русский язык 8 класс зачет №1
тест по русскому языку (8 класс) на тему

русский язык 8 класс зачет №1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл зачет №1. Русский язык. 8 класс25.49 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАЧЕТНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  8 КЛАСС (1 СЕССИЯ)

Тема раздела

Вопросы

Задания

Повторение изученного :

Орфография и пунктуация.

Знаки препинания в сложном предложении

   Расставьте знаки препинания. В каждом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.

  1. Писарь (с,з)делал Вахрушке выразительный знак и неизвес..ный человек исчез в дверях.
  2. Леонтия Райский видал редко и в дом к нему и(с,з)бегал заходить.
  3. Она стояла на крыльце и сошла в  а(л,лл)ею нерешительно.
  4. Я совсем поднял весла и журчание стало медле(н,нн)о зам…рать.
  5. Какая во всём этом деликатность грация  и теплота и ширь и свобода.
  6. Мать и я были особе(н,нн) поражены потому что вспомнили сон.

Правописание  непроверяемых, проверяемых

и чередующихся гласных в корне слова.

Вставьте пропущенные буквы.

  1. Аб_немент, акв_рель, акр_бат, альтерн_тива, ант_гонизм, апл_дисменты, ар_мат, б_гровый,  б_ндероль, бен_фис, б.._чевка, верм_шель, в_стибюль, вин_грет, в_ртуоз, вп_чатление, гард_роб, г_рнизон, гон_рар, д_бют, д_зертировать,  д_кларация, д_легация, дел_катность,  деф_цит, дил_тант, д_ректива, интелл_генция, интерпр_тация, инц_дент, к_ламбур, к_лейдоскоп, калл_графический, кан_нада, к_нспект, посевная к_мпания, кат_строфа, комб_незон, комп_тентный, комп_зитор, конт_нентальный, л_квидация, мин_атюра, мед_каменты, мер_диан, мец_нат, недос_гаемый, нав_ждение, об_яние, об_няние, опт_мистичный, оранж_рея, ориг_нальный, п_вильон, п_лисадник, пер_ферия, п_ссимизм, пл_гиат,
  2. Возр_ждение, восхв_ление, гарм_нировать с чем-либо, загл_денье, высокое загр_ждение, задр_жать от страха, землетр_сение, изнем_гать от усталости, к_лючий, м_рщинистый, насл_ждаться, неисс_каемый источник, обл_котиться о перила, обн_жить пороки, обн_вленный, огл_вление, опл_тить проезд, оп_лчение, отт_пель, оч_ровательная девушка, погл_щение влаги, пож_лой человек, пок_яние, пор_девший, пренебр_жительный, прип_ять деталь, просв_щение, раз_бщенность, разъ_ренный, раск_лить печь.
  3. Проб_раться, соб_рут, разб_рать, отб_рет, заб_рется, выб_рать, прод_раться, д_рется, зам_реть от страха, бл_стательный успех, бл_стеть, заж_гательный, выж_гать.
    Прик_саться, прик_снуться, прик_сновение, неук_снительно, к_сательная, изл_гать, распол_жение, прил_гательное, подр_сти, отр_стить, выр_щенный, возр_стной, р_стовщик, зар_сли, отр_сль, пор_сль, костюм на выр_ст, подр_стковый,н есг_раемый, заг_релый, дог_рать, подг_реть, з_ря, оз_рение, прекл_нение, скл_нять, покл_ниться, накл_няться,благотв_рительность, тв_рение мастера, пл_вучий, попл_вок, обм_кнуть в воду, пром_кательная бумага, пром_чить ноги, вым_кли под дождем, подр_внять волосы, ур_внение, р_внина, р_вноправие, выр_вненный, ср_внить, зар_внять, ск_кать на лошади, ск_чок, выск_чка, подск_чить.

Буквы н и нн в суффиксах прилагательных , причастий и наречий

С      1. Серебря…ый иней, кожа…ая куртка, выкраше…ый белой краской, кипяче..ая вода, шерстя…ая одежда, поле…ица сложе…а аккуратно, воспита…а бабушкой, кова..ый сундук, нежаре…ый картофель, поджаре…ый картофель, мече..ый, мече…ый краской, бездо…ый, соболи..ый, стари…ый, моче…ые яблоки, кваше..ая капуста, образова…а комиссия, девушка хорошо образова..а, беше..о , немедле…о, нечая…о.

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

  1. (Не)злобный, (не)сегодня, а завтра, (не)приязнь, ни с чем  (не)сравнимый, (не)хватает места,

 (  не)красивый поступок, (не)гляди, совсем (не)красивый поступок, (не)прочитанная книга, (не)прочитанная мною книга, (не)дорогой костюм, вовсе (не)дорогой костюм, дверь (не)заперта, (не)считая,(не)взлюбить,

Словосочетание

Синтаксические связи слов в словосочетании

Проставьте против каждого словосочетания цифры, обозначающие тип связи:

  1. Согласование
  2.  Управление
  3. Примыкание
  4. Не является словосочетанием.

