие». | 3 | |
Урок контроля. | 24. | Контрольная работа №15. Диктант. | 1 | |
25. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||
Развитие речи. Типы речи. | 26. | Развитие речи. Описание состояния окружающей среды. | 1 | |
Имя числительное как часть речи. | 27. | Имя числительное. | 1 | |
Разряды числительных. | 28. | Порядковые и количественные числительные. | 1 | |
Склонение числительных | 29. | Склонение количественных числительных. | 1 | |
30 - 31. | Склонение порядковых, дробных числительных. | 2 | ||
Развитие речи. Типы речи. | 32. | Развитие речи. Описание состояния окружающей среды. | 1 | |
Склонение числительных | 33. | Склонение и употребление собирательных числительных. | 1 | |
34. | Изменение порядковых числительных. | 1 | ||
Употребление числительных. Грамматические нормы. | 35 - 36. | Употребление числительных в речи. | 2 | |
Развитие речи. Типы речи. | 37. | Развитие речи. Соединение в тексте разных типов речи. | 1 | |
Употребление числительных. Грамматические и орфоэпические нормы. | 38. | Употребление и произношение числительных. | 1 | |
Местоимение как часть речи. | 39 - 40. | Местоимение. | 2 | |
Урок контроля. Развитие речи. | 41. | Развитие речи. Контрольная работа№16. Сочинение по фотографии. | 1 | |
Разряды местоимений. | 42. | Личные местоимения. | 1 | |
43. | Возвратные местоимения. | 1 | ||
44. | Притяжательные местоимения. | 1 | ||
45. | Указательные местоимения. | 1 | ||
Урок контроля. Развитие речи. | 46 - 47. | Развитие речи. Контрольная работа №17. Изложение. | 2 | |
Разряды местоимений. | 48. | Определительные местоимения. | 1 | |
49. | Вопросительно-относительные местоимения. | 1 | ||
50 - 51. | Отрицательные местоимения. | 2 | ||
52. | Неопределённые местоимения. | 1 | ||
Правописание местоимений. | 53. | Правописание отрицательных и неопределённых местоимений. | 1 | |
Обобщение по теме. | 54 - 55. | Обобщение по тебе «Местоимение». | 2 | |
Урок контроля. Развитие речи. | 56. | Итоговая контрольная работа. Диктант. | 1 | |
57. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||
Развитие речи. Типы речи. | 58. | Развитие речи. Соединение различных типов описания в текстах о природе. | 1 | |
Повторение изученного в 6 классе. | 59 - 72. | Повторение и обобщение изученного. - Орфограммы корня. - Орфограммы в приставках. - Орфограммы в суффиксах. - Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий. - Правописание окончаний различных частей речи. - Не с различными частями речи. - Причастие. Причастный оборот. - Деепричастие. Деепричастный оборот. - Употребление глагольных форм в речи. - Имя числительное. - Местоимение. - Типы речи. Стили речи. - Резервные уроки. | 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"
Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»
Цель: определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...
Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"
Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....