Программа по русскому языку, 8 класс
рабочая программа (русский язык, 8 класс) по теме
Программа по русскому языку, 8 класс, УМК под ред. С.И.Львовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_rus._yaz._8klass.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
Государственный стандарт основного общего образования.
Примерная программа среднего (полного) общего образования.
Программа по русскому языку для 5-11 классов. Автор-составитель С.И.Львова.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим у обучающихся формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая и культуроведческая компетенции.
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)
Основная особенность курса русского языка по данной программе - его ориентация на интенсивное речемыслительное. развитие ребёнка. Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматике -орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.
Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей.
Цели обучения
Курс русского языка для основной школы направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Данные цели обуславливают решение следующих задач:
- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
- формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Содержание
Повторение изученного в 5-7 кл. 11ч.
Функциональные разновидности русского языка 12 ч.
Синтаксис и пунктуация.73 ч.
Словосочетание. Предложение.
Признаки предложения. Структура предложения.
Односоставные предложения.
Простое осложнённое предложение.
Культура речи 6 ч.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения русского языка в 8 классе ученик должен
знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры, •особенности ударения в русском языке;
•основные правила орфоэпии;
•основные способы образования слов;
•основные способы определения лексического значения слова; тематические группы слов, правила русской орфографии;
• морфологические признаки частей речи;
• нормы употребления в речи языковых единиц;
• виды словосочетаний;
•виды предложений;
•основные группы пунктуационных правил;
•признаки текста.
В 8 классе обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложнённые однородными и обособленными членами, вводными словами и предложениями, обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;
- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания;
- ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании. При обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях; ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым;
- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор;
- определять тип и стиль текста;
- подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты;
- писать сочинения-описания, рассуждения на морально-этические темы.
- адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текстов, воспринимаемых на слух;
- выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к определённому типу речи;
- сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста и его выразительные языковые и речевые средства;
- анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи;
- рецензировать чужие тексты и редактировать собственные;
- проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
- правильно произносить широко употребляемые слова;
- по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
-определять способы образования разных частей речи:
- соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями общения;
- толковать значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
- различать постоянные и непостоянные признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;
-владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
-составлять схемы словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
-определять синтаксическую роль всех частей речи;
-объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций;
- строить пунктуационные схемы предложений.
Информационно-методическое обеспечение
1. Русский язык. Учебник для 8кл. / С.И. Львова. В.В. Львов «Мнемозина», 2009
2. Работа с морфемными моделями слов на уроках русского языка в 5 - 9 классах/
С.И. Львова «Мнемозина»,2006
3. Занимательные материалы по русскому языку./ А.Т. Арсирий-- М.: «Просвещение»,1995
4. Сборник диктантов по русскому языку/С.И.Львова «Мнемозина», 2003
5. Практические материалы к уроку русского языка. Опыт работы по УМК СИ. Львовой, В.В. Львова /Т.И. Павлова , О.Н. Чигвинцева.- Ростов-на-Дону: 2007
6.Контроль на уроках русского языка как этап подготовки к новой форме ГИА в 9 классе/ Т.И. Павлова, СИ. Гаврилова.- Ростов-на-Дону : 2008
7. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 8 класс.- Москва:. «Вако», 2009.
График текущего контроля
Раздел курса | Дата | Диктант | Изложение | Сочинение |
Повторение изученного в 5-7 кл. | + |
Функциональные разновидности русского языка | + |
Синтаксис и пунктуация Словосочетание как единица синтаксиса | + |
Предложение как единица синтаксиса | + | + |
Односоставные предложения. | + | + |
Простое осложнённое предложение | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...