  1.  Человеческими словами                                                           2) потеряв меня

3) Моей фигуры                                                                          4) вертясь волчком

  1. Пересекает  тропу                                                                 6) очень рад

7)легко разыскать                                                                 8) перебегаю через кусты

9) на другую поляну                                                            10) проследил и притаился

11) по мокрой земле                                                           12) топот  лап

13)донесся до меня                                                             14) донесся издалека

15) обошел и встал                                                              16) стояли долго

17) забавно смотреть                                                          18) выходят щенки

19)лучами пронзало                                                             20) моя ошибка

Главные члены предложения

Простое глагольное сказуемое.

Составное глагольное и составное именное сказуемое.

Выражение именной части  СИС.

1.В          Вставьте пропущенные буквы. Определите, чем выражено подлежащее в предложениях?

Чт         1.Что белеется на горе  зеленой? 2.Был последний день масле(н,нн)ой недели, которая в этом году пр…шлась довольно поздно.3.(Н…)кто не хочет любить в нас обыкнове(н,нн)ых  людей. .  4. Первые будут п…следними. 5. Разумное и нравстве(н,нн)ое всегда совп…дают. 6.В песке к…пошилось множество вороб..ев.7. Но пр…ходил ещё кто(то) тёмный и (не)различимый.      8. Каждый из нас встанет на краю пл…щадки.

           2. Выделите грамматические основы предложений. Определите, чем выражены сказуемые в предложениях. Укажите  их тип.

            1. Дни ст..ят с…неватые,  пасмурные.. 2.Хрооша и мелкопоместная жизнь! 3. Он был смеш…н, был (не)приятен своей ироничност(?)ю.4.Этот  образ жизни был деш…в. 5. Побл…дневшее небо стало опять с..неть. 6. Глазами, кажет..ся хотел(бы) всех он с(ъ,ь)есть. 7.Утром я с…жусь в седло и с одной с…бакой, с руж(?)ем и рогом уезжаю в поле.. 8. Он  действительно проснулся в одно прекрасное утро знаменитым. 9. Колокольцы заливаются, слышны топот и  окрики. 10. Потапенко считался на короткой ноге с ним.

Ме      Мес… ц  св…тил в окно и луч…. его играл по земля…ому полу хаты. Вдруг на яркой полосе перес..кающ…й  пол  пром…лькнула  тень. Я пр…встал и взгл…нул в окно  кто(то) вторично проб…жал и скрылся Бог знает куда. Я (не)мог пол…гать что(б)  это существо (с,з)бежало  по отвесу берега  однако ему некуда было деват…ся.

Я в           Я встал (на)кинул бешмет опоясал кинжал и тихо(тихо) вышел из хаты: (на)встречу мне сл…пой мальчик. Я пр..таился у забора и он верной но ост…рожной походкой поступью прош…л мимо меня. Под мышкой он нёс какой (то) узел и пов…рнув к пристан… стал спускат…ся по у(з,с)кой крутой тр…пинк…

                      Выполните следующие задания по данному тексту.

  1. Объясните слитные и раздельные написания слов.
  2. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

Тестовая работа

       А2 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

  1. ра..менять, и..живший, ра..тягивать
  2. пр..тормозить, пр..городный, пр..чудливый
  3. ра..лом, и..дать, бе..полезный
  4. пр..клеить, пр..лестный, пр..ключение

А5 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) Тума..ая мгла  преграждала путь.

2) За стекля..ой дверью показалась чья-то фигура.

3) В центре поселка построе..а новая школа.

4) Перед нами  расстилалось невспаха..ое поле.

         А7.     В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

1) Книга оказалась (не)интересной.

     2)  (Не)заметно встреча подошла к концу.

3) Он считался (не)заменимым сотрудником.

4) Шумит поток, (не)скованный зимой.

                      Из предложения №1  выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.     (1) Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе.

В3. Из предложений № 1 - 6  выпишите слово с  приставкой  пре-( при-).       (1) Пусть не свирепеют наши гордые мужчины, если я скажу, что женское здоровье гораздо важнее мужского. (2) У древних славян, наших предков, женщину почитали славным именем — «берегиня». (3) Действительно, кто бережет семейный очаг? (4) Кто перевяжет раны? (5) Кто наведет порядок в доме? (6) Кто примирит ссору в семье?

В4. Из предложения №2 выпишите слово, в котором правописание Н(НН) в суффиксе  определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано». .(2) И когда приходит к вам в дом кто-нибудь такой, кого они никогда не видали, они начинают встревоженно каркать, желая предупредить о возможной для вас опасности, потому что по долгому опыту жизни знают, что всякий новый человек — это какое-нибудь беспокойство.

В8.   В8   Замените словосочетание «научить любить», построенное на основе примыкания,  синонимичным словосочетанием со связью управление.

 (24) Кто должен научить их беречь и любить природу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...