Разработка урока английского языка в 11 классе "Обучение чтению" с использованием технологической карты урока
методическая разработка по английскому языку (11 класс) по теме

Кравцова Татьяна Владимировна

Методы и приемы, используемые учителем при обучении разным видам чтения в 11 классе в соответствии с требованиями ЕГЭ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnokarta_11obuchenie_chtneiyu.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока английского языка в 11а классе ГБОУ школы №403 по теме «Обучение чтению с полным, детальным пониманием на примере текста « Unilife»

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

английский язык

Класс

11а

Тема урока

Обучение технике чтения на примере работы с текстом «Университеты мира»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Развитие навыков чтения с полным, детальным пониманием прочитанного текста; подготовка к написанию короткого рассказа об одном из самых престижных университетов России

Развитие у учащихся навыков работы в парах, группах,

 формирование

исследовательской культуры при подготовке заданий по теме, поиск информации в различных источниках, использование разнообразных информационных ресурсов, в том числе и Интернет-ресурсы

Коммуникативная составляющая: формирование умений вести диалог, быть вежливым, внимательным к мнению собеседника, уметь вести спор, отстаивать своё мнение.

Содержательная составляющая: воспитание у учащихся уважения и интереса к культуре других народов мира, интереса и уважения к своей собственной истории и культуре.  

Решаемые учебные проблемы

Основные понятия, изучаемые на уроке

Вид используемых на уроке средств ИКТ

СD плейер, телевизор для просмотра видео, презентаций

Методическое назначение средств ИКТ

Визуализация материала, активизация познавательной деятельности учащихся

Аппаратное и программное обеспечение

Рабочая программа к УМК «Английский в фокусе» для 11 класса, рабочая тетрадь, СD диски, тесты к учебнику,

Образовательные интернет-ресурсы

Pedsovet.org, nsportal.ru( сайты учителя) http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,118651/

http://fcior.edu.ruwww.ict.edu.ru

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Работа с заголовком текста, иллюстрацией, предсказание содержание текста.

1. Who do you expect to learn from it?

2. Who do you think it is for?

3. Who do you think this website  is designed for?

Ss.answers:I think this website is created for people who are interested in going to university in the UK

  Активизация познавательной активности учащихся, обсуждение темы урока, определение цели урока выбор и определение ключевых слов темы: universities, activities. Interactions, prestigious universities, life of the student

Длительность этапа

8 min

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Работа в парах, беседа с классом

Технологии, используемые на данном этапе урока

Технология деятельностного подхода, технология сотрудничества, технология критического мышления

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Функции/роль учителя на данном этапе

Организующая, направляющая

Основные виды деятельности учителя

ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Формирование представления о содержании текста, действующих лицах, знакомство с новой лексикой урока, отработка лексики в ситуациях, составление фраз, предложений с новыми словами.

Длительность этапа

10 min

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Аудирование текста, обсуждение в закрытых  парах лексических заданий.

scraping by: managing to live with very little money ( poor, not rich, practical)

meager: very small, tiny , not big, not large

get carried away:  be overenthusiastic

interactive: allowing communication

one-on-one: involving only two people

gown: loose formal robe

going on: happening, taking place, being

Заполнение таблицы в парах:

Character (name )

Country from

Accommodation

Acitvities

Mattew Springer

Методы обучения

CD player

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

телевизор для просмотра презентации с таблицей и заданиями

Формы организации деятельности учащихся

Работа в парах, обсуждение классом проблемы, задачи, беседа учителя к классом

Функции/роль учителя на данном этапе

Координирующая, направляющая (после объяснения алгоритма выполнения задания учащиеся выполняют задание в группах, учитель консультирует и помогает в случае затруднения)

Основные виды деятельности учителя

ЭТАП 3. Практикум

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Погружение в текст, детальное знакомство с персонажами текста, их занятиями в университете, образом жизни, увлечениями и трудностями, которые они испытывают при обучении

Длительность этапа

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Заполнение таблицы в парах:

Character (name )

British University

Accommodation

Acitvities which are prefered

Mattew Springer

Методы обучения

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Формы организации деятельности учащихся

Функции/роль учителя на данном этапе

Основные виды деятельности учителя

ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Тест на проверку полного понимания прочитанного.

