Программа по русскому языку в 5-9 классах
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме

Багдасарова Татьяна Владимировна

Программа по русскому языку в 5-9 классах 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_.docx89.43 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая учебная программа

 по русскому языку

_________для специальных5 - 9_классов VII вида_______________

(ступень образования / класс)

____________________2011 – 2012 уч.год________________________

(срок реализации программы)

Составлена на основе программно-методических материалов по русскому языку для 5-9 классов М.Т. Баранова

  Программу составило ШМО учителей русского языка и литературы:

Председатель: Т.В. Багдасарова

 

2011 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по русскому языку для V - IX классов, обучающихся по программе VII вида, создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Программа определяет базовый уровень подготовки по русскому языку учащихся основной общеобразовательной школы в соответствии со стандартом основного общего образования по русскому языку.

Программа рассчитана на учащихся, имеющих задержку психического развития,  обучающихся в специальных коррекционных классах VII вида.  Учитывая следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, негрубые нарушения речи – количество учебных часов в неделю увеличено за счёт школьного компонента:

Русский язык

Федеральный компонент

Школьный компонент

Всего

часов в неделю

5 класс

5

1

6

6 класс

5

1

6

7 класс

3

1

4

8 класс

3

1

4

9 класс

2

1

3

Итого: 23 часа

Задачи преподавания русского языка обучающимся с задержкой психического развития максимально приближены к задачам, поставленным перед общеобразовательной школой, и учитывают специфические особенности учеников. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

– воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

– совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

– освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

         –  формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Процесс обучения школьников с ЗПР имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий направленных на коррекцию имеющихся у учащихся недостатков и опирается на субъективный опыт учащихся, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

Отбор материала выполнен на основе принципа минимального числа вводимых специфических понятий, которые будут использоваться.

Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на доступном для обучающихся уровне.

Изучение наиболее трудных орфографических и грамматических тем сопровождается предварительным накоплением устного речевого опыта, наблюдениями за явлениями языка и практическими языковыми обобщениями, которые осуществляются на протяжении изучения всего программного материала.

Ввиду психологических особенностей обучающихся с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательные, практические и общепредметные задачи.

Познавательные задачи:

– формирование у обучающихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке;

– развитие языкового и эстетического идеала.

Практические задачи:

 – формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

 – овладение нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся;

– обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Общепредметные задачи:

 – воспитание обучающихся средствами данного предмета;

 – развитие их логического мышления;

 – обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

 – формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Материал школьного курса русского языка по классам располагается следующим образом: в V, VI и VII классах изучаются фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография. Систематический курс синтаксиса является предметом изучения в VIII и IX классах. Однако первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации вводятся уже в V классе. Это позволяет организовать работу над синтаксическими, пунктуационными и речевыми навыками учащихся и подготовить их к изучению систематического курса синтаксиса в VIII - IX классах.

Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. В соответствии с этим изучение некоторых тем курса русского языка проводится в два этапа. Например, темы «Лексика», «Словообразование», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» даются в V и VI классах, сведения  по стилистике  и  речеведению - в V, VI   и  IX  классах.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и конце года в каждом классе выделяются специальные часы. Учитель использует их, учитывая конкретные условия преподавания. Темам, изучаемым в несколько этапов, на следующей ступени предшествует повторение сведений, полученных в предыдущем классе (классах). Каждая тема завершается повторением пройденного. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.

В программе специально выделены часы на развитие связной речи - пятая часть всего учебного времени. Темы по развитию речи - речеведческие понятия и виды работы над текстом - пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

Обучение русскому языку ведется с использованием учебников для 5 – 9 классов «Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений»/ авторы М. Т. Баранова и др.: Просвещение, 2006. Это учебное пособие выбрано с учетом особенностей памяти, мышления, восприятия детей ЗПР. Оно содержит в доступной форме изложенный теоретический материал, практические задание представленные в нем, имеют разноуровневый характер, что позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении. Учебник легок в использовании: словарные слова помещены в рамочки, что облегчает знакомство с ними; условные обозначения, принятые в учебном пособии, позволяют свободно ориентироваться в нем; репродукции картин, которыми снабжен учебник, хорошего качества, что, дает возможность осуществлять коррекцию зрительного восприятия при работе с ним

