русский язык 8 класс зачет №1
тест по русскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ЗАЧЕТНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 8 КЛАСС (1 СЕССИЯ)
Тема раздела | Вопросы | Задания |
Повторение изученного : Орфография и пунктуация. | Знаки препинания в сложном предложении | Расставьте знаки препинания. В каждом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.
|
Правописание непроверяемых, проверяемых и чередующихся гласных в корне слова. | Вставьте пропущенные буквы.
| |
Буквы н и нн в суффиксах прилагательных , причастий и наречий | С 1. Серебря…ый иней, кожа…ая куртка, выкраше…ый белой краской, кипяче..ая вода, шерстя…ая одежда, поле…ица сложе…а аккуратно, воспита…а бабушкой, кова..ый сундук, нежаре…ый картофель, поджаре…ый картофель, мече..ый, мече…ый краской, бездо…ый, соболи..ый, стари…ый, моче…ые яблоки, кваше..ая капуста, образова…а комиссия, девушка хорошо образова..а, беше..о , немедле…о, нечая…о. | |
Слитное и раздельное написание не с разными частями речи |
( не)красивый поступок, (не)гляди, совсем (не)красивый поступок, (не)прочитанная книга, (не)прочитанная мною книга, (не)дорогой костюм, вовсе (не)дорогой костюм, дверь (не)заперта, (не)считая,(не)взлюбить, | |
Словосочетание | Синтаксические связи слов в словосочетании | Проставьте против каждого словосочетания цифры, обозначающие тип связи:
3) Моей фигуры 4) вертясь волчком
7)легко разыскать 8) перебегаю через кусты 9) на другую поляну 10) проследил и притаился 11) по мокрой земле 12) топот лап 13)донесся до меня 14) донесся издалека 15) обошел и встал 16) стояли долго 17) забавно смотреть 18) выходят щенки 19)лучами пронзало 20) моя ошибка |
Главные члены предложения | Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное и составное именное сказуемое. Выражение именной части СИС. | 1.В Вставьте пропущенные буквы. Определите, чем выражено подлежащее в предложениях? Чт 1.Что белеется на горе зеленой? 2.Был последний день масле(н,нн)ой недели, которая в этом году пр…шлась довольно поздно.3.(Н…)кто не хочет любить в нас обыкнове(н,нн)ых людей. . 4. Первые будут п…следними. 5. Разумное и нравстве(н,нн)ое всегда совп…дают. 6.В песке к…пошилось множество вороб..ев.7. Но пр…ходил ещё кто(то) тёмный и (не)различимый. 8. Каждый из нас встанет на краю пл…щадки. 2. Выделите грамматические основы предложений. Определите, чем выражены сказуемые в предложениях. Укажите их тип. 1. Дни ст..ят с…неватые, пасмурные.. 2.Хрооша и мелкопоместная жизнь! 3. Он был смеш…н, был (не)приятен своей ироничност(?)ю.4.Этот образ жизни был деш…в. 5. Побл…дневшее небо стало опять с..неть. 6. Глазами, кажет..ся хотел(бы) всех он с(ъ,ь)есть. 7.Утром я с…жусь в седло и с одной с…бакой, с руж(?)ем и рогом уезжаю в поле.. 8. Он действительно проснулся в одно прекрасное утро знаменитым. 9. Колокольцы заливаются, слышны топот и окрики. 10. Потапенко считался на короткой ноге с ним. |
Ме Мес… ц св…тил в окно и луч…. его играл по земля…ому полу хаты. Вдруг на яркой полосе перес..кающ…й пол пром…лькнула тень. Я пр…встал и взгл…нул в окно кто(то) вторично проб…жал и скрылся Бог знает куда. Я (не)мог пол…гать что(б) это существо (с,з)бежало по отвесу берега однако ему некуда было деват…ся. Я в Я встал (на)кинул бешмет опоясал кинжал и тихо(тихо) вышел из хаты: (на)встречу мне сл…пой мальчик. Я пр..таился у забора и он верной но ост…рожной походкой поступью прош…л мимо меня. Под мышкой он нёс какой (то) узел и пов…рнув к пристан… стал спускат…ся по у(з,с)кой крутой тр…пинк… Выполните следующие задания по данному тексту.
Тестовая работа А2 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
А5 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н? 1) Тума..ая мгла преграждала путь. 2) За стекля..ой дверью показалась чья-то фигура. 3) В центре поселка построе..а новая школа. 4) Перед нами расстилалось невспаха..ое поле. А7. В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно? 1) Книга оказалась (не)интересной. 2) (Не)заметно встреча подошла к концу. 3) Он считался (не)заменимым сотрудником. 4) Шумит поток, (не)скованный зимой. Из предложения №1 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. (1) Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. В3. Из предложений № 1 - 6 выпишите слово с приставкой пре-( при-). (1) Пусть не свирепеют наши гордые мужчины, если я скажу, что женское здоровье гораздо важнее мужского. (2) У древних славян, наших предков, женщину почитали славным именем — «берегиня». (3) Действительно, кто бережет семейный очаг? (4) Кто перевяжет раны? (5) Кто наведет порядок в доме? (6) Кто примирит ссору в семье? В4. Из предложения №2 выпишите слово, в котором правописание Н(НН) в суффиксе определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано». .(2) И когда приходит к вам в дом кто-нибудь такой, кого они никогда не видали, они начинают встревоженно каркать, желая предупредить о возможной для вас опасности, потому что по долгому опыту жизни знают, что всякий новый человек — это какое-нибудь беспокойство. В8. В8 Замените словосочетание «научить любить», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. (24) Кто должен научить их беречь и любить природу? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...