Сценарий и технологическая карта урока в 8 классе
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Сценарий и технологическая карта к уроку русского языка по теме : "Составное глагольное сказуемое" (8 класс, по УМК С.И. Львовой)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий урока русского языка в 8 классе  ( по УМК С.И.Львовой)

Автор-составитель Комарова Лариса Александровна,

учитель русского языка и литературы МОУ

«Средняя общеобразовательная школа поселка Красный

Текстильщик Саратовского района Саратовской области»

Тема:   «Виды сказуемого и способы его выражения»

Цели:   содержательная  -  формировать знания о видах  сказуемого и способах его выражения,

             деятельностная  -   развивать умение по формированию собственного  мнения,

умения      договариваться и приходить к общему  решению

Тип урока : урок открытия новых знаний

Оборудование: таблица, схемы, презентация

1. Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности.

На доске записаны  предложения: 1)Деревья желтеют. 2)Деревья продолжают желтеть. 3)Деревья становятся желтыми.

Учитель: Чем близки эти  предложения  ? (Эти предложения повествовательные, двусоставные,  простые. Различаются сказуемыми.)

 Ученик у доски разбирает эти предложения 

 - Чем они различаются? ( В первом предложении   сказуемое выражено одним словом – глаголом    желтеют. Оно передает и лексическое и грамматическое значение ( изъявительное наклонение и настоящее время ).

 Во втором и третьем предложениях сказуемые выражены двумя словами:  слова продолжают и  становятся  передают грамматическое значение, а основные лексические значения этих сказуемых заключены в инфинитиве  желтеть и прилагательном  желтыми.

Учитель: Итак, какой вывод можно сделать?

  Работа по схеме:    Сказуемое –    простое (одно слово)  

                                                              -   составное (два слова)

Учитель: Какова же тема нашего урока?

- Составное глагольное сказуемое или виды сказуемого  и способы его выражения.

2.Этап актуализации и пробного учебного действия.

1)Выполнение задания ( ?) на стр.132 учебника. Бегло рассмотрите рубрику  «Теоретические сведения» и определите, в чем особенность предъявления в ней информации? (Ответы 3-4 уч.)

2). Изучите материал рубрики  и объясните, какая информация является для вас новой?

2. Спишите примеры и проанализируйте в них сказуемые.

3.Этап  выявления места и причины затруднения.

1) Выполнение задания на стр.134 (?) работа в парах. Приведите примеры простого глагольного и составного глагольного сказуемого(с опорой на схему стр. 132)

2)Выскажите предположение о том, почему бывает трудно разграничить простое и составное глагольные сказуемые.

4. Этап первичного закрепления знаний.1) Выполнение упр. 281 (по группам) Первая группа - первое, второе слово; вторая-третье, четвёртое слово.

 5.Этап самостоятельной работы с самопроверкой.

1)Выполнение упр. 285 (Из словарика фразеологизмов выбирают такие обороты, которые могут в предложении выполнять  роль простого глагольного сказуемого. Составляют  3 -4 предложения.)

Игра «Кто лучше?», «Кто быстрее?».

Обозначение грамматических основ.

1) Бабушка надвое сказала. Во всех ты, душенька, нарядах хороша. Не давать спуску кому – либо. Наш Иванов не лыком шит. Посадить в лужу соперника.

6. Этап включения в систему знаний и повторения.

1) Выполнение упр. 282 (1) Работа в группах.

1 гр. – 1-3 предложение; 2 гр.- 4 -6 предложение; 3 гр. – 7 -9 предложения.

Индивидуальное задание выполняют два ученика у доски (10,11 предложение, запись и синтаксический разбор; 1 ученик выполняет задание 2,3 к упр. 282.)

7. Этап рефлексии учебной деятельности.

Учитель: Итак, о чём мы сегодня на уроке говорили? (О видах сказуемого), Что вы узнали нового? (на уроке я узнал(а), что сказуемое может быть простое и составное…)

Урок для вас был: -познавательным?

                                    -интересным?

                                    -занимательным?

Самооценка деятельности на уроке:.

На уроке я работал(а): - отлично

                                             - хорошо

                                             - удовлетворительно

8. Этап объяснения домашнего задания.

1) Выучить правило на стр. 132 – 133.

2)Выполнить упр. 283 – 1 задание – на «3», 1,2 задание – на «4», 1,2,3 задание – на «5».

Урок заканчивается чтением стихотворения Н.Заболоцкого «Не позволяй душе лениться»

 …Не позволяй душе лениться,

Душа обязана трудиться

И день, и ночь

И день, и ночь…



Предварительный просмотр:

                                    Технологическая карта урока

                                                                                              Учитель: Комарова Л.А.

Предмет, класс: русский язык, 8 «А» класс (по УМК С.И.Львовой)

Тема урока: «Виды сказуемого и способы его выражения»

Цели урока: содержательная  - продолжить работу по формированию умений поиска необходимых информаций с использованием знакосимволических средств (схем, таблиц) для решения задач.

 деятельностная:  развивать умение по формулированию собственного умения договариваться и приходить к общему решению построение понятных для партнёра высказываний.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч - ся

УУД

1)Этап мотивации(самоопределение)

2)Этап актуализации и пробного учебного действия

3) Этап первичного закрепления

4)Этап самостоятельной работы, с самопроверкой.

5) Этап включения в систему знаний м повторения

6) Этап рефлексии учебной деятельности

7) Д/з

Предлагает 3 предл. Для разбора. Направляет деятельность уч – ся к решению задач.

Направляет действия уч – ся на поиск необходимой информации для выполнения упр. с использованием учебника

Организует работу в группах

Организует работу со словарём( игра « Кто быстрее»? «Кто лучше»?

Направляет деятельность уч – ся на выполнение упр. 282 (1), организует инд. работу и работу в группах.

Подводит к высказываниям по оценке уч – ся своей деятельности на уроке.

1)Выучить правила стр. 132 – 133, выполнить упр. 282 ( 1задание – «3», 1,2 задание – «4», 1,2,3 задание – «5»

Определяют тему урока,находят сказуемое.

Работа в парах (по схеме и таблице) стр. 134.

Выполняют упр. 281 в группах( 1гр. 1-3 предл., 2гр. 4-6 предл., 3гр. 7-9 предл.)3 ученика у доски.(10,11 предл. и упр. 282)

Упр. 285 (работа со словарём фразеологизмов)

Упр. 282 (1) – закрепляют умение определять вид сказуемого

Самооценка деятельности на уроке (инд.,в паре, в группах)

Личностные,регулятивные

Коммуникативные

Коммуникативные,личностные

Познавательные УУД (доказательство: выдвижение гипотез и их обоснования)

Личностные (смыслообразования); регулятивные УД (осуществление итогового и пошагового контроля)

Личностные УД ( развитие «Я – концепции» и самооценки личности)

Регулятивные (принятие и сохранение учебной задачи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Сценарий и технологическая карта урока "Приготовление блюд с мясом птицы" по ФГОС

Данный материал составлен в соответствии с ФГОС ООО и представляет собой сценарий урока и технологическую карту по технологии по теме "Приготовление блюд из мяса птицы" для 6 класса...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....