Рабочая программа по русскому языку 11 класс 102 ч
рабочая программа по русскому языку (11 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку 11 класс 102 ч по учебнику ВФ Грекова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_11_klass_102_ch.docx | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы по русскому языку для 11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: . В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко )
Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного р а з в и т и я школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
По сравнению с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования 1999 года данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 11 классах. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем); сдача ЕГЭ по русскому языку как обязательного.
Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций..
Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление, расширение и совершенствованием знаний по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10классе. Особое внимание в программе уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке. В качестве контрольных работ учащимся предлагаются диктанты, проверочные тестовые работы, комплексный анализ текста, сочинения по исходному тексту. Написанию сочинений по исходному тексту отводится лишь 3 часа, так как совершенствование ЗУН по выполнению задания части С ЕГЭ будет проходить на занятиях кружка «Развивай дар речи».
Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 11 классе по данной программе сводятся к следующему:
-закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (11 класс).
Учебно-тематическое планирование
по русскому языку
Класс – 11
Количество часов
Всего –102 часа; в неделю – 3 часа
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по русскому языку. М. «Просвещение», 2006.
- Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко
- Учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2005г.
Учебно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Корректировка | Дата проведения | Корректировка | |
1 | Вводный урок | 1 | План | Факт | ||
2-3 | Повторение материала по орфографии. Выполнение заданий ЕГЭ | 2 | ||||
4-5 | Повторение материала по орфографии. Выполнение заданий ЕГЭ | 2 | ||||
6 | Стартовый диктант | 1 | ||||
7 | Работа над ошибками | 1 | ||||
8-9 | Р. р. Подготовка к написанию сочинения в форме ЕГЭ | 2 | ||||
10 | Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. | 1 | ||||
11 | Словосочетание. Виды связи в словосочетаниях | 1 | ||||
12-13 | Практикум по теме «Виды подчинительной связи слов в словосочетании». Выполнение заданий В3 ЕГЭ | 2 | ||||
14 | Предложение. Типы предложений | 1 | ||||
15 | Грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. | 1 | ||||
16-17 | Типы сказуемых | 2 | ||||
18-19 | Практикум по теме «Грамматическая основа предложения». Выполнение заданий типа А8 ЕГЭ | 2 | ||||
20 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | ||||
21 | Контрольная работа №1 | 1 | ||||
22-23 | Второстепенные члены предложения | 2 | ||||
24 | Обособление определений | 1 | ||||
25-26 | Обособление приложений | 2 | ||||
27-28 | Урок-практикум по теме «Обособленные определения и приложения». Выполнение заданий типа А26 ЕГЭ | 2 | ||||
29 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами | 1 | ||||
30 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными или наречиями | 1 | ||||
31-32 | Урок-практикум по теме «Обособленные обстоятельства». Выполнение заданий типа А3, А20 ЕГЭ | 2 | ||||
33 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | ||||
34 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 1 | ||||
35-36 | Р. р. Подготовка к написанию сочинения в форме ЕГЭ | 2 | ||||
37-38 | Односоставные предложения | 2 | ||||
39 | Способы выражения главного члена в безличном предложении. | 1 | ||||
40-41 | Урок-практикум по теме «Односоставные предложения» | 2 | ||||
42 | Сравнительные обороты, знаки препинания при них. Запятая в конструкциях с союзом КАК | 1 | ||||
43-44 | Вводные слова и предложения Выполнение заданий типа А21 ЕГЭ | 2 | ||||
45 | Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями Выполнение заданий типа А21 ЕГЭ | 1 | ||||
46 | Вставные конструкции Выполнение заданий типа А21 ЕГЭ | 1 | ||||
47-48 | Контрольная работа №2 Тест по материалам ЕГЭ | 2 | ||||
49 | Обращение. Знаки препинания при обращении. | 1 | ||||
50 | Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой речи | 1 | ||||
51 | Цитирование. Диалог | 1 | ||||
52 | Сложное предложение. Виды сложных предложений. Выполнение заданий типа А24 ЕГЭ | 1 | ||||
53 | Сложносочинённое предложение. Выполнение заданий типа А 19 ЕГЭ | 1 | ||||
54 | Знаки препинания в ССП Выполнение заданий типа А19 ЕГЭ | 1 | ||||
55-56 | Синтаксический практикум. Работа по материалам КИМов | 2 | ||||
57-58 | Сложноподчинённое предложение | 2 | ||||
59 | Виды СПП | 1 | ||||
60 | Виды СПП | 1 | ||||
61 | Знаки препинания в СПП | 1 | ||||
62-64 | Знаки препинания в СПП | 3 | ||||
65-66 | Синтаксический практикум по теме «Сложноподчинённые предложения» | 2 | ||||
67 | Пунктуация в предложениях с союзом И | 1 | ||||
68 | Бессоюзное сложное предложение | 1 | ||||
69-70 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | 2 | ||||
71 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 1 | ||||
72-73 | Синтаксический практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения». Выполнение заданий типа А23 ЕГЭ | 2 | ||||
74 | Сложное предложение с разными видами связи | 1 | ||||
75 | Сложное предложение с разными видами связи | 1 | ||||
76-77 | Синтаксический практикум. Выполнение заданий типа А24 ЕГЭ | 2 | ||||
78-79 | Контрольная работа №3 Тест по материалам ЕГЭ | 2 | ||||
80 | Культура речи. Виды ошибок. | 1 | ||||
81 | Изобразительно-выразительные средства речи | 1 | ||||
82 | Изобразительно-выразительные средства речи | 1 | ||||
83-84 | Практикум по КИМам. Выполнение заданий типа В8 | 2 | ||||
85 | Публицистический стиль, его особенности | 1 | ||||
86 | Средства эмоциональной выразительности, используемые в публицистическом стиле. Выполнение заданий типа А29 ЕГЭ. | 1 | ||||
87 | Художественный стиль. Общая характеристика. | 1 | ||||
88-90 | Виды тропов и стилистических фигур. Выполнение заданий типа А29 ЕГЭ | 3 | ||||
91-92 | Урок-практикум по теме «Стили и типы речи» | 2 | ||||
93-96 | Текст. Выполнение задания типа С ЕГЭ | 4 | ||||
97-100 | Итоговый контрольный тест по материалам ЕГЭ | 4 | ||||
101-102 | Итоговый урок | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....