5 КЛАСС

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ

  1. Язык – важнейшее средство общения – 4 часа
  2. Повторение изученного в начальных классах –32 часа
  3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи – 43 часа
  4. Фонетика. Графика. Орфография. Культура речи – 20 часов
  5. Лексика. Культура речи -12 часов
  6. Словообразование. Орфография. Культура речи – 20 часов
  7. Морфология. Орфография. Культура речи :

 Имя существительное – 24 часа

 Имя прилагательное – 13 часов

 Глагол – 24 часа

  1. Повторение изученного в 5 классе – 12 часов

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

  1. Язык — важнейшее средство общения

  1. Повторение пройденного в I—III (IV) классах

Части слова. Орфограмма. Место орфограммы в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -тъся; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Словосочетание: главное и зависимое слово 1 словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Пунктуация как раздел науки о языке. Знаки препинания; знаки препинания в конце предложения (повторение).

Главные члены предложения; второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Обращение; знаки препинания при обращении.

Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед  и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

  1. Фонетика. Графика и орфография. Культура речи

 Фонетика как раздел науки о языке. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Правописание безударных гласных; звонких, глухих и непроизносимых согласных (повторение)

5. Лексика. Культура речи

 Лексика как раздел науки о языке. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Омонимы. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Толковый словарь.

6. Словообразование. Орфография. Культура речи

 Словообразование как раздел науки о языке. Изменение и образование слов. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в корне. Словарь строения слов. Орфография как раздел науки о языке. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- — -лаг-, -рос- -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц. Орфографические словари.

7. Морфология. Орфография. Культура речи

Самостоятельные части речи

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных; изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в их падежных окончаниях.

Имя прилагательное

 Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких — по родам и числам.

Глагол

 Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола на -ть {-ться), -ти {-тись), -чь {чъся). Правописание -ться и -чъ (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола. I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- − -бир-, -дер-−--дир-, -мер- −-мир-, -пер- -пир-, -тер-−-тир-. Правописание не с глаголами.

  1. Повторение пройденного в V классе

РАСПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

Распределение учебного времени

Общее кол-во часов

                                            В том числе

Развитие речи

Контрольные работы

1

Всего часов по учебному плану

204 часа.

35 ч.

12 ч.

2

Количество часов в неделю

6 час.

3

Запланировано на 1 четверть

49 час.

7 ч.

3 ч

4

Запланировано на 2 четверть

42 час.

10 ч.

3 ч.

5

Запланировано на 3 четверть

66 час.

14 ч.

3 ч.

6

Запланировано на 4 четверть

47 час.

4 ч.

3 ч.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ, КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ

Чет

верть

Практическая часть

Контроль усвоения материала

Вид работы

Кол-во час.

Форма контроля

Кол-во

час.

I

  1. Р.р. Обучающее изложение.
  2. Р.р. Тема текста. Сочинение «Воскресная прогулка»
  3. Р.р. Сочинение по картине А. Пластова «Летом».
  4. Р.р. Сжатое изложение
  5. Словарный диктант.
  6. Разбор словосочетания.

2ч.

2ч.

2ч.

1 ч.

10 м.

1 ч.

  1. Диагностическая контрольная работа
  2. Контрольный диктант «Повторение за курс начальной школы»
  3. Контрольный диктант за I четверть

1ч.

1ч.

1 ч.

Итого

8,10ч

3ч.

II.

  1. Синтаксический разбор простого предложения.
  2. Р.р.Сочинение по картине «Опять двойка».
  3. Пунктуационный разбор простого предложения
  4. Синтаксический разбор сложного предложения
  5. Р.р.Изложение с элементами описания.
  6. Р.р. Описание предмета. Сочинение
  7. Словарный диктант.
  8. Р.р.Сочинение по картине И.И.Машкова «Натюрморт с маками и васильками»
  9. Фонетический разбор.
  10. Словарный диктант.
  11. Р.р. Сочинение-описание по картине  «Февральская лазурь».

1ч.

2ч.

1ч.

1ч.

2ч.

2 ч.

10м.

2ч.

1ч.

10м.

2ч.

  1. Контрольный диктант «Синтаксис.  Пунктуация».
  2. Контрольный диктант «Фонетика»
  3. Контрольный диктант за 2 четверть.


