Разработка открытого занимательного урока: «Правописание сложных орфограмм»
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Разработка открытого занимательного урока: «Правописание сложных орфограмм»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_7v_klasse.docx | 167.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 г. Выборга» Ленинградской области
Разработка открытого занимательного урока:
«Правописание сложных орфограмм»
Учебник: Русский язык. 7 класс , учебник для общеобразовательных учреждений, в 3-х частях.
(С.И.Львова, В.В.Львов. - 4-е изд., испр. - М. : Мнемозина, 2009. -191 стр)
Составила: учитель русского языка и литературы
Бушкова Т.А.
КПК «Актуальные проблемы современного урока русского языка и литературы» ( I группа)
Открытый урок по русскому языку в 7в классе.
Тема: Занимательный урок. «Правописание сложных орфограмм».
Цель: 1.Обобщить и закрепить знания по написанию слов с приставками
пре-при; слитное и раздельное написание не с разными
частями речи; н-нн в прилагательных и причастиях.
2. Развивать устную и письменную речь.
3.Воспитывать аккуратность, красивое письмо.
Ход урока.
1.Организационный момент:
-приветствие,
-сдача рапорта командиров отделений о готовности взвода к проведе-
нию урока.
2.Объявление темы и цели урока.
Тема нашего урока - обобщение и закрепление
трудных орфографических правил, закрепление тех орфограмм, которые усвоены нами недостаточно хорошо. А какие орфограммы мы будем повторять, узнаем, выполнив 1 задание.
3.Синтаксическая пятиминутка.(Один ученик у доски)
Неустрашимые моряки, вдохновленные победой , встретили приближение неприятеля ураганным огнем.
- Дать устно полную характеристику предложения.
- Схематически показать и объяснить постановку знаков препинания:
(при причастном и деепричастном оборотах ).
- Какие орфограммы мы увидели в этом предложении
4.Закрепление орфограммы- правописание приставок пре-при.
- Вспомним, при каких значениях пишется при и пре. ( слайд №1)
Приставка | Значение приставки | Примеры |
При- | 1. приближение 2. присоединение 3. близость к чему-либо 4. неполное действие | 1.Приближению 2.Приобрел, принес 3.Прибрежных, пригорке 4.Присмотреться, притихла, пригнул, призадумался, притаился, присядешь |
Пре- | 1. сходно со значением слова очень 2. сходно со значением приставки пере- | 1.Прекрасно, преспокойно |
- Проверим свои знания на практике. На экране даны слова с пропущенными гласными в приставке. Ваша задача - вставить е или и.
Вставьте Е или И
пр...седание, 10. пр...писка,
пр...ставала 11. пр..ступление,
пр...вычка 12. пр...ображение,
пр..ближение 13. пр..ход;
пр..высить 14. пр...открыть
пр...шить 15. пр…сечь,
пр…мудрая 16. пр…красная,
непр…станный 17. пр…слонится,
пр…восходная 18. пр…ласкать
- А теперь проверим себя, как усвоена эта тема вами. На экране- ответы. Правильный ответ обозначаем + , неправильный - .
Проверь себя:
И 10.И
И 11.Е
И 12.Е
И 13.И
Е 14.И
И 15.Е
Е 16.Е
Е 17.И
Е 18.И
-Перед вами - оценочный лист, поставьте себе оценку за этот вид работы.
Оценочный лист | ||
Фамилия__________________ ____ Имя_____________________ | Оценка | |
1. | Тест на правописание ПРЕ и ПРИ | |
2. | Тест на правописание НЕ с разными частями речи | |
3.. | Орфографический диктант на правописание Н и НН | |
4 | Итоговый тест | |
Итоговая оценка |
Вывод: Кто оценил свои знания неудовлетворительной оценкой?
5.Закрепление орфограммы- слитное и раздельное написание -не- с прилагательными и причастиями.
-Эта орфограмма вызывает у нас большие затруднения. ( слайд №2)
Посмотрите на схему и по ней расскажите правила при написании слитного и раздельного написания -не- с прилагательными, причастиями.
- Применим наши знания на практике и оценим себя.
-Работаем на карточках. Напротив слов ставим +,означающий слитно, - означающий раздельно.
-Проверяем себя по экрану и оцениваем.
Вывод: Кто не усвоил эту тему? (слайд №3)
6.Закрепление орфограммы -н-нн- в прилагательных и причастиях.
-Следующая орфограмма, на которой мы остановимся -н-нн в прилагательных и причастиях.
-Объясните написание слов по этой орфограмме в предложении.
-Я диктую слова , которые записываем в тетрадь. Ваша задача - вставить
н или нн.
Телефонный разговор
Земляная насыпь
Искусственный алмаз
Крашенный в синий цвет
Непаханые поля
Подростки неуравновешенны
Давно не крашеные волосы
Бешеный пёс
Неслыханная весть
Медленный ход
Сожженное письмо
Квашенные в бочке
Раненный в бою
Работа выполнена
Ветреный вид
Безветренная погода
Оконные переплёты
Тучи рассеяны по небу
-Проверьте себя и оцените.
НН 10.НН
Н 11.НН
НН 12.НН
НН 13.НН
Н 14.Н
НН 15.Н
НН 16.НН
Н 17.НН
НН 18.Н
Вывод: Итак, какие орфограммы мы закрепляли?
7. Итоговый тест.
-Вспоминая правила, выполним итоговый тест.
-Перед вами 2 теста: 1- на «5», 2- на «4». Оценив свои знания, выберите нужный тест.
-Проверяем себя. Оценили отметкой.
Вывод: Подсчитываем общую сумму ,делим на количество заданий и выписываем итоговую оценку.
-Кто получил5? 4? 3? 2?
-Какая тема усвоена вами недостаточно успешно?
8. Д\З.
-Сдаём листы. Оценки будут выставлены в журнал.
-Кто плохо усвоил ту или иную орфограмму, есть возможность исправить, выполнив дома следующую работу:
-вы получаете карточки,
-списать текст, графически объясняя постановку орфограмм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Правописание сложных слов с корнем пол-"
Конспект урока в 5 классе по разделу "Словообразование" с презентацией....
Разработка открытого интегрированного урока (биология – русский язык) Тема урока: «Пластический обмен. Биосинтез белков»
Цель урока: Развитие мета предметных компетентностей обучающихся 9 Б класса (естественнонаучного профиля) посредством интегрированных технологий....
Конспект урока "Правописание сложных существительных с пол-и полу-"
Данный материал прдставляет собой рабочий урок по теме "Правописание сложных прилагательных с пол-и полу-" по программе В.Бабайцевой, 6 класс....
Конспект урока "Правописание сложных имен существительных"
Конспект урока русского языка...
Технологическая карта урока "Правописание сложных прилагательных"
Технологическая карта урока "Правописание сложных прилагательных"....
Учебно-методическая (технологическая) карта урока русскому языку в 6 классе. Тема урока:" Правописание сложных слов. Соединительные гласные О и Е в сложных словах".
Тема урока: Правописание сложных слов. Соединительные гласные О и Е в сложных словах. Презентация.Цель урока: познакомить учащихся с понятием &laq...