конспект урока русского языка "Повторение темы "Однородные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Повторение повторения и обобщения темы "Однородные члены предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_temy_odnorodnye_chleny_predlozheniya.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторение темы «Предложения с однородными членам». Практикум.
Урок в 8 классе
Цель урока: обобщить изученное о предложениях, осложнённых однородными членами.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Формирование прочных знаний об однородных членах предложения, об обобщающих словах при однородных членах предложения.
2. Совершенствование умения различать однородные и неоднородные определения.
3. Формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.
4. Составлять схемы предложений с однородными членами и с обобщающими словами при однородных членах.
5. Вести подготовку к итоговой аттестации по русскому языку.
Метапредметные:
- умение находить однородные члены предложения и обобщающие слова в тексте и употреблять их в своей речи;
- умение самостоятельно определять тему и цель своей работы;
- умение оценивать и анализировать собственную деятельность с позиции полученных результатов.
Личностные:
- Совершенствование монологической речи, умения правильно и лаконично излагать свои мысли.
- Развитие критического мышления, орфографической зоркости.
Оборудование: раздаточный материал (карточки), демонстрационный материал, персональный компьютер, экран)
Тип урока – обобщение и систематизирование изученного материала.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.
Желание добиться успеха без упорного труда схожа с желанием снять урожай там, где вы не сажали семена.
3. Актуализация знаний.
А) ( На экране) Подбери ряды однородных членов из материалов для справок, расставь знаки препинания.
Дама сдавала в багаж_____________________
Говорил Термит Термиту Ел я всё по алфавиту ел_____________________
Для справок: диван саквояж чемодан картину корзину картонку и маленькую собачонку; амбары и ангары балки брёвна и бульвары.
Б) Словарная работа ( у доски один ученик)
Деревянный сруб, крашеный пол, ветреный день, дерево срублено, некрашеные стены, стена покрашена, ледяной дом, огни погашены, гружёный вагон, сваренный борщ, соединены вместе, выдуманная история, истинный друг, спрятаны в доме, равнинная местность, украшена рисунком, построенный дом, книга прочитана.
4. Обобщение и систематизация
Задание 1. Повторение теории
- Какие члены предложения называются однородными?
(Относятся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос и являются одним членом предложения)
- Как могут быть связаны однородные члены предложения?
( С помощью сочинительных союзов и бессоюзной связью, т.е. интонацией перечисления)
- Какие определения являются однородными, а какие - неоднородными? (Определения являются однородными, если характеризуют предмет с одной стороны.)
- Расскажите о правилах пунктуации при однородных членах, используя схемы.
Задание 2. В парах
Расставьте знаки препинания.
Хлеб ржаной батоны булки не добудешь на прогулке.
Бублик баранку батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку.
Дятел дерево долбит день- деньской кору долбит.
Клала Клава лук на полку кликнула к себе Николку.
Варвара варенье доварила ворчала и приговаривала.
Сидел воробей на сосне заснул и свалился во сне.
Задание 3. Составьте предложение с группами однородных членов.
Решают задачи, пишут, читают.
В лесу, в саду, на огороде.
Осины, берёзы, рябины.
Уютно, тепло, чисто.
Глиняная, стеклянная.
Задание 4. Выделенные слова замените однородными членами.
Зашумел в лесу золотой дождь.
Спрятались по листьями грибы.
Листья шуршат.
День был солнечный.
Падали дождевые капли.
Они повисли на ветвях.
Физминутка
- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Схематический диктант (самостоятельно). Предложения записывать не нужно, только схемы
1) Всюду: и вокруг, и над головой — была вода. (Е. Крестовский) 2) Все кипит, все бушует: вода, кустарник, сосны, березы, рябины. (Ф. Абрамов) 3) От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи — от всего побежали далеко длинные тени. (И. Гончаров) 4) Яркие пятна света лежат всюду: на ветвях, на стволах деревьев, на слежавшихся плотных сугробах. (И. Соколов-Микитов) 5) Всегда: зимой и летом, осенью и весной — хорош русский лес. (И. Соколов-Микитов.)
Проверяем на экране
6. Итог урока.
Игра «Верно– неверно».
Таблица с надписью: «Верно - неверно». В первой колонке даны ответы, с которыми вы соглашаетесь или не соглашаетесь. Свое согласие или несогласие вы фиксируете во второй колонке с помощью слов «+» или «-».
Согласен – не согласен
Критерии оценивания: 0,5 балла за каждый правильный ответ.
Проверяем.
5. Домашнее задание: карточка: найти допущенные в тексте орфографические и пунктуационные ошибки.
На всё лето мы уехали в деревню. Наш старый, деревяный дом стоял на обрывистом берегу небольшёй неглубокой и неширокой речки Серебрянки. Она тихо и спокойно текла то среди пёстрых лушков то через густые сосновые и еловые леса пока не впадала в лестное озеро, поросшее прелесными кувшинками. Летом взрослый человек мог легко перейти её вброт, но весной она начинала яросно вскепать буйно и дерско разливалась, и затопляла окресные луга.
6. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка "Второстепенные члены предложения"
Презентация к уроку...
Урок русского языка "Однородные члены предложения"
Урок русского языка в 5 классе по теме "Однородные члены предложения" (Изучение новой темы)...
Урок русского языка "Синтаксис. Члены предложения" (5 класс)
Цели урока:Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельнос...
План-конспект урока русского языка "Второстепенные члены предложения" для 5 класса
Урок усвоения первичных знаний...
презентация к уроку русского языка "Второстепенные члены предложения" для 5 класса
слайды соответствуют конспекту урока...
Урок русского языка "Главные члены предложения" - с использованием компьютерной презентации.
Урок-презенция по русскому языку. В уроке участвует весь класс, есть возможность проявить себя. При помощи игровой формы ученикам подается материал к изучениюдля 5 класса....
Урок русского языка "Второстепенные члены предложения - определение"
Урок русского языка "Второстепенные члены предложения - определение" для 5 класса (ФГОС)...