1ч.

1ч.

1ч.

Итого

14,20ч.

3ч.

III.

  1. Р.р. Подробное изложение по тексту.
  2. Р.р. Сочинение по личным впечатлениям
  3. Р.р. Сочинение-рассуждение
  4. Р.р. Выборочное изложение
  5. Морфемный разбор.
  6. Словарный диктант
  7. Р.р. Сочинение-описание по картине Кончаловского П. П. «Сирень в корзине».
  8. Р.р. Доказательство и рассуждение. Сочинение.
  9. Морфологический разбор имени существительного
  1. Словарный диктант.
  2. Изложение с изменением лица.
  3. Изложение. Описание животного

2ч.

1 ч.

1 ч.

1ч.

10м.

2ч.

2ч.

1 ч.

10м.

2ч.

2ч.

  1. Контрольный словарный диктант «Морфемика. Орфография.»
  2. Контрольный диктант по теме:  «Существительное»
  1. Контрольный диктант III четверть.

1ч.

1ч.

1ч.

Итого:

16,20

3

IV.

  1. Морфологический разбор прилагательного
  2. Р.р. Сочинение-описание животного по картине А. Н. Комарова «Наводнение».
  3. Р.р. Рассказ по картинкам

  1. Словарный диктант.
  2. Морфологический разбор глагола.
  3. Р.р. Сжатое изложение.
  4. Фонетический разбор.

1ч.

2ч.

1ч.

10м

1ч.

1ч.

1ч.

  1. Контрольный словарный диктант «Имя прилагательное»
  2. Контрольный диктант по теме «Глагол»
  3. Контрольное сочинение. Сочинение-рассказ с элементами рассуждения.
  4. Итоговый контрольный диктант.

0,5ч.

1ч.

1ч.

1ч.

Итого

7,10ч

3,5ч.

Всего за год

48

12,5

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 К концу V класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками.

Разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов.

Уметь разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями.

Соблюдать нормы литературного языка, указанные в пунктах II программы V класса.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами; находить орфографические ошибки и исправлять их. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в V классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Составлять простой план текста. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). На заданную тему писать сочинения повествовательного характера, рассказы о случаях из жизни, а также по жанровой картине, давать описания отдельных предметов, животных.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Русский язык: Учебник для 5 кл. общеобразоват. Учреждений / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др. – М.: Просвещение, 2008.

6  КЛАСС

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ

  1. Русский язык – один из развитых языков мира – 1 час
  2. Повторение изученного в V классе – 15 часов
  3. Лексика. Фразеология. Культура речи – 19 часов
  4. Словообразование.Орфография. Культура речи – 33 часа
  5. Морфология. Орфография. Культура речи-126 часов :

Имя существительное – 25 часов

Имя прилагательное – 30 часов

Имя числительное – 18 часов

     Местоимение – 21 час

           Глагол- 30 часов

  1. Повторение изученного в 5 классе – 12 часов

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

  1. Русский язык —  один  из развитых языков мира
  2. Повторение пройденного в V классе

3. Лексика и фразеология. Культура речи

 Повторение пройденного по лексике в V классе. Общеупотребительные слова. Профессиональные слова, диалектные слова. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов, терминологический словарь.

Фразеология как раздел науки о языке. Понятие о фразеологизмах. Фразеологический словарь.

4. Словообразование. Орфография. Культура речи

Повторение пройденного по словообразованию в V классе. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- — -гар-, -кос- -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные.

Сложные слова. Правописание соединительных гласных о и е. Сложносокращенные слова. Словообразовательный словарь.

  1. Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (щик).

Имя прилагательное

Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения.

Словообразование имен прилагательных. Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (ян), -ин-, -онн-(-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложениях. Числительные количественные и порядковые.  Числительные  простые  и  составные.  Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ъ в середине слова и на конце. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

Местоимение

Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед -то, -либо, -нибудь и после кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и  ни в отрицательных местоимениях.

Глагол

Повторение пройденного о глаголе в V классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов. Правописание гласных в суффиксах -ова (ть), -ева (ть) и -ыва (ть), -ива (ть).

