Конспект личностно-ориентированного урока по русскому языку в 6 классе по теме "Правописание частицы НЕ с глаголами"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6 классе
Программа Бабайцевой В.В.
Русский язык. Практика: 6 класс. Учебник/Под редакцией Г.К Лидман-Орловой. –
М.: Дрофа, 2011
Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами.
Цели: 1) Формировать навык правописания НЕ с глаголами.
2) Развивать речевые навыки, мышление, орфографическую зоркость, умение применять полученные знания на практике.
3) Воспитывать интерес к предмету, стремление к саморазвитию.
Оборудование к уроку: цветные карточки
Ход урока:
I.Организационный момент:
- Сегодня на уроке мы повторим изученные ранее правила правописания глаголов и вы сами постараетесь открыть для себя новые знания.
II.Актуализация опорных знаний:
1) Повторение знаний о глаголе с помощью сигнальных карточек.
Если согласны с утверждением, поднимите зеленую карточку, если нет – красную:
- Глагол – служебная часть речи;
- Глагол – самостоятельная часть речи;
- Глагол отвечает на вопросы какой? какая? какое?
- Глагол отвечает на вопросы кто? что?
- Глагол отвечает на вопросы что делал? что делает? что сделает?
- Глагол обозначает действие предмета;
- Начальная форма глагола – это 3 лицо, ед. число
- Начальная форма глагола – это неопределенная форма
- Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида
- Только в прошедшем времени глаголы изменяются по родам
Обобщение (рассказать о глаголе, используя опорные слова):
1. Глагол - это часть речи, которая обозначает … и отвечает на вопросы … .
2. Под словами «действие предмета» мы понимаем действия, которые обозначают … .
3. Глаголы изменяются по …
По лицам и числам глаголы изменяются в … времени, а в прошедшем - по … .
4.В предложении глагол бывает … и образует с подлежащим … .
2) А сейчас повторим некоторые правила правописания глаголов :
Игра «Третий лишний»
- Нужно найти лишнее слово, объяснить по какому признаку, объяснить орфограмму:
а) красоваться, радоваться, огорчается
б) беречь, дочь, ночь
в) рисует, пишешь, танцует
3) Формулирование темы урока:
- Посмотрите на доску, определите орфограмму, сформулируйте тему сегодняшнего урока
(Не)выучишь правило- (не)выполнишь правильно задание.
С добрым делом (не) опоздаешь.
Крепкую дружбу и топором (не) разрубишь.
- Тема урока «Правописание частицы НЕ с глаголами».
III. Формирование новых знаний.
1. Выполнение задания по выбору:
1) Списать пословицы с доски, раскрыв скобки.
2) Закончить пословицы самостоятельно:
Повинную голову меч ...... .Семеро одного ...... . Слово не воробей: вылетит - ...... .
Без труда ..... и рыбку из пруда.
Проверка: 1) кто-то у доски
2) фронтально
2. А сейчас давайте с вами решим Лингвистическую задачу. Сопоставьте (устно) примеры.
1) Неприятель взял город в осаду. (непрятель-враг,соперник)
Не приятели это были, а враги. (не друзья)
- Чем является НЕ в первом предложении и чем - во втором? ( Приставкой, частицей).
2) Подумайте и раскройте скобки
(Не)навидеть, (не)годовать, (не)доумевать.
Дети высказывают версии, обосновывая свои ответы.
Вывод:
В этих глаголах НЕ является частью корня. Без неё эти слова не употребляются. Не в таких словах пишется слитно. Правописание этих слов нужно запоминать.
IV. Закрепление новых знаний.
1. Задания по выбору:
Упр. 176 , с. 66 в учебнике (один у доски)
Работа с текстом (текст выдается учителем): выписать глаголы в 2 столбика (НЕ слитно и НЕ раздельно)
Карточки: раскрыть скобки.
Проверка:
Взаимопроверка
Фронтально
Самопроверка (листы самопроверки)
2. Письмо под диктовку с комментированием.
Не суди о человеке по наружности, не бросили товарища в беде, не стану мешать, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу прийти, ураган неистовствует, не были на экскурсии, недомогать всю неделю.
V. Подведение итогов урока:
- Какое правило повторили? Что нового узнали?
Заучивание стихотворения.
Не с глаголом отдельно пиши:
Не сердись, не скучай, не спеши.
Не выучил - не делай,
Не знаешь - не спеши.
С глаголами раздельно частицу не пиши.
Но не забывате о глаголах-исключениях, которые без Не не употребляются и поэтому пишутся слитно.
VI. Домашнее задание (по выбору)
1)Упр. 177, с. 67
2) составить связный текст из 4-5 предложений на тему «Каким должен быть настоящий друг»
VII. Рефлексия.
- Был ли интересен для вас урок?
- Как оцениваете свою работу на уроке?
- За что можете себя похвалить?
ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья об использовании личностно-ориентированных технологий в обучении русскому языку и литературе.
Из опыта работы по использованию личностно-ориентированных технологий в обучению русскому языку и литературе....
Идеи личностно-ориентированного образования в преподавании русского языка и литературы
Статья учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ № 17» п.Солнечнодольск Куц Н.Г. «Идеи личностно-ориентированного образования в преподавании русского языка и литературы» была представлена на Педаго...
План-конспект урока по русскому языку с использованиемЭОР по теме"Частица как часть речи".
План-конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР по теме" Частица как часть речи"....
Личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка.
Приемы, помогающие реализовать личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка....
Тема: "Личностно - ориентированный подход к обучению русскому языку".
Тема: "Личностно - ориентированный подход к обучениюрусскому языку"."Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна преждеузнать его тоже во всех отношениях", - писал К.Д...
Конспект урока по русскому языку 7 класс: "Отрицательные частицы не и ни"
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Отрицательные частицы не и ни" 7 класс...
«Личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка для обучающихся с ОВЗ»
Выступление на районном августовском совещании педагогических работников муниципального образования «Холмский городской округ» «Современная образовательная среда как инструмент решения актуальных зада...