ЕГЭ по русскому языку 5 класс
тест по русскому языку (5 класс) по теме

Кудрявцева Светлана Вячеславовна

ЕГЭ по русскому языку 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ege_5_klass.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

I ВАРИАНТ.

Часть 1

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания A1- А4

A.        Родились они в снежном облаке высоко над землей.
Б. Жили-были снежинки.

B.        Все они были похожи друг на друга, как сестры но у каждой был свой наряд.

Г. Одна была совсем как звездочка с шестью лучами.

А1 В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

1)А, Б, В, Г

  1. А, В, Г, Б
  2. Б, А, В, Г
  3. Б, В, Г, А

А2 Укажите ошибку в синтаксической .характеристике предложения.

  1. Предложение А простое, распространенное, грамматическая основа - родились они.
  2. Предложение Б простое, распространенное, повествовательное.
  3. Предложение В сложное.
  4. Предложение Г простое, распространенное.

А3 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1)А     2) Б       3) В        4) Г

А4 У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

  1. Они - имя существительное.
  2. В - предлог.
  3. Был - глагол в форме прошедшего времени.
  4. Но - союз.

A5 В каком ряду во всех словах пишется буква а?

  1. р...дная, к...пуста, к...рзина
  2. засм...треться, ур...жай. м.. .ршрут

3)обл...ка, опр...вдать, ост...новка

4) п...года, подм...стерье, уб...влять

A6 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. ненас…ный, счас…ливый, извес…ный
  2. выру...ка, зы…кий (песок), тря...ка
  3. в...теран, тр...буна, ф...стиваль
  4. б...седка, поб...режье, в...негрет

А7 В каком ряду во всех словах пропущен ь?

  1. никогда не расстават...ся, лоб морщит...ся, отпросит...ся домой
  2. сумел справит...ся с болью, работа заладит...ся, он трудит...ся
  3. сумел ошибит…я, любишь катат...ся, вскачь умчат...ся
  4. решил откланят...ся, кланяет...ся, быстро утешит...ся

А8В каком ряду во всех словах пропущен разделительный Ъ?

  1. стул…я, с…езд, солов…и
  2. в…юнок, с…ест, с…емка
  3. друз…я, раздол...е, об…явление
  4. раз…яснит, в…едет, под…езд

A9В каком ряду во всех словах пропущена буква е?

  1. щуриться на солнц…, груз из Казан… бегать по клетк…
  2. стоять в беседк…, в состав… слова, на маленькой полян…
  3. в лекци…, говорить об юбиле…, работать в аптек…
  4. заниматься в муз…, в белой туч к…, участвовать в экскурси…

А10 Какое слово состоит из корня, одного суффикса и окончания?

  1. водный
  1. водитель
  2. подводник

4) наводнение

А11 В каком слове ударение на втором слоге?

1)километр 2) магазин 3)досуг 4) диалог

A12 Укажите ошибку в образовании формы слова.

  1. дешевле
  2. договоры
  3. в ста метрах
  4. побежу в соревнованиях.

А13 Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Солнце уже спряталось ( ) и па цветущей ржи растянулись вечерние тени.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.
  3. Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.
  4. Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.

А14 На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?

В траве по опушкам прячутся крепкие боровики (1) розовеют под палым листом мокрые сыроежки (2) краснеют по кочкам важные мухоморы (3) ярко желтеют на мху золотые лисички.

1) 1

2) 2,3

  1.  1,2,3
  2.  1,3

А15 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но утром забывал ее.
  2. Опять я ваш о юные друзья.
  3. Смоляно пахнут ели, и от множества запахов кружится голова.
  4. «Как его звать?» - спросил капитан Енакиев.

A16 В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены).

  1. Роза царица цветов.
  2. Меч редкая находка в древнерусских курганах.
  3. Верблюд верный помощник человека.
  4. Жизнь без движения пуста.

Прочитайте текст и выполните задания А17 А19, B1 - В5, С

(I) В шестнадцатом веке появилась на Руси первая типография. (2) Основал ее в Москве Иван Федоров вместе со своим другом и советчиком Петром Мстиславцевым. (3) Иван Федоров был на все руки мастер.  (4) Он слыл замечательным рассказчиком, переводчиком. (5) И в книгах хорошо разбирался, и разные ремесла знал. (6) Был столяром, чеканщиком, литейщиком, копировальщиком, резчиком, переплетчиком, резальщиком. (7) Первые книги печатались долго, но они были очень большими и красочными. (8) Заказчиком книг являлась в основном церковь.

(9) Сегодня книги печатаются на новейшем оборудовании. (10) Современные машины нельзя сравнить с первопечатным станком, но основы книгопечатания сохранились. (11) Книги есть и будут важной частью духовной жизни народа. (12) Книга - разумный советчик человека. (13) Из глубины моря достают жемчуг, из глубины книг черпают знания.

А17 Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте?

  1. Первая типография появилась в XVI веке.
  2. Иван Федоров был на все руки мастер.
  3. Основы книгопечатания не сохранились.
  4. Книги - важная часть духовной жизни народа.

A18 Определите тип речи текста.

1) повествование

2)описание

  1. рассуждение
  2. повествование с элементами рассуждения

A19 В каком предложении выражена главная тема этого текста?