  1. Повторение изученного в 5 классе

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ, КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ

Распределение учебного времени

Общее кол-во часов

В том числе

Развитие речи

Контрольные работы

1

Всего часов по учебному плану

204 час.

29 ч.

11 ч.

2

Количество часов в неделю

6 час.

3

Запланировано на 1 четверть

49 час.

7 ч.

2.5 ч

4

Запланировано на 2 четверть

42 час.

8 ч.

3 ч.

5

Запланировано на 3 четверть

66 час.

10 ч.

3 ч.

6

Запланировано на 4 четверть

47 час.

4 ч.

2,5 ч.

Выполнение практической части

Чет

верть

Практическая часть

Контроль усвоения материала

Вид работы

Кол-во час.

Форма контроля

Кол-во

час.

I

  1. Р.р. Сочинение «Памятный день летних каникул».
  2. Синтаксический и пунктуационный разборы
  1. Р.р. Сочинение – описание картины А.М. Герасимова «После дождя»
  2. Р.р. Сжатое изложение
  3. Словарный диктант.
  4. Выборочное  изложение по отрывку из повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».
  5. Словарный диктант
  6. Морфемный и словообразовательный разбор

2ч.

1ч.

2 ч.

1 ч.

10м.

2ч.

10м

1 ч.

1.  Контрольный диктант «Повторение»

2. Тест «Лексика и фразеология»

  1. Контрольный диктант за I  четверть по теме «Словообразование»

1ч.

0,5 ч.

1ч.

Итого

9ч20м

2,5 ч.

II.

  1. Р.р. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро».
  2. Морфологический разбор имени существительного
  3. Р.р. Сочинение-описание по личным впечатлениям
  4. Р.р. Сочинение-описание. Описание природы
  5. Словарный диктант.
  6. Р.р. Выборочное изложение «Ужасная ночная метель»
  7. Морфологический разбор прилагательного
  8. Словарный диктант.

2 ч.

1ч.

2ч.

2ч.

10м.

2ч.

1 ч.

10м.

  1. Контрольный диктант «Словообразование»
  1. Контрольный диктант «Имя существительное»
  2. Контрольный диктант за 2 четверть.

1ч.

1ч.

1ч.

Итого

10ч. 20м.

3ч.

III.

  1. Р.р. Выборочное изложение «Митраша».
  2. Морфологический разбор числительного
  3. Словарный диктант
  4. Р.р. Публичное выступление на тему «Берегите природу»
  5. Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам от первого лица
  6. Р.р. Сочинение-рассуждение
  7. Р.р. Сочинение-рассказ по воображению или по картине «Первые зрители»
  1. Словарный диктант.
  2. Морфологический разбор прилагательного

1ч.

10м.

2ч.

2ч.

2ч.

2ч.

10 м.

1

  1. Контрольный диктант  «Имя прилагательное»
  2. Контрольный диктант «Числительное»
  1. Контрольный диктант «Местоимение» за III четверть.

1 ч.

1ч.

1ч.

Итого:

12ч. 20м.

3

IV.

  1. Р.р. Изложение (близкое к сочинению)
  2. Морфологический разбор глагола
  3. Словарный диктант.
  4. Р.р. Сочинение на самостоятельно выбранную тему
  5. Словарный диктант

2ч.

1ч.

10м.

2 ч.

10ч.

  1. Контрольный словарный диктант
  2. Контрольный диктант по теме «Глагол»
  3. Итоговый контрольный диктант.

0,5ч.

1ч.

1ч.

Итого

5ч. 20м.

2,5ч.

Всего за год

37 ч. 20 м.

11

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

К концу VI класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками.

Производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом.

С помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова. Соблюдать нормы литературного языка.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Русский язык: Учеб. Для 6 кл. общеобразоват. учреждений / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. – М.: Просвещение, 2007.

7 КЛАСС

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ

  1. Русский язык как развивающееся явление – 1 час
  2. Повторение пройденного в V – VI классах – 11 часов
  3. Морфология. Орфография. Культура речи

Причастие – 26 часов

                Деепричастие – 25 часов

Наречие – 20 часов

  1. Служебные части речи. Культура речи.

Предлог – 10 часов

Союз – 11часов

Частица – 18 часов

Междометие – 2 часа .

Категория состояния – 2 часа.

