Сценарий и технологическая карта урока в 8 классе
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме
Сценарий и технологическая карта к уроку русского языка по теме : "Составное глагольное сказуемое" (8 класс, по УМК С.И. Львовой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_uroka_russkogo_yazyka_v_8_klasse.docx | 15.99 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока русского языка в 8 классе ( по УМК С.И.Львовой)
Автор-составитель Комарова Лариса Александровна,
учитель русского языка и литературы МОУ
«Средняя общеобразовательная школа поселка Красный
Текстильщик Саратовского района Саратовской области»
Тема: «Виды сказуемого и способы его выражения»
Цели: содержательная - формировать знания о видах сказуемого и способах его выражения,
деятельностная - развивать умение по формированию собственного мнения,
умения договариваться и приходить к общему решению
Тип урока : урок открытия новых знаний
Оборудование: таблица, схемы, презентация
1. Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности.
На доске записаны предложения: 1)Деревья желтеют. 2)Деревья продолжают желтеть. 3)Деревья становятся желтыми.
Учитель: Чем близки эти предложения ? (Эти предложения повествовательные, двусоставные, простые. Различаются сказуемыми.)
Ученик у доски разбирает эти предложения
- Чем они различаются? ( В первом предложении сказуемое выражено одним словом – глаголом желтеют. Оно передает и лексическое и грамматическое значение ( изъявительное наклонение и настоящее время ).
Во втором и третьем предложениях сказуемые выражены двумя словами: слова продолжают и становятся передают грамматическое значение, а основные лексические значения этих сказуемых заключены в инфинитиве желтеть и прилагательном желтыми.
Учитель: Итак, какой вывод можно сделать?
Работа по схеме: Сказуемое – простое (одно слово)
- составное (два слова)
Учитель: Какова же тема нашего урока?
- Составное глагольное сказуемое или виды сказуемого и способы его выражения.
2.Этап актуализации и пробного учебного действия.
1)Выполнение задания ( ?) на стр.132 учебника. Бегло рассмотрите рубрику «Теоретические сведения» и определите, в чем особенность предъявления в ней информации? (Ответы 3-4 уч.)
2). Изучите материал рубрики и объясните, какая информация является для вас новой?
2. Спишите примеры и проанализируйте в них сказуемые.
3.Этап выявления места и причины затруднения.
1) Выполнение задания на стр.134 (?) работа в парах. Приведите примеры простого глагольного и составного глагольного сказуемого(с опорой на схему стр. 132)
2)Выскажите предположение о том, почему бывает трудно разграничить простое и составное глагольные сказуемые.
4. Этап первичного закрепления знаний.1) Выполнение упр. 281 (по группам) Первая группа - первое, второе слово; вторая-третье, четвёртое слово.
5.Этап самостоятельной работы с самопроверкой.
1)Выполнение упр. 285 (Из словарика фразеологизмов выбирают такие обороты, которые могут в предложении выполнять роль простого глагольного сказуемого. Составляют 3 -4 предложения.)
Игра «Кто лучше?», «Кто быстрее?».
Обозначение грамматических основ.
1) Бабушка надвое сказала. Во всех ты, душенька, нарядах хороша. Не давать спуску кому – либо. Наш Иванов не лыком шит. Посадить в лужу соперника.
6. Этап включения в систему знаний и повторения.
1) Выполнение упр. 282 (1) Работа в группах.
1 гр. – 1-3 предложение; 2 гр.- 4 -6 предложение; 3 гр. – 7 -9 предложения.
Индивидуальное задание выполняют два ученика у доски (10,11 предложение, запись и синтаксический разбор; 1 ученик выполняет задание 2,3 к упр. 282.)
7. Этап рефлексии учебной деятельности.
Учитель: Итак, о чём мы сегодня на уроке говорили? (О видах сказуемого), Что вы узнали нового? (на уроке я узнал(а), что сказуемое может быть простое и составное…)
Урок для вас был: -познавательным?
-интересным?
-занимательным?
Самооценка деятельности на уроке:.
На уроке я работал(а): - отлично
- хорошо
- удовлетворительно
8. Этап объяснения домашнего задания.
1) Выучить правило на стр. 132 – 133.
2)Выполнить упр. 283 – 1 задание – на «3», 1,2 задание – на «4», 1,2,3 задание – на «5».
Урок заканчивается чтением стихотворения Н.Заболоцкого «Не позволяй душе лениться»
…Не позволяй душе лениться,
Душа обязана трудиться
И день, и ночь
И день, и ночь…
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Комарова Л.А.
Предмет, класс: русский язык, 8 «А» класс (по УМК С.И.Львовой)
Тема урока: «Виды сказуемого и способы его выражения»
Цели урока: содержательная - продолжить работу по формированию умений поиска необходимых информаций с использованием знакосимволических средств (схем, таблиц) для решения задач.
деятельностная: развивать умение по формулированию собственного умения договариваться и приходить к общему решению построение понятных для партнёра высказываний.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч - ся | УУД |
1)Этап мотивации(самоопределение) 2)Этап актуализации и пробного учебного действия 3) Этап первичного закрепления 4)Этап самостоятельной работы, с самопроверкой. 5) Этап включения в систему знаний м повторения 6) Этап рефлексии учебной деятельности 7) Д/з | Предлагает 3 предл. Для разбора. Направляет деятельность уч – ся к решению задач. Направляет действия уч – ся на поиск необходимой информации для выполнения упр. с использованием учебника Организует работу в группах Организует работу со словарём( игра « Кто быстрее»? «Кто лучше»? Направляет деятельность уч – ся на выполнение упр. 282 (1), организует инд. работу и работу в группах. Подводит к высказываниям по оценке уч – ся своей деятельности на уроке. 1)Выучить правила стр. 132 – 133, выполнить упр. 282 ( 1задание – «3», 1,2 задание – «4», 1,2,3 задание – «5» | Определяют тему урока,находят сказуемое. Работа в парах (по схеме и таблице) стр. 134. Выполняют упр. 281 в группах( 1гр. 1-3 предл., 2гр. 4-6 предл., 3гр. 7-9 предл.)3 ученика у доски.(10,11 предл. и упр. 282) Упр. 285 (работа со словарём фразеологизмов) Упр. 282 (1) – закрепляют умение определять вид сказуемого Самооценка деятельности на уроке (инд.,в паре, в группах) | Личностные,регулятивные Коммуникативные Коммуникативные,личностные Познавательные УУД (доказательство: выдвижение гипотез и их обоснования) Личностные (смыслообразования); регулятивные УД (осуществление итогового и пошагового контроля) Личностные УД ( развитие «Я – концепции» и самооценки личности) Регулятивные (принятие и сохранение учебной задачи) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
Сценарий и технологическая карта урока "Приготовление блюд с мясом птицы" по ФГОС
Данный материал составлен в соответствии с ФГОС ООО и представляет собой сценарий урока и технологическую карту по технологии по теме "Приготовление блюд из мяса птицы" для 6 класса...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..
Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....