Н - НН в суффиксах страдательных причастий
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Карпенко Елена Викторовна

Урокобъяснения нового материала   в 7 классе призван познакомить учащихся с правилом правописания одной и двух Н в суффиксах страдательных причастий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n-nn_v_prichastiyah.pptx177.44 КБ
Файл n_-nn_v_suffiksah_prichastiy.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подумаем и решим!

Слайд 2

Повторим орфограммы (Не)смолкавшая ни на минуту канонада, (не)забываемая панорама, развева .. мые ветром знамена, нет стел.. щегося тумана, (не) навидевший врага, колыш .. щийся тростник, (не)порученное (ни)кому дело, поле (не)вспахано, (не)пройденный путь, (не)раненый, а здоровый боец. Не смолкавшая незабываемая развеваемые стелющегося ненавидевший колышущийся н е поруче нн ое никому н е вспаха н о непройде нн ый н е ране н ый

Слайд 3

Н и НН в суффиксах страдательных причастий

Слайд 4

соверш . вид закопче нн ое лицо, реше нн ая задача несов.в. писа нн ый карандашом портрет асфальтирова нн ая улица крат. ф . задача реше н а несов.в. кваше н ая капуста

Слайд 5

Повторим орфограммы (Не)смолкавшая ни на минуту канонада, (не)забываемая панорама, развева .. мые ветром знамена, нет стел.. щегося тумана, (не) навидевший врага, колыш .. щийся тростник, (не)порученное (ни)кому дело, поле (не)вспахано, (не)пройденный путь, (не)раненый, а здоровый боец. Не смолкавшая незабываемая развеваемые стелющегося ненавидевший колышущийся н е поруче нн ое никому н е вспаха н о непройде нн ый н е ране н ый

Слайд 6

Проверяем себя

Слайд 7

В разведке. Разведчики вошли в лес, и командир, чувствуя, что бойцы устали, приказал остановиться возле огромной ели, поваленной ураганным ветром. Быстро развели небольшой костер, и печенная в золе картошка, которую запивали студеной водой, подкрепила утомленных длинным переходом бойцов. Один из них перевязывал простреленную руку, а его товарищ, раненный во вчерашнем бою, о чем-то сосредоточенно думал. Неожиданно командир, которого беспокоили путаные известия, полученные от высланных вперед дозорных, приказал построиться, и разведчики мгновенно поднялись с земли. Струйка дыма от костра растаяла в воздухе, и, уложив на носилки раненых товарищей, бойцы, которые были увешаны оружием, бесшумно двинулись вперед.

Слайд 8

Домашнее задание Параграф 21,22, упр. 118,126

Слайд 9

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!



Предварительный просмотр:

Н и нн в суффиксах страдательных причастий

Класс  7

Учитель Карпенко Е.В.

Тип урока: объяснение нового материала

Цель урока: познакомить учащихся с правилом правописания н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; развитие умений и навыков работы с тестовым тренажером «Фраза», умения анализировать и обобщать изучаемый материал, делать выводы; воспитывать уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Ход урока

Оргмомент.

Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Сегодня у нас урок изучения нового материала. Мы познакомимся с самой, пожалуй, трудной  орфограммой русского языка. Слайд 1.
2.  Проверка домашнего задания.

 А теперь давайте вспомним предыдущий урок и проверим, как вы справились с домашним заданием.  Слайд 2.

(Не) смолкавшая ни на минуту канонада, (не)забываемая панорама, развева..мые ветром знамена, нет стел..щегося тумана, (не)навидевший врага, колыш..щийся тростник, (не)поруче..ое (ни)кому дело, поле (не)вспаха..о, (не)пройде..ый путь, (не)ране..ый, а здоровый боец.

Устная проверка знаний учащихся.

- В каких частях речи нам встретились орфограммы? (Причастие и местоимение)

- Вспомните что такое причастие? Признаки каких частей речи совмещает в себе причастие?

- Сколько н вы напишете в словах не порученное, не вспахано, непройденный, не раненый?

- Можете ли вы объяснить свой выбор?

Давайте попробуем выяснить когда же пишется н и нн в причастиях . Откройте тетради, запишите число, тему, классная работа. Слайд 3.

3. Объяснение нового материала на основе анализа примеров.  Слайд 4.

- Сформулируйте правило правописания н - нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

- Проверим по учебнику, правильно ли мы вывели правило, все ли мы сказали. (Чтение правила параграфа 21,22)

- Давайте вернемся к нашим примерам и попробуем объяснить, почему в них пишется н и нн. Слайд 5.

4. Закрепление нового материала.

А теперь прошу вас расположиться за компьютерами, ввести свое имя и решить тест 390 в тренажере «Фраза». Слайд 6.

Те, кто справился с тестом , могут поставить себе сразу оценки в дневник. Кто не сумел хорошо выполнить задание, могут не расстраиваться, потому что на последующих уроках мы продолжим изучение этой темы, и они обязательно справятся с заданием.

- Давайте прочитаем текст выведенный на слайде. Слайд 7

Разведчики вошли в лес, и командир, чувствуя, что бойцы устали, приказал остановиться возле огромной ели, повале..ой ураганным ветром. Быстро развели небольшой костер, и пече..ая в золе картошка, которую запивали студеной водой, подкрепила утомле..ых длинным переходом бойцов. Один из них перевязывал простреле..ую руку, а его товарищ, ране..ый во вчерашнем бою, о чем-то сосредоточенно думал.

Неожиданно командир, которого беспокоили пута..ые известия, получе..ые от высланных вперед дозорных, приказал построиться, и разведчики мгновенно поднялись с земли. Струйка дыма от костра растаяла в воздухе, и, уложив на носилки ране..ых товарищей, бойцы, которые были увеша..ы оружием, бесшумно двинулись вперед.

- Назовите признаки текста. (Предложения объединены по смыслу и грамматически, есть микротемы, все предложения выстроены в логической последовательности).

- Попробуйте озаглавить текст.  (В разведке).

- О каком периоде истории идет речь? (О Великой Отечественной войне).

- Какими мы видим героев рассказа? Какие черты характера им присущи? (Внимательность, осторожность, выносливость, внимание к подчиненным командира, дисциплинированность, терпение, взаимовыручка).

- Запишите текст, вставьте пропущенные орфограммы.

Проверка правописания по слайду.

5.Домашнее задание.  Слайд 8.

Откройте дневники, запишите домашнее задание: § 21,22, упр. 118, 126

6. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

-Что вызвало у вас наибольшее затруднение?

- Что по вашему мнению удалось лучше?

- Сегодня вы все на уроке старались, работали слаженно и продуктивно. Те, кто не совсем справился с заданием, предложенном на уроке, предстоит еще поработать дома над правилом, и на следующем уроке они смогут получить хорошие оценки. Слайд 9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одна и две -н- в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных.

традиционный урок- закрепление  по теме "Одна и две буквы -н- в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных"...

" Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени"

Образование причастий настоящего времени, формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени....

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

  Урок в 7 классе. Страдательные причастия настоящего времени.      Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени....

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"...

Презентация к уроку на тему "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастиях""

Презениция к уроку на тему" Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени" Тип урока: отработка умений и рефлексии Цель:формировать на...

Тема: « СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ. ГЛАСНЫЕ В СУФФИКСАХ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ» (7 класс)

Цель: ознакомить учащихся с образованием и написанием страдательных причастий настоящего времени; формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени (-ом-, -ем-, -им-)...