  1. Повторение пройденного в VII классе – 10 часов

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

  1. Русский язык как развивающееся явление
  2. Повторение пройденного в V—VI классах
  3. Морфология. Орфография. Культура речи

Причастие

Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Причастие как особая форма глагола. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Текстообразующая роль причастий.

Причастный оборот; выделение причастного оборота. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление). Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы к в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от  глаголов.  Одна буква н в кратких причастиях.

Деепричастие

Повторение   пройденного   о   глаголе   в   V   и VI классах.

Деепричастие как особая форма глагола. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.

Наречие

 Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание не с наречиями на -о  и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы  -о  и на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

  1. Служебные части речи. Культура речи

Предлог

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлога в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.                     

Союз

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы соединительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия с частицей.

Частица

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие, отрицательные и модальные частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

Междометие

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Категория состояния как часть речи. Синтаксическая роль слов категории состояния.

Повторение  изученного в VII классе

РАСПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

Распределение учебного времени

Общее кол-во часов

                                            В том числе

Развитие речи

Контрольные работы

1

Всего часов по учебному плану

136 час.

23 ч.

9 ч.

2

Количество часов в неделю

4 час.

3

Запланировано на 1 четверть

36 час.

6 ч.

2 ч

4

Запланировано на 2 четверть

28 час.

6 ч.

3 ч.

5

Запланировано на 3 четверть

38 час.

5 ч.

3 ч.

6

Запланировано на 4 четверть

34 час.

8 ч.

2 ч.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ, КОНТРОЛЬНЫХ

И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ

Чет

верть

Практическая часть

Контроль усвоения материала

Вид работы

Кол-во час.

Форма контроля

Кол-во

час.

I

  1. Р.р. Сочинение по картине И.И.Бродского «Летний сад осенью»
  2. Р.р. Изложение с изменением формы действующего лица
  1. Р.р. Выборочное изложение с описанием внешности
  2. Словарный диктант
  3. Морфологический разбор причастия
  4. Словарный диктант.

2ч.

2ч.

2 ч.

10м.

1ч.

10 м.

  1. Контрольный диктант «Повторение»
  2. Контрольный диктант за I  четверть

1ч.

1ч.

Итого

7ч.20м.

2 ч.

II.

  1. Р.р. Сочинение по личным впечатлениям на тему «Вы с ним знакомы»
  2. Р.р. Описание действий. Сочинение по картине «Вратарь»
  3. Словарный диктант
  4. Морфологический разбор деепричастия
  5. Морфологический разбор наречия
  6. Р.р. Подробное изложение с элементами сочинения
  7. Словарный диктант.

2ч.

2 ч.

10 м.

1ч.

1ч.

2 ч.

10м.

  1. Контрольный диктант «Причастие».
  2. Контрольный диктант «Деепричастие»
  3. Контрольный диктант за 2 четверть.


1ч.

1ч.

1ч.

Итого

8ч.20м.

3ч.

III.

  1. 1.Р.р. Сжатое изложение
  2. Морфологический разбор предлога
  3. Р.р. Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»
  4. Словарный диктант
  5. Морфологический разбор союза
  6. Р.р. Сочинение на тему «Книга – наш друг и советчик»
  7. Словарный диктант.

1ч.

2ч.

10м.

1ч.

2 ч.

10м.

  1. Контрольный диктант «Наречие»
  2. Контрольный диктант «Предлог»
  3. Контрольный диктант «Союз» за  III четверть.

1ч.

1ч.

1ч.

Итого:

7ч.20м

3

IV.

  1. Р.р. Рассказ по воображению «Горе-мечтатель»
  2. Р.р. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»
  3. Морфологический разбор частицы
  4. Словарный диктант.
  5. Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету
  6. Р.р. Изложение.

2ч.

2ч.

1ч.

10м

2ч.

2ч.

  1. Контрольный словарный диктант
  2. Контрольный диктант «Частица»
  3. Итоговый контрольный диктант.

0,5ч.

1ч.

1ч.

Итого

9ч.10м

2,5ч.

Всего за год

33ч.10м

10,5 ч.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

К концу VII класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками.

Производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами. Составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами.

Соблюдать нормы литературного языка, изученные в VII классе.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного) деепричастные обороты.

