Уроки русского языка в 5 классе.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по программе М.М.Разуовской рассчитано на 204 учебных часа. Количество контрольных работ соответствует административным нормам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.5_obshch.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
уроков русского языка
в 5 классе
(по программе М.М.Разумовской).
204 учебных часа.
1 четверть. 54 учебных часа.
1. | Вводный урок. Знакомство с учебником. | 1 | |
2. | Зачем человеку нужен язык. | 1 | |
3. | Что мы знаем о русском языке. | 1 | |
4. | Урок развития речи. Повторение и углубление знаний о речи. | 1 | |
5. | Речь устная и письменная | 1 | |
6. | Что изучает фонетика. | 1 | |
7. | Звуки гласные и согласные. | 1 | |
8. | Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я. | 1 | |
9. | Фонетический и орфоэпический разбор слова. | 1 | |
10. | Урок развития речи. Текст. Тема текста. | 1 | |
11. | Значение письма в жизни человека. | 1 | |
12. | Развитие речи. Сочинение-описание по картине И.И.Шишкина «Корабельная роща». | 2 | |
13. | Орфография. Нужны ли правила | 1 | |
14. | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков. | 1 | |
15. | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков. | 1 | |
16. | Урок развития речи. Основная мысль текста. | 1 | |
17. | Сочетания букв ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, НЧ, ЧН, ЧК, НЩ, ЩН, РЩ, | 1 | |
18. | Ь после шипящих на конце глаголов и существительных. | 1 | |
19. | Разделительные Ъ и Ь знаки. | 1 | |
20. | Правописание НЕ с глаголами. | 1 | |
21. | Правописание –тся и –ться в глаголах. | 1 | |
22. | Повторение и обобщение изученного. | 1 | |
23. | Контрольная работа №1. Диктант по итогам повторения. | 1 | |
24. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |
25. | Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова? | 2 | |
26. | Образование форм слова при помощи окончания. | 1 | |
27. | Слово как часть речи. Морфология как раздел лингвистики. | 1 | |
28. | Самостоятельные части речи | 2 | |
29. | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы? | 2 | |
30. | Развитие речи. Контрольная работа №2. Изложение «Барсучонок». | 2 | |
31. | Служебные части речи. Предлог, союз, частица. | 2 | |
Систематический курс русского языка. | |||
32. | Фонетика. Орфоэпия. Звуки гласные и согласные. | 2 | |
33. | Слог. Ударение. Логическое ударение. | 1 | |
34. | Произношение гласных звуков. | 1 | |
35. | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова. | 1 | |
36. | Обобщение изученного по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика». | 1 | |
37. | Контрольная работа № 3 по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика». Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 2 | |
37. | Развитие речи. Порядок расположения предложений в тексте. | 1 | |
38. | Лексика. Как определить лексическое значение слова? | 2 | |
39. | Развитие речи. Абзац как часть текста. | 1 | |
40. | Сколько лексических значений имеет слово? | 2 | |
41. | Употребление слова в переносном значении. | 2 | |
42. | Фразеологизмы. | 1 |
2 четверть. 42 учебных часа.
1. | Как пополняется словарный состав русского языка. | 2 | |
2. | Развитие речи. Контрольная работа № 4. Сочинение-описание по картине К.Ф.Юона «Русская зима». | 2 | |
3. | Как образуются слова в русском языке. | 2 | |
4. | Чередование гласных и согласных в словах. | 1 | |
5. | Правописание гласных в корнях –лаг- и – лож-, -раст- (-ращ-) и –рос-. | 2 | |
6. | Развитие речи. Что изучает стилистика? | 1 | |
7. | Буквы о – ё после шипящих в корнях слов. | 2 | |
8. | Контрольная работа №5. Диктант. | 1 | |
9. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |
10. | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы? | 1 | |
11. | Лексика ограниченного употребления. Профессиональные и диалектные слова. | 2 | |
12. | Развитие речи. Разговорная и книжная речь. | 1 | |
13. | О чём рассказывают устаревшие слова? | 1 | |
14. | Словари русского языка. | 1 | |
15. | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова. | 1 | |
16. | Развитие речи. Контрольная работа № 6. Изложение. | 2 | |
17. | Правописание приставок. | 2 | |
18. | Буквы И – Ы после Ц. | 2 | |
19. | Развитие речи. Художественная и научно-деловая речь. | 1 | |
20. | Повторение и обобщение изученного. | 1 | |
21. | Контрольная работа № 7. Диктант. | 1 | |
22. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |
23. | Что изучают синтаксис и пунктуация? | 1 | |
24. | Словосочетание как единица синтаксиса. | 2 | |
25. | Разбор словосочетания. | 1 | |
26. | Развитие речи. Что такое тип речи? | 1 | |
27. | Предложение. Интонация предложения. | 1 | |
28. | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | |
29. | Виды предложений по эмоциональной окраске. | 1 | |
30. | Главные члены предложения. Предикативная основа. Подлежащее и сказуемое. | 2 | |
31. | Резервный урок. | 1 |
3 четверть. 60 учебных часов.
1. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | |
2. | Развитие речи. Контрольная работа №9. Сочинение-описание фотографии «Сухие стволы сосен» | 2 | |
3. | Предложение с одним главным членом. | 1 | |
4. | Развитие речи. Описание, повествование, рассуждение. | 2 | |
5. | Предложения распространённые и нераспространённые. | 1 | |
6. | Второстепенные члены предложения. | 1 | |
7. | Дополнение. | 1 | |
8. | Определение. | 1 | |
9. | Обстоятельство. | 1 | |
10. | Развитие речи. Оценка действительности. | 1 | |
11. | Контрольная работа №10. Диктант. | 1 | |
12. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |
13. | Однородные члены предложения. | 2 | |
14. | Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при них. | 2 | |
15. | Обращение. | 1 | |
16. | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | |
17. | Контрольная работа №11. Изложение. | 2 | |
18. | Развитие речи. Оценка действительности. | 1 | |
19. | Сложное предложение. | 2 | |
20. | Предложения с прямой речью. | 2 | |
21. | Диалог. | 1 | |
22. | Повторение изученного. | 1 | |
23. | Контрольная работа №12. Диктант. | 1 | |
24. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 31 |
25. | Морфология. Правописание. Части речи. | 1 | |
26. | Что обозначает глагол? | 1 | |
27. | Слитное и раздельное написание не с глаголами. | 1 | |
28. | Как образуются глаголы. | 1 | |
29. | Виды глагола. | 2 | |
30. | Корни с чередованием букв Е – И. | 2 | 39 |
31. | Неопределённая форма (инфинитив) глагола. | 1 | |
32. | Правописание –тся и –ться в глаголах. | 1 | |
33. | Развитие речи. Строение текста типа рассуждения доказательства. | 1 | |
34. | Наклонение глагола. | 1 | |
35. | Как образуется сослагательное наклонение глагола. | 1 | |
36. | Как образуется повелительное наклонение глагола. | 2 | |
37. | Контрольная работа №13. Сочинение-рассуждение. | 2 | |
38. | Времена глагола. | 2 | |
39. | Спряжение глагола. Лицо и число. | 2 | |
40. | Спряжение глагола. Правописание безударных личных окончаний глагола. | 4 | |
41. | Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. | 2 | |
42. | Контрольная работа №14. Диктант. | 1 | |
43. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 |
4 четверть. 48 учебных часов.
1. | Что обозначает имя существительное. | 1 | |
2. | Как образуются имена существительные | 1 | |
3. | Употребление суффиксов сущетвительных -чик, -щик; -ек, -ик. | 2 | |
4. | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными. | 1 | |
5. | Развитие речи. Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в тексте. | 1 | |
6. | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | |
7. | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | |
8. | Род имён существительных. | 1 | |
9. | Существительные общего рода. Род несклоняемых имён существительных. | 1 | |
10. | Развитие речи. Контрольная работа №15. Изложение. | 2 | |
11. | Число имён существительных. | 1 | |
12. | Падеж и склонение имён существительных. | 1 | |
13. | Развитие речи. Строение текста типа повествования. | 1 | |
14. | Правописание падежных окончаний имён существительных. | 2 | |
15. | Употребление имён существительных в речи. | 1 | |
16. | Контрольная работа №16. Диктант. | 1 | |
17. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |
18. | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | |
19. | Разряды прилагательных (качественные, относительные, притяжательные). | 2 | |
20. | Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 | |
21. | Образование имён прилагательных. | 1 | |
22. | Развитие речи. Строение текста типа описания. | 1 | |
23. | Развитие речи. Контрольная работа №17. Сочинение «Знакомьтесь: мой друг…» | 1 | |
24. | Прилагательные полные и краткие. | 1 | |
25. | Степени сравнения имён прилагательных. | 3 | |
26. | Контрольная работа №18. Диктант. | 1 | |
27. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |
28. | Развитие речи. Соединение различных типов речи в тексте. | 1 | |
28. | Повторение и обобщение изученного в 5 классе. | 8 | |
29. | Контрольное тестирование по итогам учебного года. | 1 | |
30. | Резервные уроки. | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"
Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»
Цель: определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...
Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"
Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....