           1)7         2)9           3)11          4)12

Часть 2

Ответы к заданиям B1- В3 запишите словом (-ами)

В1  Назовите часть речи, к которой принадлежит слово являлась (предложение 8).

B2  Из предложения 5 выпишите предлог.

Вз Из первого предложения выпишите слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

Ответы к заданиям В4- В5 запишите цифрам

B4 Среди предложений 2-го абзаца найдите сложное предложение. Напишите номер предложения.

В5 Напишите номер предложения с однородными сказуемыми.

II ВАРИАНТ.

 Часть 1

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания A1- А4

A.        Их было так много, что никто не мог сосчитать.

Б. Земля уже была близко, но ветер не давал снежинкам спокойно опуститься.

B.        Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей.

Г. Он кружил их в воздухе подбрасывал заставлял плясать под свою дикую музыку.

A1 В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

1)А,В,Б,Г

  1. Б, В, Г, А
  2. В, А, Б, Г
  3. В, А, Г, Б

А2 Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложения.

  1. Предложение А - сложное.
  2. Предложение Б - сложное.
  1. Предложение В - простое, распространенное.
  2. Предложение Г - сложное.

A3В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1)А 2) Б 3)В 4) Г

A4 У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

  1. Выросли- глагол в форме прошедшего времени.
  2. Но - предлог.
  3. Дикую - имя прилагательное.
  4. Земля - имя существительное, употреблено в именительном падеже.

A5 В каком ряду во всех словах пишется буква о?

  1. в...робей, г...ризонт, громко ст...нать
  2. б...льной, загр...ждение, упр...стить
  3. б...сой, м...лодежь, вд...леке
  4. разг...вор, б...клажан, м...золь

A6 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. в...лосипед, в...ликан, в...тамин
  2. ж...лудь, ш...лк, ж...кей
  3. ц...рк, ц...клоп, ц...пленок
  4. окрес…ность, шес…надцать, мес…ный

А7В каком ряду во всех словах пропущен ь ?

  1. слышиш..., береч..., малыш...
  2. меч..., брош..., нож...
  3. гореч..., стрич..., дышиш...
  4. ноч..., камыш..., рож...

А8 В каком ряду во всех словах пропущен разделительный ь ?

  1. об...емный, доб...ются, мурав...и
  2. лист...я, руж...е, п...еса
  3. необ...ятный, вз...ерошить, перел...ю
  4. с.едобный, обез...яна, в...ется

А9В каком ряду во всех словах пропущена буква и?

  1. по территори..., рассказы о жизн..., герои повест...
  2. тетрадь по математик..., в детской сказк..., вместо книг...
  3. в ярком переплет..., печатать в типографи..., не достигнет цел...

4)играть на полян..., говорить о ноч..., из березовой  ветк...

A10| Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса

и окончания?

1) рассказчики

2)гитаристка

  1. подъезд
  2. ароматный

А11В каком слове ударение на первом слоге?

1)портфель 2) квартал 3)свекла 4) предмет

A12 Укажите ошибку в образовании формы слова.

  1. пара сапог
  2. шире круг
  3. побегу впереди
  4. ложи в портфель

А13 Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Отец взял тигренка па руки ( ) и отнес его на террасу.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом // запятая не нужна.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.
  1. Сложное предложение, перед союзом // нужна запятая.
  2. Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.

А14 На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?

Лежит на небе туча (1) вздыхает (2) и ворчит (3) а маленькая тучка копытцами стучит.

    1)1          2) 2, 3            3)1,3            4) 1,2,3

A15 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. Из поземки ветерок свил серебряный шнурок и на нем привел в тайгу белогривую пургу.
  2. Акулы крикнул кто-то.
  3. Я люблю тебя, край мой родимый.
  4. Сверкнула молния, разорванная ею тьма вздрогнула.

A16 В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены).

  1. Жизнь нескончаемый экзамен.
  2. Молодость бескорыстна и великодушна.
  3. Покос самая трудная и веселая пора летом.
  4. Славная вещь утренняя гимнастика.

Прочитайте текст и выполните задания А17- A19, B1 В5, С

(1) Почему телевизор частично вытесняет сейчас книги? (2) Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует - как смотреть и что смотреть.

(3) Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. (А) Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (5) Но я говорю: смотрите с выбором. (6) Тратьте свое время на то, что достойно иной траты. (7) Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (8) Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. (9) Это значит, что в ней что-то существенное есть. (10) А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас''.

                                                                                                                  (Д. Лихачев)

A17 Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте?

  1. Читать нужно с величайшим выбором.
  2. Без книг можно жить.
  3. Смотреть передачи по телевизору нужно с выбором.
  4. Телевизор отвлекает от забот.

А18 Определите тип речи текста.

  1. повествование
  2. описание
  3. рассуждение
  4. повествование с элементами рассуждения

А19 В каком предложении выражена главная тема этого текста?

        1)3         2)6            3)7             4)9

Часть 2

 Ответы к заданиям В1 – В3   запишите словом (-ами)

B1 Назовите часть речи, к которой принадлежит слово частично

(предложение 1).

В2 Из предложения 5 выпишите местоимение.

Вз Из предложения 4 выпишите слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

Ответы к заданиям В4  - В5 запишите цифрами

В4 Укажите номер предложения с вводным словом.

В5 Укажите номера сложных предложений, состоящих из двух простых предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...