По связной речи. Узнавать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда писать рассказы на предложенные сюжеты; писать сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся).

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская  и др. – М.: Просвещение, 2009

8 КЛАСС

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ

  1. Функции русского языка в современном мире – 1 час
  2. Повторение пройденного в V – VII классах – 14 часов
  3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание – 4 часа

Простое предложение – 8 часов

Главные члены предложения -15 часов

Второстепенные члены предложения– 9 часов

Простые односоставные предложения – 15 часов

Однородные члены предложения - 17 часов

Обособленные члены предложения -22 часа

Обращения, вводные слова и междометия-11 часов

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь – 13 часов

  1. Повторение пройденного в VIII классе –6 часов

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

  1. Функции русского языка в современном мире
  2. Повторение пройденного в V—VII классах
  3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Словосочетание

 Повторение  пройденного  о словосочетании  в V классе.

Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание (ознакомление).

Простое предложение

 Повторение пройденного о предложении.

Особенности связи подлежащего и сказуемого (ознакомление). Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

Главные члены предложения

Повторение пройденного о подлежащем. Способы   выражения   подлежащего.   Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения

Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

Простые односоставные предложения

Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные,   неопределенно-личные,   безличные) и подлежащим (назывные).

Неполные предложения

 Понятие о неполных предложениях.

Однородные члены предложения

Повторение изученного об однородных членах предложения.

Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Обращения, вводные слова и междометия

Повторение изученного об обращении.

Распространенное обращение. Знаки препинания при обращении. Вводные слова. Вводные предложения. Междометия в предложении. Знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях.

Обособленные члены предложения

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточняющие обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь

Повторение изученного о прямой речи и диалоге.

Слова автора внутри прямой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

  1. Повторение пройденного в VIII классе

РАСПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

Распределение учебного времени

Общее кол-во часов

                                            В том числе

Развитие речи

Контрольные работы

1

Всего часов по учебному плану

136 час.

16 ч.

9 ч.

2

Количество часов в неделю

3 час.

3

Запланировано на 1 четверть

36 час.

4 ч.

2 ч

4

Запланировано на 2 четверть

28 час.

4 ч.

2 ч.

5

Запланировано на 3 четверть

51 час.

4 ч.

2,5 ч.

6

Запланировано на 4 четверть

21 час.

4 ч.

2,5 ч.

ПЕРЕЧЕНЬ  ПРАКТИЧЕСКИХ, КОНТРОЛЬНЫХ

И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ

Чет

верть

Практическая часть

Контроль усвоения материала

Вид работы

Кол-во час.

Форма контроля

Кол-во

час.

I

  1. Разбор словосочетания
  2. Р.р. Изложение с элементами сочинения.
  3. Словарный диктант
  4. Р.р. Описание памятника культуры
  5. Словарный диктант.

 

1ч.

2 ч.

10м.

2ч.

10м

  1. Контрольный диктант «Повторение»
  2. Контрольный диктант за I  четверть

1ч.

1ч.

Итого

5ч.20м

2ч.

II.

  1. Синтаксический разбор двусоставного предложения
  2. Р.р. Сочинение. Характеристика человека
  3. Словарный диктант.
  4. Р.р. Изложение с элементами рассуждения.
  5. Словарный диктант.

1ч.

2ч.

10 м.

2ч.

10м.

  1. Контрольная работа. Синтаксический разбор двусоставного предложения.
  2. Контрольный диктант за 2 четверть.

1ч.

1ч.

Итого

5ч.20м.

2ч.

III.

  1. Р.р. Сочинение-рассуждение.
  2. Словарный диктант
  3. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения с обособленными членами

3. Р.р. Изложение с элементами сочинения

  1. Словарный диктант

2ч.

10 м.

1ч.

2ч.

10м.

  1. Контрольный словарный диктант
  2. Контрольный диктант «Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения»
  3. Контрольный диктант III четверть.

0,5ч

1ч.

1ч.

Итого:

5 ч.20м

2,5ч

IV.

  1. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с вводными словами и междометиями
  2. Р.р. Сочинение на свободную тему.
  3. Словарный диктант.
  4. Изложение с элементами сочинения

1ч.

2ч.

10м

    2ч.