Answer the questions:

1. Who considers to be the brightest event of the first year the “Freshers’ Week”?

2. Who thinks that Oxford is a lot more traditional than other universities of the UK?

3. What character of the story has only ten hours of formal lectures every week?

4. How do you understand the meaning of the expression from the text “The Student Union”?

5. What kinds of students accommodation are mentioned in the text?

                 Заданиe True – False –Not stated

1.Sylvie LeGrange  adores the “Clubs and Secieties Bazars”

1.True                     2.False                  3.Not sated

2. Sarah Miles has a lot of researching work in the library every week.

 True                     2.False                  3.Not sated

3. Sylvie LeGrange  has got a place in halls

True                     2.False                  3.Not sated

4. Matthew Springer signed up for the university newspaper,the drama and the canoeing

 1.True                     2.False                  3.Not sated

 

Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности

СD плейер, телевизор для просмотра видео, презентаций

Методы контроля

тесты в форме вопросов на проверку понимания полного и детального содержания прочитанного, задания в формате ЕГЭ  типа «True-  False»                

Способы коррекции

Формы организации деятельности учащихся

Индивидуальная работа учащихся на уроке, работа в парах, групповая работа учащихся

Функции/роль учителя на данном этапе

Основные виды деятельности учителя

ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Заполнение листов оценки индивидуальной деятельности учащихся на уроке, их работы в группе. Оценка учителя деятельности учащихся на уроке.

Домашнее задание: написать рассказ об одном из самых престижных вузов России в разных регионах. Дополнительная оценка за приготовление презентации об этом вузе.

«Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде».

Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Е.В.Чернобай. – М.: Просвещение, 2012.

                   Лист самооценки деятельности учащегося в группе, паре

 

1Участие в проверке домашнего задания,

1. Роль учащегося в группе при работе над проектом

2.Постановка вопросов одноклассникам, учителю, индивидуальные ответы на вопросы

2. Участие в создании презентации (результативное, не результативное)

3Личное  участие в создании презентации к уроку, участие в сборе материала

3.Участие  в представлении продукта

4.Создание квизов для урока

4. Помощь одноклассникам при работе над проектам

5. Качество ответов на уроке

5. Участие в обсуждении проблемных вопросов, зданий

                             

                                        Лист самооценки деятельности учащегося

   5

Полностью доволен своей работой        

    4

Не совсем доволен своей работой, так как работал не в полную силу

   3

Не совсем доволен своей работой, так как в моей работе было много недостатков

    2

Совсем не доволен своей работой. Извлекаю из этого уроки, делаю выводы, чтобы исправить ситуацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока английского языка 2 класс с использованием интерактивной доски IQ Board Тема: «Праздник зверей»

Данный материал  позволяет повторить знание алфавита, лексики по теме "Животные". В разработке заложен мультфильм про тигренка и игра-пазл на развитие памяти....

методическая разработка урока английского языка в 7 классе с использованием ЭОР

Урок представлен для УМК Биболетовой М.З. Затрагивает не только строноведческие аспекты данной темы, но и грамматику, благодаря презентации....

Разработка урока английского языка 9 класса «Английский язык – язык морового общения»

Разработка урока английского языка9 класса«Английский язык – язык морового общения»Форма урока - дебаты...

Проектирование урока английского языка в 5 классе на основе технологической карты по теме «Routines around the Day. УМК Starlight 5 «Звездный английский» 5 класс Virginia Evans Jenny Dooley Ksenia Baranova Victoria Kopylova, Radisla Millrood Москва Exp

УМК Starlight 5 «Звездный английский» 5 класс Virginia Evans Jenny Dooley Ksenia Baranova Victoria Kopylova, Radisla Millrood Москва Express Publishing «Просвещение» 2015Представлен образец технологич...

Методическая разработка урока английского языка _ _5_ класс ТЕМА «Типичный английский дом»

Цель урокаактивизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.Методи...