Понятие об односоставных предложениях
методическая разработка (русский язык, 8 класс) по теме
Формирование УУД при изучении темы « Понятие об односоставных предложениях»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponyatie_ob_odnosostavnyh_predlozheniyah.rar | 90.09 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
"Понятие об односоставных предложениях"
- Воронцова Светлана Васильевна
- Муниципальное общеобразовательное учреждение Относовская средняя общеобразовательная школа Вяземского района Смоленской области
- Учитель русского языка литературы
- Русский язык
- 8 класс
- Понятие об односоставных предложениях. Урок № 1.
- Русский язык : учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений ( М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.)- М.: Просвещение, 2009
- Цель урока : формирование УУД при изучении темы « Понятие об односоставных предложениях»
- Задачи :
- обучающая: повторить состав простого предложения, подвести учащихся к пониманию термина «односоставные» предложения;
- развивающая: активизация познавательной деятельности учащихся, стимулирование и развитие мыслительных процессов на уроке с применением ЭОР; развитие навыков грамотного использования в устной и письменной речи односоставных предложений; развитие навыков работы на компьютере и развитие умения работать в программе PowerPoint;
- воспитывающая: воспитание интереса к предмету через применение ЭОР.
- Тип урока: урок-введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся.
- Формы работы учащихся: индивидуальная, самостоятельная работа с творческим заданием, фронтальная работа.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Вре-мя |
1 | I Этап Органи- зационный | 1.Вступительное слово учителя. 2. Инструктаж по ТБ. | Запись даты в тетрадь | 1 мин. | |
2 | II Этап Актуализация знаний и умений учащихся | 1.Фронтальный опрос. - Над изучением какой темы мы работали на предыдущих уроках? - На какие две группы делятся все члены предложения? -Какие члены предложения называются главными? Второстепенными? - Что является смысловым центром предложения? Что в нем заключается? 2. Синтаксическая «пятиминутка». Поздняя осень. Грачи улетели. Лес обнажился, Поля опустели. Н.Некрасов. | Учащиеся отвечают на вопросы, приводя примеры. Учащиеся под диктовку записывают текст. Учащиеся выполняют задания к тексту: Подчеркнуть грамматические основы предложений. Анализ предложений по вопросам: - Какие это предложения по наличию второстепенных членов? - Какие предложения называются распространенными? Нераспространенными? - Какие это предложения по наличию главных членов? - Какие предложения называются двусоставными? Односоставными? ( Учащиеся приводят примеры из текста) - Прочитайте односоставные предложения из нашей записи. - Приведите свои примеры. - Как вы думаете над какой темой мы будем сегодня работать? | 7 мин | |
3 | III Этап Введение новой информации | Электронная презентация PowerPoint (слайд 1,2,3) Электронная презентация PowerPoint (слайд 4) | 1.Сообщение темы урока. Понятие об односоставных предложениях. Учитель предлагает сформулировать цель урока, используя опорную запись. 2. Учитель предлагает прочитать материал учебника и рассмотреть слайд электронной презентации PowerPoint | Учащиеся записывают тему в тетрадь. Учащиеся, используя опорную запись , формулируют цель урока и проверяют себя по записи. Учащиеся знакомятся с информационным материалом. | 1 мин 4 мин 1 мин |
4 | IV Этап Первичное закрепление материала | Электронная Презентация PowerPoint (слайд 5,6,7) | 1.Выполнение практической работы с использованием электронной презентации PowerPoint - Продолжи ответ -Пользуясь материалом учебника заполните схему -На основе схемы расскажите об односоставных предложениях по плану | Учащиеся выполняют практическую работу, пользуясь электронной презентацией PowerPoint | 5 мин |
5 | V Этап Применение полученных знаний в стандартных или новых ситуациях | Модуль-П№1 Электронная презентация PowerPoint (слайд 8) | 1.Учащимся предлагается выполнить письменную работу. 2. Учащимся предлагается выполнить практическую работу | 1.Учащиеся выполняют письменную работу, пользуясь Модулем1 2. Учащиеся выполняют практическую работу | 5 мин 4 мин |
6 | VI Этап Диагностика процесса усвоения учебного материала | Модуль-К№2 Электронная презентация PowerPoint (слайд 9) Электронная презентация PowerPoint (слайд10) | 1.Учащиеся выполняют самостоятельную работу с применением Модуля № 2 2.Учащиеся выполняют творческую работу с применением электронной презентации PowerPoint 3.Выполнение творческой работы Сочинение-миниатюра «Осень» | 5 мин 4 мин 4 мин | |
7 | VII Этап Заключитель-ный | 1.Обобщение изученного по вопросам - Вспомните, что является смысловым центром предложения? - А что на нашем уроке для вас было данным, ранее изученным? -А что новым? - Что является общим для всех односоставных предложений? 2. Выставление оценок за урок. 3. Разноуровневое домашнее задание: 1 уровень: найти в произведениях Пушкина 5 примеров односоставных предложений и записать в тетрадь 2 уровень: сочинение-миниатюра «Лес поздней осенью» | 1.Учащиеся отвечают на вопросы учителя и записывают домашнее задание | 4 мин |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к уроку « Понятие об односоставных предложениях»
Таблица 2.
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылки на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | fcior.edu.ru | Практический (п-м), | Модуль 1 |
«Типы односоставных предложений. Синтаксический параллелизм» (часть 1) |
2 | fcior.edu.ru | Контрольный (п-м), | Модуль 2 | «Типы односоставных предложений. Синтаксический параллелизм» (часть 1) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Понятие об односоставных предложениях" 8 класс
Урок составлен по методике Адаптивного обучения АСО .Это первый урок изучения темы "Односоставные предложения" в 8 классе. Урок проведён на районном конкурсе "Учитель года" -2008 и рассчитан на ...
Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения.
Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения"...
Конспект урока по теме: "Понятие об односоставных предложениях".
Данный урок входит в систему работы над темой "Культура речи". Главной целью урока является -познакомить учащихся с понятием об односоставном предложении, а таже сформировать умение различать виды про...
Понятие об односоставных предложениях
Задача данного урока: познакомить учащихся с понятием «односоставное предложение», с группами односоставных предложений....
Методическая разработка урока. Русский язык. 8 класс. Понятие об односоставных предложениях.
Цель урока: 1)углубить общее представление учащихся об односоставных предложениях...
Понятие об односоставных предложениях
Подвести учащихся к пониманию термина "односоставное" предложение.Углубить представление учащихся об односоставных предложениях.Научить различать двусоставные предложения от односоставных....
Понятие об односоставных предложениях.
Урок предполлагает формирование продуктивных учебных навыков. Построен на текстоцентрической основе с эл...