Конспект урока "Правописание сложных имен существительных"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНА-КОНСПЕКТА
Правописание сложных имён существительных
Цель урока:
образовательная :
формировать навыки правильного правописания сложных имен существительных (слитного написания слов, дефисного написания слов). Находить и объяснять все типы написания данных слов.
развивающая:
развивать логическое мышление, различные формы речи: устную и письменную, развивать интеллектуальные умения (анализировать, обобщать, классифицировать), деятельностные умения (уметь действовать по памятке), развивать умение работать в группах, самостоятельно
воспитывающая:
воспитывать чувство ответственности при работе в группах, доброжелательное отношение друг к другу, интерес к русскому языку.
Задачи:
Обеспечение формирования у школьников целостной системы ведущих знаний по теме: «Правописание сложных имён существительных». Формирование культуроведческой компетентности через содержание, методы и организацию учебного занятия.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Вступительное слово учителя | Запись даты урока | 1мин | ||
2 | Повторение предыдущего материала | №1 «Грамматические признаки имени существительного, синтаксическая роль имени существительного в речи» | Задаёт вопросы на повторение. Даёт задание охарактеризовать имя существительное как часть речи, назвав грамматические признаки, определить синтаксическую роль имён существительных в предложениях. | Отвечают на вопросы. Работают с пословицей. Дифференцированная работа с предложениями: в тетради записываются предложения, выбирают из предложенных заданий то, с которым они смогут справиться, по силам. 2 ученика работают у доски на оценку, остальные в своих тетрадях. 1 вариант разбирает слова по составу, второй вариант выполняет морфологический разбор слова | 8 мин |
3 | Объяснение нового материала | №2 «Правописание сложных имён существительных» | Предлагает рассмотреть проблемную ситуацию, выдвинуть гипотезы по теме и сформулировать положения о правописании соединительных гласных в сложных именах существительных, слитном или дефисном написании сложных имён существительных, записать выводы в форме таблицы, используя примеры | Рассматривают и анализируют проблемную ситуацию, формулируют определение, составляют иллюстративную таблицу с примерами. | 8мин |
4 | Актуализация знаний учащихся | №3 «Правописание сложных имён существительных» | Задаёт вопросы, способствующие формированию понятия о том, какая соединительная гласная пишется в сложных именах существительных; как пишутся сложные имена существительные – слитно или через дефис Выводится на экран модуль. Он состоит из 3 блоков, учащимся предлагается 1и 2 для ознакомления | Записывают в тетради определения, делают выводы о правописании сложных имён существительных, используя интерактивные комментарии | 8мин. |
5 | Закрепление изученного | №4 «Правописание сложных имён существительных» | Учитель выводит на экран практические модули и организует работу учащихся по их выполнению | 1Из предложенных соединительных гласных выбирают соответствующие правописанию, подтверждают правильность их написания; последующие 2-3задания выполняют учащиеся у доски с общим обсуждением, 4 задание самостоятельно в тетрадях с последующей проверкой | 10 мин |
6 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | - | Обобщает знания, полученные на уроке, анализирует работу класса и выставляет оценки. | 3 мин | |
7. | Домашнее задание | 1Творческое задание: образуй сложные слова и запиши их значение 2. Записать 10 сложных имен существительных из учебника литературы, повторить правило на стр. 146 | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Правописание сложных имён существительных
_____________________6 класс_____________________
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Имя существительное | Контрольный модуль, текст | Презентация, тест | |
2 | Правописание сложных имён существительных. Соединительные гласные | Электронный учебный модуль практического типа по теме: «Соединительные гласные о - е» | Анимированный текст и тесты | http://fcior.edu.ru/card/15636/soedinitelnye-glasnye-v-slozhnyh-sushestvitelnyh.html http://fcior.edu.ru/card/15636/soedinitelnye-glasnye-v-slozhnyh-sushestvitelnyh.html |
3 | Слитное и дефисное написание сложных имён существительных | Информационная таблица | Таблица с гиперссылками | |
4 | «Правописание сложных имён существительных» | Электронный модуль контрольного типа | Тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/37190f34-8aaa-44b5-97fb-f77febab83fd/index_listing.html http://fcior.edu.ru/card/2944/soedinitelnye-glasnye-v-slozhnyh-sushestvitelnyh.html http://fcior.edu.ru/card/15636/soedinitelnye-glasnye-v-slozhnyh-sushestvitelnyh.html http://fcior.edu.ru/card/15636/soedinitelnye-glasnye-v-slozhnyh-sushestvitelnyh.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Правописание сложных имен существительных"
Данная презентация содержит материал по правописанию сложных имен существительных. Предназначена для обучающихся 10 класса....

Правописание сложных имен существительных.
Презентация составлена по материалам учебника Н.Г.Гольцовой и И.В.Шамшина. 10-11 классы. А также справочника по орфографии под редакцией Д.Э.Розенталя. ...

ТАБЛИЦЫ "СЛИТНОЕ И ДЕФИСНОЕ ПРАВОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ"
В ДАННЫХ ТАБЛИЦАХ СОДЕРЖИТСЯ МАТЕРИАЛ О СЛИТНОМ И ДЕФИСНОМ ПРАВОПИСАНИИ СЛОЖНЫХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ...

14.05.2020 ПК1 русский язык Правописание сложных имен существительных
изучить материал, выполнить упражнение...

14.05.2020 МЖКХ1 русский язык Правописание сложных имен существительных
изучить материал, выполнить упражнение...
Урок русского языка в условиях реализации ФГОС ОО "Правописание сложных имен существительных. Дефисное написание"
Комплексный урок-исследоване с целью формирования представления и соответствующего навыка дефисного написания имен существительных....