Понятие об односоставных предложениях
методическая разработка (русский язык, 8 класс) по теме

Воронцова Светлана Васильевна

Формирование УУД при изучении темы « Понятие об односоставных предложениях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponyatie_ob_odnosostavnyh_predlozheniyah.rar90.09 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

"Понятие об односоставных предложениях"

  1. Воронцова Светлана Васильевна
  2. Муниципальное  общеобразовательное учреждение  Относовская средняя общеобразовательная школа Вяземского района Смоленской области
  3. Учитель русского языка литературы
  4. Русский язык
  5. 8 класс  
  6. Понятие об односоставных предложениях. Урок № 1.
  7. Русский язык : учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений                     ( М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.)- М.: Просвещение, 2009
  8. Цель урока :  формирование УУД при изучении темы « Понятие об односоставных предложениях»
  9. Задачи :

  - обучающая: повторить состав простого предложения, подвести учащихся к пониманию термина «односоставные» предложения;

- развивающая: активизация познавательной деятельности учащихся, стимулирование и развитие мыслительных процессов на уроке с применением ЭОР; развитие навыков грамотного использования в устной и письменной речи односоставных предложений; развитие навыков работы на компьютере и развитие умения работать в программе PowerPoint;

- воспитывающая: воспитание интереса к предмету через применение ЭОР.

  1.    Тип урока: урок-введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся.
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, самостоятельная работа с творческим заданием, фронтальная работа.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.
  4. Структура и ход урока

                                                                                                         Таблица 1.

Этап урока

Название используемых

        ЭОР

Деятельность

   учителя

Деятельность

    ученика

Вре-мя

1

I Этап

 Органи-

зационный

1.Вступительное слово учителя.

2. Инструктаж по ТБ.

Запись даты в тетрадь

1 мин.

2

II Этап

Актуализация знаний и умений учащихся

1.Фронтальный опрос.

- Над изучением какой темы мы работали на предыдущих уроках?

- На какие две группы делятся все члены предложения?

-Какие члены предложения называются главными? Второстепенными?

- Что является смысловым центром предложения? Что в нем заключается?

2. Синтаксическая «пятиминутка».

Поздняя осень.

Грачи улетели.

Лес обнажился,

Поля опустели.

Н.Некрасов.

Учащиеся отвечают на вопросы, приводя примеры.

Учащиеся под диктовку записывают текст.

Учащиеся выполняют задания к тексту:

 Подчеркнуть грамматические основы предложений.

 Анализ предложений по вопросам:

- Какие это предложения по наличию второстепенных членов?

- Какие предложения называются распространенными?

Нераспространенными?

- Какие это предложения по наличию главных членов?

- Какие предложения называются двусоставными? Односоставными?

( Учащиеся приводят примеры из текста)

- Прочитайте односоставные предложения из нашей записи.

- Приведите свои примеры.

- Как вы думаете над какой темой мы будем сегодня работать?

7 мин

3

III Этап

Введение новой информации

Электронная презентация PowerPoint

(слайд 1,2,3)

Электронная презентация PowerPoint (слайд 4)

1.Сообщение темы  урока.

Понятие об односоставных предложениях.

Учитель предлагает сформулировать цель урока, используя опорную запись.

 2. Учитель предлагает прочитать материал учебника и рассмотреть слайд электронной презентации PowerPoint

Учащиеся записывают тему в тетрадь.

Учащиеся, используя опорную запись , формулируют цель урока и проверяют себя по записи.

Учащиеся знакомятся с информационным материалом.

1 мин

4 мин

1 мин

4

IV Этап

Первичное закрепление материала

Электронная

Презентация PowerPoint

(слайд 5,6,7)

1.Выполнение практической работы с использованием электронной презентации PowerPoint

- Продолжи ответ

-Пользуясь материалом учебника заполните схему

-На основе схемы расскажите об односоставных предложениях по плану

Учащиеся выполняют практическую работу, пользуясь электронной презентацией PowerPoint  

5 мин

5

V Этап

Применение полученных знаний в стандартных или новых ситуациях

Модуль-П№1

Электронная презентация PowerPoint

(слайд 8)

1.Учащимся предлагается выполнить письменную работу.

2. Учащимся  предлагается выполнить практическую работу

1.Учащиеся выполняют письменную работу, пользуясь Модулем1

2. Учащиеся выполняют практическую работу

5 мин

4 мин

6

VI Этап

Диагностика процесса усвоения учебного материала

Модуль-К№2

Электронная презентация PowerPoint

(слайд 9)

Электронная презентация PowerPoint

(слайд10)

1.Учащиеся выполняют самостоятельную работу с применением Модуля № 2

2.Учащиеся выполняют творческую работу с применением электронной презентации PowerPoint

3.Выполнение творческой работы

Сочинение-миниатюра «Осень»

5 мин  

4 мин

4 мин

7

VII Этап

Заключитель-ный

1.Обобщение изученного по вопросам

- Вспомните, что является смысловым центром предложения?

- А что на нашем уроке для вас было данным, ранее изученным?

-А что новым?

- Что является общим для всех односоставных предложений?

2. Выставление оценок за урок.

3. Разноуровневое домашнее задание:

1 уровень: найти в произведениях Пушкина 5 примеров односоставных предложений и записать в тетрадь

2 уровень: сочинение-миниатюра «Лес поздней осенью»

1.Учащиеся отвечают на вопросы учителя и записывают домашнее задание

4 мин

                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ №1

                        к уроку  « Понятие об односоставных предложениях»

Таблица 2.

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления

информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылки на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

fcior.edu.ru

Практический (п-м),

Модуль 1

 

«Типы односоставных предложений. Синтаксический параллелизм» (часть 1)

2

fcior.edu.ru

Контрольный (п-м),

Модуль 2

«Типы односоставных предложений. Синтаксический параллелизм» (часть 1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Понятие об односоставных предложениях" 8 класс

Урок составлен по  методике Адаптивного обучения АСО .Это первый урок изучения темы "Односоставные предложения" в 8 классе. Урок проведён на районном конкурсе "Учитель года" -2008 и рассчитан на ...

Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения.

Презентация к уроку русского языка  в 8 классе "Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения"...

Конспект урока по теме: "Понятие об односоставных предложениях".

Данный урок входит в систему работы над темой "Культура речи". Главной целью урока является -познакомить учащихся с понятием об односоставном предложении, а таже сформировать умение различать виды про...

Понятие об односоставных предложениях

Задача данного урока: познакомить учащихся с понятием «односоставное предложение», с группами односоставных предложений....

Методическая разработка урока. Русский язык. 8 класс. Понятие об односоставных предложениях.

Цель урока:            1)углубить общее представление учащихся об односоставных предложениях...

Понятие об односоставных предложениях

Подвести учащихся к пониманию термина "односоставное" предложение.Углубить представление учащихся об односоставных предложениях.Научить различать двусоставные предложения от односоставных....

Понятие об односоставных предложениях.

           Урок  предполлагает   формирование  продуктивных   учебных навыков. Построен на текстоцентрической основе  с  эл...