  1. Контрольный словарный диктант
  2. Контрольный диктант по теме «Вводные и вставные конструкции »
  3. Итоговый контрольный диктант.

0,5ч.

1ч.

1ч.

Итого

5ч.10м

2,5ч.

Всего за год

21ч.10м

9

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

К концу VIII класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками. Производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью. Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложнённые однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями; пользоваться синтаксическими синонимами в (соответствии с содержанием и стилем речи).

Соблюдать нормы литературного языка, изученных в VIII классе.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в VIII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика литературных героев, описание местности, памятника культуры или истории), «сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская  и др. – М.: Просвещение, 2009.

9 КЛАСС

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ

  1. Международное значение русского языка – 1 час
  2. Повторение пройденного в V – VIII классах – 12 часов
  3. Сложное предложение. Культура речи

Союзные сложные предложения – 47 часов

Бессоюзные сложные предложения – 12 часов

Сложные предложения с различными видами связи – 7 часов

  1. Общие сведения о языке - 6  часов
  2. Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи – 17 часов

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

  1. Международное значение русского языка
  2. Повторение пройденного в V—VIII классах
  3. Сложное предложение. Культура речи

Союзные сложные предложения

Сложносочиненные  предложения

 Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными,  противительными,  разделительными). Запятая между частями сложносочиненного предложения.

Сложноподчиненные предложения

 Главное и придаточное предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Запятая между главным и придаточным предложениями. Основные виды придаточных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Сложные предложения с различными видами связи

Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; знаки препинания в них.

  1. Общие сведения о языке

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление.

Русский литературный язык и его стили.

Русский язык в современном мире. Место русского языка среди языков мира.

  1. Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

РАСПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

Распределение учебного времени

Общее кол-во часов

В том числе

Развитие речи

Контрольные работы

1

Всего часов по учебному плану

102 час.

23 ч.

9 ч.

2

Количество часов в неделю

3 час.

3

Запланировано на 1 четверть

27 час.

6 ч.

3 ч

4

Запланировано на 2 четверть

22 час.

5 ч.

1 ч.

5

Запланировано на 3 четверть

29 час.

6 ч.

2 ч.

6

Запланировано на 4 четверть

24 час.

6 ч.

3 ч.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ, КОНТРОЛЬНЫХ

И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ

Чет

верть

Практическая часть

Контроль усвоения материала

Вид работы

Кол-во час.

Форма контроля

Кол-во

час.

I

  1. Р.р. Изложение с элементами сочинения
  2. Р.р. Сжатое изложение
  3. Р.р. Рецензия
  4. Словарный диктант.

2ч.

2ч.

1ч.

10м.

  1. Контрольный диктант  «Повторение»
  2. Контрольный диктант «Сложноподчиненные предложения»
  3. Контрольный диктант за I  четверть

1ч.

1ч.

1ч.

Итого

5ч10ч

3ч.

II.

  1. Р.р. Изложение с элементами сочинения
  2. Словарный диктант

3. Сочинение – рассуждение о родном крае

3. Словарный диктант.

  1. Деловые бумаги. Заявление. Автобиография.

2ч.

10 м.

2ч.

10м.

2ч.

  1. Контрольный диктант «Основные группы сложноподчиненных предложений по их значению».
  2. Контрольный диктант «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»
  3. Контрольный диктант за 2 четверть.

1ч.

1ч.

1ч.

Итого

6ч.20м.

3 ч.

III.

  1. Р.р. Реферат
  2. Р.р. Изложение с элементами сочинения
  3. Словарный диктант
  4. Русский литературный язык и его стили

2ч.

10м.

1ч.

  1. Контрольный словарный диктант
  2. Контрольный диктант «Бессоюзные сложные предложения»
  3. Контрольный диктант по теме:  «Существительное»
  4. Контрольный диктант III четверть.

0,5ч

1ч.

1ч.

1ч.

Итого:

5 ч.10м

3,5

IV.

  1. Р.р. Изложение с элементами сочинения
  2. Р.р. Публицистическое сочинение на морально-нравственную тему
  3. Словарный диктант

2ч.

2ч.

2ч.

20м

  1. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 7 классе»
  2. Изложение с элементами сочинения.
  3. Итоговый контрольный диктант.

1ч.

2ч.

1ч.

Итого

6 ч.20м

4 ч.

