план- конспект урока "Употребление деепричастий в речи"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

Раевская Елена Викторовна

план - конспект урока с применением ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt_uroka_1.rar1.25 МБ

Предварительный просмотр:

                                   ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
                          __________________________________________

Употребление деепричастий в речи

ФИО (полностью)

Раевская Елена Викторовна

Место работы    

Тамбовская  область

МОУ  Уметская СОШ                     

Должность  

учитель

Предмет

русский   язык

Класс  

7  класс

Тема и номер урока

 в  теме:

Употребление деепричастий. Урок № 8. Деепричастие

Базовый учебник

 Русский язык: учеб. для 7 кл. общеобразоват.учреждений /Под ред. Баранова М.Т.,  Ладыженской Т.А. и др.- М.: Просвещение, 2010

8. Цель  урока: рассмотрение выразительных возможностей деепричастий             

        9.  Задачи:

        - обучающие

        рассмотреть роль и  выразительные возможности деепричастий, совершенствовать  

       умения использовать деепричастия в тексте описательного характера;

      -развивающие

        продолжать развивать  у обучающихся речевые и коммуникативные умения ;

       -воспитательные

      воспитывать культуру речи, интерес к предмету через правильное употребление  

      деепричастий

     10.Тип урока:  изучение нового материала

    11. Формы работы обучающихся: фронтальная,  индивидуальная, групповая

    12.Необходимое техническое оборудование:

    компьютеры  с  подключением    к  сети  Интернет, проекционная  аппаратура.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организацион

ный    этап    урока

Организация   внимания   и  порядка  в  классе,  взаимное  приветствие,  фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку

Приветствие,  проверка готовности к уроку

1  мин.

2

Повторение и актуализация опорных знаний

1. Интерактивный тест «Общее понятие о деепричастии»

2.Интерактивное задание "Найдите в тексте деепричастия"

3.ЭУМ «Употребление деепричастий в речи»

1. Объяснение  методики выполнения теста «Общее понятие о деепричастии» с целью распределения признаков деепричастия в логической последовательности

2. Объяснение порядка работы над интерактивным заданием "Найдите в тексте деепричастия" с целью формирования умения нахождения деепричастий

 в тексте

3. Организация работы над ЭУМ «Употребление деепричастий в речи» с целью

нахождения неправильно составленных фраз  из школьных сочинений

1. Выполнение теста «Общее понятие о деепричастии» с целью распределения признаков деепричастия в логической последовательности

2. Выполнение интерактивного задания «Найдите в тексте деепричастия»

3.Выполнение задания ЭУМ  «Употребление деепричастий в речи»

7  мин.

3

Постановка  темы  и  цели  урока

Сообщение   темы  и  цели   урока

Фиксирование  темы  урока  в  тетрадях  

2  мин.

4

Формирование  новых  понятий

4.Демонстрация презентации «Употребление деепричастий» (слайд 3)

4.Демонстрация презентации «Употребление деепричастий» (слайд 4,5)

4. Демонстрация презентации «Употребление деепричастий» (слайд 6,7)

1.Знакомство с  особенностями  произношения  деепричастий  (орфоэпическими  нормами)

 

2. Знакомство с особенностями  использования, включения  деепричастий  в  предложения

3. Постановка лигнгвистической задачи о выяснении  роли  деепричастий в речи

1.Наблюдение за орфоэпическими нормами, анализ   языковых  фактов,  явлений и формирование вывода по изучению первичного материала

 2.Редактирование предложений  в соответствии с грамматическими нормами

3.Анализ стихотворения

Р.Саути  «Лодорский  водопад» с целью выяснения роли деепричастий в речи

10мин.

5

Закрепление  изученного

5.ЭУМ «Употребление деепричастий в речи»

1. Создание условий для выполнения самостоятельной работы с  ЭУМ «Употребление деепричастий в речи» с целью закрепления изученного материала

2.Организация работы по выполнению творческого задания

1.Выполнение заданий ЭУМ

«Употребление деепричастий в речи»

2.Составление мини- сочинения «Зима  в  нашем  городе» с использованием деепричастий

18мин.

7

Подведение   итогов     работы

3. Демонстрация презентации «Употребление деепричастий (слайд 9,10)

Организация работы по самоконтролю уровня достижений  учащихся на основе предлагаемого теста

Самостоятельная работа с тестом  в целях самопроверки

5  мин.

8

Домашнее  задание

Информирование о домашнем задании, методике его выполнения

Осмысление связи домашнего задания с изучаемым материалом урока, фиксирование домашнего задания в дневниках

2  мин.

Приложение к плану-конспекту урока

Употребление деепричастий

_____________________________________

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявле

ния информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

 Общее понятие о деепричастии

Интер

нет ресурс,

практический

тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9b271c0f-416e-4e09-ba31-ca6d268d0209/?sort=order&interface=pupil

2

Интерактивное задание "Найдите в тексте деепричастия»

Интернетресурс, практический

текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1bf8b42d-36db-4336-b9d8-35d9ef8d3f61/%5BRUS7_141%5D_%5BIM_356%5D.swf

3

ЭУМ «Употребление деепричастий в речи»

Интернетресурс, практический

ЭУМ

http://fcior.edu.ru/search.page?hps=40&phrase=%D0%B4%D0%B5%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B5

4

Презентация «Употребление деепричастий»

Локальный, информационный, конролирующий

презентация

5

Электронный учебный модуль «Употребление деепричастий в речи»

Интернетресурс,

практический

текст

 http://fcior.edu.ru/card/28742/upotreblenie-deeprichastiy-v-rechi.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока (развитие речи-классный час) 5 класс

Нетрадиционный урок объединяет тему "сочинение" - развитие речи и тему классного часа "Права и обязянности гражданина"...

План- конспект урока по развитию речи"Что такое тип речи".

План- конспект урока по развитию речи " Что такое ти речи"....

план-конспект мастер-класса сценическая речь

Театр – это синтетическое искусство. Колоссальное значение в театре имеет визуальный образ. Однако, стоит отметить, что театр ориентирован прежде всего на вербальное творчество. Поэтому важнейши...

План - конспект интегрированного урока развития речи, ИЗО, музыки на тему: "Музыкальный пейзаж"

   Данный урок развития речи, изобразительного искусства и музыки представляет собой интегрированный урок русского языка. В ходе урока учащиеся совершенствуют свои речевые умения выра...

План – конспект открытого урока развития речи по русскому языку в 5 классе

Тема урока: «Дождь».Тип урока: урок повторения и закрепление изученного по разделу «Речь».Вид урока: мастерская творческого письма, урок творчества и развития речи.Используемые технологии: технология ...

План-конспект урока "Научный стиль речи"

План-конспект урока "Научный стиль речи" может быть использован при изучении темы по дисциплине "Русский язык" на 1 курсах всех специальностей....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Логопедическая мозаикаБродилки«Проказы Бабы Яги»        Подготовили учителя – логопедыКравченко Ю.В.Шарова Н.В....