Разработка открытого занимательного урока: «Правописание сложных орфограмм»
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

Бушкова Татьяна Арсентьевна

Разработка открытого занимательного урока: «Правописание сложных орфограмм»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_7v_klasse.docx167.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 г. Выборга» Ленинградской области

Разработка открытого занимательного урока:

«Правописание сложных орфограмм»

Учебник: Русский язык. 7 класс , учебник для общеобразовательных учреждений, в 3-х частях.

(С.И.Львова,  В.В.Львов. - 4-е изд., испр. - М. : Мнемозина, 2009. -191 стр)

Составила: учитель русского языка и литературы

Бушкова Т.А.

КПК «Актуальные проблемы современного урока русского языка и литературы» ( I группа)


             Открытый урок по русскому языку в 7в классе.        

Тема: Занимательный урок. «Правописание сложных орфограмм».

 Цель: 1.Обобщить и закрепить знания по написанию слов с приставками

        пре-при; слитное и раздельное написание не с разными                

        частями речи; н-нн в прилагательных и причастиях.

                2.  Развивать устную и письменную речь.

        3.Воспитывать аккуратность, красивое письмо.

                                                  Ход урока.

1.Организационный момент:

       -приветствие,

       -сдача рапорта командиров отделений о готовности взвода к проведе-

         нию урока.

  2.Объявление темы и цели урока.

         Тема нашего урока - обобщение и закрепление

трудных орфографических правил, закрепление тех орфограмм, которые усвоены нами недостаточно хорошо. А какие орфограммы мы будем повторять, узнаем, выполнив 1 задание.

  3.Синтаксическая пятиминутка.(Один ученик у доски)

Неустрашимые моряки, вдохновленные победой , встретили приближение неприятеля ураганным огнем.

      -  Дать устно полную характеристику предложения.

      - Схематически показать и объяснить постановку знаков препинания:

(при причастном и деепричастном оборотах ).

     - Какие орфограммы мы увидели в этом  предложении

4.Закрепление орфограммы- правописание приставок пре-при.

      - Вспомним, при каких значениях пишется при и пре. ( слайд №1)

Приставка

Значение приставки

Примеры

При-

1. приближение

2. присоединение

3. близость к чему-либо

4. неполное действие

1.Приближению

2.Приобрел, принес

3.Прибрежных, пригорке

4.Присмотреться, притихла, пригнул, призадумался, притаился, присядешь

Пре-

1. сходно со значением слова очень

2. сходно со значением приставки пере-

1.Прекрасно, преспокойно

      - Проверим свои знания на практике. На экране даны слова с пропущенными гласными в приставке. Ваша задача - вставить е или и.

Вставьте Е или И

пр...седание,              10. пр...писка,                              

пр...ставала         11. пр..ступление,

пр...вычка        12. пр...ображение,              

пр..ближение         13. пр..ход;

пр..высить         14. пр...открыть

пр...шить         15. пр…сечь,

пр…мудрая         16. пр…красная,

непр…станный         17. пр…слонится,

пр…восходная        18. пр…ласкать        

   

   - А  теперь проверим себя, как усвоена эта тема вами. На экране- ответы. Правильный ответ обозначаем + , неправильный - .

Проверь себя:

И        10.И

И        11.Е

И         12.Е

И        13.И

Е        14.И

И        15.Е

Е        16.Е

Е        17.И

Е        18.И

      -Перед вами - оценочный лист, поставьте себе оценку за этот вид работы.

Оценочный лист

Фамилия__________________ ____       Имя_____________________

Оценка

1.

Тест на правописание ПРЕ и ПРИ

2.

Тест на правописание НЕ с разными частями речи

3..

Орфографический диктант на правописание Н и НН

4

Итоговый тест

Итоговая оценка

Вывод: Кто оценил свои знания неудовлетворительной оценкой?

5.Закрепление орфограммы- слитное и раздельное написание -не- с прилагательными и причастиями.

      -Эта орфограмма вызывает у нас большие затруднения. ( слайд №2)

                                                   Посмотрите на схему и по ней расскажите правила при написании слитного и раздельного написания -не- с прилагательными, причастиями.

      - Применим наши знания на практике и оценим себя.

      -Работаем на карточках. Напротив слов ставим +,означающий слитно, - означающий раздельно.

       -Проверяем себя по экрану и оцениваем.    

Вывод: Кто не усвоил эту тему?        (слайд №3)

6.Закрепление орфограммы -н-нн- в прилагательных и причастиях.

      -Следующая орфограмма, на которой мы остановимся -н-нн в прилагательных и причастиях.        

     -Объясните написание слов по этой орфограмме в предложении.                                                                                                        

     -Я диктую слова , которые записываем в тетрадь. Ваша задача - вставить

н или нн.


Телефонный разговор

Земляная насыпь

Искусственный алмаз

Крашенный в синий цвет

Непаханые поля

Подростки неуравновешенны

Давно не крашеные волосы

Бешеный пёс

Неслыханная весть

Медленный ход

Сожженное письмо

Квашенные в бочке

Раненный в бою

Работа выполнена

Ветреный вид

Безветренная погода

Оконные переплёты

Тучи рассеяны по небу

  -Проверьте себя и оцените.

НН        10.НН

Н                            11.НН

НН                           12.НН

НН                    13.НН

Н                 14.Н

НН                 15.Н

НН                     16.НН

Н                     17.НН

НН                  18.Н

Вывод: Итак, какие орфограммы мы закрепляли?

 7. Итоговый тест.

      -Вспоминая правила, выполним итоговый тест.

     -Перед вами 2 теста: 1- на «5», 2- на «4». Оценив свои знания, выберите нужный тест.

     -Проверяем себя. Оценили отметкой.

Вывод: Подсчитываем общую сумму ,делим на количество заданий и выписываем итоговую оценку.

-Кто получил5? 4? 3? 2?

-Какая тема усвоена вами недостаточно успешно?

8.    Д\З.

   -Сдаём листы. Оценки будут  выставлены в журнал.

   -Кто плохо усвоил ту или иную орфограмму, есть возможность исправить, выполнив дома следующую работу:

             -вы получаете карточки,

              -списать текст, графически объясняя постановку орфограмм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Правописание сложных слов с корнем пол-"

Конспект урока в 5 классе по разделу "Словообразование" с презентацией....

Разработка открытого интегрированного урока (биология – русский язык) Тема урока: «Пластический обмен. Биосинтез белков»

Цель урока: Развитие мета предметных компетентностей обучающихся 9 Б класса (естественнонаучного профиля)  посредством интегрированных технологий....

Конспект урока "Правописание сложных существительных с пол-и полу-"

Данный материал прдставляет собой рабочий урок по теме "Правописание сложных прилагательных с пол-и полу-" по программе В.Бабайцевой, 6 класс....

Технологическая карта урока "Правописание сложных прилагательных"

Технологическая карта урока "Правописание сложных прилагательных"....

Учебно-методическая (технологическая) карта урока русскому языку в 6 классе. Тема урока:" Правописание сложных слов. Соединительные гласные О и Е в сложных словах".

Тема  урока: Правописание сложных слов.  Соединительные гласные О и Е в сложных словах.  Презентация.Цель  урока:   познакомить  учащихся  с  понятием &laq...