Всего за год

23 ч

13,5

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

К концу IX класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками.

Производить все виды разборов: фонетический, по составу, словообразовательный, морфологический, синтаксический. Составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи. Определять стиль и тип текста.

Соблюдать нормы литературного языка, изученные в  IX классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в V—IX классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.

Правильно писать изученные в V—IX классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинение публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / С.Г.Бархударов и др. и др. – М.: Просвещение, 2008.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В 5-9 СПЕЦИАЛЬНЫХ КЛАССАХ

VII ВИДА

В связи с нарушениями слуховых анализаторов обучающихся и другими отклонениями в развитии, оценка «3» в 5, 6, 7, 8, 9-х классах КРО ставится при наличии 5-ти орфографических и 4-х пунктуационных.

Тип работы

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

Диктант

1 негрубая орфограф. или 1 негрубая пунктуац.

2/2, 1/3, 0/4, 3/0 – однотипн.

4/4, 3/5, 0/7, 5/4, 6/2 – однотипн.

7/7, 6/8, 5/9, 8/6.

Более

Словарный диктант

1 - 2

3 - 5

До 7 ошибок

Более

Дополнительное задание к диктанту.

Верно выполнено всё задание

Не менее ¾ задания

Не менее половины

Не более половины

Ни одного задания.

Изложения и сочинения

С – 1

Р – 1,2

1 орфограф. или 1 пунктуац., или 1 грамматич.

С – 2

Р – 3 –5

2/2, 1/3, 0/4,  2 граммат.

С – 4

Р –5

4/4, 3/5, 0/7, 5/4, 6/2 – однотип.. Не более 4 грамматич.

С – 6

Р –7

7/7, 6/8, 5/9, 8/6, не более 7 грамматич.

более

При проверке диктанта исправляются, но не учитываются следующие логопедические ошибки.

Логопедические ошибки

Ошибки слухового восприятия и нарушения зрительных анализаторов:

  1. пропуск слов;
  2.  замена букв;
  3.  перестановка букв;
  4.  недописывание;
  5.  наращивание слов;
  6.  разделение слов (нас тупила);
  7.  нарушение смягчения (василки);
  8. не чувствует конца предложения;
  9. повторы слов;
  10. замена ударной гласной «а» на «о» и наоборот (застовила вместо заставила);
  11. недописывание сложных по элементам написания букв (лехал вместо лежал).

Перечисленные логопедические ошибки считаются негрубыми.

Грамматические ошибки

  1. Ошибочное словообразование (пондравился, каждный).
  2. Ошибочное образование форм слова (в падеже, в форме числа, в роде, в употреблении глагольных форм).
  3. Ошибки в согласовании и управлении.
  4. Ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов.
  5. В построении сложных предложений.
  6. Смешение прямой и косвенной речи.

Объём контрольных работ по русскому языку в классах для детей VII вида

класс

Количество слов

Объем творческих работ

В контрольном диктанте

В подробных изложениях

В словарном диктанте

На уроке

Страниц сочинений

5

80 - 90

90 - 140

10 - 15

40 - 70

0,5 – 1,0

6

90 - 100

140 - 190

15 - 20

70 - 80

1,0 – 1,5

7

100 - 110

190 - 240

20 - 25

80 - 90

1,5 – 2,0

8

110 - 140

240 - 340

25 - 30

90 - 100

2,0 – 3,0

9

150 - 160

340 - 440

30 - 35

100 - 110

3,0 – 3,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по русскому языку для учащихся 9 классов "Русская словесность".

Курс рассчитан на более углублённое изучение уже знакомых учащимся тем, что требует необходимости систематизировать весь материал по той или иной теме.Цельданного курса заключается в том, чтобы повыси...

Программа по русскому языку для учащихся 11 классов "Русская словесность".

Программа курса рассчитана на учащихся одиннадцатых классов.Программа включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах. Они необходимы для выработки более свободного и широкого...

Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса по программе С. И. Львовой

Разработка программ к учебникам нового поколения по русскому языку...

Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой

В настоящее время в связи с переходом на новый ФГОС общего образования главной задачей в преподавании русского языка является сочетание знаний об...

Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской

Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской...

Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой

Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой...

рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения

состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера...