план- конспект урока "Употребление деепричастий в речи"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________
Употребление деепричастий в речи
ФИО (полностью) | Раевская Елена Викторовна | |
Место работы | Тамбовская область МОУ Уметская СОШ | |
Должность | учитель | |
Предмет | русский язык | |
Класс | 7 класс | |
Тема и номер урока в теме: | Употребление деепричастий. Урок № 8. Деепричастие | |
Базовый учебник | Русский язык: учеб. для 7 кл. общеобразоват.учреждений /Под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А. и др.- М.: Просвещение, 2010 |
8. Цель урока: рассмотрение выразительных возможностей деепричастий
9. Задачи:
- обучающие
рассмотреть роль и выразительные возможности деепричастий, совершенствовать
умения использовать деепричастия в тексте описательного характера;
-развивающие
продолжать развивать у обучающихся речевые и коммуникативные умения ;
-воспитательные
воспитывать культуру речи, интерес к предмету через правильное употребление
деепричастий
10.Тип урока: изучение нового материала
11. Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
12.Необходимое техническое оборудование:
компьютеры с подключением к сети Интернет, проекционная аппаратура.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организацион ный этап урока | Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку | Приветствие, проверка готовности к уроку | 1 мин. | |
2 | Повторение и актуализация опорных знаний | 1. Интерактивный тест «Общее понятие о деепричастии» 2.Интерактивное задание "Найдите в тексте деепричастия" 3.ЭУМ «Употребление деепричастий в речи» | 1. Объяснение методики выполнения теста «Общее понятие о деепричастии» с целью распределения признаков деепричастия в логической последовательности 2. Объяснение порядка работы над интерактивным заданием "Найдите в тексте деепричастия" с целью формирования умения нахождения деепричастий в тексте 3. Организация работы над ЭУМ «Употребление деепричастий в речи» с целью нахождения неправильно составленных фраз из школьных сочинений | 1. Выполнение теста «Общее понятие о деепричастии» с целью распределения признаков деепричастия в логической последовательности 2. Выполнение интерактивного задания «Найдите в тексте деепричастия» 3.Выполнение задания ЭУМ «Употребление деепричастий в речи» | 7 мин. |
3 | Постановка темы и цели урока | Сообщение темы и цели урока | Фиксирование темы урока в тетрадях | 2 мин. | |
4 | Формирование новых понятий | 4.Демонстрация презентации «Употребление деепричастий» (слайд 3) 4.Демонстрация презентации «Употребление деепричастий» (слайд 4,5) 4. Демонстрация презентации «Употребление деепричастий» (слайд 6,7) | 1.Знакомство с особенностями произношения деепричастий (орфоэпическими нормами)
2. Знакомство с особенностями использования, включения деепричастий в предложения 3. Постановка лигнгвистической задачи о выяснении роли деепричастий в речи | 1.Наблюдение за орфоэпическими нормами, анализ языковых фактов, явлений и формирование вывода по изучению первичного материала 2.Редактирование предложений в соответствии с грамматическими нормами 3.Анализ стихотворения Р.Саути «Лодорский водопад» с целью выяснения роли деепричастий в речи | 10мин. |
5 | Закрепление изученного | 5.ЭУМ «Употребление деепричастий в речи» | 1. Создание условий для выполнения самостоятельной работы с ЭУМ «Употребление деепричастий в речи» с целью закрепления изученного материала 2.Организация работы по выполнению творческого задания | 1.Выполнение заданий ЭУМ «Употребление деепричастий в речи» 2.Составление мини- сочинения «Зима в нашем городе» с использованием деепричастий | 18мин. |
7 | Подведение итогов работы | 3. Демонстрация презентации «Употребление деепричастий (слайд 9,10) | Организация работы по самоконтролю уровня достижений учащихся на основе предлагаемого теста | Самостоятельная работа с тестом в целях самопроверки | 5 мин. |
8 | Домашнее задание | Информирование о домашнем задании, методике его выполнения | Осмысление связи домашнего задания с изучаемым материалом урока, фиксирование домашнего задания в дневниках | 2 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Употребление деепричастий
_____________________________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявле ния информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Общее понятие о деепричастии | Интер нет ресурс, практический | тест | |
2 | Интерактивное задание "Найдите в тексте деепричастия» | Интернетресурс, практический | текст | |
3 | ЭУМ «Употребление деепричастий в речи» | Интернетресурс, практический | ЭУМ | |
4 | Презентация «Употребление деепричастий» | Локальный, информационный, конролирующий | презентация | |
5 | Электронный учебный модуль «Употребление деепричастий в речи» | Интернетресурс, практический | текст | http://fcior.edu.ru/card/28742/upotreblenie-deeprichastiy-v-rechi.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока (развитие речи-классный час) 5 класс
Нетрадиционный урок объединяет тему "сочинение" - развитие речи и тему классного часа "Права и обязянности гражданина"...
План- конспект урока по развитию речи"Что такое тип речи".
План- конспект урока по развитию речи " Что такое ти речи"....
план-конспект мастер-класса сценическая речь
Театр – это синтетическое искусство. Колоссальное значение в театре имеет визуальный образ. Однако, стоит отметить, что театр ориентирован прежде всего на вербальное творчество. Поэтому важнейши...
План - конспект интегрированного урока развития речи, ИЗО, музыки на тему: "Музыкальный пейзаж"
Данный урок развития речи, изобразительного искусства и музыки представляет собой интегрированный урок русского языка. В ходе урока учащиеся совершенствуют свои речевые умения выра...
План – конспект открытого урока развития речи по русскому языку в 5 классе
Тема урока: «Дождь».Тип урока: урок повторения и закрепление изученного по разделу «Речь».Вид урока: мастерская творческого письма, урок творчества и развития речи.Используемые технологии: технология ...
План-конспект урока "Научный стиль речи"
План-конспект урока "Научный стиль речи" может быть использован при изучении темы по дисциплине "Русский язык" на 1 курсах всех специальностей....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Логопедическая мозаикаБродилки«Проказы Бабы Яги» Подготовили учителя – логопедыКравченко Ю.В.Шарова Н.В....